Какой номер на парковке закрыла машина
Автомобиль заперли на парковке. Что делать и куда звонить?
Как вариант, можно пораскачивать заблокировавший вас автомобиль, чтобы сработала сигнализация. Как показывает практика, нарушитель в этом случае появляется у машины быстрее, чем при другом раскладе.
Зато нарушителю придется в результате не только оплатить штраф за парковку, мешающую проезду других транспортных средств (а это 2000 рублей), но и за работу эвакуатора по перемещению автомобиля. В Москве это 3000 рублей для мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 80 л.с., 5000 рублей для «легковушек» с мощностью двигателя 80-250 л.с. и 7000 рублей за легковой автомобиль с двигателем мощностью более 250 л.с.
Чего делать точно не стоит, так это мстить «блокировщику» или решать вопрос нецивилизованными методами. Ведь, как известно, случаются ситуации, когда машину нарушителя перемещают собственными силами, просто зацепив тросом, воспользовавшись для этого мощным внедорожником, а то и просто оттаскивают с дороги силами нескольких человек. Помните, что такие действия могут трактоваться как хулиганство и под судебное разбирательство можете попасть уже вы сами.
В мобильном приложении «Парковки Москвы» теперь можно исправлять ошибки в оплате стоянки
В столице обновили мобильное приложение «Парковки Москвы». Теперь пользователи сервиса могут самостоятельно исправлять ошибки, допущенные во время оплаты парковки.
Раньше автомобилисты часто получали штраф за неоплаченную стоянку, если они забыли продлить парковочную сессию и машина оставалась на парковке дольше положенного времени, а также если они ошиблись при вводе номеров автомобиля или парковочной зоны.
Теперь все эти ошибки можно исправить. Для этого необходимо обновить приложение в App Store или Google Play, после чего в меню появится пункт «Изменить завершенную парковку». Затем пользователю следует выбрать нужную парковочную сессию из тех, что были совершены в течение дня, и внести необходимые коррективы.
Автовладельцы могут исправить время завершения парковки, государственный номер автомобиля и номер парковочной зоны. Это необходимо сделать до конца того же дня, когда машина стояла на парковочном месте. Важно успеть ввести корректные данные до 23:59. Если водитель успеет исправить допущенную ошибку, постановление не выпишут.
Продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.
Для того чтобы получить возможность исправлять ошибки, водителям нужно установить на свой гаджет обновленную версию приложения. Теперь оно называется «Парковки Москвы New» (после установки на телефоне сервис будет называться «Парковки 2»). Прежнюю версию приложения следует удалить, она уже недоступна для скачивания и со временем перестанет поддерживаться. Парковочный счет автоматически переносится в новую программу.
Новую функцию предложило добавить экспертное сообщество.
«Благодаря обновленному дизайну и функционалу мобильного приложения “Парковки Москвы New” будет удобнее оплатить парковку. Автомобилисты станут реже получать штрафы при некорректном заполнении данных», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Мобильное приложение «Парковки Москвы» заработало одновременно с появлением первых зон платной парковки в 2012 году. С помощью него можно не только посмотреть тарифы и оплатить парковку, но и проверить наличие штрафов, узнать, на какую спецстоянку переместили автомобиль, купить абонемент на парковку и многое другое. Карта в приложении поможет увидеть ближайшие парковки для автомобилей инвалидов, грузовиков, электрокаров и других типов транспорта.
Если штраф за парковку выписан неверно, его можно оспорить на mos.ru, заполнив онлайн-форму для обращения в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на портале «Автокод». Также можно лично обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт». Центры расположены по адресам: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 и улица 1905 года, дом 25. Они работают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Проконсультироваться по всем вопросам, связанным с платным парковочным пространством столицы, можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Как узнать, какой номер у парковочного места под машиной?
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
За последние годы количество автолюбителей резко возросло, и появилась необходимость централизованного распределения места для парковки на специально отведённых для этой цели территориях. Была разработана нормативная база: ГОСТы, СНиПы и другие документы, которые полностью соответствуют ПДД. Любое отклонение от этих норм закона приводит к наложению штрафных санкций. Централизация автостоянок требует учёта, поэтому каждый должен знать, какой номер парковочного места занимает автомобиль, находящийся в его пользовании.
Нюансы паркинга
Нанесение разметки для стоянки в современных условиях прописано в различных нормативных актах, где строго зафиксированы не только размеры полос, но и ширина линии, опознавательные знаки, нумерация. Сейчас в сети предлагается разгадать ребус. Даётся картинка и спрашивается, какой номер у парковочного места под машиной?
Не все автовладельцы сразу отвечают на этот вопрос. Но, поразмыслив, и перевернув изображение, определяют, что номер под машиной равен 87. То есть нумерация может идти с лева направо, и, наоборот, в этом нет особых правил. Главное – последовательно, с учётом места заезда с основной полосы. Грамотно спланированная и сделанная разметка с одной стороны позволяет быстро ориентироваться на парковке, а с другой, – защищает владельцев машин от аварийных ситуаций и возможной порчи чужого имущества. Эти моменты особенно актуальны в крупных города и мегаполисах.
Не менее важной является парковка складских помещений или придомовой территории. Здесь также есть свои особенности. После введённых изменений в законодательство машино-место имеет граничные параметры и признаётся объектом недвижимости, который можно сдавать в аренду, продавать или покупать. Процессу разметки сопутствует ряд процедур:
Эти условия являются обязательными независимо от того, где будет находиться паркинг: на улице под открытым небом или в подземном исполнении.
Требования к нумерации
При разметке паркинга и складских помещений кроме основных линий, ограничивающих разные зоны, наносятся схематические рисунки, знаки, трафаретные изображения, к примеру, места стоянки инвалидов с ограниченными возможностями, стрелки, нумерация. Знать, какой номер у парковочного места, необходимо для предоставления его в аренду, учёта машино-мест и закрепления их за конкретным физическим лицом или организацией. Законодательно нет точных требований к изображению размера цифр, их виду, расположению. Они могут находиться в начале въезда на машино-место, а могут располагаться посередине или в конце рядом с границей. Здесь вопрос решается целесообразностью и удобством контроля. Главное условие при расположении в ряд – последовательность нумерации.
Важно! Все виды трафаретных изображений являются стандартной разметкой по ГОСТам и должны отвечать всем необходимым требованиям. Сюда же относится и любая реклама на асфальте в парковочной зоне.
Как правило, процедурой разметки и оборудования паркинга занимаются специальные организации. В их арсенале имеется всё необходимое оборудование и лакокрасочные материалы.
Нюансы разметки парковочного места
Существует ряд нормативных документов, в которых расписаны все параметры парковочного места. К примеру, в СНиП 21-02-99 указываются размеры для одного машино-места:
Важным моментом является правильный выбор краски разметки. Она должна быть устойчива к истиранию, к непогоде, осадкам, скачкам температуры. Самыми долговечными на сегодняшний день являются материалы на основе термопластика. Расположение машин на паркинге может быть под разными углами к линии бордюра. Самым экономичным является вариант, когда автомобили стоят под углом 90 градусов, но для манёвра и заезда он оказывается самым неудобным. В крытых стоянках требования более упрощённые, и краска может быть использована обычная для наружных работ. Количество мест для инвалидов должно быть не менее 10% от предполагаемого общего количества мест.
Выводы
Организация паркинга – важный и ответственный момент для снижения аварийных ситуаций. Любое нарушение основных положений законодательства в зависимости от того в чьём ведомстве находится земельный участок контролируется Администрацией района или подразделениями ГИБДД, как нарушение ПДД. Поэтому к вопросам парковки следует относиться очень ответственно.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Парковка без последствий: ответственность за «невидимый» госномер признана незаконной
С каждым днем у Госавтоинспекции появляется все больше возможностей для фиксации правонарушений, совершаемых автолюбителями, и направления им штрафов в автоматическом режиме. Широкое распространение получили комплексы видеофиксации, устанавливаемые как в городе, так и за его пределами и позволяющие выделить нарушителя среди потока машин.
Более подробно о проекте по организации платных парковок в центре столицы читайте в нашем материале «Невидимые регистрационные номера, или Борьба с нелегальной парковкой»
В столице сегодня применяется еще один вид средств фиксации — специальные мобильные системы «Паркон» и «Паркрайд», предназначенные для выявления водителей, не оплативших парковку в установленных для этого местах. Напомним, в Москве с 1 ноября 2012 года парковка стала платной на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих к ним улицам и переулках, а с 1 июня 2013 года зона платной парковки была расширена и ограничивается в настоящий момент внешней границей Бульварного кольца (постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве»). Стоимость парковки установлена в размере 50 руб. в час, а следят за своевременной ее оплатой указанные системы, схема работы которых заключается в считывании госномера автомобиля и сверке с базой на предмет оплаты стоянки
Конечно, водители неодобрительно отнеслись к введению платы за парковку в тех местах, где раньше она была совершенно бесплатной. Поэтому некоторые из них предпочитают сделать номер нечитаемым для таких мобильных систем — например, закрывают одну из цифр номера или используют специальные технические приспособления, а некоторые и вовсе скручивают номер и кладут в багажник на время своего отсутствия.
Власти предусмотрели возможность пресечения подобного недобросовестного поведения, и в октябре 2012 года в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее — КоАП г. Москвы) появилась ст. 8.14. «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» (Закон г. Москвы от 24 октября 2012 г. № 51 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»). Эта норма предусматривает ответственность за нарушение правил пользования городскими парковками (ч. 1 ст. 8.14, штраф 1,5 тыс. руб.), неуплату или нарушение порядка оплаты парковки (ч.2 ст. 8.14, штраф 2,5 тыс. руб.), а также за отсутствие номеров, нечитаемые номера, установление номеров с нарушением требований ГОСТ либо использование материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию номера (ч. 3 ст. 8.14, штраф 5 тыс. руб.). Но летом текущего года случилось событие, которое сделало эти штрафы неактуальными.
Почему теперь можно сделать номер припаркованной машины нечитаемым, и за это ничего не будет
Реквизиты решения: Определение судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 июня 2013 г. № 5-АПГ13-20
Требования заявителя: Признать недействующими положения КоАП г. Москвы, устанавливающие ответственность за нарушение правил пользования городскими парковками, а также правила рассмотрения этих правонарушений (ст. 8.14, ч. 9 ст. 16.3, ст. 16.6 КоАП г. Москвы)
Суть решения: Требования удовлетворены частично. Такие действия, как нарушения правил пользования городскими парковками, нарушение порядка оплаты парковки, а также оставление машины без номера или с нечитаемым номером, перестали быть наказуемыми. Под запретом осталась только неуплата за стоянку (ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
Управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами по-прежнему влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).
После вступления в силу положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы успешно применялись, но недавно судебная коллегия по административным делам ВС РФ (далее — Коллегия) вынесла прецедентное решение, способное изменить эту практику.
Житель столицы В. обратился в Мосгорсуд с требованием о признании ст. 8.14, ч. 9 ст. 16.3, а также ст. 16.6 КоАП г. Москвы противоречащими законодательству и недействующими. Суд отказал в удовлетворении этих требований, и заявитель был вынужден обжаловать это решение в апелляционном порядке в ВС РФ. Коллегия частично отменила решение нижестоящего суда и признала многие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы недействующими с момента вынесения решения.
Рассмотрим аргументацию заявителя и ее оценку Коллегией более подробно.
Аргумент 1. Городские парковки располагаются не на закрытых территориях, а на улично-дорожной сети города.
В. указал, при этом, что пользование такими парковками осуществляется в соответствии с требованиями:
Контраргумент Мосгорсуда. Обозначенные разметкой парковки на проезжей части, внеуличные парковки (в виде «карманов» и отступов от проезжей части) относятся не к элементам дороги, а к элементам благоустройства территории. Исходя из этого, суд признал размещение машины на платной парковке вообще не подпадающим под действие ПДД.
Вывод Коллегии. Выводы Мосгорсуда о том, что административная ответственность, предусмотренная ст. 8.14 КоАП г. Москвы, направлена на охрану общественных отношений в сфере благоустройства, неубедительны.
Коллегия сослалась на ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об автомобильных дорогах), подчеркнув, что стоянки (парковки), наряду с дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами, остановками, фонарями на дорогах и т.д. отнесены федеральным законодателем к элементам обустройства автомобильных дорог и характеризуют именно дорожную, а не благоустроительную деятельность.
Аргумент 2. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, а также за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ уже предусмотрены административные наказания, при этом значительно в меньших пределах, чем это предусмотрено ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Контраргумент Мосгорсуда. Административная ответственность установлена в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не может рассматриваться в качестве дополнительной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 12.2, ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ, на чем фактически настаивает заявитель.
Вывод Коллегии. Коллегия подчеркнула, что не умаляет выводов Мосгорсуда об имеющемся у субъектов федерации праве принимать законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение региональных нормативных актов (п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Вместе с тем, возможности регионов в данной области ограничены положениями ст. 1.3 КоАП РФ, закрепляющей исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, установлено, что только нормами КоАП РФ может быть установлена ответственность за нарушение федеральных законов. Таким образом, по мысли федерального законодателя, субъект федерации вправе устанавливать административную ответственность лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом.
Далее по тексту определения Коллегия как раз делает вывод о том, что за правонарушения, упоминаемые в ст. 8.14 КоАП г. Москвы, водители могут быть привлечены и на основании норм КоАП РФ. Действительно, с такой позиции можно сказать, что фактически произошло дублирование ответственности за один и тот же административный проступок — ответственность установлена как КоАП РФ, так и КоАП г. Москвы.
Аргумент 3. Оспариваемые юридические составы, будучи бланкетными (отсылающими к иному нормативному акту. — Ред.) по своей юридической конструкции, предоставляют простор для административного усмотрения и допускают возможность наложения штрафа за нарушение требований, предъявляемых федеральным законодательством о безопасности дорожного движения.
Контраргумент Мосгорсуда. Сам по себе бланкетный характер нормы не является недостатком, этот юридический прием часто используется.
Вывод Коллегии. Действительно, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же правовом акте, что и нормы, устанавливающие ответственность за их нарушение, что было неоднократно подтверждено и КС РФ (постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П, постановление от 27 мая 2003 года № 9-П, определение от 21 апреля 2005 года № 122-О и т.д.).
Вместе с тем, правовая норма должны быть определенной, ясной и недвусмысленной, а оспариваемые нормы этому требованию не отвечают. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы устанавливает ответственность за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками. Эта норма является бланкетной, то есть отсылает к другому акту — правилам пользования парковками, и для наложения штрафа необходимо изучить эти правила и определить, были ли они нарушены водителем. Коллегия сделала вывод о том, что эта бланкетная норма не несет достаточной и необходимой информации о нормативных актах, устанавливающих непосредственно правила, за которые вводится административная ответственность.
Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств были утверждены постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 года № 543-ПП. Коллегия указала, что это постановление принято по вопросам совместного (регионов и федерации) регулирования, а значит, в нем должны быть учтены требования федерального законодательства. Так, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются регионами в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог. Сами парковки создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом об автомобильных дорогах.
Вместе с тем, право региона на установление порядка создания и использования парковок не тождественно установлению запретов, которые по своей юридической природе являются ограничениями. Ограничения же дорожного движения должны устанавливаться только в случаях, закрепленных в ст. 30 Федерального закона об автомобильных дорогах:
Правда, перечень этот открыт, и ограничения могут быть установлены субъектом федерации также и в иных случаях, однако преследуемой при этом целью должно быть повышение пропускной способности транспортных средств, а сами ограничения должны быть закреплены региональным законом.
Поскольку постановление Правительства Москвы, закрепляющее правила пользования парковками, не направлено на достижение обозначенных целей и является вдобавок к этому подзаконным актом, Коллегия посчитала, что предусмотренные п. 2.7 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств запреты не могут расцениваться в качестве правомерной основы для установления административной ответственности.
Неопределенным, по мнению Коллегии, является и один из составных элементов ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы — там речь идет о нарушении порядка оплаты парковки. Действительно, эта норма оставляет большой простор для усмотрения и злоупотребления со стороны контролирующих органов. Порядок оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках существует, он утвержден приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 61-02-224/2. Однако его анализ все равно не позволяет ответить на вопрос, какие действия (бездействия) образуют правонарушение, которое можно было бы квалифицировать по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Аргумент 4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы схожа до степени смешения с диспозицией ст. 12.2 КоАП РФ, что нарушает принцип правовой определенности.
Контраргумент Мосгорсуда. Суд настаивал на том, что установленная региональным законодательством ответственность является дополнительной к федеральной, а не дублирующей ее. Резон в этом действительно есть — ведь КоАП РФ устанавливает ответственность только за нарушение требований к номерам на движущемся автомобиле, оставляя вне сферы закона запаркованные машины.
Вывод Коллегии. Действительно, несоблюдение пользователями городских парковок сформулированных региональными органами государственной власти запретов (резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей на парковке; размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определённого вида, транспортное средство иного вида, размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест, оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТ номерами) не исключает их квалификации не только по ч. 1 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, но и по соответствующим статьям КоАП РФ, в том числе по ст. 12.16 и ст. 12.19 КоАП РФ.
В связи с этим Коллегия признала такое правовое регулирование субъекта федерации с неизбежностью порождающим конкуренцию региональных и федеральных норм, а как следствие — снижающим уровень правовых гарантий при привлечении к административной ответственности.
Итоги. Основываясь на том, что неясность и неоднозначное толкование нормативного правового акта является основанием для признания такого акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим (п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»), Коллегия признала недействующим следующие положения ст. 8.14 КоАП г. Москвы:
1. Часть 1 ст. 8.14 КоАП г. Москвы. Она позволяла взимать штраф за размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
2. Часть 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в части слов «а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке».
3. Часть 3 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, которая устанавливала ответственность за оставление машины без номера, с нечитаемым или установленным не по правилам ГОСТ номером, а также номером, оборудованным с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Таблица 1. Ответственность за нарушение правил установки и использования государственных регистрационных знаков.