Какой президент некоторое время ездил на машине аль капоне ответ
Какой президент ездил на бронированном автомобиле, конфискованном у гангстера Аль Капоне?
В этот субботний вечер мы всей семьей собрались у голубых экранов, ведь в эфире замечательная интеллектуальная игра Кто хочет стать миллионером и ее ведущий Дмитрий Дибров. В этой игре пара игроков благодаря собственной эрудиции может заработать до трех миллионов рублей.
Игра интерактивная и телезрители так же могут принять в ней участие при помощи пульта от собственного телевизора. Ну а мы поможем вам выиграть – ведь у нас есть правильные ответы на вопросы в игре Кто хочет стать миллионером от 24.07.2021 года. В студии сегодня безлюдно, и похоже теперь это новый формат программы надолго с нами.
Какой президент ездил на бронированном автомобиле, конфискованном у гангстера Аль Капоне?
После того, как США вступили во вторую мировую войну в 1942 году, Секретная Служба США принялась искать для президента бронированный автомобиль, чтобы защитить его от возможного покушения.
В то время федеральные законы запрещали приобретать машины, которые стоили более 750 долларов. Но пуленепробиваемый автомобиль даже по тем ценам стоил значительно дороже.
Один из сотрудников Секретной Службы обнаружил, что в Казначействе США есть подходящий пуленепробиваемый автомобиль. Он был конфискован у Аль Капоне в 1931 году, когда самого известного из американских мафиози обвинили в уклонении от налогов.
Ответ: Франклин Рузвельт
Машину отмыли, проверили ходовые качества и уже на следующий день на ней ездил Рузвельт. Президент использовал Кадиллак Аль Капоне вплоть до 1939 года, пока компания Форд Моторс не подготовила для него бронированный лимузин Линкольн. Чтобы обойти ограничение в 750 долларов, машина была продана американскому правительству в лизинг с ежегодной выплатой в 500 долларов.
Президентский лимузин: бронемашина Рузвельта и Аль Капоне (11 фото)
Легенда
Вскоре после нападения Японии на Пёрл-Харбор парни из секретной cлужбы, отвечавшей за охрану Франклина Рузвельта, крепко задумались. Ведь если эти узкоглазые отморозки не побоялись утопить красу и гордость американского флота в собственной гавани, они и президента могут захотеть того… тоже замочить. А Франклин наш, как последний лох, ездит на таратайке с обычным стёклами и без брони. Его ж не только ниндзя — любая обиженная домохозяйка с вилкой наперевес обидеть может.
Проблема снабжения президента личным танком была не технического, а чисто финансового характера. В некоем руководящем документе говорилось, что правительство США может купить автомобиль не дороже 750 долларов. Конечно, в 1941 году и 750 баксов были неплохой суммой, но бронированные лимузины стоили заметно дороже. И тут кто-то вспомнил, что на складе Казначейства стоит-пылится конфискованный у Аль Капоне бронированный Cadillac.
Один звонок от «кого надо» — и казначейские с лёгким сердцем сдали гангстерский броневик в аренду.
Так знаменитый преступник, сам того не желая, выручил президента США. Вроде бы, садясь в эту машину, Рузвельт даже пошутил: «Я очень надеюсь, что Капоне не был бы против этого!»
От «Монитора» до «Сената»…
Бронированные машины представительского класса Aurus «Сенат», представленные публике 7 мая 2018 года, на сегодняшний день являются самыми новыми в своём классе. А началась история транспортных средств повышенной защищённости очень давно. И если колесница легендарного монгольского полководца Субудая была не ВИП-повозкой, а скорее передвижной бронированной спальней, то построенные в XIX веке в США стальные дилижансы «Слотер» и «Монитор» для перевозки ценностей стали предтечей современных инкассаторских броневиков.
Расцвет бронированных лимузинов в нынешнем виде начался в конце 1920-х годов. В Европе лидером направления быстро стала фирма «Мерседес».
Cadillac, 16 президентов США и Аль Капоне
История – Cadillac и Президенты США
Компания Cadillac создавала лимузины и специальные версии автомобилей для Президентов Соединенных Штатов, дипломатов, послов и зарубежных сановников с начала 20-го столетия. Эта каноническая традиция бренда продолжает жить и сегодня.
Важнейшую роль в истории США компания Cadillac начала играть во время первой Мировой войны, когда большое количество двигателей и автомобилей Cadillac были доработаны и приспособлены для военных и государственных нужд, поскольку обладали большой мощностью и высокой надежностью. Одним из первых политических лидеров, который стал пользоваться автомобилями Cadillac, был Президент Вильсон, который в 1919 г. проехал по улицам Бостона во время парада, посвященного победе в Первой Мировой Войне. Роскошный Cadillac Town Car 1928 г. находился и в гараже администрации Президента Кельвина Кулиджа.
В 1938 г. правительству Америки были переданы два кабриолета Cadillac: «Queen Mary» и «Queen Elizabeth». Названные в честь огромных океанских лайнеров того времени, эти автомобили имели длину 21,5 фута, весили 7660 фунтов и были оснащены полным боезапасом, средствами двусторонней радиосвязи и мощными генераторами. Надежные и долговечные, две «Королевы» послужили Президентам Франклину Д. Рузвельту, Гарри С. Труману и Дуайту Д. Эйзенхауэру.
Президент Дуайт Эйзенхауэр, бывший ярким поклонником автомобилей, ехал во время инаугурационного парада в одном из первых лимузинов Cadillac Eldorado, которые начали выпускать в 1953 г. – в год его инаугурации. Модель Eldorado представляет собой важную веху в истории дизайна автомобилей, поскольку на нем впервые было применено панорамное ветровое стекло – новшество, которое быстро получило распространение во многих новых серийных автомобилях.
В 1956 г. на смену автомобилям первого поколения пришли кабриолеты Queen Mary II и Queen Elizabeth II. Они стали немного компактнее, но, также как их предшественники, были полностью бронированными и обладали новейшими средствами связи. Более того, в шинах были установлены узкие обручи на случай обстрела колес. Queen Mary II и Queen Elizabeth II состояли на службе не только Президента Дуайта Эйзенхауэра, но и Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона. Оба автомобиля «вышли в отставку» в 1968 г.
Администрация Рональда У. Рейгана получила в 1983 г. лимузины Cadillac Fleetwood и Cadillac Fleetwood Brougham. Автомобиль из президентской серии был предоставлен администрации Уильяма Дж. Клинтона в 1993 г. В отличие от предыдущих моделей, представлявших собой автомобили Cadillac, доработанные независимыми компаниями, специализирующимся на переоборудовании лимузинов, оба этих автомобиля были полностью разработаны, испытаны и изготовлены компаниями General Motors и Cadillac. К доработкам, касающимся этих лимузинов, относится и вся совокупность работ по обеспечению личной безопасности пассажиров и конфиденциальности – это направление развивалось и в последующие годы.
В настоящее время лимузин Cadillac 1983 г. Рональда Рейгана установлен Библиотеке и Музее имени Рейгана в Сими Вэлли, шт. Калифорния, а Cadillac Fleetwood Brougham 1993 г. – в Президент-Центре Билла Клинтона в г. Литтл Рок, шт. Арканзас.
В течение последнего десятилетия ыпустил два президентских лимузина, которые находятся в эксплуатации до сих пор. Первый – Deville Presidential – был выпущен в 2001 г. для Джоржа Буша. В 2004 г. Президент Буш пересел в новый DTS Presidential. Это была первая версия, созданная на основе поколения полноразмерных седанов DTS с новым дизайном – всего через год после начала серийного производства.
20 января 2011 в честь инаугурации президента США Барака Обамы был подготовлен совершенно новый автомобиль Cadillac Presidential
Post Scriptum: на Кадиллаке ездил и Уго Чавес 🙂
История – Cadillac и Аль Капоне
Cadillac V16 Armored Imperial Sedan (в единственном экземпляре) — машина Аль Капоне
В первой половине прошлого века Америка сходила с ума от гангстеров, а гангстеры сходили с ума от Cadillac. По улицам Чикаго носились колонны автомашин, которые назывались эскадрами. Банда Хайми Вейса, контролировавшая юг города, предпочитала Packard, а вот «северные» во главе с Аль Капоне, раскатывали на 8-цилиндровых Cadillac. Аль Капоне одним из первых купил 16-цилиндровый Cadillac с огромным кузовом «империал седан». Знаменитый бандит уже в те годы догадался бронировать автомобиль, в то время когда монархи и президенты ездили в незащищенных машинах. Но броня не спасла его от тюрьмы. Аль Капоне отправился за решетку, а его Cadillac оказался в гараже Белого дома (впрочем, президент Рузвельт отказался ездить на этой машине).
20 невероятных факта о президентах США
Уильям Тафт не помещался в ванну Белого дома
Большого президента (как и человека) должно быть много!
Уильям Говард Тафт, 27-й президент, был большой фигурой в истории США. Прямо-таки астрономических масштабов. В прямом смысле. Как Гомер из «Симпсонов» в том эпизоде, где он решил растолстеть, чтобы работать на дому.
До избрания Тафт занимал пост военного министра, а после ухода из Белого дома стал председателем Верховного суда и единственным в истории страны президентом, работавшим на этой должности. Но поскольку этим мало кого удивишь, вернемся к низменным и грубым насмешкам над его весом. Во время своего президентства Тафт постоянно застревал в ванне Белого дома и не мог из нее выбраться без посторонней помощи. Пришлось в итоге установить резервуар побольше.
Уоррен Гардинг страдал игровой зависимостью
Азартный Уоррен Гардинг не мог вовремя остановиться и проигрывал даже имущество Белого дома.
И это еще мягко сказано. Уоррену Гамалиелу Гардингу редко везло в картах, но это не было препятствием для тайных игр в покер прямо в Белом доме. Во времена сухого закона политические друзья Гардинга собирались в Овальном кабинете и, попивая самодельный алкоголь, играли в карты на огромные деньги.
Фигура Гардинга считается одной из самых противоречивых. Его хорошая репутация держалась на красноречии и связях в журналистских кругах, благодаря чему он стал республиканским лидером, и все это вкупе со склонностью к любовным интрижкам. Азарт президента, как уже было сказано выше, переходил все границы: однажды он проиграл в пари весь фарфор Белого дома.
Герберт Гувер запрещал персоналу Белого дома попадаться ему на глаза
Герберт Гувер не отличался хорошим отношением к обслуживающему персоналу.
Многие президенты со временем привязывались к прислуге, но только не отец счастливого обладателя аллигаторов Герберт Гувер. 31-й президент США настоятельно требовал, чтобы персонал, обслуживающий Белый дом, не попадал в поле зрения ни к нему, ни к его супруге. Буквально.
То есть при появлении в комнате Гувера или первой леди горничные, официантки и все остальные должны были немедленно покинуть помещение или тихонько спрятаться в шкаф, исполняя каприз народного избранника.
Франклин Рузвельт разъезжал на машине Аль-Капоне
Франклин Рузвельт присвоил себе конфискованный автомобиль самого Аль-Капоне.
Президент Франклин Рузвельт находился в своем кабинете, когда директору ФБР Эдгару Гуверу повезло арестовать Аль-Капоне, главу преступного мира, который до этого момента непостижимым образом уходил от закона, хотя о его причастности к организованной преступности, в том числе бойне в День святого Валентина, знали все. Задержать его удалось под предлогом неуплаты налогов.
Штраф за это преступление включал в себя конфискацию имущества Капоне, в числе которого был бронированный Cadillac V-16 1928 года. Но долго автомобиль на складе конфиската не простоял и стал официальной машиной президента.
Гарри Трумэн был членом ку-клукс-клана
Гарри Трумэн последовал совету знакомого и вступил в ку-клукс-клан, что значительно помогло ему построить карьеру.
Гарри Трумэн стал президентом, заручившись поддержкой бизнесменов. После Первой мировой войны мэр Канзас-Сити Том Пендергаст помог ему получить пост окружного судьи. Но у местного агента по продаже автомобилей Эдгара Хинда была идея получше, как поспособствовать продвижению Трумэна: принять его в ку-клукс-клан.
Хинд сам был членом этой организации и даже предложил Трумэну заплатить за него вступительный взнос в размере 10 долларов. Согласно документальному фильму «Рождение нации», на тот момент в ку-клукс-клане состояло около 5 миллионов человек, поэтому политическое влияние было значительным. Трумэн ни разу не появился на встречах организации, но лишь то, что он состоял в ее списках, помогло ему продвинуться.
«Кадиллак со шрамом»: Аль Капоне и его роскошный броневик
Приветствую, уважаемые читатели!
Если вы думаете, что реальным прототипом знаменитого «крестного отца» Вито Корлеоне, придуманного писателем Марио Пьюзо, был Аль Капоне, то зря вы так думаете. Легендарный гангстер отличался весьма вспыльчивым характером, был склонен, как поговаривают, к самым простым – в основном, силовым – методам решения назревших проблем и вообще до определенного времени слыл психопатом.
Хотя методы ведения бизнеса, принятые в среде Аля Капоне, действительно напоминали то, что описано в «Крестном отце». Знаменитый гангстер пачками брал на содержание полицейских и политиков – чуть ли не вплоть до тогдашнего мэра Чикаго Уильяма Хейла Томпсона, активно применял то, что позже стали называть рэкетом, крышевал проституток и игорные дома и был отнюдь не дурак пострелять. И если Вито Корлеоне для цивилизованного мира торговал оливковым маслом, то Капоне считался продавцом мебели. В то же время одному из глав преступного мира Чикаго приписывают отчетливые поступки «в благотворительность» – например, создание сети бесплатных столовых для иммигрантов итальянского происхождения, оказавшихся либо без дома, либо без работы.
Поскольку в США тогда свирепствовала Великая Депрессия, потерять и то, и другое было проще простого. А действовавший в те времена сухой закон открывал массу возможностей для любителей половить рыбку в мутной воде, и, само собой, на всех места просто не хватало: свой кусок приходилось буквально выбивать. В 20-е годы улицы Чикаго порой становились настоящим полем боя – ареной междоусобных войн между местными и пришлыми «братками» за, как сейчас принято выражаться, сферы влияния. И именно Альфонсе Габриэль Капоне первым среди них задумался о необходимости защиты собственного бренного тела от несанкционированного проникновения излишних доз свинца.
«Большому Алю» приписывают создание одного из первых в США (да, пожалуй, и в мире) автомобилей скрытого бронирования. В конце 20-х Капоне стал владельцем обыкновенного Cadillac 341-A Town Sedan с восьмицилиндровым мотором объемом 341 кубический дюйм, который развивал 90 л.с. и сопровождался трехступенчатой механической коробкой. И именно этот автомобиль было решено превратить в самоходную крепость.
Воплощением идеи броневика в жизнь занимался автосервис некоего Эрнесто Капстрана, который до этого уже ремонтировал некоторые машины гангстеров. И одним из главных требований синдиката была тайна: никто не должен был узнать, что «Кадиллак» Аля Капоне способен преподнести конкурентам сюрприз. Именно поэтому на первый взгляд «Кэдди» не отличишь от обычной гражданской повозки.
Сын Капстрана Ричард, которому сейчас глубоко за девяносто, как-то вспоминал, что присутствовал при передаче готового «изделия» самому Капоне: тот лично явился забирать свой броневик из автосервиса. И немало удивился присутствию мальца в мастерской. Эрнесто объяснил, что его сынишка помогал шлифовать лак на кузове после имплантации бронепластин, и Капоне якобы вручил Ричарду персональный гонорар в 10 долларов. Судьба этой десятки неизвестна, а вот как себя чувствует сейчас первый броневик знаменитого гангстера, мы знаем очень хорошо.
Но не только способностью выдерживать разборки был славен Cadillac «Большого Аля». Капоне придумал еще и замаскировать машину под полицейские перехватчики, перекрасив ее в тот же цвет, который использовали чикагские копы. Вообще, прикидываться полицейскими члены синдиката Капоне очень любили – достаточно вспомнить знаменитую «Бойню на День святого Валентина» 1929 года, когда гангстеры проникли на склад алкоголя «конкурирующей организации» благодаря тому, что переоделись в форму. Ну, и расстреляли всех, кто подвернулся, конечно.
Поездить на броневике знаменитому бандиту почти не удалось: в 1932 году его таки засадили за решетку по обвинению в неуплате налогов – это единственное преступление, по которому удалось найти достаточное количество доказательств. Правда, к тому моменту в гараже Капоне имелось еще несколько «Кадиллаков» – уже с 16-цилиндровыми моторами, один из которых тоже превратили в бронированный, но все они были конфискованы. А вот самый первый, восьмицилиндровый, попадания в руки государства избежал, отправившись странствовать по миру.
Некоторое время машину ее тогдашний владелец показывал на ярмарках (такая же судьба, к слову, постигла автомобиль, в котором расстреляли Бонни и Клайда – ну, вы помните). Потом «Кэдди» переправили в Европу, где он регулярно переходил из рук в руки, а в 1958 году броневик вернулся в США и начал путешествовать по музеям. Нынешнему владельцу гангстерский «Кадиллак», похоже, тоже поднадоел, и сейчас фирма Celebrity Cars из Лас-Вегаса занимается его продажей. Если у вас завалялся лишний миллион долларов, можете стать владельцем раритета, славного не только возрастом, но и заметной ролью в истории Северной Америки.
Поговаривают, что на одном из конфискованных «Кадиллаков» Аля Капоне какое-то время ездил президент США Франклин Рузвельт, но имеется устойчивое мнение, что это не более, чем городская легенда. Сам же гангстер, как говорится, жил грешно и умер смешно – от последствий застарелого сифилиса. Тем не менее, его вклад в историю оценен по достоинству. Например, по мемуарам Элиота Несса, участника расследования финансовых дел Капоне, режиссер Брайан де Пальма снял великолепный фильм «Неприкасаемые», где самого гангстера сыграл Роберт де Ниро. А еще Аль стал прототипом героя, роль которого исполнил другой Аль – Аль Пачино в «Лице со шрамом»: особой приметой Капоне был как раз шрам на левой щеке, которой он старался не поворачиваться к камерам.
Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.