Какой сейчас моден цвет машины
Названы самые модные цвета автомобилей на ближайшие пять лет)
Эксперты сделали выводы и официально представили их автолюбителям.
Вне конкуренции до последнего времени считались авто черного, белого и серебристого цветов. Но специалисты уверены, что эта мода очень скоро переменится. Строгие оттенки останутся в прошлом, а преобладать на дорогах будут яркие и сочные краски. Эксперты Америки, Европы и Азии спрогнозировали самые популярные цвета автомобилей на ближайшие несколько лет.
В моду входят природные цвета
Среди них, в первую очередь, будут преобладать природные оттенки: синий, зеленый, коричневый, кофейный и медный. Добавятся к этой гамме изумрудный и бронзовый. Зеленый цвет станет очень популярным, поскольку он ассоциируется с экологичностью и природой. Кроме того, он более эмоциональный, нежели привычные нам белый и серебристый. Пока серебристый цвет машин – самый распространенный во всем мире. 26% машин покупается во всех странах именно серебристого цвета. 24% — у черного цвета, а вот серые и белые автомобили явно сдали. У них по 16%. Белый цвет пока остается на вершине пьедестала в Америке. В России самыми популярными цветами авто являются черный, серебристый и серый (по убыванию). За ними идут белый, зеленый, красный, голубой. Больше всего неприязни вызывают желтые и коричневые машины.
Самые популярные цвета автомобилей: статистика 2020 года
Компания Axalta, занимающаяся производством красок и защитных покрытий, опубликовала ежегодный рейтинг популярности цветов автомобилей. Уже десятый год подряд самым популярным цветом кузова во всем мире стал белый — в течение последних трех лет на такие автомобили приходится 38% продаж. На втором месте — черный цвет (19%), на третьем — серый (15%), а на четвертом — серебристый (9%). А на все остальные цвета приходится лишь 19% мирового рынка против 20% годом ранее.
За пределами монохромной гаммы самым популярным цветом у покупателей новых автомобилей в 2020 году оказался синий — им окрашены 7% машин. Следом идет красный цвет (5%), коричневые и бежевые оттенки (3%), желтый и золотистый (2%), а замыкающим оказался зеленый (1% машин). Доля остальных цветов на мировых рынках настолько мала, что все они укладываются в один процент.
Любопытно, что среди белых машин около 29% приходится на перламутровую окраску против 23% годом ранее. Наибольшей популярностью автомобили белого цвета пользуются в Азии — там на них приходится аж 48% от общего числа продаваемых машин, хотя в Африке и Южной Америке они тоже пользуются заметным спросом (46% и 41% соответственно). В Европе самым популярным цветом уже второй год подряд стал серый (25%), в то время как серебристые машины продолжают терять покупателей не только в Старом Свете, но и по всему миру.
В России самым популярным цветом новых автомобилей тоже стал белый, однако у нас его доля не так велика, как в других странах — 33% машин (против 31% годом ранее). На серый цвет пришлось 16%. На этом фоне традиционно популярные в России коричневые и бежевые автомобили (на нашем рынке их доля самая высокая во всем мире) постепенно теряют покупателей: в этом году их доля составила 11% вместо 12% в 2019-м.
Axalta составила рейтинг автомобильных цветов 2020 года
Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он белый. Так сейчас следует перефразировать слова Генри Форда.
Американский производитель автомобильных красок Axalta Coating Systems, работающий в 130 странах, выложил в Сеть свой ежегодный анализ популярности цветов кузовов в мире. Компания констатировала, что белый вот уже десять лет как является самым востребованным, при этом в последние три года стабильно держит долю в 38% от мирового рынка. Постоянен спрос и на чёрные автомобили (19%), а серый цвет (15%) прибавил за год два процентных пункта. И это его десятилетний максимум. Чуть утратил позиции серебристый (по расчётам фирмы за ним 9%), однако он остаётся в четвёрке самых популярных (а ведь в 2008-м и несколько лет перед ним он был цветом номер один).
Получается, что в белый, чёрный, серый и серебристый сообща окрашивают сейчас 81% новых машин. Пару лет назад (правда, по оценке другой компании, BASF) эта доля составляла 79%. А в 2015-м (по данным Аксальты) белый занимал 35%, чёрный — 18%, серебристый — 13% и серый — 10%. В сумме — 76%. Мир автомобилей становится всё более «монохромным».
Интересно также, что из всех исследованных стран и регионов выпадает Европа, где серый цвет делит первую строку с белым (по 25% у каждого), отодвинув на третье чёрный (21%), а синий там на четвёртом месте (10%). Четвёртое место синий также занимает в Японии (10%) и Южной Корее (11%). У китайцев четвёртый цвет — жёлтый (5%), а в Индии четвёртая строка за коричневым (7%). Почему именно четвёртой позиции такое внимание? Просто везде первые три строки в той или иной последовательности занимают всё те же скучные белый, серый, серебристый либо чёрный, и только с четвёртого места в некоторых странах начинается «не монохромное» оживление.
Тренды в оклейке автомобилей: главные цвета 2021 года
Ни для кого не секрет, что серебристый, белый и черный — остаются самыми популярными цветами автомобилей уже много лет. Однако я могу выделить самые трендовые цвета 2021 года. Ими станут, за пределами монохромной гаммы, синий, зеленый, желтый, коричневые и бежевые оттенки.
Недавно институт цвета Pantone объявил цвета нового 2021 года, ими стали PANTONE 17-5104 Ultimate Gray (классический серый) и PANTONE 13-0647 Illuminating (светящийся желтый). Данные оттенки, по мнению специалистов института, символизируют надежду на светлое будущее и долгожданную стабильность.
Специалисты компании VinylRussia определили, что на смену уже известных академических цветов придут природные оттенки: насыщенный зеленый, глубокий ультрамарин и желтый. Новые цветовые тренды дадут дополнительный стимул предлагать автолюбителям эмоциональные, но при этом спокойные тона. А вот яркие кричащие цвета постепенно будут вытеснены благородными синими и зелеными.
Светлый золотистый оттенок. Это определенный фаворит 2021 года по версии института цвета Pantone. Глобальные перемены от монохромности к неординарности и индивидуальности приведут к тому, что автомобили перестанут быть дерзкими, вычурными и режущими глаза. Позитивный желтый сейчас на пике популярности. Немецкий производитель виниловых пленок премиум-класса Bruxsafol не первый год выпускает пленки разных оттенков желтого. В 2021 году им стал Saffron Yellow.
Серый цвет. Классический серый также выбран Pantone цветом 2021 года. Графитовый оттенок серого цвета остается одним из самых востребованных у покупателей. Французская компания HEXIS выпускает серые пленки HX30SCH01S и HX20G04S в течение нескольких лет, но они не теряют своей популярности у потребителей.
Рейтинги лучших цветов для авто: Зеленый, белый или… Golden Lime?
Выбор автомобиля — задача сложная. Нужно сложить воедино очень много факторов и прийти к единому знаменателю — тому самому автомобилю. Цвет порой играет немаловажную роль в этих решениях и спорах.
Если при покупке б\у транспортного средства на цвет смотрят чаще всего в последнюю очередь (больше важно техническое состояние), то новый автомобиль мы выбираем, исходя из опций и цветовой гаммы. Так какие цвета больше всего влияют на наши умы?
Начнем с мировой практики. В мире есть несколько статистических агентств, которые ведут цветовой рейтинг всех автомобилей. И если верить им (в частности, Axalta), то в 2019 году в мире балом правил исключительно белый цвет и его всевозможные оттенки. Именно таким был каждый четвертый автомобиль в США, каждый третий — в Европе и каждый второй — в странах Океании.
На втором месте — благородный черный цвет, который так любят наши люди. Однако он существенно проигрывает белому (есть в этом и «вина» жаркого климата).
На третьем месте — «серебро» и/или серый (кто как видит). Очень практичный цвет, не маркий, не жаркий, не бросающийся в глаза. Выбор понятен.
Четвертое место — у синего цвета и его оттенков. Оттенков много, разнообразие есть. И синий давно стал брендовым цветом у многих марок. К примеру, Subaru WRX или STi в другом цвете и не представить. А какой глубокий синий у BMW…
Фото производителей.
На пятое место аналитики смело поставили… красный (хотя, если честно, собирая информацию, я думала, что красный будет стоять повыше). Насыщенные, огненные цвета, которые имеют не лучшую статистику по ДТП и характеристики от «ученых», что именно красный цвет вызывает агрессию на дороге, тем не менее, все еще нравятся людям. Красными чаще всего бывают либо аморфные женские городские хетчбэки, либо заряженные «горячие» автомобили с безумным характером. Третьего, видимо, не дано.
Фото производителей.
Шестое место у очень скромных и невнятных бежевых и коричневых оттенков.
Фото производителей
За ними — желтые (напрягите память: когда вы встречали на дороге желтый автомобиль?). Эксперты говорят, что их доля растет, а цвет вновь набирает популярность. Что ж, понаблюдаем.
И на восьмом месте — еще более странный цвет. Зеленый. Даже и не знаю, как прокомментировать.
Итак, с миром все более-менее понятно и сюрпризов нет. В тренде — скромные практичные цвета, которыми буквально заполнены улицы больших городов. Белые, черные, «серебро»… Грусть! И когда среди всего этого бледного потока попадается яркое пятнышко красного, желтого или оранжевого цвета, оно не может остаться незамеченным. Да еще и настроение поднимает.
Самые популярные цвета автомобилей в России
Какая же картина с цветовым раскладом в РФ? Давайте также пройдемся по статистике.
В 2020 году, также, как и в прошлом, и годом ранее на первом месте стоит белый с долей рынка 33%. Оно и понятно — цвет не только практичен, но и является самым дешевым в цветовой гамме практически всех автопроизводителей. За остальные оттенки (и «металлик», кстати, тоже) нужно уже доплачивать.
Второе место плотно держит за собой то самое «серебро» — его любят в России куда больше, чем тот же черный. Видимо, поэтому он — на третьем месте и с долей рынка в 13%.
Серый цвет россияне вывели в отдельную когорту и не мешают мух с котлетами («серебро» с серым). Этот цвет — выбор либо практичных женщин, либо еще более практичных таксистов, ведь на нем не видно грязи, а мыть можно раз в пятилетку.
За ним — бежевые и коричневые автомобили (вообще не свойственный России цвет, как мне казалось).
Следом — синие, красные и зеленые.
Фото производителей
Производители прекрасно знают всю эту статистику, но все равно стараются удивить рынок необычными цветами или их сочетаниями. Например, новый брендовый цвет нового Mitsubishi ASX — ярко-оранжевый. Subaru XV первого поколения радовала нас нежно-фисташковым колером (однако на счет его востребованности были большие вопросы). Яркие и дерзкие синий и красный поделили между собой «сестры» — Subaru BRZ и Toyota GT86.
Даже производители компактных городских кроссоверов стараются привлекать клиентов яркими цветами: Kia Seltos — нестандартным желтым, Renault Kaptur — комбинированными версиями (например, серый «металлик» с черной крышей или белый с черный крышей). Хотя мне больше по душе голубой с белой крышей, но это уже вкусовщина.
И если продолжить разговор о Renault, тот же Arkana весьма популярен именно в красном цвете (потому что больше похож на BMW X4 в таком же брендовом исполнении). Ну, очевидно, и комплектация Edition One, доступная в этом цвете, здесь тоже играет не последнюю роль.
Модные цвета для авто 2020 года
И в завершении рассуждений о цветах, хотелось бы слегка пройтись по модным оттенкам этого года. В рейтинге — не очень популярные, а порой просто новые цвета, которые привлекли к себе внимание и экспертов, и обычных покупателей. Итак, записывайте.
Grenadine («Гренадин»). Часть красной палитры. Насыщенный глубокий кроваво-красный цвет (близкий к гранатовому) — его можно увидеть на гиперкарах, он искусно подчеркивает «мускулы» автомобиля и его настрой, агрессию и особый шарм.
Фото производителей
Ballet Slipper («Балетка»). Часть розовой палитры. Исключительно женский оттенок (который, к слову, не по душе даже многим женщинам). Слишком приторный, как зефир, и слишком популярный у малюсеньких городских хэтчей.
Фото производителей.
Navy Peony («Морской пион»). Часть фиолетово-синей палитры. Яркий, вызывающий и даже кричащий цвет, который призван работать исключительно на самовыражение хозяина. Чаще всего в такой цвет окрашивают либо суперкары, либо «горячие» автомобили, подготовленные для гонок.
Фото производителей
Neutral Grey («Нейтральный серый»). Часть серой палитры. Его продолжают любить миллионы за статусность, практичность, немаркость и полную универсальность.
Фото производителей
Golden Lime («Золотой Лайм»). Часть золотой палитры. Очень яркий, смелый оттенок для активных и позитивных людей, у которых все в порядке с самооценкой и чувством юмора.
Фото производителей.
В общем, если у вас есть желание самовыражаться через автомобиль, то определенно есть смысл присмотреться к этим цветам. Если же «в салоне елочка-вонючка, а сзади на сиденьях по-любому пленочка», то тогда стоит остановиться на практичных и невзрачных — белом или сером. В любом случае, выбирать только вам.