Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Рассчитываем мощность усилителя по предохранителям!

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Очень интересная информация. Бороздил просторы интернета и вот на что обратил внимание. Оказывается мощность усилителя (ориентировочную) можно рассчитать, зная всего лишь сумму номиналов его предохранителей…
Для начинающих, да и для любителей автозвука будет очень интересно!
По поводу авторских прав — текст из интернета, второй пример будет личный, сделаю его на основе своего усилителя Fusion FP-804.
Читаем внимательно)))

Не секрет, что уже давно производители используют нечестные методы борьбы за потребителя и сфера car audio не исключение. Многие люди, покупая аудио компоненты, смотрят прежде всего на мощность. Маркетологи всех автозвуковых компаний это прекрасно понимают и стараются продать покупателю именно то, что он хочет. Таким образом и появляются усилители, у которых на борту красуются цифры с большим количеством нулей с припиской watts. Как же можно оценить реальную мощность усилителя? На самом деле очень просто! Достаточно посмотреть на его предохранитель и вспомнить курс школьной физики. Для тех, кто забыл (а может и не знал), предназначена эта статья.

Для расчёта мощности усилителя по номиналу предохранителя нам надо узнать его КПД (коэффициент полезного действия), который зависит от класса работы усилителя. Ниже приведено описание основных классов усилителей, которые используются в автозвуковой индустрии:
Класс А. Усилители данного класса обладают низким КПД около 20-30%, но дают сигнал очень высокого качества. Усилители А-класса можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах Hi-End уровня.

Класс АВ. Большинство автомобильных усилителей принадлежат именно к этому классу. Они способны выдавать достаточно качественный сигнал при относительно неплохой эффективности. КПД этих усилителей около 50%. Усилители AB-класса используются в головных устройствах (ГУ).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, в котором применяется цифровая обработка сигнала. Усилители D класса очень мощные, компактные и выделяют меньше тепла, однако в данный момент применяются только для работы в НЧ-диапазоне, т.е. с сабвуферами. Большинство 1-канальных усилителей (моноблоков) относится к этому классу. КПД таких усилителей примерно 70-80%.

Зная класс усилителя и номинал его предохранителя можно расчитать примерную мощность, которую он способен выдать. Предохранитель ограничивает потребляемую мощность, т.е. усилитель не может долговременно потреблять ток, сила которого больше, чем номинал предохранителя. Из общего курса физики известно, что потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока:

P=U*I (потребляемая мощность)

В нашем случае значение U равняется напряжению бортовой сети автомобиля

14В при заведённом двигателе, а значение I равняется номиналу предохранителя или их сумме, если предохранителей несколько.
По данной формуле мы можем рассчитать потребляемую усилителем мощность. Умножив это значение на КПД, мы получим мощность, которую усилитель способен отдать. Если обозначить КПД буквой E (effectiveness), то формула примет вид:

P=U*I*E (выдаваемая мощность)

Это значение равно суммарной мощности всех каналов усилителя, и если этих каналов больше, чем 1, то это число необходимо разделить на количество каналов N:

P=(U*I*E)/N (мощность на канал)

Это и есть общая формула для оценки мощности любого усилителя.

Пример 1:
Люди часто спрашивают о мощности усилителей, встроенных в головные устройства. Многие считают, что их магнитолы действительно выдают те самые 4х50W, которые написаны на панели или коробке. Давайте посчитаем, так ли это на самом деле.
В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД

50%. Подставляем данные в формулу:
P=(14В*10А*0,5)/4=17,5Вт на канал! Примерно такую мощность способен выдать усилитель ГУ. Самые мощные образцы с предохранителями на 15А выдают порядка 25Вт на канал. Результаты расчёта совпадают с реально замеренными значениями мощности.

При расчёте стоит учитывать, что полученное значение характеризует максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку (если усилитель способен работать на 2Ома, 1Ом или даже ниже). Это особенно важно при сравнении моноблоков, т.к. их мощность уменьшается при повышении сопротивления акустической системы.

Пример 2:
Как и писал, этот пример попробую представить на основе моего Fusion FP-804.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Характеристики (заводские)
• Выходная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4
• Выходная мощность, 4 Ом: 80 Вт х 4
• Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 240 Вт х 2
• Число каналов (тип усилителя): 4

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

4-канальный усилитель AB-класса Fusion FP-804 имеет 2 предохранителя по 30А. КПД возьмём равным 50 %:
P=(14В*60А*0,5) / 4=105 Вт на канал.
Данная цифра характеризует, как и написано выше, максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку. Так как усилитель может работать при нагрузке в 2 и 4 Ома, то данную мощность будем считать при нагрузке в 2 Ома.

При увеличении нагрузки в 2 раза мощность уменьшится примерно в 1,5 раза. Т.е. для 4 Ом это где-то 70 Вт на канал. Очень похоже на правду, учитывая заявленные 80 Вт на канал при 4 Омах.

Приведённые расчёты имеют довольно большую погрешность, т.к. невозможно учитывать искажения, выдаваемые усилителем. Точные цифры может дать только замер усилителя при использовании специального оборудования. Основной целью этой статьи является развеяние мифа о киловаттных усилителях размером с видеокассету и предохранителем, скажем на 25А. Также данный способ подойдёт для сравнения нескольких аппаратов одного класса, т.к. в большинстве случаев будет мощнее тот, у которого номинал предохранителя больше. Всё таки законы физики никто обманывать пока не научился и усилитель не может отдать больше энергии, чем потребляет. Не забывайте об этом, когда в следующий раз пойдёте в магазин за новой покупкой

Кто прочитал до конца-тот молодец))))

Источник

Потребление тока в состоянии покоя

Немного не так, кушать столько будет при подаче напряжения на ремоут усилителя и без подачи сигнала на линейные входы.

Это значит, что при включенном усилителе (т.е. на вход remote подано +12В) и отсутствии сигнала на входе усилителя, он потребляет 2,1А

Именно. А вообще, Гугл в помощь

Спасибо, там нет никакой конкретики, и ведь я задал вопрос не где то на ОТВЕТЫ.mail или подобном месте, а на специализированном форуме

вобще то система даже в режиме ожидания потребляет какой то ток, даже больше скажу, само авто, вернее его электрика (мозги, бортовой компьютер, штатная автосигнализация и что там еще может быть) при выключенном зажигании то же потребляет какой то ток.
Вопрос какой порядок нормального потребления тока электрикой авто и системой в режиме ожидания, например той что в подписи?

вобще то система даже в режиме ожидания потребляет какой то ток, даже больше скажу, само авто, вернее его электрика (мозги, бортовой компьютер, штатная автосигнализация и что там еще может быть) при выключенном зажигании то же потребляет какой то ток.
Вопрос какой порядок нормального потребления тока электрикой авто и системой в режиме ожидания, например той что в подписи?

ну вот я то же пошел по этому пути

ток потребления электроники авто (двери закрыты лампочки подсветки салона и т.д не горят) 0,37 мА
ток потребления самой системы в режиме ожидания 0,20 мА

общее почему то показывает 0.51-0,52 мА

сколько это: МНОГО ИЛИ В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСТИМОГО?

пока мысли только в сторону конденсатора, старенький он, может в нем утечка и он постоянно подзаряжаеться, а так как акум не новый (2 года), плюс недозаряд, это его и высасывает.

сколько альп у вас потреблял в режиме ожидания по факту, не вспомните?

Источник

F.A.Q№хз КОРМИМ УСИЛИТЕЛИ 🙂

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Доброго всем времени суток. Сегодня решил обратить внимание начинающих аудиолюбителей к достоточно простому но игнорируемому многими вопросу: ПИТАНИЕ.И как всегда мало букаф написать не получилось но постарался обойтись без углубления в теорию, без сложных расчетов и терминов.
Для начала стоит понять важность этого вопроса поскольку он напрямую связан с надежностью и долговечностью работы звука в вашей машине.ОЧень многие купив усилитель тут же принимаются его ставить и подключать не задумываясь о том что собсна говоря усилитель это достаточно серьезный потребитель энергии, потребление которого даже в дешевых моделях сопоставимо с потреблением энергии всей борт сетью авто и система питания авто в общем то не расчитывалась на такие нагрузки. Кроме того мало кто вникает в суть работы автоусилителя. В частности в работу блока питания большенства усилителей. Если говрить обобщенными простыми словами то блок питания усилителя повышает напряжение для получения высокой мощности на выходе. при этом грубо говоря он преобразует потребляемый ток в выходное напряжение. Для примера возьмем упрощенный теоретический идеальный блок питания кпд у которого 100%. Для большенства усилителей считается комфротным напряжение порядка 13-14в. Допустим наш блок питания потребив 14в и 16ампер отдаст 30в. и 7.3 ампер при расчете на 4х омную нагрузку. при этом выходная мощность блока составит 225 ватт. Теперь если входное напряжение упадет на 1 вольт и составит 13в. то на выходе блока питания будет 27.86в. а выходная мощность составит уже 194вт. то есть с 1 вольта мы потеряли 30вт на выходе. то есть просто заглушив машину мы потеряем 60ватт. а с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120ватт то есть больше чем ВДВОЕ упадет мощность! А теперь давайте учтем все потери и кпд компонетов усилителя и то что усилки питаются двуполярным питанием да еще и прикинем не такой дохлый пример как взяли мы а мощности более серьезной то станет понятно что потери мощности будут просто катастрофическими!А с потерей мощности полезут клипп, перегруз и остальные неприятные явления. Теперь нам точно понятно что питание это наше все! Ниже я приведу все что понял из личного неудачного опыта и все что удалось нарыть в инете по этой теме. Рассмотрим 2 варианта.
1) у вас еще не установлена аппаратура и вы только собираетесь ставить систему. В первую очередь стоит узнать какой генератор стоит авто, какой ток он способен дать и на каких оборотах он выходит на свою норму. После этого стоит пересчитать холостые и близкие к ним обороты движка с учетом передаточного числа шкивов.(это можно посчитать померяв диаметры шкивов) Для работы с повседневной музыкой нужен тот генератор который даст достаточный ток для музыки, зарядки аккума и работы бортсети на оборотах близких к холостым. Тут тоже стоит понять что на заведенной машине музыка основную мощность потребляет с генератора. Если нет просадок генератора то потребление с аккума минимум. Если вы не собираетесь делать дискотеку то будет достаточно хорошего обычного аккума.Если дискотека нужна то выносливый аккум большей емкости просто необходим. После этого подлежат замене силовые провода от генератора до аккумулятора, от массы движка до массы кузова(желательно прям от болтов крепления генератора)

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

и от минуса аккума до массы кузова сечением таким же как и пойдет сила на музыку. После этого необходимо согласно таблицам подбора сечения проводов выбрать параметры силового провода и приобрести его.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Силовой провод нужно тащить прямо от плюсовой клеммы аккумулятора.(в случае отдельного минуса соответссна от минусовой)
При этом обойдя стороной силовики дешевых фирм.Тут стоит опять обратиться к обобщенному грубому примеру. Сопротивление провода и просадки в проводе возникающие на резко возрастающем потреблении тока зависят от 3х величин. от длины провода, от сечения провода и от проводимости металлов которые используются в проводе. То есть если допустим взять какой нибудь провод мистери с обмедненным аллюминием и толковый медный провод такого же сечения проводимость которого будет к примеру вдвое выше то чтоб добиться такой же проводимости как у толкового медного вам придется либо вдвое укоротить ваш мистери или увеличить его сечение вдвое. Что сами понимаете как минимум не практично.В тоже время если удастся укоротить вдвое силовой провод то вполне хватит и провода вдвое меньшего сечения. При этом его проводимость не изменится отнсительно длинного.Изза этого часто ставят фронтовый усь под панелью. По этому если и применяете дешевые провода то их сечение должно значительно превышать оптимал для этой нагрузки и их длина должна быть минимальным.

Вот здесь мегаинтересная статейка о проводах. Думаю многим будет интересна. Респект аффтору: magnitola.org/proclushka-…-provodov-mnogo-foto.html

Опережаю возражения всякого рода дядек «спецов» электриков из сервиса которые смеются утверждая что провода таких сечений и нах не нужны ибо и 4 квадрата легко пропустят такую нагрузку. Беда в том что дядьки эти в своей работой никогда не сталкиваются с динамической нагрузкой с такими требованиями к скорости нарастания тока. Стартер и тот огромные токи хавает лишь на срыве и работает кратковременно. Да и длина стартерного провода очень не велика. Большое сечение нам нужно не изза физически допустимых пределов а изза минимизации падения напряжения в проводе при раскачке усилителя! С этим определились. Теперь подумаем нужен ли вам отдельный минус от аккумулятора или достаточно будет минуса с кузова. Тут строгих рекомендаций нет. Единственное что можно сказать: отдельный минус это всегда хорошо. Он уменьшает влияние аппаратуры на борт сеть и питание усилителей с ним более стабильно. Хотя при небольших мощностях отдельный минус не обязателен. Кузов вполне справится.Достаточно лишь обеспечить надежный контакт зачистив до блеска место присоединения массы на кузов.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Также еще стоит упомянуть что минусовой провод должен быть таким же сечением что и +. От дистрибьютора можно разводить до усилителей питание более тонкими короткими проводами, но сохранение сечения после дистра для сабового усилителя считается хорошим тоном и лишним точно не будет.:) После этого необходимо уделить внимание всякого рода клеммам, дистрибьюторам питания и контактам.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Все клеммы и соединения от выхода генератора до портов усилителя должны быть максимально надежны и чисты. НИКАКИХ скруток, стыков, сопливых спаек и накидок на болты. Все контактные поверхности должны быть зачищены до блеска, а все клеммы для болтовых соединений должны быть надежно обжаты.На плохих контактах можно потерять до усилка больше вольта! который пойдет на нагрев и окисление этих самых соединений. При организации силового провода стоит тщательнейшим образом убедиться что нет оголенных поверхностей, что провод нигде не зажат и нет опасности что его перетрет. В идеале стоит плюсовую силу уложить в автомобильную гофру. Лишняя безопасность не помешает.отдельно стоит уделить внимание защиты силового провода: предохранителю или автомату.

Источник

Рассчитываем мощность усилителя по предохранителям!

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Очень интересная информация. Бороздил просторы интернета и вот на что обратил внимание. Оказывается мощность усилителя (ориентировочную) можно рассчитать, зная всего лишь сумму номиналов его предохранителей…
Для начинающих, да и для любителей автозвука будет очень интересно!
По поводу авторских прав — текст из интернета, второй пример будет личный, сделаю его на основе своего усилителя Fusion FP-804.
Читаем внимательно)))

Не секрет, что уже давно производители используют нечестные методы борьбы за потребителя и сфера car audio не исключение. Многие люди, покупая аудио компоненты, смотрят прежде всего на мощность. Маркетологи всех автозвуковых компаний это прекрасно понимают и стараются продать покупателю именно то, что он хочет. Таким образом и появляются усилители, у которых на борту красуются цифры с большим количеством нулей с припиской watts. Как же можно оценить реальную мощность усилителя? На самом деле очень просто! Достаточно посмотреть на его предохранитель и вспомнить курс школьной физики. Для тех, кто забыл (а может и не знал), предназначена эта статья.

Для расчёта мощности усилителя по номиналу предохранителя нам надо узнать его КПД (коэффициент полезного действия), который зависит от класса работы усилителя. Ниже приведено описание основных классов усилителей, которые используются в автозвуковой индустрии:
Класс А. Усилители данного класса обладают низким КПД около 20-30%, но дают сигнал очень высокого качества. Усилители А-класса можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах Hi-End уровня.

Класс АВ. Большинство автомобильных усилителей принадлежат именно к этому классу. Они способны выдавать достаточно качественный сигнал при относительно неплохой эффективности. КПД этих усилителей около 50%. Усилители AB-класса используются в головных устройствах (ГУ).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, в котором применяется цифровая обработка сигнала. Усилители D класса очень мощные, компактные и выделяют меньше тепла, однако в данный момент применяются только для работы в НЧ-диапазоне, т.е. с сабвуферами. Большинство 1-канальных усилителей (моноблоков) относится к этому классу. КПД таких усилителей примерно 70-80%.

Зная класс усилителя и номинал его предохранителя можно расчитать примерную мощность, которую он способен выдать. Предохранитель ограничивает потребляемую мощность, т.е. усилитель не может долговременно потреблять ток, сила которого больше, чем номинал предохранителя. Из общего курса физики известно, что потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока:

P=U*I (потребляемая мощность)

В нашем случае значение U равняется напряжению бортовой сети автомобиля

14В при заведённом двигателе, а значение I равняется номиналу предохранителя или их сумме, если предохранителей несколько.
По данной формуле мы можем рассчитать потребляемую усилителем мощность. Умножив это значение на КПД, мы получим мощность, которую усилитель способен отдать. Если обозначить КПД буквой E (effectiveness), то формула примет вид:

P=U*I*E (выдаваемая мощность)

Это значение равно суммарной мощности всех каналов усилителя, и если этих каналов больше, чем 1, то это число необходимо разделить на количество каналов N:

P=(U*I*E)/N (мощность на канал)

Это и есть общая формула для оценки мощности любого усилителя.

Пример 1:
Люди часто спрашивают о мощности усилителей, встроенных в головные устройства. Многие считают, что их магнитолы действительно выдают те самые 4х50W, которые написаны на панели или коробке. Давайте посчитаем, так ли это на самом деле.
В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД

50%. Подставляем данные в формулу:
P=(14В*10А*0,5)/4=17,5Вт на канал! Примерно такую мощность способен выдать усилитель ГУ. Самые мощные образцы с предохранителями на 15А выдают порядка 25Вт на канал. Результаты расчёта совпадают с реально замеренными значениями мощности.

При расчёте стоит учитывать, что полученное значение характеризует максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку (если усилитель способен работать на 2Ома, 1Ом или даже ниже). Это особенно важно при сравнении моноблоков, т.к. их мощность уменьшается при повышении сопротивления акустической системы.

Пример 2:
Как и писал, этот пример попробую представить на основе моего Fusion FP-804.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Характеристики (заводские)
• Выходная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4
• Выходная мощность, 4 Ом: 80 Вт х 4
• Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 240 Вт х 2
• Число каналов (тип усилителя): 4

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

4-канальный усилитель AB-класса Fusion FP-804 имеет 2 предохранителя по 30А. КПД возьмём равным 50 %:
P=(14В*60А*0,5) / 4=105 Вт на канал.
Данная цифра характеризует, как и написано выше, максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку. Так как усилитель может работать при нагрузке в 2 и 4 Ома, то данную мощность будем считать при нагрузке в 2 Ома.

При увеличении нагрузки в 2 раза мощность уменьшится примерно в 1,5 раза. Т.е. для 4 Ом это где-то 70 Вт на канал. Очень похоже на правду, учитывая заявленные 80 Вт на канал при 4 Омах.

