Какой наждачкой снимать лак с авто

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Источник

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Маркировка наждачной бумаги

Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Советы от бывалых автослесарей:

Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.

Источник

Нужна помощь по снятию лака

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Друзья подскажите, как снять недавно нанесённый лак с авто, без повреждения краски или как лучше сделать?

Комментарии 23

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Спасибо за подсказки, заматовал 800 полностью, несколько слоев краски, потом лак
Протир не видно, отполировать и хорошо будет

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Матуй 1000 наждачной.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

ответ очень прост — никак!

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

1 вопрос — зачем?
2 ответ на ваш вопрос — никак. Краска повреждается

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

А если при полном перекрасе в одном месте на крыле пропустил, не покрасил и лаком естественно не покрыл?Что делать?Получится снять крыло и докрасить места пропуска?Если да то каков порядок действий?Я первый раз красил.Получилось неплохо но вот пропустил часть крыла под капотом.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Как можно пропустить при полном перекрасе?
Сримать крыло, матовать и красить

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Моторный отсек теперь весь в срани. От опыла маскировать надо все! И чтоб не засрать краской и чтоб с лишних мест пыль не летела

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

А если при полном перекрасе в одном месте на крыле пропустил, не покрасил и лаком естественно не покрыл?Что делать?Получится снять крыло и докрасить места пропуска?Если да то каков порядок действий?Я первый раз красил.Получилось неплохо но вот пропустил часть крыла под капотом.

Иои обклеивать весь кузов, не снимая крыла и красить по месту

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Так снять крыло проще чем обклеивать весь кузов.Почему нельзя снять крыло?

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Иногда быстрее накинуть пленку и обклеить по контуру чем снимать, ставить, выставлять крыло

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Так снять крыло проще чем обклеивать весь кузов.Почему нельзя снять крыло?

Подготовка места где пропустил как под окрас. 500- 600 абразивом. Остальное крыло можно только под лак закатать. Но если нет опыта базу в переход раскидывать готовь полностью под покраску

Источник

Полировка пластиковых фар и покрытие лаком.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Всем привет!
В шапку вставлю более позднее видео, которое я думаю уже спасло не одну тысячу фар от колхозной полировки.

Шаг 1
Снимаем фары с машины. В зависимости от машины это может пройти легко (как на GTO) или Вам придётся снимать бампер (как на Integra)
Для каждой машины читайте мануалы.

Шаг 2
Тащим фары домой.
Дома тепло, уютно, никто не мешает, есть интернет под рукой, чтобы читать эту статью 🙂

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Шаг 3
Снимаем с фары фиксирующие скобы. Фара не открывается, т.к. склеена ещё и герметиком. В моём случае на битумной основе.

Шаг 5
Снятый пластик теперь можно шкурить. Не торопимся!
Понадобятся шкурки:
360-я, если на фаре есть царапины.
800-я, если фара просто мутная.
Ими шкурим фару с водой, до равномерного помутнения всего пластика.
1000-я шкурка, шкурим, без особого фанатизма, увидим, что фара станет чуть прозрачнее
Затем повторяем ту же процедуру
1500-й и 2000-й шкуркой.
2000-й у меня небыло, поэтому ограничился 1500-й, и мне этого хватило с запасом. Но лучшее враг хорошего!
В итоге Ваш прозрачный пластик фары станет почти как новым! Визуально 🙂
Повторяем ту же процедуру на 2-й фаре. НИКУДА НЕ ТОРОПИМСЯ!
По своему опыту знаю, что 1-я фара часто получается даже лучше 2-й, из за того что там делаешь всё не спеша, а со 2-й думаешь: — Ой, да это же фигня, ща побырому отполирую. Так вот — нифига! Спокойно и никаких «побырому»

Шаг 6
Покрытие фар лаком.
Самый ответственный этап. Важно, чтобы в том месте, где Вы будете это делать не было пыли. Было тепло и желательно сухо. Я покрывал фары лаком в ванной, и то, остались пылинки, т.е. фары нужно полировать. Но пока я оставил как есть, ибо эффектом более чем доволен, полировку оставил на потом.
Так вот. Найдя место X берём Поли-уритановый лак. В теории можно взять любой уритановый лак, но желательно бесцветный.
Читайте к нему инструкцию и до прибудет с Вами сила!
Тот, что взял я — это изолирующий лак для микросхем CRAMOLIN URETHANE, который я купил в ближайшем магазине радио-электроники.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Он к слову стал самым дорогим компонентом всей работы. Примерно 15$
К слову лак ещё остался, и ждёт новых фар 🙂
Там вообще все элементы остаются, хоть СТО по полировке фар открывай.
Дальше я делал не по инструкции, а чисто интуитивно… уже покрыв фары лаком, прочитал инструкцию, и понял что в целом сделал всё почти правильно, но нанёс лишний слой. ОК, значит надо сушить дольше.
Ну а пока лак на фарах сохнет

Шаг 7
Открытую фару полностью разбираем и тщательно вымываем. Это очень важно, для фар с отражателем, т.к. отражатель со временем тускнеет. Поверьте, лучше это сделать. Я как то для эксперемента 1 фару разобрал и промыл, а 2-ю оставил просто отполированной, но наливал в неё воды с фейри… в общем разница была заметна! Хотя визуально фары выглядели одинаково, помытая светила гораздо ярче!

Шаг 8
Обратная сборка. Собирать всё нужно аккуратно и в перчатках. Любой отпечаток Вашего пальца — магнит для пыли. Сама же пыль — будущая потускнение фары, и ухудшение света.

Важный момент. Я от герметика ничего не отчищал. Но в идеале нужно было убрать полностью старый герметик, и промазав швы новым, спокойно закрывать фару. Я пошёл другим путём.
Вот тут мне и понадобилась духовка. Она же помогла зафиксировать лак. Фару со стеклом (который закрыл как смог) отправляю в духовку, и жду. Под железный протвень обязательно что-нибудь постелите! Огонь в идеале вообще убрать. Как фара нагреется (можно и нужно часто вытаскивать и проверять это), герметик станет мягким, и Вы спокойно закроете фару.

Шаг 9
Надеваем на фару фиксирующие скобы. Для того, чтобы фара не потела, я ещё раз отправил её в духовку, чтобы под нажимом скоб, фара как следует закрылась.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

На фото фары с Дневными ходовыми огнями. Об этом отдельная заметка в борт. журнале!
www.drive2.ru/cars/mitsub…ampire/3/journal/2928996/

Шаг 10
Устанавливаем фары обратно на машину. С этим проблем возникнуть не должно. Главное будьте аккуратны и выставьте всё по зазорам.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Nitros увидев работу первым делом отметил, что даже и не подозревал, что фары можно сделать на столько прозрачными! Ну а уже потом отметил, что не плохо было бы их ещё разок полирнуть.

Источник

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть фото Какой наждачкой снимать лак с авто. Смотреть картинку Какой наждачкой снимать лак с авто. Картинка про Какой наждачкой снимать лак с авто. Фото Какой наждачкой снимать лак с авто

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *