Какой металл в аккумуляторе автомобиля находится
Какие сплавы используются в аккумуляторах
Наиболее распространенный тип батарей, которые используются в современных автомобилях, — это свинцово-кислотный аккумулятор. Он назван так, потому что имеет в своем составе решетки, изготовленные из свинцовых сплавов. Свинцово-кислотная батарея получила широкое распространение, поскольку обладает весьма большим ресурсом работы и достаточно высокой удельной мощностью.
Свойства сплавов
Свойства сплава, из которого сделаны токоотводы АКБ, напрямую влияют на характеристики работы самого аккумулятора. Одно из главных требований, которые разработчики аккумуляторов предъявляют к сплаву, заключается в том, что он должен быть достаточно твердым и устойчивым к любым нагрузкам, которым АКБ подвергается в процессе работы. Очевидно, что сплав также должен хорошо проводить электрический ток и обладать рядом свойств, позволяющих без нарушения производственной технологии использовать его в процессе литья.
Существуют определенные требования и к коррозионной устойчивости. Это в особенности актуально для положительных токоотводов, так как именно они подвергаются увеличенным нагрузкам при работе аккумулятора. Под воздействием нагрузок положительная решетка способна не только деформироваться, но и покрыться слоем оксида свинца, который препятствует эффективному прохождению тока.
Посторонние и нежелательные примеси в свинцовом сплаве в целом ухудшают его характеристики и негативно влияют на работу АКБ. Происходит это из-за того, что в процессе коррозии положительной решетки эти примеси становятся частью активной массы и способствуют усилению процесса газообразования, а также стимулируют потерю воды.
Типы сплавов для АКБ
Однако добавки в сплавах, из которых производятся решетки для АКБ, конечно же, есть. Долгое время для производства решеток использовался свинцово-сурьмянистый сплав. Такие токоотводы можно найти в обслуживаемых АКБ. Применение сурьмы позволило сделать сплав более текучим, а значит, удобным для использования в процессе литья. Помимо этого, свинцово-сурьмянистый сплав хорошо проводит ток. Но есть и недостатки: наличие в сплаве сурьмы усиливает процесс газовыделения и приводит к повышенной потере воды в АКБ. Именно поэтому в такой аккумулятор необходимо регулярно добавлять воду.
Со временем появились и необслуживаемые аккумуляторы, в которых содержание сурьмы было снижено, а доля других добавок, наоборот, увеличена (добавки олова, мышьяка, серебра). Это позволило сохранить высокие литьевые свойства сплава и повысить его коррозионную стойкость.
Свинцово-кальциевый сплав, который стал использоваться со временем для производства стационарных аккумуляторов, не нашел широкого применения в автомобильных АКБ. Главным образом это обусловлено быстрым снижением емкости заряда. Однако в необслуживаемых гелевых аккумуляторах для производства отрицательных решеток использовался сплав свинца и кальция, а для производства положительных — малосурьмянистые сплавы. Со временем производители стали добавлять в сплав свинца и кальция олово, что улучшило свойства отрицательных токоотводов и позволило использовать при производстве технологию непрерывного литья.
Современный тренд
Говоря о свинцово-кислотных аккумуляторах, важно отметить, что свинцовые сплавы небезопасны для человека и окружающей среды. Добавки, которые содержатся в таких сплавах (сурьма и мышьяк), при химическом взаимодействии или в условиях избыточного заряда могут способствовать образованию токсичных газов. Во многом именно этим обусловлен тот факт, что при изготовлении свинцово-кислотных аккумуляторов производителям приходится использовать все больше автоматизированных операций.
В целом же современное состояние «аккумуляторного» сегмента довольно очевидно. Достаточно вспомнить о том, что одним из глобальных мегатрендов автомобилестроения является стремительный рост производства электромобилей. Именно поэтому усилия разработчиков АКБ в основ-ном направлены на улучшение характеристик литий-ионных аккумуляторов или АКБ из других сплавов, подходящих для использования в электрокарах и гибридах.
Сколько свинца в аккумуляторе
Отслуживший автомобильный аккумулятор это источник чистого свинца, многие его сдают, другие пытаются разобрать и переплавить и тут возникает справедливый вопрос – а сколько этого металла в строении самой батареи ведь вес больших вариантов может достигать до 40 и более килограмм? Если смысл самому переплавлять и сдавать уже очищенный свинец? Предлагаю вам сегодня подумать …
Кстати многие вытаскивают свинец для своих нужд, например кто-то заядлый рыболов и ему нужно делать грузила или мормышки для своих снастей, а зачем покупать, если у вас есть старая батарея.
Другие собирают опять новые аккумуляторы, скажем для нужд альтернативной энергетики и т.д., если покапать то применение можно увидеть во многих сферах, даже в краску стружку добавляют.
Но нам интересен вес, для начала давайте подумаем, из чего же вообще состоит полная конструкция.
Состав аккумулятора
Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.
Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.
Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).
Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая
1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса
2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%
3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%
Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.
Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?
Плавим сами
Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.
Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?
А вот не совсем!
В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом – гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.
Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так – нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати – около 5 килограмм.
Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.
В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например – где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?
Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.
На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.
Сколько килограмм свинца в различных вариантах
Здесь я представлю несколько значений:
1) Общую массу с пластиком и кислотой.
2) Сколько можно добыть своими руками в гараже.
3) Сколько можно добыть на специальном оборудовании, на производстве.
55 А/ч
Общий вес – примерно 15 кг.
Чистый (можно добыть самому) – около 3 кг.
Общий в соединениях – 10,5 кг.
60 А/ч
Общий вес – примерно 17 кг.
Чистый – около 3,4 кг.
В соединениях – 11,9 кг.
75 А/ч
Общая масса – примерно 22 кг.
В соединениях – 15,4 кг.
90 А/ч
Масса около – 27 кг.
190 А/ч
Масса около – 43 кг.
В соединениях – 30,1 кг.
Теперь точно буду заканчивать, мораль проста – если хотите заработать, то несите неразобранный корпус в пункт приема, меньше мороки и больше денег заработаете!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сколько свинца содержится в аккумуляторах?
От того, сколько свинца в аккумуляторе, зависит цена источника питания при продаже на лом. Зная точное количество металла, вы решите, как поступить с батареей: разобрать и сдать чистый цветной металл или отправить на переработку в собранном виде.
Содержание свинца в различных типах аккумуляторов
Приём б/у аккумуляторов включает анализ устройства на содержание металлов в составе. Количество цветмета зависит от ёмкости АКБ и представлено такими значениями:
Чаще встречаются источники питания на 55, 60 и 190 А/ч. Ёмкие модели выгоднее разбирать и сдавать на лом чистый металл.
Сколько электролита в аккумуляторе?
Сколько свинца в 1 аккумуляторе зависит от содержания электролита. Рабочее вещество занимает 20-25% от массы устройства. Точный объём жидкости связан с ёмкостью источника.
В батареях на 55 А/ч – 2,5 литра электролита. Для моделей на 60 А/ч используют на 0,2-0,5 литра больше. Чем выше ёмкость устройства, тем больше электролита требуется.
Вес составных частей аккумулятора
Когда проводится скупка аккумуляторов, важно не только сколько свинца в автомобильном аккумуляторе или устройствах другого типа. Важен вес всех элементов конструкции, так как некоторые из них тоже подходят для утилизации и могут принести доход.
Общее содержание неметаллических элементов, а также цветных металлов другого вида – 10-12% от массы устройства. Для установления точного веса понадобится разобрать источник питания и взвесить каждую пластину и другие составляющие. В обычном АКБ на 55 Ампер содержится 1,5-1,7 кг неметаллических элементов (то есть выполненных из ПВХ).
Зачем знать содержание свинца в аккумуляторе?
Компания К-2 занимается скупкой металлолома, в том числе источников питания для переработки и утилизации. Зная, сколько цветного металла в устройстве, вы заранее просчитаете стоимость батареи и выберите удобный вариант сотрудничества – с самостоятельным разбором и АКБ на цветмет или предоставив сортировку и прочие сложные работы нашим сотрудникам.
Сколько чистого свинца в автомобильном аккумуляторе?
Если ваша аккумуляторная батарея вышла из строя, то не стоит пытаться самостоятельно ее разобрать, извлечь какие-то ценные элементы. В кустарных условиях это делать и сложно, и опасно, и экономически нецелесообразно.
Сколько свинца в аккумуляторе? Его содержание зависит от емкости, размеров и массы устройства (одно дело – батарея на 65 ампер, совсем другое – на 100 ампер).
Многие подростки увлекаются тем, что плавят металл самостоятельно на электроплите в гараже или во дворе. Но достать и расплавить в таких условиях можно только чистый металл.
Для других сплавов, содержащихся в аккумуляторе, требуются более высокие температуры и специальные химические реактивы. Не менее 30-40% от общего объема многим кажутся грязью и шлаком, хотя это несколько килограммов хорошего качественного лома. Поэтому не стоит пытаться добыть его своими силами – для этого требуется специальное оборудование, на котором могут работать только квалифицированные специалисты.
Каждая АКБ содержит:
Чистого свинца очень мало, не более 20% от общей массы: клеммы (наконечники), соединительные элементы и решетка. Остальная часть (то, что находится внутри ячеек решетки) на самом деле является сплавом (смесью).
Какой вес свинца в разных вариантах АКБ?
Сколько стоит килограмм свинца из аккумулятора?
ООО «Стандарт» принимает на утилизацию любые старые и непригодные для дальнейшей эксплуатации аккумуляторы от всех видов техники (в том числе от ИБП). Сдать нам свою нерабочую АКБ может любой человек или организация.
Стоимость одной батареи зависит от:
Стоимость одного килограмма зависит от общей массы устройства, способа расчета (наличного или через банк). Постоянным клиентам предлагаются более выгодные условия.
Большие объемы (200 кг и больше) мы вывозим на своем транспорте бесплатно. Наши пункты приема работают без выходных. Узнать все условия сотрудничества можно у менеджеров компании по телефону.
Современное законодательство запрещает выбрасывать непригодные АКБ на обычные бытовые свалки, за это предусмотрены серьезные штрафные санкции. Хранить эти устройства в гараже или во дворе нельзя – они вредят окружающей среде и здоровью человека.
© 2021 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.
Политика Конфиденциальности / Карта сайта
Аккумуляторы как ценный вид металлолома
Большинство современных аккумуляторных батарей изготавливается с использованием свинца. Это цветной металл, который пользуется спросом на вторичном рынке. Масса отработавших АКБ на 60-70% образована свинцовыми пластинами и ее компонентами. Учитывая, что вес изделия обычно составляет свыше 10 кг, аккумулятор становится ценным видом металлолома. Его продажа в единичном экземпляре на переработку позволит владельцу получить хорошую прибыль для покупки новой АКБ. Наша компания осуществляет прием и утилизацию автомобильных аккумуляторов б/у в Москве на выгодных условиях. Мы скупаем старые АКБ с самовывозом или по вашему адресу.
Почему необходимо сдавать аккумуляторный лом?
Несмотря на ценный состав продукции, старые источники питания содержат токсичные вещества. Даже свинец выделяет едкие пары, которые негативно сказываются на здоровье людей. Электролиты (обычно представлены серной кислотой) наносят серьезный вред экологии и грунтам, а пластиковые отходы засоряют природу. За исключение ценного металлолома, остальные составляющие подвергаются утилизации:
Металлолом после разделения сырья отправляется на переработку. Он пригоден для вторичного использования при производстве.
Как перерабатывают металлолом?
Аккумулятор держит заряд за счет свинцовых пластин, взаимодействующих с электролитами. Они представлены в виде решеток, пространство которых заполняется сурьмой. После извлечения металлических пластин, они отчищаются специальными станками. Далее проводится:
Перерабатываемый металлолом отлично заменяет сырье с месторождений. Он используется в различных сферах промышленности, ограниваясь только требованиям к чистоте сплава.
Сколько стоит металлолом с АКБ?
Если сортировать лом, то его можно сдать отдельно, получив больше прибыли. Однако такой способ связан с рисками. По этой причине владельцам выгоднее и удобнее продавать АКБ в сборе. Сегодня в пунктах «Лом Цветмет» на прием аккумуляторов б/у в Москве цена составляет порядка 60-75 рублей за кг, без учета оптовых наценок. На стоимость влияет вид продукции и общий объем. Учитывая общий вес изделия, аккумулятор становится ценным товаром.
СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ
Цена на прием аккумуляторов в Москве | опт | розница |
Прием аккумуляторов автомобильных | 77 | 68 |
ЛОМ аккумуляторов ОТ ИБП | 74 | 69 |
ЛОМ АКБ ТЯГОВЫХ | 79 | 71 |
Лом аккумуляторов полипропиленовых | 76 | 70 |
Лом АКБ эбонитовых | 73 | 63 |
Прием бу аккумуляторов гелевых | 74 | 67 |
Также читайте наши другие интересные статьи: