Какой программой открыть прошивку для авто
Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS
Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:
Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.
Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».
Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.
Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.
Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.
Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».
Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.
Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.
Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…
Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку
Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.
Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.
Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.
Что дает чип-тюнинг?
Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.
Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.
Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.
Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей.
Обратите внимание, не все программы для редактирования прошивок автомобилей через ноутбук подходят для всех ЭБУ. Перед скачиванием, внимательно читайте инструкции к софту, смотрите какие блоки программирует та или иная утилита, какие автомобили поддерживает. Например, существуют отдельные программы для чип тюнинга иномарок, советских авто, машин старше 7 лет, подержанных тачек (год выпуска до 2012) и т.д.
Ну что же, пора переходить, непосредственно, к перечню утилит для чипования. Ниже мы представим наш ТОП лучших программ для прошивки автомобиля через ноутбук, с информацией, где данный софт можно скачать бесплатно.
ТОП-10 программ для прошивки машин через ноутбук
Сразу подчеркнем, утилиты для чип тюнинга на ноутбук можно купить в специальных тюнинговых мастерских. В этом случае вы не только получите грамотную консультацию, но и купите лицензированный продукт, совершенно точно подходящий для вашего блока управления. Однако, придется заплатить деньги.
Прошивки для чип тюнинга также можно скачать из Интернета, но в этом случае есть риск нарваться на некачественные, зараженные вредоносными файлами программы. Поэтому, рекомендуем осуществлять загрузку только с крупных и известных порталов для диагностики авто, и внимательно реагировать на сигналы антивирусного приложения в ноутбуке.
Также бесплатные программы для прошивки ЭБУ и чип тюнинга на ноутбук можно посмотреть на этом сайте: https://chip-tun.ru/programs/. Здесь можно найти и редакторы программы, и загрузчики, и утилиты для диагностики автомобиля на ошибки.
Рекомендуем обратить внимание на следующие продукты:
Многие пользователи ищут более профессиональное оборудование, которым пользуются в специализированных тюнинговых мастерских.
Ярким представителем является программа чип тюнинг Про 7, бесплатно ее можно скачать отсюда (с кодом активации): https://almisoft.ru/ctp7download.htm.
Также существует масса программ для прошивки автомобиля через телефон Андроид, без ноутбука. Что ж, некоторые мобильные утилиты, действительно позволяют осуществить грамотный взлом блоков управления. Однако, советуем выбирать наиболее рейтинговые приложения и внимательно читать свежие отзывы, особенно, негативные.
Итак, как видите, скачать бесплатно программу для чип тюнинга иномарок или российских автомобилей, несложно. Подобного софта в сети – навалом. Перечисленный нами – самый лучший и популярный, начните с него.
Как пользоваться?
Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.
Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!
Редактор vbf файлов
В данной заметке предоставлена информация о VBF формате файлов и возможностях его редактирования. VBF файлы используются для хранения прошивок и настроек электронных блоков(ЭБУ) автомобилей, таких марок как JLR, Ford, Volvo и Mazda. Потребность в редактировании vbf файлов возникает, при необходимости модифицикации штатной прошивки какого либо блока в автомобиле. Так всем владельцам дорестайлового Freelander2 известна альтернативная прошивка для приборной панели, автор которой alex pescaru, что бы сделать нечто подобное, как раз и нужен vbf редактор, с его помощью можно извлечь исходную прошивку из vbf файла, а затем обратно запаковать модифицированную прошивку в vbf файл. А потом уже этот vbf файл можно прошить штатными средствами в ЭБУ.
На драйве я нашел пару описаний VBF файлов: раз и два, авторы этих заметок сделали программы для редактирования vbf файлов, правда эти программы я не стал скачивать, т.к. к этим программам нет исходников, и такие программы оказываются бесполезными, когда нужно что-то реализовать в своей разработке. То же самое относится к программе VBF Tool, которую я даже скачал и попробовал ей пользоваться, но мне она показалась крайне не удобной. Но в любом случае авторам заметок спасибо, а отдельное спасибо esaulenka за то что он в комментарии к одной из заметок указал ссылку на свой парсер vbf файлов с исходниками.
После тестирования TFT приборки от Jaguar, я задался целью с помощью перепрошивки превратить приборку от Jaguar в приборку от Range Rover, поэтому мне пришлось разбираться с прошивками в формате vbf, а из-за отсутствия vbf редакторов, пришлось написать свой vbf редактор. Исходные тексты, получившегося редактора доступны на githube, exe-шник под windows там же. Сборка редактора под другими ОС, осуществляется так же как со всеми другими программами написанными на qt: qmake && make.
Ниже приведено краткое описание формата VBF файла и возможностей редактора, название я ему дал qVBF, т.к. написан он на Qt.
VBF-файл начинается с текстового заголовка, заголовок начинается со слова vbf_version и заканчивается символом >, за заголовком следуют один или несколько блоков данных. Каждый блок данных начинается с адреса размещения блока данных в ЭБУ и размера блока данных, затем следуют сами данные блока и контрольная сумма блока данных. Адрес размещения данных в ЭБУ и размер блока данных 32 битные, контрольная сумма блока данных 16-битная, адрес, размер и контрольная суммы хранятся в файле в формате big-endian. Структура vbf файла получается очень простой: заголовок и несколько блоков данных.
Чтобы стало более понятнее, рассмотрим содержимое содержимое конкретного vbf файла с одним блоком данных. Ниже скриншот этого vbf файла открытого в обычном текстовом редакторе. Текстовый заголовок vbf файла хорошо читаем, в нем видные служебные слова со значениями, которые интуитивно понятны из их названий, в конце заголовка находится контрольная сумма всех блоков файла, равная 0x241286fa. Сам блок данных в текстовом редакторе отображается только частично, потому что он частично состоит из данных, которые текстовый редактор не в силе отобразить. Чуть ниже на этом же скриншоте, этот же vbf файл открыт в бинарном редакторе, и на нем видны значения всех символов файла, в том числе и не читаемых. В блоке данных можно увидеть, что адрес загрузки в памяти ЭБУ равен 0x000000b8, размерность блока равна 0x00000018 и контрольная сумма равна 0xc406, для удобства эти данные я выделил цветом.
Из содержимого vbf файла, можно понять, что в нем находится VIN номер автомобиля, этот vbf файл я использовал для замены VIN номера в приборной панели дорестайлового Freelander2, а адрес 0x000000b8 это адрес, где хранится VIN номер в EEPROM приборной панели Freelander2.
Если этот файл с помощью программы sdd прошить в приборную панель, то ней поменяется VIN номер, тоже самое можно сделать с пробегом автомобиля и другими параметрами.
Ниже скриншот vbf редактора с уже открытым vbf файлом с VIN номером автомобиля.
В левой части редактора отображается список из заголовка файла и всех блоков данных, в данном случае есть только один блок данных, в правой части редактора отображается блок или заголовок из выделенный списка.
В верхней части редактора находятся кнопки со следующим функционалом:
— открыть vbf файл
— сохранить vbf файл
— экспортировать все блоки из vbf файла в соответствующие bin файлы в текущем каталоге
— импортировать все блоки из соответствующих bin файлов обратно в vbf файл из текущего каталога
— добавить блок данных в vbf файл из bin файла
При выборе из списка заголовка, в редакторе доступны для редактирования значения следующих полей заголовка vbf файла:
sw_part_number — заводской номер
Можно задать произвольное значение
sw_part_type — тип содержимого vbf-файла
Доступен для задания выбор из следующего списка
CARCFG — Конфигурация автомобиля
CUSTOM — Пользовательские параметры
DATA — Данные или параметры
EXE — Выполняемый код
GBL — Загрузчик для шлюза
SBL — Вторичный загрузчик
SIGCFG — Конфигурационная база CAN сигналов
TEST — Тестовая программа
network — тип шины к которой подключен ЭБУ
Доступен для задания выбор из следующего списка
CAN_HS — высокоскоростная шина CAN, 500kbs
CAN_MS — среднескоростная шина CAN, 125kbs
SUB_MOST — шина MOST подключенная к шлюзу
SUB_CAN1 — шина CAN1 подключенная к шлюзу
SUB_CAN2 — шина CAN2 подключенная к шлюзу
SUB_LIN1 — шина LIN1 подключенная к шлюзу
SUB_LIN2 — шина LIN2 подключенная к шлюзу
SUB_OTHER — какая-то другая шина подключенная к шлюзу Начиная с версии 2.2 vbf файла
ecu_address адрес ЭБУ на шине
Можно задать произвольную величину
can_frame_format — тип адресации на шине CAN
Доступен для задания выбор из следующего списка
STANDART — 11 битная адресация в шине CAN
EXTENDED — 29 битная адресация в шине CAN
erase — диапазоны адресов памяти которые должны быть очищены, перед записью данных.
Сейчас галкой можно включить или отключить очистку всех блоков в файле, хотя это не совсем правильно, но если делать по другому, то интерфейс программы усложняется.
call — стартовый адрес в памяти ЭБУ с которого должна выполняться программа SBL
Можно задать произвольную величину
omit — диапазон памяти который должен быть пропущен при очистке и записи
Начиная с версии 2.3 vbf файла
file_checksum — контрольная сумма всех блоков VBF файла
Рассчитывается автоматически
При выбранном блоке данных, доступен для редактирования только адрес загрузки в ЭБУ.