Приведённые расчёты имеют довольно большую погрешность, т.к. невозможно учитывать искажения, выдаваемые усилителем. Точные цифры может дать только замер усилителя при использовании специального оборудования. Основной целью этой статьи является развеяние мифа о киловаттных усилителях размером с видеокассету и предохранителем, скажем на 25А. Также данный способ подойдёт для сравнения нескольких аппаратов одного класса, т.к. в большинстве случаев будет мощнее тот, у которого номинал предохранителя больше. Всё таки законы физики никто обманывать пока не научился и усилитель не может отдать больше энергии, чем потребляет. Не забывайте об этом, когда в следующий раз пойдёте в магазин за новой покупкой

Кто прочитал до конца-тот молодец))))

Источник

КОРМИМ УСИЛИТЕЛИ 🙂

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Доброго всем времени суток. Сегодня решил обратить внимание начинающих аудиолюбителей к достоточно простому но игнорируемому многими вопросу: ПИТАНИЕ.И как всегда мало букаф написать не получилось но постарался обойтись без углубления в теорию, без сложных расчетов и терминов.
Для начала стоит понять важность этого вопроса поскольку он напрямую связан с надежностью и долговечностью работы звука в вашей машине.ОЧень многие купив усилитель тут же принимаются его ставить и подключать не задумываясь о том что собсна говоря усилитель это достаточно серьезный потребитель энергии, потребление которого даже в дешевых моделях сопоставимо с потреблением энергии всей борт сетью авто и система питания авто в общем то не расчитывалась на такие нагрузки. Кроме того мало кто вникает в суть работы автоусилителя. В частности в работу блока питания большенства усилителей. Если говрить обобщенными простыми словами то блок питания усилителя повышает напряжение для получения высокой мощности на выходе. при этом грубо говоря он преобразует потребляемый ток в выходное напряжение. Для примера возьмем упрощенный теоретический идеальный блок питания кпд у которого 100%. Для большенства усилителей считается комфротным напряжение порядка 13-14в. Допустим наш блок питания потребив 14в и 16ампер отдаст 30в. и 7.3 ампер при расчете на 4х омную нагрузку. при этом выходная мощность блока составит 225 ватт. Теперь если входное напряжение упадет на 1 вольт и составит 13в. то на выходе блока питания будет 27.86в. а выходная мощность составит уже 194вт. то есть с 1 вольта мы потеряли 30вт на выходе. то есть просто заглушив машину мы потеряем 60ватт. а с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120ватт то есть больше чем ВДВОЕ упадет мощность! А теперь давайте учтем все потери и кпд компонетов усилителя и то что усилки питаются двуполярным питанием да еще и прикинем не такой дохлый пример как взяли мы а мощности более серьезной то станет понятно что потери мощности будут просто катастрофическими!А с потерей мощности полезут клипп, перегруз и остальные неприятные явления. Теперь нам точно понятно что питание это наше все! Ниже я приведу все что понял из личного неудачного опыта и все что удалось нарыть в инете по этой теме. Рассмотрим 2 варианта.
1) у вас еще не установлена аппаратура и вы только собираетесь ставить систему. В первую очередь стоит узнать какой генератор стоит авто, какой ток он способен дать и на каких оборотах он выходит на свою норму. После этого стоит пересчитать холостые и близкие к ним обороты движка с учетом передаточного числа шкивов.(это можно посчитать померяв диаметры шкивов) Для работы с повседневной музыкой нужен тот генератор который даст достаточный ток для музыки, зарядки аккума и работы бортсети на оборотах близких к холостым. Тут тоже стоит понять что на заведенной машине музыка основную мощность потребляет с генератора. Если нет просадок генератора то потребление с аккума минимум. Если вы не собираетесь делать дискотеку то будет достаточно хорошего обычного аккума.Если дискотека нужна то выносливый аккум большей емкости просто необходим. После этого подлежат замене силовые провода от генератора до аккумулятора, от массы движка до массы кузова(желательно прям от болтов крепления генератора)

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

и от минуса аккума до массы кузова сечением таким же как и пойдет сила на музыку. После этого необходимо согласно таблицам подбора сечения проводов выбрать параметры силового провода и приобрести его.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Силовой провод нужно тащить прямо от плюсовой клеммы аккумулятора.(в случае отдельного минуса соответссна от минусовой)
При этом обойдя стороной силовики дешевых фирм.Тут стоит опять обратиться к обобщенному грубому примеру. Сопротивление провода и просадки в проводе возникающие на резко возрастающем потреблении тока зависят от 3х величин. от длины провода, от сечения провода и от проводимости металлов которые используются в проводе. То есть если допустим взять какой нибудь провод мистери с обмедненным аллюминием и толковый медный провод такого же сечения проводимость которого будет к примеру вдвое выше то чтоб добиться такой же проводимости как у толкового медного вам придется либо вдвое укоротить ваш мистери или увеличить его сечение вдвое. Что сами понимаете как минимум не практично.В тоже время если удастся укоротить вдвое силовой провод то вполне хватит и провода вдвое меньшего сечения. При этом его проводимость не изменится отнсительно длинного.Изза этого часто ставят фронтовый усь под панелью. По этому если и применяете дешевые провода то их сечение должно значительно превышать оптимал для этой нагрузки и их длина должна быть минимальным.
Вот здесь мегаинтересная статейка о проводах. Думаю многим будет интересна. Респект аффтору: magnitola.org/proclushka-…-provodov-mnogo-foto.html

Опережаю возражения всякого рода дядек «спецов» электриков из сервиса которые смеются утверждая что провода таких сечений и нах не нужны ибо и 4 квадрата легко пропустят такую нагрузку. Беда в том что дядьки эти в своей работой никогда не сталкиваются с динамической нагрузкой с такими требованиями к скорости нарастания тока. Стартер и тот огромные токи хавает лишь на срыве и работает кратковременно. Да и длина стартерного провода очень не велика. Большое сечение нам нужно не изза физически допустимых пределов а изза минимизации падения напряжения в проводе при раскачке усилителя! С этим определились. Теперь подумаем нужен ли вам отдельный минус от аккумулятора или достаточно будет минуса с кузова. Тут строгих рекомендаций нет. Единственное что можно сказать: отдельный минус это всегда хорошо. Он уменьшает влияние аппаратуры на борт сеть и питание усилителей с ним более стабильно. Хотя при небольших мощностях отдельный минус не обязателен. Кузов вполне справится.Достаточно лишь обеспечить надежный контакт зачистив до блеска место присоединения массы на кузов.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Также еще стоит упомянуть что минусовой провод должен быть таким же сечением что и +. От дистрибьютора можно разводить до усилителей питание более тонкими короткими проводами, но сохранение сечения после дистра для сабового усилителя считается хорошим тоном и лишним точно не будет.:) После этого необходимо уделить внимание всякого рода клеммам, дистрибьюторам питания и контактам.

Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Смотреть картинку Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Картинка про Какой ток потребляет усилитель звука в авто. Фото Какой ток потребляет усилитель звука в авто

Все клеммы и соединения от выхода генератора до портов усилителя должны быть максимально надежны и чисты. НИКАКИХ скруток, стыков, сопливых спаек и накидок на болты. Все контактные поверхности должны быть зачищены до блеска, а все клеммы для болтовых соединений должны быть надежно обжаты.На плохих контактах можно потерять до усилка больше вольта! который пойдет на нагрев и окисление этих самых соединений. При организации силового провода стоит тщательнейшим образом убедиться что нет оголенных поверхностей, что провод нигде не зажат и нет опасности что его перетрет. В идеале стоит плюсовую силу уложить в автомобильную гофру. Лишняя безопасность не помешает.отдельно стоит уделить внимание защиты силового провода: предохранителю или автомату.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *