Какой нужен инвертор для авто 12в 220в для холодильника
Бытовой компрессорный холодильник в авто
— Вы любите потных женщин и теплое пиво?
— Нет!
— Значит в отпуск пойдете в феврале…
Стандартный анекдот при подобных темах )
Женщин не победить, такшта будем вести борьбу за прохладность пыва.
Пару раз в прошлом годе пользовал термоэлектрический холодильник. Тот, что работает на элементах Пельтье.
Кто-то пишет, что они «не работают». Реклама говорит, что «работают».
Опыт 2х недельной эксплуатации показал, что «работают», только называть этот предмет нужно «термоконтейнер немного охлаждаемый» или как-то так. Толком охладить ничего не может, но температуру заранее охлажденных продуктов поддерживает. Впрочем, сыры, масло и прочая молочка в течении пары дней сохранялась хоть и были теплыми на ощупь, главное вовремя употребить продукты и не дать им испортиться )))
«Нагревательные» свойства элементов Пельтье в рамках описания холодильника кроме глупой улыбки ничего не вызывают ))
В остальном (по физике элементов Пельтье) максимальное охлаждение до 20 градусов ниже температуры окружающей среды (ну это если долго-долго-долго ждать), но не ниже +5 градусов. Потребляемая мощность
Полученный опыт дал четкое понимание, что нужно не «поддержание температуры охлажденных продуктов», а их непосредственное «охлаждение» и, как следствие, нужен компрессорный холодильник.
Автохолодильники, компрессор которых может работать от 12 В, стоят каких-то конских денег: цены начинаются от 35 за малые объемы, а «нормальные» литров 40 стоят около 50 тыщ. Тут проблема именно в цене 12вольтовых компрессоров, они и отдельно стоят немало.
Так что нищебродский выбор — бытовой холодильник + инвертор.
Естественно, был учтен «коллективный опыт», в том числе этот.
Отчасти именно из-за этого и городился весь огород с аккумулятором, инвертором и солнечной панелью.
Чтобы получить максимальный КПД системы «панель-инвертор-холодильник» панели нужно солнце (желательно с правильной ориентацией на него, т.е. перпендикулярность солнечным лучам), а холодильнику нужна прохлада дабы было куда отдавать тепло (т.е. его лучше установить его в тень). Таким образом, выгоднее использовать эти элементы в «мобильном» варианте, что частично реализовано в системе Алексея (по ссылке выше), но это больше про «кемпинг». В «ходовых» маршрутах можно устать таскать все это добро и приходится мириться с потерей КПД в стационарном исполнении.
Для опытов был приобретен минихолодильник SHIVAKI SHRF-56CH.
Есть информация, что бытовые компрессоры критичны к углу установки (наклонам и пр.), будем посмотреть.
Замеры прожорливости холодильника показали, что в режиме работы компрессора он потребляет
50 Вт (как и элементы Пельтье), при запуске компрессора «разгоняется» до 460 Вт. Соответственно, в режиме «наморозил-выключился» потребления нет (опять же в отличии от «пельтье»).
Интересен потребляемый ток инвертора при этом, но его пока замерить не удалось. Теоретически при потреблении холодильником 50 Вт ток на входе в инвертор будет где-то в пределах 5 А (50 Вт / 12 В = 4,2 А + потери в инверторе), но практических данных пока нет.
По объему и вместительности все почти устроило. Конечно, как всегда «маловато будет», но тут вопрос компромисса между размерами холодильника и занимаемыми объемами.
«Молочка» (и не только) на 6 дней.
Вот оно же, упиханное по сусекам. Нижняя полка пустая. Ну почти.
Система работает и имеет право на жизнь.
Немного статистики за 6 дней эксплуатации конкретно взятой системы.
В салоне появился еще один автономный (ну или не очень) обогреватель в виде холодильника ))) Это еще один аргумент за выселение его куда-нибудь при случае.
Нормально заряженного АКБ неизвестной емкости (по маркировке 75 Ач, но ему уже сколько-то лет и прошлое его неизвестно) на ночь работы в среднем режиме (регулятора заморозки) не хватает, инвертор уходит в защиту по питанию из-за просадки напряжения ниже 10 В. Тут еще момент, что к этому аккуму подключен не только инвертор/холодильник, но и другие (мелкие) потребители.
При этом сам холодильник до утра остается прохладным.
За 6 дней ни один продукт не пострадал.
Днем система «солнечная панель — АКБ — инвертор — холодильник» работает автономно и периодически остается небольшой ресурс для зарядки АКБ.
На солнце чуть сложнее.
В формате как на фото выше, система работает почти без подзарядки АКБ, т.к. вся энергия с панели идет на питание холодильника, а тот из-за жары в салоне работает практически постоянно. Перестановка мобиля в тенек ситуацию не меняет: в салоне температура понижается не сильно, но стационарно закрепленная панель вырабатывает меньшую мощность.
ГАЗ Соболь 4Х4 2014, двигатель дизельный 2.9 л., 180 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 23
Как чувствует себя холодильник?
Привет.
Нормально чувтвует. Но живет в гараже теперь. Взамен куплен «автомобильный» аппарат с питанием от 12 В.
Проблема этой системы получилась в инверторе: при проседании напряжения (под утро) инвертор уходил в ошибку и адово пищал, приходилось вставать и выключать его. Так себе утро )
«Автомобильный» же уходит тихо в ошибку и при повышении напряжения возвращается в работу.
А как переживал наклон, тряску?
С учетом того, что я «диванный раллист» и перемещаюсь в стиле «подвеска должна работать», холодильник свой функционал не растерял.
Мое мнение, «инвертор + бытовой холодильник» вполне могут существовать.
Добрый день!
И как себя холодильник чувствует?
Андрей, добрый день.
Сейчас сам испытываю холодильник на Пельтье, знаю что это «игрушка» но мне большего пока не надо. (Да и мне его отдали даром)
По поводу токов на низкой стороне… Знаю что при потреблении в 2000w по стороне 220, на низкой протекают токи чуть более 200А.
Это экспериментальные данные.
Выбор инвертора (преобразователя напряжения)
Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.
Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:
И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.
Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.
Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?
Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.
Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.
К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.
Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:
Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.
При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.
Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.
Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.
Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.
Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.
Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.
На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.
Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.
Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.
Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.
Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:
Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:
Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:
Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:
Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.
Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:
С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.
Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.
В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.
В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.
В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.
Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
запитать холодильник от инвертора
запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 08 июн 2012, 11:37
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение CooLCaT » 08 июн 2012, 21:54
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение Zabelin » 08 июн 2012, 23:16
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 09 июн 2012, 00:13
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение Zabelin » 09 июн 2012, 12:11
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение т-3 » 09 июн 2012, 14:35
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение filin207 » 09 июн 2012, 15:34
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 10 июн 2012, 09:52
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение ksenon17 » 10 июн 2012, 11:57
зы.а по вопросу канеш киловатный инвертер не сгорит от 50Вт-ного холодильнега. но электромоторы очень не любят прямоугольное переменное напряжение..какие-то накрываются в етчение часа,какие-то могут и неделею без перерыва проработать. вот только кому охота на себе это испытывать?
ззы. ссылки по теме
прахлолодильнеги http://www.autoholodilniki.ru/shop.php?cid=731
прасолнечые батарейки,контроллеры заряда и инверторы с чистым синусом http://www.solarhome.ru
ну и йандекс в помощь
Долго искал, но нашел мастера- перевел холодильник на 12В
Всем привет!
Много читал, много думал на счет компрессорного холодильника в автодомик. Мелькали в мозгу варианты на 12В с АлиЭкспресс, варианты холодильника 220Вольт и подключение через инвертор. Газовые абсорбционные и на элементах Пельтье не рассматривал — имел опыт эксплуатации при температуре 32градуса — не понравилось.
Решил дать объявление в местную прессу и поискать мастера, который сможет переделать холодильник с 220В на 12В — два месяца ожиданий не привели к положительному результату, максимум, что предлагали это подключить через инвертор (так я и сам могу!)
В итоге на Драйве пересекся с человеком (Валентин volfs-Солигорск, Минская область) который навел на след мастера, который мог сделать перевод холодильника с 220 на 12Вольт — созвонились-обсудили-договорились! И вот куплен самый простой холодильник, под мои размеры автодомика, цена чуть больше 100$:
Загружаем холодильник в автомобиль и мчим (я и сын, который получил права и нуждается в наработке практики вождения) за 100км, в город Слуцк
Встречаем мастера, обсуждаем еще раз переделку и оставляем холодильник без тени сомнения в успехе — земля Слуцкая давно славиться мастерами! Про Слуцкие пояса слыхали? (жаль в музей не попали, ремонт)
Смотрел, читал про этот компрессор, знаю что стоит не 5 копеек…но как так получилось, что в такую цену его отдали? Ответ прост — мастер делал обратную конвертацию прежднему клиенту, переводил с 12В на 220В морозильный ларь в автомобильной торговой лавке их не устраивало постоянное потребление от АКБ и был доступ к 220В.
Остался компрессор, он мне и достался, вот такая история.
Начал тестировать — 5А в режиме работы, длительность цикла примерно 3 минуты, в режиме ожидания 0,01А.- я очень, очень доволен! И никаких инверторов, никаких чистых или грязных синусов и косинусов! Вот такая переделка, еще раз спасибо коллеге с Драйва.
Всем кому интересны подробности — видео:
Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей
Инверторами называют электрические приборы, совмещающие в себе функционал источника бесперебойного питания и стабилизатора напряжения. В зависимости от мощности, они могут обеспечивать питание одного или нескольких потребителей. Наибольшее распространение получили устройства для преобразования постоянного тока 12В в переменный 220В.
Сферы применения
Инверторы используются в различных ситуациях:
Для выполнения каждой из этих задач выбирают соответствующие модели преобразователей. Чаще всего инверторы 12/220 используются автомобилистами.
Классификация
Основными критериями классификации этих приборов являются мощность, форма тока и входное напряжение. Выбор конкретной модели зависит от целей, с которыми приобретается устройство.
Для подключения к автомобильному прикуривателю используются простейшие компактные преобразователи небольшой мощности. От них могут получать питание гаджеты с низким потреблением электроэнергии (телефоны, ноутбуки, вентиляторы, фонарики).
Преобразователи для питания приборов мощностью от 150 Вт присоединяют напрямую к клеммам аккумулятора. Чтобы снизить потери КПД, не рекомендуется использовать «крокодильчики», которые входят в комплектацию некоторых моделей. Для стабильного и надёжного подключения больше подойдут медные клеммы с винтовым соединением.
Номинальная и пиковая мощность
При выборе преобразователя следует суммировать мощность всех потребителей, которые будут к нему подключены. К полученному результату прибавляют ещё 20%, так как прибор не сможет долго работать на пределе возможностей. Кроме того, возможны потери вследствие плохого контакта в соединениях или низкого качества кабеля. Также нужно учитывать ёмкость аккумулятора.
Рассчитывать мощность инвертора необходимо по двум характеристикам: номинальной и пиковой. Первая из них определяет нагрузку, под которой прибор может работать длительное время. У бытовых моделей она обычно составляет от 60 до 1000 Вт. Однако существуют модификации, у которых этот показатель превышает 1 кВт. С их помощью можно обустроить мобильную мини-электростанцию. Их целесообразно покупать, например, для подключения электроинструментов.
Пиковая мощность характеризует максимальную нагрузку, которую инвертор может выдержать в течение короткого промежутка времени. Она варьируется в пределах 150 – 10000 Вт. Ток, потребляемый некоторыми электроприборами при начале работы, в несколько раз превышает номинальное значение. Выбирая преобразователь, нужно обязательно обратить внимание на этот момент, иначе подключенное к нему оборудование может не запуститься.
Для бытовых нужд (например, путешествий на автомобиле) обычно бывает достаточно инвертора мощностью до 600 Вт. Этого хватит, чтобы включить холодильник, зарядить телефон, ноутбук или фонарик. Ток нагрузки такого прибора составляет примерно 50 А, что значительно меньше показателей современных автомобильных генераторов.
Форма тока
Важным критерием выбора преобразователя является форма тока, получаемая на выходе. От этого параметра зависит, какие приборы к нему можно подключить.
Существует два вида формы:
Защита
Инверторы оснащаются различными видами защиты, которые при достижении критических значений отключают прибор или подают звуковой сигнал, при следующих ситуациях:
Чем выше стоимость устройства, тем больше внимания уделяется защитным мерам.
Выходы
Преобразователи могут оснащаться различными типами выходов для подключения потребителей:
Количество выходов каждого типа зависит от конкретной модели.
Кабель
В комплектацию инвертора входит кабель для подключения. Его длина может достигать 100 м. Это обеспечивает мобильность устройства, однако приводит к дополнительным потерям мощности. Рекомендуется обращать внимание не на длину, а на качество кабеля: он должен иметь достаточно большое сечение и быть гибким.
Материал
Для изготовления корпуса преобразователя могут использоваться разные материалы:
Также существуют комбинированные варианты (алюминий с пластиком и сталь с пластиком).
Алюминиевый корпус лучше других обеспечивает пассивное охлаждение. Изделия из стали обладают повышенной прочностью. Вариант из пластика подходит только для маломощных инверторов.
Стоимость
Наиболее значимое влияние на стоимость преобразователя оказывает его мощность.
Выделяют три основных ценовых сегмента:
Популярные модели
Из всего многообразия инверторов потребители отдают предпочтение следующим моделям:
STURM AW98A03
Номинальная мощность прибора – 240 Вт. Отключение происходит при нагрузке более 360 Вт (30 А). Оснащается прочным корпусом и защитой от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Прост в обращении, управление осуществляется одной кнопкой. Выдаёт изменённую синусоиду. Стоимость – около 2500 руб.
МАП «ЭНЕРГИЯ» 900
Мощность – 900 Вт (отключение происходит при достижении 1300 Вт). Оснащается цифровым дисплеем и большим набором разнообразных настроек и функций. Может использоваться в качестве ЗУ для автомобильного АКБ. Средняя стоимость – 28000 руб.
TBS POWERSINE PS600-12
Прибор с пультом ДУ, активным охлаждением и высоким КПД (92%). Корпус выполнен из стали. Нагрузка – до 500 Вт. Чистая синусоида. Защита от слишком высокого и слишком низкого входного напряжения. Стоимость – около 26000 руб.
MEANWELL 12/220V 1500W
Может работать от прикуривателя, аккумулятора или солнечных батарей. Отличается высокой мощностью и небольшими габаритами. Стоит порядка 7000 руб. Выдаёт чистую синусоиду.
RITMIX RPI-6010 CHARGER
Сочетает в себе функции выпрямителя, зарядного устройства для автомобильной АКБ и автономного источника питания. Стоит порядка 5000 руб.
MOBILEN SP-150
Мощность – 150 Вт. На выходе оснащается разъёмом USB и обычной розеткой. Имеется защита от перегрузки. Включается в прикуриватель. Стоимость – около 1000 руб.
LUXEON IPS-2000S
Мощность – до 1 кВт. Чистая синусоида. Высокий уровень защиты. КПД – 90%. Ремонтопригодность. Стоимость – от 8000 руб.
ШТИЛЬ PS12/300
Мощность – 300 Вт. Чистая синусоида. Подключается к аккумулятору или прикуривателю. Средняя стоимость – 7500 руб.
Рекомендации по установке
Чтобы продлить срок службы преобразователя, следует тщательно выбрать место для его установки.
Противопоказаниями являются:
Вывод
Высокая мощность не является приоритетом при выборе инвертора. Основное внимание следует уделить качеству сборки и комплектующих, а также соблюдению правил установки и подключения.