Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Компрессоры для пескоструя

Пескоструйные работы – это процесс обработки изделий из металла, камня или стекла. Цель этой обработки – видоизменить поверхность этих материалов с помощью песка (или другого абразива), который распыляется сильным потоком сжатого воздуха. Например, пескоструйное оборудование может понадобиться для работы в автомобильных мастерских или при ремонте, когда нужно убрать штукатурку с кирпичной кладки и т.д. Область применения этих устройств крайне широка.

Для таких работ требуется не только наличие пескоструйного аппарата, нужен и компрессор для пескоструя, который будет подавать воздух к аппарату. В соответствии от целей, назначения аппарата и объема работ отличаются и сами компрессоры, и их цена.

Существует несколько сфер применения этого оборудования:

Кроме того, работа с воздухом и абразивом нужна при ремонте машин, при производстве кораблей, деталей к любым устройствам.

Как выбрать компрессор для пескоструйной обработки

В первую очередь нужно выбрать между поршневым и винтовым компрессором.

Первый тип почти не используется с пескоструйным оборудованием, это обусловлено несколькими причинами:

Эти минусы в отношении пескоструйных аппаратов отталкивают при выборе компрессора для крупных строек. Но для небольших работ, например, для автосервиса, небольшой поршневой компрессор подойдет идеально.

Популярность винтовых компрессоров для работы с пескоструйным аппаратом оправдывается внушительными плюсами:

Цена таких компрессоров выше, чем у поршневых, но зато они более экономичны в обслуживании и эксплуатации.

Выбор между дизельным и электрическим компрессором

После того, как подобрали тип компрессора, стоит выбрать и вид двигателя.

Дизельные компрессоры для пескоструя имеют свои преимущества:

Электрические компрессоры дешевле в эксплуатации, также они обладают более высокой мощностью и функциональностью. Главный недостаток – необходимость электрической сети, причем не бытовой (220В), а промышленной (380В). Поэтому при работе пескоструйного аппарата у электрического компрессора есть свои требования и условия.

Также рассмотрим следующие важные характеристики:

Особенность работы зимой именно пескоструйного оборудования заключается в том, что в его отношении наличие конденсата абсолютно недопустимо. Если намокнет абразив и появятся следы окисления на стальных поверхностях, оборудование может повредиться или даже выйти из строя.

Расчет производительности компрессора

Производительность, пожалуй, самая важная характеристика компрессора – это объем воздуха, сжимаемый в единицу времени. Как раз воздух является самым важным элементом в работе пескоструя, поэтому важно подбирать компрессор с небольшим запасом производительности.

Оптимальным вариантом считается показание расхода воздуха, равного 70-90% от максимальной производительности компрессора. В паспорте компрессора значение производительности всегда указано, но существует формула для проверки:

Дополнительное оборудование

При работе с пескоструйным оборудованием нельзя забывать об опасности накопления ржавчины и других наслоений. Поэтому важно вовремя проводить очистку оборудования от загрязняющих частиц, от пыли, песка и других загрязнений. Также нужно не забывать о возможной влажности атмосферы, где кроме воды могут содержаться и различные масла, которые могут помешать работе устройства и сократить срок его функционирования.

Для того, чтобы предотвратить возникновение такого рода загрязнений создана особая система фильтрации, которая состоит из следующего оборудования:

Все это оборудование рекомендовано к установке, чтобы ваш пескоструйный аппарат и компрессор прослужили гораздо дольше.

Популярные бренды

Достаточно много компаний предлагают компрессоры для пескоструя:

Со всеми этими моделями и многими другими вы можете ознакомиться в нашем интернет-магазине. Если у вас возникли любые вопросы, вы можете обращаться к нашим менеджерам.

Источник

Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Пескоструйные аппараты широко применяются в быту, на стройке, во многих отраслях промышленности. Они предназначены для очистки металла, бетона и ряда других материалов от старых покрытий, грязи и ржавчины. Компрессор для пескоструя является важнейшим элементом системы, от его мощности и правильности работы зависит качество конечного результата.

Типы компрессоров

Нагнетатель, или компрессор для пескоструйного аппарата — устройство для перемещения воздушного потока под действием повышенного давления, способствующее смешиванию воздуха и абразивного материала, подачи смеси на обрабатываемую поверхность. По типу питания компрессоры бывают:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

В зависимости от конструкции есть два вида нагнетателей — поршневые и винтовые. Первые перемещают воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре, имеют довольно большую производительность. Во вторых используются 2 шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях и двигают воздушный поток.

Как выбрать нагнетатель для пескоструйных работ

Компрессор — самый дорогой элемент пескоструйной установки, поэтому покупать его надо после тщательной оценки всех параметров. Многие пользователи в целях экономии приобретают дешевые устройства, но их технические характеристики могут оказаться на низком уровне. Это приводит к сильному снижению скорости работы пескоструя, повышению расхода абразива и увеличению себестоимости.

Основные параметры

Самыми важными техническими характеристиками компрессора являются давление, которое он способен обеспечить, и уровень потребления сжатого воздуха. Также при подборе устройства надо оценить расход абразивного материала на единицу площади и скорость выполнения обработки.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Что важнее: давление или объем воздуха

При оценке производительности компрессора (объема воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, с которым воздух подается в сопло) можно сделать такой вывод: обе характеристики важны и определяют общую эффективность работы пескоструя. Тем не менее от производительности сильнее зависит качество воздушно-абразивной смеси и скорость шлифовки поверхностей. Если объем воздуха в куб. м/мин будет значительным, можно применять более крупные сопла, что также ускорит работу пескоструйного аппарата. Для большинства моделей пескоструев используются компрессоры с производительностью 2,2–17 куб. м/мин.

Когда нагнетатель выбирают по показателю давления, обязательно учитывают характеристики поверхности. Вот необходимое давление и самые распространенные материалы, которые приходится обрабатывать:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

В рукаве для подачи абразива уменьшается рабочее давление, и потери снижают за счет выбора шланга минимально возможной длины. Сокращенное расстояние покрывают при помощи увеличения шланга для сжатого воздуха.

Винтовая или поршневая компрессорная установка: что выбрать

Поршневые нагнетатели намного реже применяются для работы пескоструйных аппаратов. Производительность их довольно высока, но воздух обычно подается толчками, с пульсацией, поэтому абразив может собираться в комки. В итоге давление падает, сопло выбрасывает воздушно-песчаную смесь неравномерно. Для устранения такой проблемы приходится устанавливать ресивер (воздухосборник).

Еще одна неприятная особенность поршневых нагнетателей — появление водно-масляного конденсата, который провоцирует комкование абразива, а иногда и выход всей установки из строя. Из-за высокой степени выноса компрессорного масла такие приспособления менее востребованы при проведении пескоструйной обработки материалов.

Распространены в данной отрасли винтовые компрессоры, лишенные указанных недочетов. Вместо поршней в них имеются две червячные шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях. Преимущества таких устройств:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Дизельный (бензиновый) и электрический нагнетатель

Пескоструйные агрегаты могут быть оснащены дизельными или электрическими компрессорами. На достоинства и недостатки устройств, а также конечный выбор влияют многие факторы. Современный дизельный компрессор — мощный агрегат, работа которого не зависит от подключения к электросети. Большинство моделей оснащены системой регулировки производительности: когда потребление воздуха снижается, автоматически уменьшаются обороты приводного двигателя, и наоборот.

Основные достоинства бензиновых нагнетателей — мобильность и автономность. При невозможности подключить устройство к сети применение дизельных компрессоров порой является единственной возможностью проведения пескоструйной обработки. Если есть желание собрать пескоструй самостоятельно, стоит обратить внимание именно на такие приборы. Однако из-за высокой цены на топливо использование электрических компрессоров обходится дешевле, и рациональность эксплуатации дизельных прослеживается не всегда. Также при температурах ниже +5 градусов придется дополнительно оборудовать установку предварительного прогрева и холодного старта — без них нагнетатель работать не будет.

Электрические компрессоры считаются самыми экономичными, они проще по конструктивным особенностям, эксплуатации и обслуживанию. Хорошие устройства имеют мощность от 22 до 100 кВт, но не каждая электросеть может выдержать их подключение. Для выездного использования в продаже есть мобильные системы на шасси.

Работа при низких температурах

Если предстоит применять компрессор в зимний период, следует позаботиться о предотвращении образования влагомасляного конденсата и его концентрирования в системе. В противном случае высок риск снижения производительности агрегата и качества очистки поверхностей, а также порчи компрессора.

При эксплуатации прибора в холодный сезон стоит приобретать «зимнее» масло взамен «летнего». Температура застывания такой жидкости составляет около –25 градусов, поэтому устройство будет работать нормально, без сбоев. Также предотвратить проблемы во время морозов поможет оснащение нагнетателя предпусковым подогревателем и системой холодного старта.

Какой компрессор служит долго?

При проведении пескоструйной обработки появляется много пыли, особенно при использовании обычного (речного) песка. Эта пыль состоит из разбитых абразивных частиц, которые вредны не только для человека, но и для самого компрессора. Ее проникновение в винтовые блоки снижает срок работы устройства, поэтому проводить очистку поверхностей стоит на дальнем расстоянии.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Некоторые модели компрессоров оснащены дополнительными фильтрами, что серьезно повышает ресурс винтовых блоков. Подобные установки стоят дороже, но будут служить намного дольше. Лучше покупать компрессор известной марки, которая имеет сервисные центры, а запасные части к приборам реализуются в торговой сети.

Новые или б/у компрессоры

Большинство производителей гарантируют беспроблемную работу нагнетателей в течение 7–10 лет, после чего их ресурс исчерпывается. Приобретая устройство, уже бывшее в употреблении, нужно иметь в виду эти сроки. Продавец может показывать техническую документацию, где указаны основные параметры работы компрессора, но эти цифры на деле зачастую ниже. Причина — естественный износ оборудования, уменьшение его КПД. Только проведение диагностики с помощью расходомера позволит узнать реальную картину.

У дизельных компрессоров расход бензина серьезно возрастает уже через 3 года активной эксплуатации. Финансовые затраты на работу такого устройства будут значительно выше, как и расходы на возможный ремонт, техобслуживание. Любые компрессоры старше 10 лет — это пустая трата денег, приобретать их не стоит вообще. Они могут сломаться при выполнении пескоструйной обработки, причем чаще всего ремонт нецелесообразен из-за его стоимости. При планировании крупного объема работ не нужно рассматривать вариант покупки б/у техники, а для разовых шлифовок можно поискать компрессор за небольшие деньги, но не слишком старый по выпуску.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Правильный выбор шлангов

Оснащение компрессора имеет большое значение для его эффективной работы. К данной категории относятся соединительные детали, переходники. Длина шланга от компрессора до сопла пескоструя не должна быть большой, что надо обязательно учесть при покупке. Рекомендуется приобрести дополнительный шланг и «нарастить» тот, что идет от установки к блоку смешивания воздуха и песка: это позволит компенсировать нехватку длины.

Чтобы компрессор работал оптимально, нужно следить за такими моментами:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Как лучше всего эксплуатировать компрессор

Чтобы нагнетатель служил долго и исправно, нужно следить за соблюдением ряда условий. Мастер должен уменьшать количество пыли, которая попадает в установку, или вовсе исключать такое явление. Использовать компрессор нужно только в допустимых погодных условиях в зависимости от рекомендаций производителя. Также придется принимать меры против образования конденсата и порчи компрессора при работе зимой.

Нейтрализация конденсата

Конденсат появляется на границе преобразования давления во время забора и сжатия воздуха. После попадания капель воды в выходной тракт возникает комкование абразива, что провоцирует последствия:

Качественные установки оснащены циклонными сепараторами-влагоуловителями (влагомаслоотделителями). Они ставятся на выходе нагнетателя и помогают вывести сконденсированную жидкость, хотя не способны предотвратить ее образование в будущем. Для нейтрализации конденсата и профилактики его формирования можно применять охладители сжатого газа, коалесцентные фильтры, но самыми эффективными считаются рефрижераторные осушители.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Нейтрализация масла

Чаще всего появление масла в выходном воздушном потоке присуще поршневым компрессорам. Оно, как и вода, действует на абразивную смесь и саму установку отрицательно: вызывает появление конденсата, который провоцирует комкование абразива. Разница только в том, что водно-масляный конденсат вызывает коррозию деталей, и чисто масляный — нет. Однако последствия от его действия могут быть не менее неприятными:

Для предупреждения таких проблем на выходе компрессора ставят специальный маслоуловитель, причем лучше использовать комбинированные установки с возможностью «поимки» и водного конденсата.

Работа электрических компрессоров в зимнее время

Если температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов, это может навредить работе электрических компрессоров. Запуск двигателя внутреннего сгорания при таких температурах оказывается затрудненным. Поэтому при работе с пескоструем зимой придется принимать определенные меры.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Корпус электрического компрессора должен содержать устройство подогрева. Сделать его можно самостоятельно при помощи нагревательного кабеля и термодатчика. Тем не менее во избежание опасных последствий лучше купить компрессор, уже оснащенный пакетом для зимнего запуска.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Чтобы снизить риск попадания пыли от разрушающегося абразива в компрессор, можно предпринять следующее:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Еще один вариант предотвратить порчу компрессора от пыли — использовать автомобильный или промышленный фильтр воздуха, который надо будет регулярно чистить и менять. Это послужит залогом надежной и беспроблемной работы устройства в течение долгого времени.

Источник

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: основы выбора

Компрессор, используемый для оснащения пескоструйного аппарата, является важнейшим элементом, от правильности выбора которого во многом зависит эффективность работы всей системы. Технические характеристики данного устройства также оказывают непосредственное влияние на производительность выполняемой обработки и на такой немаловажный параметр, как расход абразивного материала.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Пескоструйный агрегат и компрессор – два обязательных компонента одной системы металлообработки

Выбор компрессора

Компрессор для пескоструя является самым дорогостоящим устройством среди всех элементов системы, используемой для выполнения подобной задачи. Комплектуя аппарат для выполнения пескоструйной обработки, многие, руководствуясь естественным желанием сэкономить, приобретают самые дешевые компрессоры, технические характеристики которых не отвечают требуемым параметрам.

Использование компрессора, технические параметры которого не соответствуют характеристикам применяемого пескоструйного аппарата, приводит к тому, что скорость выполнения обработки значительно снижается, увеличивается расход абразивного материала, приходящийся на единицу обрабатываемой площади поверхности, в итоге срываются сроки исполнения работ и увеличивается их стоимость.

Именно поэтому специалисты, выбирая компрессор для выполнения пескоструйки, оценивают не только объемы работ, которые предстоит осуществить, но также и сроки, в которые необходимо уложиться. Для выбора компрессора чаще всего используют специальные таблицы, где приведены соотношения таких параметров, как:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Расход абразива, воздуха и производительность

Данные по расходу абразивного материала, которые указаны в таких таблицах, являются ориентировочными по той причине, что на величину этого параметра оказывают влияние многие факторы. Такими факторами, в частности, являются: тип обрабатываемой поверхности, характер и толщина слоя очищаемого загрязнения или старого покрытия, высота, на которую необходимо поднять абразивную смесь, опыт и квалификация исполнителя работ. Несмотря на не слишком высокую точность данного параметра, приведенного в таблицах, представление о том, какой нужно выбрать компрессор, они дают.

Важные параметры

Если оценивать значимость двух основных характеристик любого компрессора: производительности, измеряемой в объеме воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, под которым такой воздух подается к соплу пескоструйного аппарата, то можно сделать вывод, что они обе являются важными.

Если говорить о производительности компрессора, которая может измеряться в таких единицах, как литр/мин и м 3 /мин, то следует указать, что данный параметр оказывает влияние на скорость выполнения обработки и качество рабочей смеси, состоящей из абразивного материала и воздуха. Компрессорное оборудование, отличающееся высокой производительностью, дает возможность применять сопла с отверстиями большего диаметра, тем самым увеличивая диаметр пятна обработки и, соответственно, скорость ее выполнения. Для большинства моделей современных пескоструйных аппаратов, работающих по напорному принципу, требуются компрессоры, способные обеспечить производительность в интервале 2,2–17 м 3 /мин.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Расчет производительности компрессора

Выбор компрессора по показателю давления, которое он способен обеспечить, зависит преимущественно от характеристик обрабатываемой поверхности. Так, для выполнения эффективной пескоструйной обработки конструкций из бетона, кирпича и натурального камня нужен компрессор, который сможет обеспечить давление порядка 3–5 бар, а для качественной очистки металлических поверхностей — 5–8 бар. Большее давление (порядка 9–12 бар) требуется в тех случаях, когда с обрабатываемой поверхности необходимо удалить толстый слой старого покрытия или материал, который отличается высокой абразивной стойкостью. Компрессор, способный обеспечить такое давление, потребуется и в том случае, если абразивную смесь нужно подать на значительное расстояние: свыше 60 метров.

При работе пескоструйного аппарата основная часть давления теряется не в шланге, подающем сжатый воздух от компрессора, а в рукаве, по которому из емкости поступает абразивный материал. Именно поэтому при необходимости выполнения пескоструйных работ на значительном удалении от компрессорной установки покрывать это расстояние нужно за счет длины воздушного шланга, а рукав для подачи абразивного материала стараться делать минимальной длины.

Винтовая или поршневая компрессорная установка?

Поршневые компрессоры, которые подают сжатый воздух в систему со значительными скачками, редко используются для комплектации пескоструйных аппаратов. По причине таких скачков абразивный материал неравномерно смешивается с воздушным потоком, образуя многочисленные комочки, которые не только снижают давление абразивной струи, но и забивают сопло аппарата. Устранить пульсации давления воздуха в системе при использовании поршневого компрессора можно, если включить в систему ресивер и подбирать компрессорную установку, способную обеспечить большее давление, чем требуется для работы пескоструйного аппарата. Еще одним недостатком таких компрессоров, которые в случае острой необходимости можно использовать для выполнения кратковременных пескоструйных работ, является то, что они характеризуются значительным выносом компрессорного масла.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

При выборе компрессора учитывайте средний ресурс работы, зависящий от типа оборудования

Всех подобных недостатков лишены компрессорные установки винтового типа, преимущественно используемые для комплектации пескоструйных аппаратов. Такие установки, отличающиеся экономичностью в использовании и обслуживании, способны длительный период времени обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом, уровень давления которого остается стабильным.

Дизельный или электрический компрессор?

Пескоструйные аппараты сегодня могут комплектоваться компрессорными установками, приводящимися в действие от электрических или дизельных двигателей. Какой из подобных компрессоров выбрать, зависит от целого ряда факторов. Понятно, что использовать электрический компрессор не удастся в том случае, если нет возможности подключения к электрической сети. Между тем автономность и мобильность — не единственные достоинства дизельных компрессоров.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Современный дизельный компрессор – это мощный агрегат, оснащенный различными системами, обеспечивающими эффективную работу с любым инструментом

Большая часть современных моделей таких устройств оснащены эффективной системой регулировки их производительности, которая работает по следующему принципу: в тот момент, когда потребление сжатого воздуха пескоструйным аппаратом уменьшается, такая система автоматически снижает обороты приводного двигателя установки; соответственно, когда потребление сжатого воздуха возрастает, обороты двигателя тоже увеличиваются. Подобные системы могут быть установлены и на электрические компрессоры, но по причине конструктивных особенностей подобных устройств стоят они значительно дороже.

К преимуществам электрических компрессоров следует отнести простоту их конструкции, они более экономичны в эксплуатации и обслуживании. Среди таких компрессоров на современном рынке представлены как стационарные, так и мобильные модели, транспортируемые при помощи специального шасси, которым они оснащены. Ограничением для использования электрических установок является также то, что для эффективной работы пескоструйного аппарата требуется компрессор, двигатель которого обладает мощностью в пределах 22–100 кВт. Подключение такого двигателя способна выдержать не каждая электрическая сеть.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

На компрессоры, работающие от сети в 220 вольт, практически не устанавливаются двигатели мощнее 3 кВт

Если выбирать, какой компрессор приобрести с учетом экономической составляющей его использования, более предпочтительным окажется выбор электрических устройств.

Рекомендации по эксплуатации компрессоров в зимних условиях

Те, кто собирается использовать компрессор в составе системы для пескоструйной обработки, обязательно должны знать о том, как избежать образования и концентрации в магистралях влаго-масляного конденсата, который не только снижает производительность работы аппарата, но и может привести к его полной остановке. Наличие в подающих магистралях подобного конденсата приводит к намоканию абразивного материала, его слипанию и образованию комков, а если в качестве такого материала используется металлическая дробь, то конденсат способствует ее коррозии и, как следствие, снижению ее качественных характеристик. Компрессорное масло, которое также присутствует в конденсате, при попадании на обрабатываемую поверхность негативно влияет на качество проводимой очистки.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

При эксплуатации компрессора в зимний период замените «летнее» масло на масло с температурой застывания не менее 25 градусов

Для того чтобы удалить из системы уже образовавшийся конденсат, используются специальные влагомаслоотделители, работающие по принципу циклонного сепаратора, однако они неспособны остановить процесс его образования. Для решения этой задачи в системах пескоструйной очистки могут быть использованы различные устройства, к наиболее распространенным из которых следует отнести:

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Влагоотделитель можно сделать и самостоятельно, например, из маслофильтра от «волговского» двигателя

При эксплуатации компрессорных установок в условиях низких температур (от минус 5 градусов) их необходимо дополнительно оснащать предпусковыми подогревателями и системами «холодного старта». Естественно, что масло, используемое в компрессорах в таких случаях, также должно быть рассчитано на зимнюю эксплуатацию.

Компрессорное оборудование, бывшее в употреблении

Решая вопрос, какое компрессорное оборудование приобрести, чтобы потратить поменьше денег, многие принимают решение купить установку, уже бывшую в употреблении. Действуя таким образом, следует очень ответственно подходить к выбору оборудования, чтобы не оказаться в итоге в ситуации, когда вам придется постоянно ремонтировать вашу компрессорную установку. Также следует иметь в виду, что компрессор, который уже успел проработать какое-то время, не способен обеспечить тех характеристик, которые указаны в паспортных данных на новое оборудование. Связано подобное положение дел с тем, что любое используемое оборудование подвергается естественному износу, что непременно влияет на его КПД не самым лучшим образом.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

Преимущество покупки б/у компрессора – возможность приобретения более мощного агрегата за небольшие деньги

Бывшие в употреблении компрессоры, кроме того, отличаются повышенным расходом топлива, что приводит к увеличению себестоимости проведения пескоструйных работ. Не следует снимать со счетов и то, что такое оборудование может в любой момент отказать, что приведет не только к дополнительным расходам по его ремонту, но и к срыву сроков выполнения работ, а это очень критично во многих ситуациях. Средний срок нормальной эксплуатации компрессорного оборудования составляет 7–10 лет, поэтому приобретение компрессора, который уже отработал такой период времени, просто нецелесообразно.

Самодельные компрессоры

Для тех, кто любит что-то делать своими руками и хочет прилично сэкономить на приобретении серийного компрессора, есть хороший вариант: изготовить самодельное устройство, которое позволит эффективно выполнять несложную пескоструйную обработку в домашних условиях.

Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Смотреть картинку Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Картинка про Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто. Фото Какой нужен компрессор для пескоструя и покраски авто

В качестве основного элемента самодельного устройства для получения сжатого воздуха, который и будет определять его технические характеристики, можно использовать готовые компрессоры от тормозного пневматического привода старых автомобилей марок МАЗ и ЗИЛ (130–157). Такие компрессоры есть и в технике марок МТЗ и ГАЗ, но они малопроизводительны, а устройства от автомобилей КАМАЗ требуют значительной доработки. В качестве ресивера, который необходимо будет установить на такое устройство, можно использовать обычный газовый баллон емкостью 50 литров. Для привода компрессорной головки подойдет электродвигатель как на 220, так и на 380 В.

Своими руками для такого самодельного компрессора вам потребуется изготовить только раму, на которой все составные элементы устройства собираются в единую конструкцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *