Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75
Лазерная печать: цветовая схема CMYK
Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»
Сокращения | Названия цветов | |
---|---|---|
англоязычные | русскоязычные | |
C | Cyan | Голубой |
M | Magenta | Пурпурный |
Y | Yellow | Жёлтый |
K | Key color, Kontur, BlacK | Чёрный |
Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».
Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.
Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.
В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.
В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.
Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK
Название цвета | C | M | Y | K |
---|---|---|---|---|
Баклажановый | 0 | 100 | 33 | 40 |
Бронзовый | 12 | 58 | 88 | 6 |
Бургундский | 0 | 97 | 100 | 50 |
Васильковый | 58 | 37 | 0 | 7 |
Горчичный | 1 | 12 | 77 | 0 |
Золотой | 0 | 20 | 60 | 20 |
Индиго | 50 | 100 | 0 | 62 |
Каштановый | 0 | 55 | 55 | 20 |
Коралловый | 0 | 50 | 69 | 0 |
Кукурузный | 4 | 1 | 77 | 0 |
Лайм | 20 | 0 | 100 | 0 |
Лиловый | 0 | 49 | 33 | 14 |
Лимонный | 0 | 8 | 94 | 1 |
Морковный | 4 | 50 | 100 | 0 |
Нефритовый | 100 | 0 | 36 | 34 |
Оливковый | 0 | 0 | 100 | 50 |
Оранжевый | 0 | 35 | 100 | 0 |
Серый | 0 | 0 | 0 | 50 |
Тёмно-мандариновый | 0 | 39 | 99 | 0 |
Фуксия | 7 | 95 | 0 | 0 |
Хаки | 55 | 35 | 62 | 10 |
Чертополох | 18 | 27 | 2 | 1 |
Яблочно зелёный | 23 | 0 | 100 | 29 |
Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.
Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.
При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.
Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати
Виды растрирования | Количество точек | Размер точек |
---|---|---|
Амплитудное | Стабильное | Меняется |
Частотное | Меняется | Стабильное |
Стохастическое | Меняется | Меняется |
Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.
Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75
Главное правильно начать.
Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.
Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.
Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.
Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).
Примеры цветов и соотношения красок:
Это не мешает вам смешивать по-другому.
Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).
Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.
Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.
Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?
Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.
Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.
Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.
Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.
Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.
Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.
Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.
Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.
Итоги и рекомендации:
Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.
Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:
Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75
Главное правильно начать.
Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.
Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.
Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.
Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).
Примеры цветов и соотношения красок:
Это не мешает вам смешивать по-другому.
Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).
Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.
Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.
Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?
Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.
Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.
Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.
Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.
Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.
Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.
Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.
Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.
Итоги и рекомендации:
Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.
Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:
Проблемы черных =) на печати
Составной черный, насыщенный черный, двойной черный… Какие сочетания красок стоят за этими названиями и в каких случаях необходимо их использовать? Тем, кто на полиграфии съел собаку, информация может показаться слишком поверхностной, но те ребята, которые «больше по вебу» и часто сталкиваются с просьбой сделать визитку/буклет/листовку ибо «ты ж дизайнер», а на выходе получают невзрачное серое нечто, возможно, найдут в этом тексте решение проблемы.
Главное, что нужно запомнить — черная краска прозрачна, как и остальные краски для печати. Поэтому на бумаге черная краска выглядит, как действительно черный цвет, только на очень маленьких областях. При запечатывании больших зон (плашек) черный выглядит как темно-серый.
Виды черного или как сделать черный чернее?
— Насыщенный черный (rich black). Добавить к черному другой цвет: голубой или пурпурный.
— Составной черный (super black). Добавить к черной краске все остальные.
— Двойной черный (double black). Напечатать черный в два прогона (дорого).
И чуть подробнее о каждом.
Насыщенный черный rich black.
Второй краской чаще всего добавляют 60%-ный растр голубой краски (C60 M0 Y0 K100). Вторая краска добавляет плотности и цвет выглядит более глубоким, «иссиня-черным», то есть черным цветом с холодным оттенком. Если же черному нужно добавить теплоты и душевности =) то вместо голубого используют 60%-ный пурпурный (C0 M60 Y0 K100). Используют этот метод, когда площадь запечатываемой зоны от 7 кв.см и до 60 кв.см.
Составной черный super black (смесь всех красок)
Обычно применяется, когда площадь запечатываемой зоны больше 60 кв.см. Чаще всего используют такой состав: 50% голубого, 40% пурпурного, 40% желтого и 100% черного (C50 M40 Y40 K100). Внимание! Бывают и другие пропорции. Плюсы: в отличие от насыщенного черного, такой состав позволяет сохранить нейтральность оттенка для черных элементов; максимальное количество краски в черных зонах составит всего 230%, что не вызовет проблем при печати вроде перетискивания или увеличения времени сушки оттисков.
К несчастью, составной черный может быть проблематичным в печати, поскольку для запечатывания больших черных зон используются те же краски, что и для критичных к цветопередачи областей. И печатнику приходится одновременно настраивать плотности красок для того, чтобы оттиск соответствовал цветопробе, и следить за сохранением нейтрального оттенка черного, а это часто не представляется возможным.
Для решения этой проблемы черный иногда печатается в два прогона. Первый прогон черной краски привязан к CMY-комбинации оттиска, а прогон второй независим от полноцветных элементов. Таким образом, печатник может добиться правильной CMYK-цветопередачи, а второй слой черного наносится только на большие черные зоны. Недостатком такой стратегии является то, что она превращает четырехкрасочный заказ в пятикрасочный (CMYKK), повышая расходы.
100%-ный черный, насыщенный черный, составной черный и двойной черный на экране выглядят почти одинаково. Поэтому чтобы не запутаться и выбрать именно тот вариант черного, который необходим в конкретном случае, создайте в палитре графического редактора новые цвета и назовите в соответствии с их функцией. Например, «черный» (для обычных черных элементов), «RichBlack C60 K100» и «SuperBlack C50 M40 Y40 K100».
Будьте осторожны при автоматическом переводе черного из RGB в CMYK для мелкого текста и тонких плашек. Черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90. И на печати может выглядеть как-то так.
Если в магазине кассир долго не может пробить вам покупку, потому что не считывается код — это одна из возможных причин.
Не забывайте и про серый. Однородные большие серые плашки при печати в 4 краски важно перевести из полутона черной краски в плашку из 4 красок, например, плашке C0 M0 Y0 K50 верное колориметрически и безупречное технологически соответствие будет C20 M15 Y15 K35, для C0 M0 Y0 K30 — C11 M9 Y9 K20, для C0 M0 Y0 K70 — C30 M24 Y24 K55. Остальные сочетания можете подобрать сами или необходимости изменить соотношение голубого и пурпурного в зависимости от тона бумаги.
Смесь красок дает возможность получить нейтральные (обычные) оттенки серого цвета.
При подготовке статьи столкнулась с большим количеством названий и сочетаний черного цвета и отдельных красок. Поэтому, чтобы избежать волнений в комментариях. Циан — голубая краска. Пурпурная — это ярко розовая краска, она же маджента. Сочетания же черных красок и рекомендуемые их пропорции называют «кто во что горазд». Ниже примеры рич и тру блек в неописанных в данном опусе пропорциях =) Думаю и эти сочетания применимы на печати. Все сильно зависит от текущей задачи, личного вкуса или особенностей машины.
Сомневаетесь какой черный использовать для плашки? Запросите техтребования в типографии!
Спасибо за внимание и сори за перерыв, работы осенью было столько шо пипец.
Виды чёрного цвета в печати
Время чтения:
У вас бывало так, что на печати ваш серый цвет становился зеленоватым или розоватым? Это связано, в первую очередь, с тем, как смешиваются краски при печати. (Ещё и с настройками принтера и экрана, конечно, но это тема для другой статьи.) Из чего состоят черный и другие цвета.
Очевидно, цвета имеют разные оттенки, могут быть холодными или тёплыми. И чёрный тоже.
Составной черный, насыщенный черный, двойной черный, rich black, глубокий черный цвет… — о чём это всё?
Все основные цвета имеют оттенки. Возьмём, к примеру, синий. Это может быть голубой, лазурь, бирюза, ультрамарин, кобальт… и может показаться, что чёрный — это исключение, будто он представляет собой некий абсолют, отсутствие света. И в связи с этим ожидается, что на печати он будет выглядеть везде одинаково. Однако, чёрная краска, которая используется в полноцветной (триадной, той самой, для которой, в частности, мы в палитре CMYK работаем) печати — прозрачна, как и все триадные краски, и не может достаточно глухо перекрыть другую краску или бумагу.
Есть множество разных рекомендаций относительно того, как добиться насыщенного чёрного цвета на печати.
И несмотря на то, что использовать просто чёрную краску — казалось бы, очевидное решение, однако, в сочетании, например, с фотографиями, это может повлечь за собой неприятные эффекты, поскольку простой 100% чёрный цвет будет отличаться от чёрного на фотографии. В этом случае лучше всего использовать насыщенный чёрный, какой-то из вариантов черного цвета с дополнительными цветами.
Насыщенный чёрный, или rich black — это такой чёрный, в который, чтобы добиться более темного цвета, добавлены другие триадные цвета.
Виды насыщенного чёрного
Отклонения совмещения цветов на метке приводки: а — растровое изображение, б — приводочная метка.
Монитор компьютера, разумеется, неточно отображает цвета в сравнении с тем, как они будут выглядеть на печати, поэтому надо всегда проверять, как реально будет выглядеть цвет перед тем, как запустить проект в тираж.
Надо сказать, что настоящий насыщенный чёрный цвет — это не совсем просто. Например, есть мнение одной конкретной типографии, что не все варианты насыщенного чёрного хороши. Для своего оборудования они выяснили, что вариант чёрного C60, M40, Y40, K100 лучше всего подходит для их машины. А тот цвет, который получается в Adobe Photoshop при конвертации из RGB в CMYK (C75, M68, Y67, K90) — не даёт желаемого результата. По их мнению, на печати он получается грязноватым из-за слишком большого количества краски. (А может всё не совсем так.) Казалось бы, этот вариант противоречит тому, который указан в списке чёрных цветов выше, но это напрямую связано с тем, как печатает их машина, и если вы понимаете логику, заложенную в способ печати триадными красками, то вы вполне сможете при необходимости подобрать свой вариант.
Итак, мы разобрали, какой бывает чёрный цвет на печати, и как его задавать. В конце стоит напомнить, что программы Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign могут показывать 100% и насыщенный чёрные цвета на экране по-разному, чтобы вы не запутались. (Ведь на мониторе по умолчанию нет разницы — на нем чёрный это всегда чёрный, отсутствие света.) Стоит включать эту настройку, если вы работаете с разным чёрным цветом.
Ну и, конечно, какой именно чёрный цвет выбрать для печати, зависит от множества факторов: какого эффекта вы хотите добиться, какому объекту вы задаёте этот цвет, и на какой машине и на какой бумаге будет печататься ваш проект. Кстати, есть смысл спросить в типографии, какой вариант чёрного им подходит, не стоит допускать перебора в количестве краски. И самое главное: не забывайте проверять себя перед финальной печатью, делайте пробную печать!
Не забудьте, что у нас есть курс вёрстки в InDesign, где мы разбираем не только как работать с цветом, но и массу других полезных вещей, которые позволят вам работать быстрее и качественнее.