Какой машины нет ни у кого в россии

7 автомобилей, которые взорвут продажи, если придут в Россию

Россияне, как показывает статистика продаж, любят «больше машины за меньше денег», то есть автомобили просторные, бюджетные, универсальные. А между тем в Европе, Китае и Латинской Америке продаются модели, которые взорвали бы российский рынок, окажись они у нас! Что это за машины, рассказываем в подборке.

Nissan Terra

Истинный «проходимец» пришел на смену Nissan Pathfinder, который в последней генерации превратился из внедорожника в кроссовер. Семиместный автомобиль построили на базе мощного пикапа Nissan Navara. По размерам он превосходит своих конкурентов — Mitsubishi Pajero и Toyota Fortuner: длина — 4 882 мм, ширина — 1 850 мм, высота дорожного просвета — 225 мм. Ему достался бензиновый движок 2,5 на 184 л. с и два дизеля: 2,4 л на 163 «лошади» и 2,5 л на 190 сил. Коробок две — шестиступенчатая МК и семиступенчатая гидромеханическая АК.

Внедорожник продается в Китае, скоро продажи стартуют в Индонезии, Вьетнаме и Таиланде. Его будущее в нашей стране туманно. Однако он пришелся бы по душе мужчинам, предпочитающим рыбалку и охоту в качестве любимого досуга. Автомобиль просторный и вместительный: хоть всей семьей в Крым махнуть, хоть привезти материалы для строительства загородного дома. Связь с Navara тоже пошла бы Terra на пользу: у нас этот пикап уважали и любили.

Renault Duster Oroch

«Дастер», простой, надежный, крепкий и бюджетный кроссовер, —любимчик российских практичных водителей. В Аргентине модель снабдили кузовом пикап под названием Oroch. Клиренс равен 210 мм. Такая высота дорожного просвета часто встречается у кроссоверов в России. Пикап-версия «Дастера» оснащена 1,6-литровым двигателем на 114 сил и 2-литровым мотором на 143 л. с.

Эта версия пользовалась бы популярностью в России, потому что Duster собирается в нашей стране, а наладить производство еще одного типа кузова несложно. При этом конкурентов у Duster Oroch не было бы: редкие пикапы, которые встречаются в России, довольно дорогие. Например, за подержанную Toyota Tundra в среднем просят 2,2 млн! Хотя у нас были бы популярны любые версии «Дастера»: уж очень любит его российский водитель за бюджетность, практичность, надежность и вместительность.

Хетчбэк Renault Logan

«Логан»-хетч пользовался бы у нас не меньшей популярностью, чем седан. Все тот же автомобиль с неубиваемой подвеской, но еще более компактный и симпатичный. Уже пять лет хетчбэк продается в Индии с той же моторной линейкой, что и «Логан»-седан в России. Автомобили короче 4 м в длину не облагаются налогом в Индии, поэтому «короткий» тип кузова сделали самостоятельно на местном заводе.

Мы тоже смогли бы! В нашей стране спрос на бюджетные и крепкие машины никогда не пойдет на спад. «Логан»-хетч покупали бы в России женщины, чтобы быстрее и удобнее было парковаться у торговых центров, детских садов и супермаркетов. Автомобиль получился бы бюджетным и таким же практичным, как «Логан»-седан.

Opel Mokka X

Скоро кроссоверы Opel вновь появятся на российском рынке, но «Мокки» среди них не будет. А жаль, потому что он выглядит как типичный «женский» кроссовер в России: слегка гламурный, не способный преодолеть ничего серьезнее декоративного поребрика, зато в пластиковых обвесах и недорогой. У нас такие любят!

Моторная линейка насчитывает два двигателя: 1,4 л со 152 л. с., работающий в паре с МКПП и АКПП, и 1,6-литровый мотор на 136 «лошадей» с механикой на 6 ступеней.

Сейчас модель продается в Китае и Америке под именем Buick Encore.

О выходе на российский рынок пока речи не идет. Но если бы он появился в России, то стал бы конкурентом Nissan Juke, Suzuki Vitara и др. За счет немецкого качества, вместительности, внедорожного характера и любви россиян к бренду «Опель» Mokka непременно стал бы бестселлером рынка.

Toyota Tacoma

Японский пикап не продается в России, а зря! Благодаря его способностям преодолевать трудности владелец забыл бы о состоянии дорог в нашей стране. Под капотом у нее бензиновый V6 на 3,5 л и 258 л. с. или 2,7-литровый мотор со «скромными» 159 л. с. Эта модель очень популярна в США, а в нашей стране привлекла бы тех, кому нужен не грузовик, а способный и вместительный легковой автомобиль в первую очередь.

Такие машины выбирают семейные люди, которые живут в регионах с отсутствующей инфраструктурой или строят дом в удаленных от мегаполиса поселках, то есть внушительный пласт россиян. К тому же любая «Тойота» в России обречена на успех. Мы живем с уверенностью, что это лучшие автомобили во Вселенной, что подтверждается статистикой. По числу проверок через avtocod.ru «Тойота» неизменно остается на второй строчке, уступая только нашей «Ладе».

Honda Civic Type R

Если бы заряженный «Цивик» появился в России, армия дрифтеров продала бы свои квартиры, лишь бы купить эту модель! Спортивный «Цивик» побил рекорд Нюрбургринга и обогнал VW Golf GTI! У заряженного хетча мощный мотор на 320 сил, блокировка дифференциала и МКПП. Максимальная скорость автомобиля — 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет чуть меньше 6 секунд.

Но икона стиля, спорта и автомобилестроения не планирует продаваться в России. Да и вряд ли бы она стоила дешево. Но сейчас даже «Хендэ» привез в Россию заряженный хетч, а где же истинные «гонщики»: Civic Type К и Golf GTI!? Россияне заскучали без ярких и драйвовых хетчей, а культура тюнинга и дрифта у нас неплохо развита. Заряженный «Цивик» определенно нашел бы своего покупателя!

Fiat 500X

Поскольку кроссоверы безумно популярны в России, кросс-версия малыша Fiat 500, безусловно, побила бы у нас все рекорды популярности! Он бюджетный, экономичный, вместительный и привлекательный. К тому же у нас любят стиль ретро.

Бензиновый однолитровый двигатель компактного кроссовера выдает 120 л. с., 1,3-литровый двигатель трудится на 150 сил. Еще один 1,6-литровый агрегат под капотом хранит табун из 110 «лошадей». Производитель позволяет европейским покупателям выбирать из двух коробок — шестиступенчатой механики и шестиступенчатого автомата с двумя сцеплениями.

Дизельная линейка состоит из 1,3-, 1,6- и 2-литровых двигателей на 95, 120 и 150 «лошадей» соответственно. Топовому мотору даже доступен полный привод.

Автор: Екатерина Липатова

Какой из этих автомобилей вы бы купили себе? Поделитесь своим выбором в комментариях.

Источник

ТОП-10 машин из Европы, которых уже нет в России

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россииСтатья о том, какие европейские автомобили больше не поставляются в Россию и не выпускаются на территории РФ. В конце статьи — видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину. Статья о том, какие европейские автомобили больше не поставляются в Россию и не выпускаются на территории РФ. В конце статьи — видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину.

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Российский автомобильный рынок переживает вторую волну подъема. В 2018 году было продано почти на 18% больше новых автомобилей, чем годом ранее. Почти треть — это корейские бренды, европейские автомобили постепенно вытесняются с рынка отечественными, японскими и американскими машинами.

Какие автомобили из Европы уже невозможно купить в автосалоне? Почему модели ушли с рынка, и есть ли шанс снова увидеть новых «европейцев» на отечественных дорогах?

Fiat Punto

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Компактный хэтчбек Fiat Punto номинально стоял в прайсе официального дилера до 2016 года, но фактически, с 2014 автомобиль не продавался, желающим приходилось заказывать машину с Европы, а это дополнительные расходы, и цена «маленького европейца» увеличивалась на 30000 руб.

Хотя стоимость Fiat Punto, городского хэтчбека класса В, составляла всего 600 тыс. руб., но лидерство в сегменте перешло к недорогим седанам и кроссоверам корейских производителей.

Возвращение популярной марки планировалось на прошлый год. Fiat Punto 2018 — это принципиально новая модель, которая отличается минимальной стоимостью при максимальном количестве опций.

Fiat Punto 2018 — достойная городская машина. Новая модель получила более жесткие линии кузова и достаточного агрессивный, как для городского хэтчбека, передний бампер. В базовой комплектации присутствуют дизельный — на 1,2 литра, и бензиновый — на 1,4 литра, двигатель. Коробка-автомат на пять передач идеально сбалансирована.

Производителем заявлена максимальная скорость 180 км. час, что для такого автомобиля совсем не плохо.

Chevrolet Tracker

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Американский бренд Chevrolet можно смело назвать и европейским и международным — заводы компании работают по всему миру, в моделях авто можно увидеть технологические новинки «коренных» европейцев БМВ и Фиат, а акции концерна высоко котируются на Лондонской бирже.

Но российский рынок потерял за последние несколько лет сразу три модели легендарного бренда: Chevrolet Cruze, Tracker и Niva II. Причина ухода банальна – производственный кризис и изменение политики General Motors.

Планировалось, что Chevrolet Tracker станет достойной заменой Opel, Траккер — это практически «близнец» Opel Mokka, но продержавшись на рынке всего несколько месяцев, комплектацию сняли с производства.

Впервые кроссовер представили в 2012 году в Париже. Автомобиль предназначался только для городской эксплуатации и должного фурора не произвел, но эксперты выделили хорошие динамичные показатели, экономичность и высокий уровень комфорта, что для города вполне достаточно.

Возрождение модели Chevrolet Tracker произошло в 2016. Рестайлинговая версия получила более обтекаемые формы и выпускалась уже в пятидверной комплектации. Отличная оптика, низкий передний бампер придавал автомобилю несколько брутальный, но достаточно симпатичный вид.

Продажи в Европе и Америке обновленной версии Траккер пока производителя устраивают, цена на кроссовер не превышает миллиона рублей, но в Россию модель официально не поставляется.

Citroen C4 Cactus

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Настоящий «европеец», Ситроен Кактус — это одна из немногих современных моделей, которую можно назвать культовой. Оригинальная комплектация быстро завоевала рынок Европы — полукроссовер стал популярным у жителей мегаполисов и небольших городов.

В 2014 году было принято решение поставлять модель в Россию — по планам, «Кактус» должен был стать главным конкурентом Ниссан Жук и Киа, но кризис спутал планы.

C4 Cactus в комплектации 2018 года — это лаконичный и изысканный дизайн кузова, панорамная крыша и 31 вариант индивидуальной комплектации салона. Водителям предлагается 11 автоматических помощников: парктронник, подсветка, круговой обзор и современная система навигации.

Opel Astra

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Легендарная модель знаменитого концерна Опель, Астра была признана автомобилем года в Европе после конкурса Car of the Year 2016. Но в России эту комплектацию ждал оглушительный провал после фантастического взлета продаж в 2010 году.

Выход модели состоялся в начале 2009, Астра быстро заняла свою нишу в сегменте гольф-класса — это был удобный городской седан при соответствующей стоимости от 650 тыс. рублей. Продажи зашкаливали.

Но в 2014 году после кризиса продажи Opel Astra G снизились в пять раз, завод по сборке в Санкт-Петербурге был законсервирован, и модель ушла с рынка.

В 2018 году произошло возвращение Opel Astra на рынок восточной Европы (Украина), но уже в кузове хэтчбек. Большой популярностью модификация не пользуется, цена нового автомобиля — от 19000 долларов, при этом ничем особенным Астра не выделяется. Это стандартный городской хэтчбек в пассивном кузове стандартной формы.

В базовой комплектации присутствую две версии моторов: бензиновый на 1,4 и дизельный на 1 и 1,6 литра. Расход топлива у вечного конкурента Volkswagen Golf — до 6 литров в смешанном цикле.

По количеству салонной автоматики Астра даст фору своим конкурентам, в самой дорогой комплектации (22 000 долларов) автомобиль может распознавать дорожные знаки и парковаться самостоятельно.

В базовых версиях хэтчбек имеет завод без ключа, круиз-контроль, датчики погоды, системы экстренного торможения, контроля дорожной полосы, предупреждения и пр.

Opel Mokka

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Еще одна популярная некогда модель немецкого производителя, которая в 2016 полностью выпала из обоймы российского авторынка — Opel Mokka. Компактный кроссовер занимал лидирующие позиции по продажам вплоть до 2013, хотя цена за улучшенную комплектацию достигала миллиона рублей.

Собирали автомобиль на заводе в Калининграде, большое количество запчастей и недорогое обслуживание сделали Опель Мокка востребованной и удобной моделью для города и выезда на природу.

После рестайлинга Opel Mokka Х продемонстрировали на автосалоне в Женеве. Городской паркетник красовался обновленным кузовом, улучшенным интерьером и большим количеством технических новинок силового блока.

Концерн Opel AG не планирует возобновлять поставки в РФ или начинать производство, приобрести новый Opel Mokka Х можно только через индивидуальный заказ из Европы.

В рестайлинговой версии предусмотрено два типа комплектации силового блока: дизельные двигатели на 1, 6 литра мощностью в 110 и 139 л.с. и бензиновый турбированный мотор класса Direct Injection Turbo на 1, 4 литра.

Peugeot 208

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Французская история легендарного Пежо 208 могла продолжаться на российских дорогах очень долго, если бы не слишком высокая цена, которую с первого дня заявил производитель.

В сегменте хэтчбеков класса В Peugeot 208 оказался на самой последней ступени, уступив дорогу аналогичным корейски моделям Hyundai Solaris и Kia Rio, которые были не хуже «европейца» по надежности, но стоили почти на 100 тысяч руб. дешевле.

За весь 2015 год было продано всего 10 машин, и в начале 2016 компания Peugeot прекратила поставки авто в РФ.

Переднеприводной компакт Peugeot 208 был впервые представлен публике в 2012 году и стоил недешево даже в серийной комплектации. Надежный и безопасный хэтчбек можно было взять с пятью или тремя дверьми практически за одинаковую цену – 19000 евро.

Рестайлинг 2018 года привнес некоторые новшества. Автомобиль предполагает восемь базовых комплектаций силового блока: пять бензиновых модификаций и три дизельных мотора, все стандартизированы под Евро-5.

В 2019 году возможны поставки в РФ новой модели Peugeot 208, но только с бензиновым мотором.

Renault Megane

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Причина ухода с российского рынка Рено Меган банальна – падение спроса. Автомобилистов не впечатляли ни силовые блоки, ни усовершенствованные подвески, ни интерьер салона. В России семейство Меган было официально представлено третьим и четвертым поколением модели в кузове хэтчбек.

Сборка автомобилей велась на московском заводе «Автофрамос», но и это не повлияло на снижение цены, и в 2016 году Меган окончательно ушел с рынка.

Renault Megane 2018 — это новое исполнение классического французского автомобиля, особых инноваций ни в интерьере салона, ни в измененных линиях кузова не найти.

Традиционный анфас Меган с модернизированной оптикой сохранился в кузове седан и хэтчбек, а вот модификация купе получила нетрадиционный скат крыши. Продолжаются попытки возобновить поставки 4 поколения в РФ, но на сегодняшний день этот автомобиль продолжает числиться в списках ушедших с рынка.

Volkswagen Phaeton

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Прощание с легендарной моделью состоялось в марте 2016, когда с конвейера в Дрездене сошел последний экземпляр Volkswagen Phaeton представительского класса. Это была первая модель класса F за всю историю компании Volkswagen, которая имела ручную сборку и чей турбированный мотор с первого дня соответствовал нормам выбросов согласно стандарту Евро 5.

За 15 лет было выпущено около 85 тысяч экземпляров «Фаэтона». В России, несмотря на большой ажиотаж вокруг первого седана такого класса, спрос на концепцию был небольшой.

Отечественные автомобилисты предпочитали более дорогие Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur, чья платформа и использовалась при создании Volkswagen Phaeton. Цена модели не превышала 1100000 руб. до момента ухода с мирового рынка.

Технические характеристики знаменитого автомобиля оставались лучшими в классе. Последний экземпляр был укомплектован 8-цилиндровым мотором на 4,2 литра при мощности в 332 л.с., полным приводом и всеми возможными автоматическими системами безопасности.

Seat Alhambra

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Сеат Альгамбра появился на рынке в далеком 1996 и сразу стал эталоном семейного минивэна. Комфортный и вместительный, с раздвижными дверями, Seat Alhambra производился компанией Volkswagen Group на португальском заводе в Палмела.

Цена базовой комплектации, в которой на выбор предлагался бензиновый и дизельный двигатель, не превышала миллиона рублей для РФ. Кризис 2013 года свел продажи Seat Alhambra к минимуму, и в 2015 модель ушла с рынка.

Opel Zafira

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Еще один популярный минивэн покинул российский рынок в 2015 году — это Opel Zafira. Дебют модели пришелся на 1999 год, в разных странах «Зафира» продавалась под разными именами: Vauxhall для рынка Великобритании, Subaru Traviq — для азиатских стран.

Семиместный минивэн имел запоминающиеся формы кузова и комплектовался турбированным дизелем или бензиновым мотором. Первое обновление модели состоялось в 2005 году. Сегодня Opel Zafira в четвертом поколении продается только в странах Европы, стоимость базовой комплектации — 22000 евро.

Заключение

Кроме европейских моделей, за последние три года рынок Россию покинули такие марки, как Honda Civic и HR-V, целый «гараж» Mitsubishi и Nissan, уже не встретить на дорогах новый Ford Mustang или Jeep Compass. Будет ли возвращение знаменитых марок, время покажет.

Видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину:

Источник

Почему российский автопром обречен. Часть первая, социальная и финансовая.

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Мне на глаза попалось потрясающее интервью, которое показывает всю глубину упадка российской автомобильной промышленности. Это интервью с Адилем Шириновым, директором УАЗа и главой СП Соллерс-Форд. Рекомендую ознакомиться, чтобы понять, насколько некомпетентные люди управляют российскими автопроизводителями. Но я пишу этот пост не для того, чтобы просто дать вам ссылку на интервью, я хочу разобрать некоторые утверждения г-на Ширинова. Итак, начнем.

Я не верю в дешевый народный автомобиль. Его не может быть, потому что все мы хотим идти в ногу со временем, с новыми технологиями. Попыток сделать народный автомобиль было немало, но они не имели большого успеха.

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Адиль Ширинов не верит в дешевый (читай, доступный) народный автомобиль. То есть Фольксваген или Форд Т, ФИАТ 500, Жигули или Москвич по мнению г-на Ширинова, не имели успеха. То ли дело УАЗ!

Нельзя говорить, что мы у кого-то что-то слизали. Да, автовазовский проект связан с Fiat, но он дал толчок для использования ресурсов, которые были внутри страны, и получился один из самых масштабных проектов.

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Действительно, нельзя говорить, что вазовскую классику слизали с ФИАТа-124. Ее вполне законно по фиатовской лицензии начали производить, а это дало старт масштабному проекту, видимо, по приделыванию новых фар и руля к ФИАТу-124, который продолжался до 2012 (!) года. На мой субъективный взгляд, единственный более-менее самостоятельный проект автомобиля в СССР – Москвич 412. И кузов свой, и мотор УЗАМ свой, и все остальное. И на момент появления это даже был конкурентоспособный на мировом рынке автомобиль, который, как водилось в СССР, без особых изменений делали потом 20 лет – и так схавают, и так купят.

Должен быть мировой опыт, на основании которого мы применяем лучшие практики. Но сама инженерная мысль, заложенная в Aurus, — чисто российская.
Ну… 8-цилиндровый мотор, уточнил собеседник агентства, разрабатывался совместно с Porsche Engineering (отсюда)

Исконно-посконная российская инжиниринговая компания «Порше Инжиниринг» и ее основатель Федор Борщев, не иначе. Почему нельзя честно сказать, как есть: мы взяли компоненты от зарубежных поставщиков и силами студентов-троечников (почему троечников? станет ясно чуть далее по тексту) на ржавых саморезах собрали из них автомобиль, почему?

Я всегда хвалился покрасочным комплексом в Елабуге — он самый современный, отвечающий всем требованиям качества. Мы даже сделали двухцветный Aurus

Тут уж простите, я смеялся в голос. Даже двухцветный сделали! Вау! Вот это технологии! Самый современный покрасочный комплекс! Сделаноунас! Аналоговнет! Да, это тоже иллюстрирует глубину и ширину задницы, в которой находится российский автопром. Покрасочный комплекс у них крутой. Двухцветную окраску освоили. Глядишь, к юбилейному, пятидесятому году нахождения Вождя на Троне, освоят нормальную шагрень.

Даже невозможно назвать базовую цену, поскольку ни один автомобиль не делается на склад, а только под конкретного клиента. И покупатель определяет количество опций, отделку салона и так далее.
Роллс-Ройс может, Бентли может, Мерседес со своим Майбахом может, а НАМИ-Соллерс со своим аналоговнетом не может. Ребятушки, это насколько же у вас все плохо с системой управления производством, что вы цену в итоге с потолка берете?

Ford ушел со своими легковыми автомобилями. Я считаю, правильно сделал, потому что это были неконкурентные машины.

То ли дело УАЗ!
Ну конечно Форд стал делать неконкурентные машины после того, как вы его регуляторно задавили.
У Форда во всем остальном цивилизованном мире нет никаких проблем с конкурентоспособностью, это неплохие и весьма популярные автомобили. В России 15 лет назад чуть ли не самым популярным автомобилем был Фокус – и это было лучшее время с точки зрения автомобилизации России, у людей была возможность купить отличный европейский автомобиль за вменяемые деньги.
Что случилось, почему он стал «неконкурентоспособным»? Помимо очевидных маркетинговых провалов самого Форда, случились драконовские пошлины, утильсбор по хитрой схеме и сильное падение курса рубля. Это не машины плохие, это граждане резко обеднели.

Должен сделать отступление. Тут еще очень интересно написано про новый УАЗ, который «Русский Prado», но я рискую не влезть в лимит 10000 знаков на пост, поэтому про него будет отдельная вторая часть. А тут мы продолжим про экономическую часть этого интервью.

А точнее, про троечников. Знаете, почему российский автопром в его текущем состоянии обречен быть таким, какой он есть сейчас? Потому что зарплаты. Вот тут, например, зашла речь о зарплатах.
Средняя зарплата на конвейере УАЗа – якобы, 39 тысяч. Такое ощущение, что это средняя между г-ном Шириновым и всеми рабочими, потому что в списке вакансий на сайте УАЗа предлагаются вакансии на полный рабочий день за потрясающие 14 тысяч 800 рублей на руки. Прожиточный минимум. Для человека, который занят на сложном производстве. Вероятно, для мужчины, которому еще надо бы содержать дом и, может, детей. 14 тысяч 800 рублей. 200 долларов США за 22 рабочих дня. 9 долларов в день. 1 1/8 доллара в час. Это уровень африканской помойки, а г-н Ширинов раздувает щеки и говорит, какой у него офигенный завод и какой он крутой руководитель. Если бы у меня хоть один человек работал за 9 долларов в день, я бы себя говном считал, а не руководителем. А г-ну Ширинову норм.

Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть фото Какой машины нет ни у кого в россии. Смотреть картинку Какой машины нет ни у кого в россии. Картинка про Какой машины нет ни у кого в россии. Фото Какой машины нет ни у кого в россии

Так вот, уважаемый читатель, как вы считаете: пойдет ли нормальный, востребованный, профессиональный рабочий на зарплату 9 долларов в день? Или может быть ему это в х… не тарахтело и лучше заниматься чем-нибудь другим? Ответ очевиден. А кто пойдет? Тот, кому на реальном конкурентном производстве даже швабру держать не доверят – сломает или потеряет. У вас еще есть вопросы относительно качества УАЗа?

На Соллерс-Форде зарплаты повыше, там рабочий может претендовать аж на 38-45 тысяч рублей. Что, впрочем, тоже смешно.

Мне не удалось найти вакансии инженеров-конструкторов, но – тут уважаемому читателю придется поверить мне – там тоже все очень смешно. Тридцать тысяч рублей в месяц преподносится как что-то невероятное, конкурентоспособное и вообще, мы для них такие условия создаем, а они не идут. Давайте представим себя на месте вчерашнего выпускника технического института по какой-нибудь смежной специальности. Вы хорошо учились, интересовались темой и действительно готовы работать инженером-конструктором, такое бывает. У вас есть выбор: пойти на ВАЗ/УАЗ младшим инженером, которого непременно будут шпынять совковые дебилы (ни в коем случае не хочу сказать, что все советские инженеры такие, нет. Просто остались только такие), которые еще Брежнева на этом заводе помнят и затыкают рот словами «молчи, мелочь, я тут 50 лет работаю и лучше тебя знаю», а получать за это, скажем, 30 тысяч, либо вы можете немножечко поискать и поехать работать куда-нибудь, скажем, в Германию, где вы будете получать несколько десятков тысяч евро в год и у вас будет абсолютно понятный карьерный путь. А то и в Калифорнию, Теслы разрабатывать. Что вы выберете? Ответ очевиден.

Все более-менее талантливые инженеры из страны уезжают, потому что нет никакого желания на ржавых саморезах собирать очередной аналоговнет. Кто остается? Те, кому в нормальном КБ даже метлу не дадут – сломает или потеряет.

У вас есть сомнения относительно будущего российского автопрома? У меня их нет. Еще какое-то время подергается и отдаст богу душу. Почему? Потому что экономически нежизнеспособен. Потому что управляют им такие вот талантливые менеджеры, как г-н Ширинов, которые не верят в существование народного автомобиля и гордятся возможностью красить автомобиль в два цвета.

Что будет дальше? Мои предположения (спекулятивные и субъективные) таковы:

* окончательно загнется все, что хоть как-то связано с НИОКР и не относится к RnD отделам крупных корпораций (рено-ниссан, хендай и т. д)
* окончательно загнется, собственно, УАЗ – возможно, останется небольшой объем производства для госзаказа, возможно, справим столетний юбилей Буханки
* все то, что не загнется, так и останется под транснациональными корпорациями (рено-ниссан, хендай) и будет производить удешевленные донельзя спецпродукты для развивающихся стран (см. пример с Индией)
* аурус будут еще лет 15 клепать по три штуки в год без серьезных изменений, пока он окончательно не превратится в посмещише на фоне остальных автомобилей того же класса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *