Какой шанс разбиться на самолете и машине

Самый безопасный вид транспорта – ТОП-10

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Мотоциклы и мопеды

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

Велосипеды

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Метро

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров. Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Водный транспорт для пассажиров

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Космический транспорт

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Микроавтобусы

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Автомобили

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

Автобусы

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезда

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Самолеты

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Источник

Оценены шансы выжить в авариях на разных видах транспорта

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Вертолеты являются самым опасным видом транспорта из всех, по которым страхуется обязательная гражданская ответственность перевозчиков (ОСГОП). Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на статистику Национального союза страховщиков ответственности.

В рейтинге участвовали автобусы, троллейбусы, трамваи, воздушный, железнодорожный и водный транспорт. Уточняется, что автомобили не попадают под этот вид страхования, поэтому в статистике не учитываются. Крупные авиакомпании страхуются по международным договорам и страховку ОСГОП могут не покупать, если лимиты по международным договорам выше, чем по ней

Статистика показала, что при крушении вертолета соотношение погибших и раненых составляет один к одному. Наиболее велик шанс остаться в живых у пассажиров трамвая: в авариях с участием этого вида транспорта на одного погибшего приходится 115 раненых.

При ЧП на морском или речном судне на одного погибшего приходится 13 раненых, автобусе — 26, поезде — 44, троллейбусе — 46.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Также выяснилось, что в период с 2013 по 2019 годы на один миллион пассажиров вертолетов приходилось 12,93 потерпевшего. Вторым по опасности оказался водный транспорт с 1,94 пострадавшего на миллион человек. В автобусах пострадало 0,29 человека на миллион перевезенных, для поездов этот показатель составил 0,26, для троллейбусов 0,12 и трамваем всего 0,06.

В июле авиакомпания KLM India назвала места в самолете, пассажиры которых погибнут первыми при крушении. По утверждению перевозчика, самые опасные при авиакатастрофе кресла расположены в середине салона — над крыльями. При этом у пассажиров передних рядов шансы выжить повышаются, а те, кто занимают кресла в хвосте самолета, при падении находятся в наибольшей безопасности.

В мае 2018 года пилот самолета рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы выжить, когда самолет начинает падать. По словам капитана Boeing-787 Дейва Инча, необходимо всегда быть подготовленным к катастрофе: снять высокие каблуки, очки, ослабить галстуки и шарфы. Кроме того, нужно запомнить, где находится ближайший аварийный выход, и посчитать количество препятствий, которые стоят на пути к нему, на случай, если самолет будет задымлен.

Источник

Самый безопасный вид транспорта

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

Источник

Вероятность смерти от различных причин

Недавно на пикабу возник спор о том, что погибнуть на авто вероятность выше, чем на самолете. Был удивлен, что многие думают иначе. Пока считал статистику по перелетам/погибшим и дтп, которая подтвердила факт большей безопасности авиаперелетов, то наткнулся на такую таблицу (цифры по некоторым пунктам странные, но считали не в России, размерность также непонятна: выходит, каждый 250ый из падающих умирает?):

смерть от случайного бандитского нападения 331/1
смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1
смерть от пули 325/1
смерть от яда 1400/1
смерть в автокатастрофе 5000/1
смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1
смерть от утопления 9000/1
смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1
смерть от удара молнией 71 000/1
смерть от атаки собак 137 000/1
смерть в собственной ванной 807 000/1
смерть от наводнения 713 000/1
смерть от падения с кровати 2 000 000/1
смерть от руки террористов 6 000 000/1
смерть от свиного гриппа 8 000 000/1

Подсчеты по авиакатастрофам: список авиационных катастроф 2013 года (стоит обратить внимание на ссылки в самом низу страницы):

В сумме получилось 250 погибших. Даже если учесть, что о каких-то небольших катастрофах не написали, то пусть будет с запасом 500 человек.

Так вот, даже мой научный калькулятор не смог показать в десятичном формате настолько малую величину, как вероятность оказаться одним из этих 500-та погибших.

Также для примера приведу, что за свою жизнь как минимум от нескольких родственников/друзей слышал, что у них кто-то из друзей/близких погиб в ДТП. Слышал истории, как кто-то попадал в критические ситуации на самолете (турбулентность и тп), но про погибших не слышал. Это тоже показатель.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Россия выходит на четвертое место

В России зафиксировали рекорд по числу смертей от коронавируса

Суточная смертность от коронавируса в России бьет рекорды второй день подряд. Больше всего летальных исходов зарегистрировали в Москве и Санкт-Петербурге

За сутки в России от коронавируса умерли 786 человек, следует из данных оперативного штаба. Это рекорд с начала пандемии.

Впервые выше 700 смертей в России зарегистрировали 6 июля. С тех пор показатель ниже этой отметки не опускался.

Больше всего летальных исходов за сутки зафиксировали в Москве и Санкт-Петербурге — 109 и 102 соответственно. Следом за ними идут:

Нижегородская область — 29 смертей;

Иркутская область — 27;

Тюменская область — 26;

Ростовская область и Краснодарский край — по 24;

Общее число умерших от COVID-19 в России достигло 145,2 тыс. человек. По данным оперативного штаба, в этих случаях коронавирус стал основной причиной смерти.

Если учитывать случаи, когда COVID-19 не был основной причиной смерти, но привел к смертельным осложнениям другого заболевания или был выявлен после смерти, число летальных исходов будет выше. Такую методику расчета использует Росстат. По его статистике, с апреля 2020 по июнь 2021 года в России скончались более 270 тыс. заразившихся коронавирусом.

В Москве на фоне пандемии коронавируса, в частности из-за распространения более заразного индийского штамма, смертность в июне выросла 23,9% год к году, сообщил столичный департамент здравоохранения. За месяц в городе умерли 16,2 тыс. человек. Из них у 4,8 тыс. коронавирус стал основной причиной смерти, у 641 — сопутствующим заболеванием, а еще у 291 существенно повлиял на развитие основного заболевания и его смертельных осложнений.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Как мы умрем: рейтинг причин человеческой смертности

Многие люди опасаются умереть внезапно: боятся, что им на голову упадет кирпич, собьет машина или проглотит акула. На самом деле большинству из нас уготован более прозаический конец. Ученые проанализировали статистику смертности жителей США за 2013-й год (это самые свежие из доступных статданных национального центра по контролю и профилактике заболеваний) и составили собственный рейтинг причин ухода из жизни людей.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

9. Заболевания почек, в том числе нефрит, нефротический синдром и нефроз, – на девятом месте рейтинга. Они несут ответственность за гибель 47 тыс. 112 человек в 2013 году. Нефрит –это воспаление почек, которое может быть вызвано инфекцией или аллергической реакцией на препарат. Нефротический синдром характеризуется скоплением белка в моче. Среди причин этого состояния: инфекция, реакция на лекарства, рак, иммунные нарушения, сахарный диабет или волчанка. Нефроз – это повреждение почек, которое может быть вызвано обезболивающими препаратами или хроническими заболеваниями, такими как диабет, волчанка или высокое кровяное давление.

8. Грипп и пневмония убили в 2013-м году 56 тыс. 979 американцев. Грипп – респираторное заболевание, вызываемое вирусом. Пожилые люди, дети и беременные женщины особенно подвержены риску развития связанных с ним осложнений. Сезонная прививка от гриппа может помочь предотвратить инфекцию. Пневмония, как осложнение гриппа, возникает, когда вирусы или бактерии в легких вызывают инфекцию. При этом в группе повышенного риска находятся дети младше 5 лет и взрослые старше 65 лет. Спасение – в вакцинации и соблюдении гигиены.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

7. Сахарный диабет унес в 2013-м жизни 75 тыс. 578 американских граждан. Состояние, характеризующееся аномально высоким уровнем сахара в крови, может привести к почечной недостаточности, слепоте, сердечным заболеваниям и даже ампутации конечностей. Факторы риска включают ожирение, пожилой возраст, наследственность и отсутствие физической нагрузки. Регулярные физические упражнения и поддержание здорового веса могут снизить риск развития заболевания.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

5. На пятом месте расположился инсульт: 128 тыс. 978 смертей. Инсульт возникает, когда нарушается приток крови к определенной части мозга, что приводит к гибели клеток, или же когда лопается кровеносный сосуд мозга. Инсульт может привести к затруднению речи, параличу и смерти. Факторы риска включают высокое кровяное давление, повышенный уровень холестерина, болезни сердца, диабет, избыточный вес, или ожирение, чрезмерное употребление алкоголя и курение. В целом риск развития инсульта у мужчин выше, чем у женщин. Здоровое питание, физические упражнения и нормальный вес уменьшают вероятность развития заболевания.

3. Тройку лидеров замыкают хронические болезни нижних дыхательных путей. Они несут ответственность за гибель 149 тыс. 205 американцев в 2013 году. Главный убийца – хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), которая включает в себя хронический бронхит и эмфизему. Хронический бронхит, характеризующийся опухшими и суженными дыхательными путями, может стать причиной развития эмфиземы, разрушения альвеол и повреждения легких. Курение является главной причиной хронической обструктивной болезни легких. Курящие мужчины имеют в 12 раз больше шансов умереть от ХОБЛ, чем некурящие, поэтому отказ от этой пагубной привычки может снизить риск развития данного заболевания.

2. На втором месте рейтинга расположился рак, который стал причиной гибели 584 тыс. 881 человека в 2013 году. Существует много различных видов рака, но все они связаны с бесконтрольным ростом клеток. Если мужчины наиболее подвержены раку простаты, легких и толстой кишки, то у женщин чаще встречается рак молочной железы, легких и толстой кишки. В целом рак легких лидирует как среди мужчин, так и среди женщин. Наследственные факторы, неправильный образ жизни могут способствовать развитию заболевания. И наоборот, отказ от вредных привычек, в частности от курения, может снизить риск развития нескольких типов рака, включая рак легких и почки. Есть также медицинские свидетельства в пользу того, что диета, богатая фруктами и овощами, не содержащими крахмал, может снизить вероятность развития рака пищевода и желудка. Ожирение может привести к развитию нескольких видов рака, включая рак толстой кишки и матки.

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

1. Лидером рейтинга, опередившим страшную онкологию и трагические инциденты, стали заболевания сердца. Убийца номер один унес в 2013 году жизни 611 тыс. 105 жителей США. Это около четверти всех смертей в стране. Самые распространенные виды болезней сердца – это ишемическая болезнь и нарушение сердечного ритма. Факторы риска включают ожирение, курение, повышенное кровяное давление, диабет и высокий уровень холестерина. Соответственно, контроль за уровнем холестерина и артериального давления поможет снизить вероятность развития болезни сердца.

Источник

Сравнение безопасности автомобиля и самолёта

Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть фото Какой шанс разбиться на самолете и машине. Смотреть картинку Какой шанс разбиться на самолете и машине. Картинка про Какой шанс разбиться на самолете и машине. Фото Какой шанс разбиться на самолете и машине

Интересная статья блогера Вадима Жартуна:

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.»

Ещё на эту тему:
Количество смертей на миллиард километров пути

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *