Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Лазерная печать: цветовая схема CMYK

Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»

СокращенияНазвания цветов
англоязычныерусскоязычные
CCyanГолубой
MMagentaПурпурный
YYellowЖёлтый
KKey color, Kontur, BlacKЧёрный

Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.

Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.

В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.

В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.

Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK

Название цветаCMYK
Баклажановый01003340
Бронзовый1258886
Бургундский09710050
Васильковый583707
Горчичный112770
Золотой0206020
Индиго50100062
Каштановый0555520
Коралловый050690
Кукурузный41770
Лайм2001000
Лиловый0493314
Лимонный08941
Морковный4501000
Нефритовый10003634
Оливковый0010050
Оранжевый0351000
Серый00050
Тёмно-мандариновый039990
Фуксия79500
Хаки55356210
Чертополох182721
Яблочно зелёный23010029

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.

Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.

При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.

Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати

Виды растрированияКоличество точекРазмер точек
АмплитудноеСтабильноеМеняется
ЧастотноеМеняетсяСтабильное
СтохастическоеМеняетсяМеняется

Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.

Источник

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Главное правильно начать.

Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.

Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.

Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.

Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Примеры цветов и соотношения красок:

Это не мешает вам смешивать по-другому.

Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).

Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.

Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.

Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?

Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.

Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.

Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.

Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.

Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.

Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.

Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.

Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Итоги и рекомендации:

Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.

Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:

Источник

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Главное правильно начать.

Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.

Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.

Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.

Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Примеры цветов и соотношения красок:

Это не мешает вам смешивать по-другому.

Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).

Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.

Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.

Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?

Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.

Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.

Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.

Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.

Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.

Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.

Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.

Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Итоги и рекомендации:

Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.

Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:

Источник

Проблемы черных =) на печати

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Составной черный, насыщенный черный, двойной черный… Какие сочетания красок стоят за этими названиями и в каких случаях необходимо их использовать? Тем, кто на полиграфии съел собаку, информация может показаться слишком поверхностной, но те ребята, которые «больше по вебу» и часто сталкиваются с просьбой сделать визитку/буклет/листовку ибо «ты ж дизайнер», а на выходе получают невзрачное серое нечто, возможно, найдут в этом тексте решение проблемы.

Главное, что нужно запомнить — черная краска прозрачна, как и остальные краски для печати. Поэтому на бумаге черная краска выглядит, как действительно черный цвет, только на очень маленьких областях. При запечатывании больших зон (плашек) черный выглядит как темно-серый.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Виды черного или как сделать черный чернее?

— Насыщенный черный (rich black). Добавить к черному другой цвет: голубой или пурпурный.

— Составной черный (super black). Добавить к черной краске все остальные.

— Двойной черный (double black). Напечатать черный в два прогона (дорого).

И чуть подробнее о каждом.

Насыщенный черный rich black.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Второй краской чаще всего добавляют 60%-ный растр голубой краски (C60 M0 Y0 K100). Вторая краска добавляет плотности и цвет выглядит более глубоким, «иссиня-черным», то есть черным цветом с холодным оттенком. Если же черному нужно добавить теплоты и душевности =) то вместо голубого используют 60%-ный пурпурный (C0 M60 Y0 K100). Используют этот метод, когда площадь запечатываемой зоны от 7 кв.см и до 60 кв.см.

Составной черный super black (смесь всех красок)

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Обычно применяется, когда площадь запечатываемой зоны больше 60 кв.см. Чаще всего используют такой состав: 50% голубого, 40% пурпурного, 40% желтого и 100% черного (C50 M40 Y40 K100). Внимание! Бывают и другие пропорции. Плюсы: в отличие от насыщенного черного, такой состав позволяет сохранить нейтральность оттенка для черных элементов; максимальное количество краски в черных зонах составит всего 230%, что не вызовет проблем при печати вроде перетискивания или увеличения времени сушки оттисков.

К несчастью, составной черный может быть проблематичным в печати, поскольку для запечатывания больших черных зон используются те же краски, что и для критичных к цветопередачи областей. И печатнику приходится одновременно настраивать плотности красок для того, чтобы оттиск соответствовал цветопробе, и следить за сохранением нейтрального оттенка черного, а это часто не представляется возможным.

Для решения этой проблемы черный иногда печатается в два прогона. Первый прогон черной краски привязан к CMY-комбинации оттиска, а прогон второй независим от полноцветных элементов. Таким образом, печатник может добиться правильной CMYK-цветопередачи, а второй слой черного наносится только на большие черные зоны. Недостатком такой стратегии является то, что она превращает четырехкрасочный заказ в пятикрасочный (CMYKK), повышая расходы.

100%-ный черный, насыщенный черный, составной черный и двойной черный на экране выглядят почти одинаково. Поэтому чтобы не запутаться и выбрать именно тот вариант черного, который необходим в конкретном случае, создайте в палитре графического редактора новые цвета и назовите в соответствии с их функцией. Например, «черный» (для обычных черных элементов), «RichBlack C60 K100» и «SuperBlack C50 M40 Y40 K100».

Будьте осторожны при автоматическом переводе черного из RGB в CMYK для мелкого текста и тонких плашек. Черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90. И на печати может выглядеть как-то так.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Если в магазине кассир долго не может пробить вам покупку, потому что не считывается код — это одна из возможных причин.

Не забывайте и про серый. Однородные большие серые плашки при печати в 4 краски важно перевести из полутона черной краски в плашку из 4 красок, например, плашке C0 M0 Y0 K50 верное колориметрически и безупречное технологически соответствие будет C20 M15 Y15 K35, для C0 M0 Y0 K30 — C11 M9 Y9 K20, для C0 M0 Y0 K70 — C30 M24 Y24 K55. Остальные сочетания можете подобрать сами или необходимости изменить соотношение голубого и пурпурного в зависимости от тона бумаги.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Смесь красок дает возможность получить нейтральные (обычные) оттенки серого цвета.

При подготовке статьи столкнулась с большим количеством названий и сочетаний черного цвета и отдельных красок. Поэтому, чтобы избежать волнений в комментариях. Циан — голубая краска. Пурпурная — это ярко розовая краска, она же маджента. Сочетания же черных красок и рекомендуемые их пропорции называют «кто во что горазд». Ниже примеры рич и тру блек в неописанных в данном опусе пропорциях =) Думаю и эти сочетания применимы на печати. Все сильно зависит от текущей задачи, личного вкуса или особенностей машины.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Сомневаетесь какой черный использовать для плашки? Запросите техтребования в типографии!

Спасибо за внимание и сори за перерыв, работы осенью было столько шо пипец.

Источник

Виды чёрного цвета в печати

Время чтения:

У вас быва­ло так, что на печа­ти ваш серый цвет ста­но­вил­ся зеле­но­ва­тым или розо­ва­тым? Это свя­за­но, в первую оче­редь, с тем, как сме­ши­ва­ют­ся крас­ки при печа­ти. (Ещё и с настрой­ка­ми прин­те­ра и экра­на, конеч­но, но это тема для дру­гой ста­тьи.) Из чего состо­ят чер­ный и дру­гие цвета.

Оче­вид­но, цве­та име­ют раз­ные оттен­ки, могут быть холод­ны­ми или тёп­лы­ми. И чёр­ный тоже.

Состав­ной чер­ный, насы­щен­ный чер­ный, двой­ной чер­ный, rich black, глу­бо­кий чер­ный цвет… — о чём это всё?

Все основ­ные цве­та име­ют оттен­ки. Возь­мём, к при­ме­ру, синий. Это может быть голу­бой, лазурь, бирю­за, уль­тра­ма­рин, кобальт… и может пока­зать­ся, что чёр­ный — это исклю­че­ние, буд­то он пред­став­ля­ет собой некий абсо­лют, отсут­ствие све­та. И в свя­зи с этим ожи­да­ет­ся, что на печа­ти он будет выгля­деть вез­де оди­на­ко­во. Одна­ко, чёр­ная крас­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся в пол­но­цвет­ной (три­ад­ной, той самой, для кото­рой, в част­но­сти, мы в палит­ре CMYK рабо­та­ем) печа­ти — про­зрач­на, как и все три­ад­ные крас­ки, и не может доста­точ­но глу­хо пере­крыть дру­гую крас­ку или бумагу.

Есть мно­же­ство раз­ных реко­мен­да­ций отно­си­тель­но того, как добить­ся насы­щен­но­го чёр­но­го цве­та на печати.

И несмот­ря на то, что исполь­зо­вать про­сто чёр­ную крас­ку — каза­лось бы, оче­вид­ное реше­ние, одна­ко, в соче­та­нии, напри­мер, с фото­гра­фи­я­ми, это может повлечь за собой непри­ят­ные эффек­ты, посколь­ку про­стой 100% чёр­ный цвет будет отли­чать­ся от чёр­но­го на фото­гра­фии. В этом слу­чае луч­ше все­го исполь­зо­вать насы­щен­ный чёр­ный, какой-то из вари­ан­тов чер­но­го цве­та с допол­ни­тель­ны­ми цветами.

Насы­щен­ный чёр­ный, или rich black — это такой чёр­ный, в кото­рый, что­бы добить­ся более тем­но­го цве­та, добав­ле­ны дру­гие три­ад­ные цвета.

Виды насыщенного чёрного

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Откло­не­ния сов­ме­ще­ния цве­тов на мет­ке при­вод­ки: а — раст­ро­вое изоб­ра­же­ние, б — при­во­доч­ная метка.

Мони­тор ком­пью­те­ра, разу­ме­ет­ся, неточ­но отоб­ра­жа­ет цве­та в срав­не­нии с тем, как они будут выгля­деть на печа­ти, поэто­му надо все­гда про­ве­рять, как реаль­но будет выгля­деть цвет перед тем, как запу­стить про­ект в тираж.Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Надо ска­зать, что насто­я­щий насы­щен­ный чёр­ный цвет — это не совсем про­сто. Напри­мер, есть мне­ние одной кон­крет­ной типо­гра­фии, что не все вари­ан­ты насы­щен­но­го чёр­но­го хоро­ши. Для сво­е­го обо­ру­до­ва­ния они выяс­ни­ли, что вари­ант чёр­но­го C60, M40, Y40, K100 луч­ше все­го под­хо­дит для их маши­ны. А тот цвет, кото­рый полу­ча­ет­ся в Adobe Photoshop при кон­вер­та­ции из RGB в CMYK (C75, M68, Y67, K90) — не даёт жела­е­мо­го резуль­та­та. По их мне­нию, на печа­ти он полу­ча­ет­ся гряз­но­ва­тым из-за слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства крас­ки. (А может всё не совсем так.) Каза­лось бы, этот вари­ант про­ти­во­ре­чит тому, кото­рый ука­зан в спис­ке чёр­ных цве­тов выше, но это напря­мую свя­за­но с тем, как печа­та­ет их маши­на, и если вы пони­ма­е­те логи­ку, зало­жен­ную в спо­соб печа­ти три­ад­ны­ми крас­ка­ми, то вы вполне смо­же­те при необ­хо­ди­мо­сти подо­брать свой вариант.

Итак, мы разо­бра­ли, какой быва­ет чёр­ный цвет на печа­ти, и как его зада­вать. В кон­це сто­ит напом­нить, что про­грам­мы Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign могут пока­зы­вать 100% и насы­щен­ный чёр­ные цве­та на экране по-раз­но­му, что­бы вы не запу­та­лись. (Ведь на мони­то­ре по умол­ча­нию нет раз­ни­цы — на нем чёр­ный это все­гда чёр­ный, отсут­ствие све­та.) Сто­ит вклю­чать эту настрой­ку, если вы рабо­та­е­те с раз­ным чёр­ным цветом.

Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Смотреть картинку Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Картинка про Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75. Фото Какой получится цвет при печати на цифровой машине следующего сочетания красок c50m50y25k75

Ну и, конеч­но, какой имен­но чёр­ный цвет выбрать для печа­ти, зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров: како­го эффек­та вы хоти­те добить­ся, како­му объ­ек­ту вы зада­ё­те этот цвет, и на какой машине и на какой бума­ге будет печа­тать­ся ваш про­ект. Кста­ти, есть смысл спро­сить в типо­гра­фии, какой вари­ант чёр­но­го им под­хо­дит, не сто­ит допус­кать пере­бо­ра в коли­че­стве крас­ки. И самое глав­ное: не забы­вай­те про­ве­рять себя перед финаль­ной печа­тью, делай­те проб­ную печать!

Не забудь­те, что у нас есть курс вёрст­ки в InDesign, где мы раз­би­ра­ем не толь­ко как рабо­тать с цве­том, но и мас­су дру­гих полез­ных вещей, кото­рые поз­во­лят вам рабо­тать быст­рее и качественнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *