Какой лучше аккумулятор для мотоцикла днепр
6 лучших аккумуляторов для мотоциклов
Рейтинг лучших мото аккумуляторов поможет найти надежную батарею для мототехники различного назначения.
Какой мото аккумулятор лучше купить
АКБ для мототехники зачастую эксплуатируются в условиях тряски или неблагоприятного внешнего воздействия. Они устанавливаются на гидроциклы, скутеры, снегоходы, мотоциклы. В любом случае следует выбирать аккумулятор, обладающий герметичным корпусом и защитой от вибрации, а также работающий под большим углом наклона.
Важной характеристикой прибора является емкость. От нее зависят как показатели стартового тока, так и работа электроники транспортного средства. Мотоцикл или скутер с невысокой производительностью редко потребуют значения свыше 10-12 А·ч. Для стабильного запуска двигателя и обеспечения работы электрических цепей мототехники, оснащенной двигателями объемом более 900 куб. см понадобится не меньше 12 А·ч.
Необходимо обратить внимание на тип аккумулятора. Различают три основные группы: WET, AGM и GEL:
Зачастую мототехника эксплуатируется владельцами в течение кратковременного периода. Поэтому от правильности соблюдения условий хранения АКБ во многом зависит срок его службы.
При неиспользовании транспортного средства рекомендуется демонтировать аккумулятор, полностью зарядить и промыть его, оставив на длительное время в сухом и прохладном помещении.
Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов
Подобные модели стоят около 2500-3000 рублей. Показатели емкости и пускового тока дают возможность использовать такие АКБ в мототехнике, предназначенной для нерегулярных поездок или не оснащенной требовательной электроникой.
Про гелевый аккумулятор!
Здравствуйте Уважаемые оппозитчики. у меня возник такой вопрос какой аккумулятор лучше? кислотный или гелевый? подскажите пожалуйста (имеется в виду 12вольт, мот без стартера). спасибо!
Мои друзья ругают,а я уже три сезона проездил на гелевом. все работает на ура. удобнее чем кислотный,меньше,не течет,не окисляется,ухода не надо. советую
у меня ничего не случалось. одну зиму целиком в холодном гараже провел. две других в теплом доме. зарядил слабым током и поехал. у меня тоже ни слова по-русски. не пугает это
что то ребята я не очень доволен гелевым аккумулятором. сегодня вечером 7марта 2010года ездил за город 40км. возврощался уже поздно. так при включенном свете на поворотах поворотники вообще не работают, пока газу не дашь, или с 3передачи на 2передачу не переключишься. вообщем я думаю или фигню подсунули или на самом деле он такой.
Заинтересовало хочу такой же, в каких магазинах его купить можно?
подскажите как правильно замерить напряжение которое дает генератор?
мультиметром (цифровым) на больших оборотах
А что,действительно гелевую АКБ можно устанавливать горизонтально?
не надо путать нобслуживаемые аккумы из бесперебойников с гелевыми аккумуляторами (хотя в ИБП иногда на самом деле применяются гелевые АКБ)
их можно вроде как использовать в любом положении
есть еще аккумы у которых сепаратор из стекловолокна выполнен.
они тоже вроде как «непроливаемые» так как там свободной жидкости нету. но постоянно использовать на боку или перевернуто нельзя.
недавно разбирал аккум из бесперебойника.
обычный свинцовый аккумулятор, не было в нем ни стекловолокнистых сепараторов, ни геля, обычноая кислота и свинцовые пластинки. такие вот дела.
выбор аккумулятора
доброго времени суток товарищи) пришло время заменить старый кислотный аккумулятор на мотоцикле.хочу заменить на необслуживаемый AGM аккум. мот стоковый М-67, 12В, без стартера, зажигание маде ин Кэп, генератор г-424. собственно вопрос: аккум какой минимальной емкости брать?
7ач хватит. Проверено годами
Много. Я 3 года ездил с батареей от скутера на 4 ач в версии с отключенным стартером.
Не бери, главное, акб не предназначенные для установки на тс. Они боятся вибрации. Меня уже дважды батаррейки гелевые на 24 А/ч подводили, просто в один прекрасный момент происходит обрыв между банок и ага, приехали.
в инструкции, если я не ошибаюсь указаны обычные кислотные аккумы на 9-10 Ач.а люди пишут что и на 7, и на 4 хватает.вот и хочу выяснить оптимальную емкость для стандартного совнархоза.зачем переплачивать, если смысла в этом нет?
Хватает и 7 с электронным. У нас же генератор есть
Акб для за вестись и на хх
Режеш шланг резиновый на кусочки и прокладываеш по периметру акуума. Они будут гасить вибрации.
Я на свейе Планете ИЖ так сделал и ездил так мнго лет на одном акууме. Акуум так и не сдох. Лет 8 ему было. Подарил одному бедолаге.
Использую акб от бесперебойников уже лет 8. Их спокойно хватает на несколько сезонов. Никогда никаких мер против вибраций не принимал.
Причём на зиму акб не снимаю и даже клеммы не отключаю. За свою цену он себя оправдывает. И брать надо его не в мото магазинах. А в магазинах торгующих запчастями по видео наблюдения и сигнализации. В мото магазинах часто продают такие же но по цене в 2 раза дороже.
7ач хватает с запасом с учётом постепенно потери ёмкости.
Мои мотоциклетные АКБ
Так как помимо авто у меня еще есть 5 единиц мототехники, то АКБ от них тоже приходится обслуживать. В наличии у меня представители 3 разных производителей батарей, Курский аккумуляторный завод, Саратовский и Тюменские аккумуляторные заводы. Все батареи кислотные с жидким электролитом, пластины свинцово сурьмянистые, напряжением 12 и 6 вольт.
1 Батарея производства Курск
Батарея 12 вольт 9А. Эксплуатируется с 2013 года, продавалась сухозаряженной как и большинство. Честно отработала 5 лет и осенью 2018 года вышла из строя по причине обрыва пластин. Сказать ничего особо плохого по ней не могу, но учитывая технологию производства это повышенный саморазряд и большой расход воды. Батарея эксплуатировалась на мотоцикле Урал. Покупал за 700р.
2 Батарея уже от Саратовского производителя 12В
Особенность этой батареи в том, что дата ее производства аж 2006 год!
Но нужно заметить то хранилась она сухозаряженной до весны 2018, что значительно превышает срок хранения (6 лет). Отработала сезон на Яве 638, по осени уже никак не хотела набирать плотность свыше 1.25, для теплого времени в принципе допустимо, но думаю сезон 2019 станет для нее последним. АКБ такого производства были у меня и раньше, ничего выдающего и ничего плохого о них сказать не могу. Из очевидного минуса это хлипкость клемм.
3 Батарея Тюменского Аккумуляторного завода.
Куплена весной 2018 года схозаряженной. Самый большой минус этой батареи в том что ее бак не прозрачен, это ухудшает контроль при заливке батареи и при дальнейшем контроле уровня электролита, а «испить» воды эта батарея очень любит. Не хуже и не лучше тех что описаны выше, недорогая батарея способная отработать несколько лет при условии периодического обслуживания. Саморазряд достаточно высокий, расход воды тоже.
4 Эти две батареи так же Тюменского Аккумуляторного завода, но отличаются от вышеописанных тем что они напряжением 6В и емкостью по 18Ач. Самым главным и большим плюсом 6 Вольтовых батарей является то, что ее срок службы в 2 раза больше 12 Вольтовой батареи.
По сути такая же батарея как выше, изменилось только расположение клемм питания и форма заливных отверстий. Пока новая проблем никаких нет, ЭДС держится в пределах 6.35В, саморазряд достаточно низкий, с задачами вполне справляется. Эксплуатируются на ИЖ Юпитер 3К-01
Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine
Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.
Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.
Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.
Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.
Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.
С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.
После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.
Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.
Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.
А вот теперь мы приступим к анализу данных.
EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.
SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА
Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.
Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.
CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.
VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)
За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.
Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.
Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.
UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)
Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.
Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.
Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.
Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.
Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…
Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.
Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.
Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.
Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.
11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.