И с помощью кнопок в правой части программы можно:
— открыть файл c расширением bin и заменить им содержимое блока
— сохранить содержимое блока данных в отдельный файл
Контрольная сумма всех блоков vbf файла рассчитывается автоматически, при изменении данных любого блока.
Те у кого установлена программа JLR SDD могут найти vbf файлы в каталоге C:\Program Files\JLR\IDS\Flash\vbf и попробовать открыть с помощью данного редактора. Обратная связь по поводу глюков в редакторе приветствуется.
PS В процессе написания заметки нашел проект с открытым кодом FTools для манипуляции с картинками в фордовских приборках, в котором есть консольный vbf редактор, может он тоже кому то окажется полезным.
Инструкция по прошивке ВАЗ, подготовка программ
Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга
1) MotorLog — мой проект по настройке моторов: снимает логи, открывает любые логи, по логам строит калибровки, проводит замеры динамики и мощности моторов и многое другое, нужное для настройки. Заказать и прочитать подробнее про неё можно в моей группе в вк: vk.com/motorchikteam
2) Chip Tunning Pro v3.21— программа для редактирование файла прошивки. Принимает уже готовые калибровки из программы MotorLog.
3) Combiloader v2.1.8 — заливает уже готовую прошивку в ЭБУ.
Программы Chip Tunning Pro v3.21, Combiloader v2.1.8, а также другие бесплатные программы находятся в архиве: yadi.sk/d/95szfrHECIzvFA (архив обновлен 18.12.2020, пароль на архив 12345)
Лада 2113 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 267
Привет, подскажи что нужно что бы работали мозги и зажигание нормально январь 5.1(хочу поставить на карб зажигание от инжектора)машина 2102
Катушка, мозги, проводка, дад, дпкв, шкиф дпкв, прошивка трс 251.
очень интересно, но ничего не понятно) кстати, DemonErshov, был бы тебе очень благодарен ивспоминал бы добрым словом, если бы хоть чуть-чуть написал бы о процессе прошивки ЭБУ на весте, там вроде как он называется М86 ваз. хотя бы задал вектор челлвеку который 0 в прошивке. заранее огромное спасибо!
Помогите с редактированием прошивки. Ваз 21099, январь 5.1
В прошивке холостой ход 950. Хочу убавить до 850. Подскажите что сделать. Ссылка на прошивку:
chiptuner.ru/download/tunecu/j5b13g33.zip
Прошивке изменил желаемое число оборотов на 850. Но после установки холостие ниже 950 не опускаются.
Что-то мешает, много воздуха и топлива на ХХ, может еще УОЗ великоват. Определяй причину для начала в диагностике.
Подскажите пожалуйста почему архив ПО в вирусах
Привет, не знаю. Думаю антивирусы не любят ломаные программы.
А какой разьем необходим? KKL VAG-COM 409.1 OBD2 пойдет?
Дим, подскажи пожалуйста (весь мозг сломал) как быть с родным УДК при откатке по ШДК на неинженерном блоке январь 7.2? Ведь если убрать удк физически и во флагах комплектации то прошивка в эбу не будет с ним работать а с шдк она не дружит, как тогда откатывать (ведь должна быть нестабильна работа двигателя) насколько я понимаю при офлайн откатке поправка строится в программе и на прошивку эбу не влияет или ставить шдк вместе с удк только шдк к программе подключать а удк подключен к эбу? Второй вопрос — что лучше и легче в применении и надежности иновейт лс2 или аем?
И третий, если использовать аем, то какая программа с ним работает нормально? Спасибо за ответ, извините если этот вопрос поднимался, просто пролистал часть сообщений — вопросы как для СТО
1) все верно, работа будет нестабильная до первой обработки логов. ШДК подключаем отдельно, его задача в лог записать факт. смесь.
2) аем
3) не знаю, все поддерживают аем
Спасибо. И еще вопрос, при откатке прошивки дад +дтв во флагах комплектации выбираем работать по дад и ставим галочку расчитывать поправку наполнения по таблице дад 32х16 (32х32)? Или по сути главное снять лог с шдк, а уже потом перещитать на моторчике в дроссель или дад?
Какой программой можно посмотреть правильно ли показывает дад? Меня терзают сомнения либо в подключении дад, либо введеных параметрах дад в датчиках и механизмах либо в корректной его работе, но прикол в том что в программе r tuner показывае 9,15 паскалей на хх. Какой программой проверить и сколько должно показывать на хх, или может датчику вафли (датчик с газели и по сути он наверное) китайстий
Здравствуйте! Я сменил м73 на я5.1. Вот только не имею возможности купить шдк и инженерник…какую программу подскажите чтобы можно было хотя бы отредактировать программу?