Какой шкуркой шлифовать диски авто
Чистим шкурим диски
По машине пока всё застряло.
пробный заезд длинной 5 км выдержала ) ничего не отпало
с переди подвеска работает! на отбойниках не лежит )
осталось лишь решить пару вопросов:
1. Делаю раскатчик сам\беру в аренду — катаю 3 оставшиеся арки
2. Уже готовые диски с резиной когда прикину, завалить развал чтобы всё влезло
3. Съездить на корректировку развала- схождения.
4. по мелочи, поставить фару на место, поставить защиту картера, поменять предохранителей кучку
Ещё одна проблема это дифференциал. он тарахтит, не здорово. завтра к мастеру с описанием болезни, будем слушать что скажет, если скажет вскрывать кпп и чинить, всё задержиться ещё дольше =/
тогда объём работ будет куда более внушителен. сцепление+ корзина+ выжимной+ сальники+ дифференциал и по мелочи в коробку сальников втулок и т.д. + масла и работа ппц… =(((
поэтому, вечера коротаю готовя диски:)
1. берём диск- состояние клумба для цветов.
Ещё вчера в нем купались утки)
чистим метал щёткой, крупной наждачкой слегка.
2. Покрываем его ядрённой смывкой BODY. Другие смывки не брали остатки заводской краски. ждёмс 15-20 минут, но не даём высохнуть, как только смывка войдя в адгезию и разъедая краску засохнет, всё, ппц, прийдётся в 2 раза дольше смывать)
ждём 20 минут, вооружаемся перчатками из резины и либо гарячей водой либо растворителем смываем эту ядскую смесь, умело трём при этом метал щёткой для посуды и грубой кисточкой.
3. смыв всё это дело, сушим, шкурим в ручную центра, наждачка 120-150 по моему.
вышкурив их до грунта, можно приступать к полкам.(по поводу центров сильно не волновался, маляр сказал риски и т.д. перекроет грунт и краска, поэтому сильно не выводил).
Восстановление летних литых дисков
Здесь я расскажу как на днях восстанавливал литые диски на своем Accord, параллельно покрасив тормозные диски и суппорта в яркий красный цвет.
Диски сами по себе достались мне хорошие, более не менее качественные, смотрятся гармонично, но вот проблема — они были плохо покрашены либо эксплуатировались в агрессивной среде, после чего стали иметь печальный вид:
Было решено попробовать их замыть наждачной бумагой (зашкурить шкуркой :), после чего зачищенную область загрунтовать аккуратно и покрасить в красный цвет. По мере шлифования было принято решение после снятия старого слоя с дисков просто оставить все как есть или покрыть лаком, обработав мелкозернистыми абразивами наждачной бумаги. На фото ниже результат пока просто зачищенного до металла диска. Покрытие лаком оставил на потом.
Если вам интересно как я это делал, то вот вам перечень материалов и технологи обработки:
Для снятия старого облезшего слоя мне понадобились следующие материалы и наждачная бумага для работы «на мокрую» из расчета на все 4 колеса:
— p320 — 0,5-1 метр
— p800 — 0,5-1 метр
— p1000 — 0,2 метра
— пару ведер воды, (можно еще литровую бутылочку с дырочкой для удобства работы).
Технология следующая: кладем колесо на удобную фиксированную поверхность, тщательно его отмываем, чтобы не было никакого песка и посторонних частиц, т.к. при попадании между бумагой и обрабатываемой поверхностью мусор может сильно поцарапать диск. Берем наждачную бумагу p320 2-3см на 10 примерно (кому как удобнее), края желательно закруглить ножницами, чтобы острые уголки бумаги не поцарапали близлежащие поверхности, и начинаете аккуратно стирать старый слой. По мере появления частиц мусора, грязи — убираете водой с бутылочки, смачиваете саму наждачную бумагу (чтобы поры абразива очистились).
Работайте с наждачной бумагой осторожно: старайтесь не касаться не обрабатываемых поверхностей, т.к. легко их испортите.
После обработки p320 у меня получился следующий результат:
Теперь можно перекрыть риску от p320 бумагой p800 (по правилам конечно нужно еще было бы между ними воспользоваться p500), и в дальнейшей p1000 для лучшей адгезии с лаком (но не обязательно), которым будете покрывать. Перед покрытием лаком поверхность нужно тщательно вымыть, очень тщательно высушить, при этом прогрев деталь, и обезжирить (лучше всего силиконовым обезжиривателем).
Конечно в большинстве случаев нужно снимать старый слой краски с диска, зачищать равномерно p800, покрывать грунтом в несколько слоев с обязательной просушкой, далее покраска акрилом, далее нанесение лака. Но мне повезло — мне достаточно было только снять старый слой, выровнять поверхность и покрыть лаком.
Теперь перейдем к тормозным дискам.
Основная часть работы при покраске того или иного элемента — это подготовка его к покраске. Качественно и скрупулезно подготовленный элемент — это 90% успеха хорошей работы.
Итак, сами диски имели следующий вид:
Для начала нам потребуется снять колесо, осмотреть сам диск, суппорт, скобу и прикинуть что нам понадобится для работы.
Для очистки диска от ржавчины «до металла» я работал с наждачной бумагой p120, с жестяной щеткой, после в ход пошла дрель с насадками типа железной щетки, насадки — камни (такие розовые) и Цинкарь.
Технология была следующей:
Очищаем сначала что можно жестяной щеткой, после дрелью с насадками, далее бумагой p120, после всех этих манипуляций покрываем Цинкарем, после работы которого можем увидеть следующее:
Даем Цинкарю 5-10 минут «поработать», после чего тщательно моем диск, сушим феном, смотрим что вышло и снова — щетка, наждачка p120, дрель, опять Цинкарь. К сожалению фото, как должно получиться нету, но не должно быть ржавчины и черных-темных пятен — должен быть только чистый металл с немного мутными пятнами от Цинкаря — это допустимо.
После того, как убрали всю коррозию, подготавливаем суппорт со скобой тем же, можно сказать, способом, что и диск. Тоже насухо вытираем, сушим с прогреванием, и начинаем защищать «за колесное» пространство от нежелательного попадания краски.
Для покраски нам понадобится:
— краска для суппортов — 1 баллон
— грунт (цвет не важен, но у меня был черный)
— силиконовый обезжириватель
— пленка малярная или газеты
— малярный бумажный скотч
Я прикупил такую краску: ложится хорошо, укрываемость удовлетворительная.
Закрываем все места, в. т.ч. тщательно закрываем резиновые части суппорта и направляющих от попадания краски, и готовим помещение к покраске. Подготовка помещения — это чтобы пыль нигде не летала и не оседала на покрашенных элементах — можно просто побрызгать распылителем на пол, на свою одежду, рядом с местом вашей работы, чтобы прибить мусор, пыль (теперь еще и тополиный пух) — этого обычно достаточно.
Краску и грунт, в т.ч. лак в баллонах всегда хорошенько встряхиваем 2-3 минуты перед покраской, и немного между слоями. Лучше всего еще нагреть баллоны феном — лучше ложиться будет.
Обезжирили тщательно поверхность и наносим грунт тонкими слоями (3 слоя минимум, чтобы не потек). Я делал в 2 слоя, но я «на опыте», поэтому если у вас его мало, красьте по чуть-чуть в 3-4 слоя, и очень тонких, т.е. 100% черного цвета вы должны добиться только после нанесения 3-4 слоя.
Когда грунт стал матового цвета, можно наносить краску. Для проверки. подсох ли грунт — в место на газете, пленке ткните пальцем и посмотрите, прилипает — еще пусть сохнет.
Краску тоже наносить 3-4 слоями, когда забьте в 100% цвет, — больше слоев не нужно, будут подтеки и краска сверху высохнет — а внутри будет сырой — пальцем проведете — и сорвете ее. Поэтому строго 3-4 слоя.
Важно читать что написано на баллонах как с ними работать, сколько времени межслойной сушки нужно выдерживать и т.д. В теплую погоду можно 5-7 минут «курить» между слоями грунта, краски, лака.
После этого оставляем краску сохнуть. Я на ночь оставлял — утром все собрал и остался доволен.
Покраска литых дисков своими руками.
В данной статье хочу рассказать про этапы подготовки и покраски литых дисков своими руками.
В связи с подъемом машины старые колеса казались мелкими и я задался вопросом поиска колес большего размера. Новые китайские колеса покупать не хотел ( из-за их ненадёжности и хрупкости), а меня интересовали колеса б/у с «гравюрой» made in Germany. Главным их критерием было то, что бы они были целые, не битые и не вареные.
Короче, подумав пару дней, я их приобрел под реставрацию.
Вся дальнейшая работа производилась своими руками.
Ход работы:
Сперва необходимо очистить литьё от старого лака и краски.
Наносил на колеса кистью ( по консистенции как клей для обоев) на 10 минут.
Наносил это средство два раза. Первый раз слез лак, а после второго нанесения поднялась краска вместе с грунтом. Счищал всё это обычным шпателем.
Далее все царапины зачищал 120 шкуркой. Наружную часть литья зачищать закончил 800 (120, 240, 320, 500, 800) шкурной, а внутреннюю 320 ( 120, 240, 320 ).
Далее колёса были вымыты, высушены и обезжирены.
Покраска:
Все покрасочные работы выполнялись при атмосферной температуре в 20 градусов. Красил по два колеса.
Сперва колеса покрывались антикоррозионным (эпоксидным) грунтом.
При смешивании грунта с отвердителем необходимо выждать 20 минут для реакции ( это по написанной инструкции). Колеса тщательно ещё раз обезжирил. Наносил сперва это грунт легким напылением и подождав 5 минут нанес первый жирный слой грунта. Выждав ещё 10 минут нанес второй жирный слой грунта. Оставил сохнуть на сутки.
Далее наружная часть колеса была зачищена 1500 шкуркой на мокрую, а внутренняя сторона затиралась матирующей тряпочкой
. Колёса вымыты, высушены, обезжирены.
Следующим этапом идёт нанесения акрилового грунта. Красил по той же схеме : сначала нанёс лёгкое напыление грунта, через 5 минут первый жирный слой и ещё через 10 минут второй жирный слой грунта. Оставил сохнуть на сутки. Внешняя сторона обрабатывалась 2000 шкуркой на мокрую, внутренняя — матирующей тряпкой. Колеса вымыты, высушены. Хочу отметить тот факт, что лицевую сторону я тоже слегла обработал матирующей тряпочкой( для страховки).
Следующим этапом идёт главная часть — покраска литья.
Колёса обязательно были тщательно обезжирены. Красил пистолетом 1.4 сопло. Легкое напыление, через 5 минут первый жирный слой краски, ещё через 10 минут второй жирный слой краски.
Сразу через 20 минут нанес первый жирный слой лака, ещё через 10 минут — второй жирный слой лака.
Оставил сохнуть.
Колёса были покрашены полностью со всех сторон ( что бы не испортить лицевую сторону, все этапы покраски лучше начинать красить с внутренней стороны!).
Вся работа заняла две недели + две недели ещё сохли колёса перед шиномонтажём.
Полностью вся работа выполнена своими руками!
Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Советы от бывалых автослесарей:
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай
Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.
Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.
Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.
Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.
Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.
Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.