Какой лучше аккумулятор для машины бош или варта
Новый тест стартерных батарей европейской группы: Banner, Mutlu, Bosch, Varta, Storm, TAB, Golden Horse
Публикуем репост сравнительного теста семи батарей (АКБ), условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы. Проще говоря, эти батареи, предназначены для машин европейских марок. В настоящее время данная группа стартерных батарей захватывает основную долю российского рынка, а потому интерес к ним был и остается высоким. В этом тесте, организованном рядом профильных интернет-журналов, «европейцы» представлены исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения).
Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера, конкретно для «европейцев» это был размер 242х175х190 мм. По возможности отбирались образцы с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь изделий с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.
Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.
Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.
В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным значениям пускового тока, «расстановка сил» получается следующей: лидер – бренд ТАВ с током 650 А, далее по очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch, затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом «азиатских» батарей, окончательное позиционирование «европейских» участников теста мы проводили с четом их розничных цен и соответствия заявленным показателям.
При таком подходе картина несколько меняется, поэтому итоговый рейтинг с распределением мест получается таким: первое место – у батареи марки ТАВ, второе место – у АКБ бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу трех брендов – Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте — аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд АКБ марки Storm.
Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в таблице.
ВНИМАНИЕ!
Мы без всякого сожаления и без предупреждения удаляем комментарии, которые не соответствуют правилам их публикации в нашем блоге. Рекомендуем ВНИМАТЕЛЬНО почитать эти рекомендации!
Тем, кто интересуется нашими батареями, сообщаем адреса магазинов различных регионов России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы TAB.
В завершение предлагаем посмотреть ролик по необычному – «сварочному» – применению популярных АКБ TAB Polar емкостью 55 Ач.
Варта или БОШ?)
В результате терок с запускам ЗАЗика стал мониторить рынок аккумуляторов, ну и пришел к выбору между БОШ и ВАРТА — как основных «флагманов» производства =) И читая отзывы про те или диные модели нашел интересную статью. Возможно Америки для многих не открою, но для меня это было новостью. Смысл в том, что одинаковые модели Варты и Боша отличаются только наклейкой, а производятся на одних и тех же заводах, по одним и тем же технологиям.
Оригинал статьи — akb-moscow.ru/bosch-ili-varta/
Далее цитирую:
«Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» — не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» — по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.»
«Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.»
Аккумулятор Bosch или Varta?
Спасибо всем.
Приобрёл Bosch S5 63аh пусковой ток 610А — полёт отличный!
Давайте обсудим в выборе аккумулятора для Forester sf5:
Какой фирмы?
Какой MAX ёмкости?
Каким MAX пусковым током?
Каких MAX габаритов?
Полярность?
А также другие интересующие вопросы…
Всем заранее спасибо!
Запчасти
Subaru Forester 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 17
Спасибо всем!
Приобрёл Bosch S5 63аh пусковой ток 610А.
Как он себя показал?
У них забавные видео )
Хотелось бы заводиться )
С выбором беда, кому можно верить — не ясно.
С ценами то же беда. Спасибо за инфу, продолжу думать.
Варта получше чем Бош — лично для меня.
На следующий авто, я буду пробовать Аком)))
Варта и Бош должны быть одинаковые, одни заводы.
Думаю, тут имеет значение, где был сделан конкретный Бош или Варта.
я себе ставил Bosch 0 092 S40 240
У меня стоит Bosh — www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152807714/#post
За зиму — ни разу не подвел. Я доволен
на самом деле разницы не какой я не заметил, но варта как производитель аккумуляторов более рекомендуемый, у меня что варта 2 года была что бош, и норм)
варту бери! очень стойкая
Я себе недавно брал TITAN, вот такой вот:
www.auto-bat.ru/shop/89/desc/euro-silver-6st-61-0
доволен как слон, запуск обалденный. Как ведёт себя зимой не знаю, надо ждать зимы)
А если выбирать между Бошем и Вартой, то по мне так лучше Варта, она зимы наши суровые как то лучше переживает. У многих моих знакомых Бош как то неоправданно бысторо для своего бренда умирал
С полярностью разобрался: ОБРАТНАЯ, так плюсовой контакт справа( если смотреть на аккумулятор со стороны контактов).
Какой аккумулятор лучше — «Бош» или «Варта»?
Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Современный рынок предлагает множество вариантов АКБ, но наиболее популярные — продукция концернов «Бош» и «Варта».
Оба бренда, располагающихся в Германии, предлагают автолюбителям товары знаменитого немецкого качества. Но, покупая новую батарею, приходится делать выбор между производителями. В этом случае у автолюбителя появляется вопрос: «Источник питания какого бренда лучше — Bosch или Varta?».
Чтобы на него ответить и облегчить выбор, следует разобраться в представленном ассортименте и выяснить достоинства и недостатки продукции.
Аккумулятор для авто Bosch: особенности, плюсы и минусы
«Бош» — знаменитая немецкая компания, основанная более века назад. Концерн поставляет на рынок множество разнообразной техники, инструментов и автомобильных источников питания.
Популярность последних неоспорима: неслучайно продажа АКБ налажена в 140 странах мира. Это объясняется целым рядом причин, одна из которых заключается в надёжности. Многие автолюбители отмечают, что батареи немецкого производителя практически не требуют обслуживания и стопроцентно надёжны даже в лютые морозы.
Bosch предлагает потребителям несколько основных вариантов источников питания: для легковых авто, мотоциклов, коммерческого транспорта.
Справка. Менеджеры компании заявляют, что многие модели — универсальны и могут использоваться на разных видах техники.
Один из самых популярных продуктов в линейке — Bosch S3. Отличается невысокой стоимостью и подходит для легкового транспорта.
Для холодного запуска производитель предлагает модели S4 и S5. Они зарекомендовали себя, как надёжное устройство, выдающее ток высокого напряжения и отличающееся увеличенным сроком эксплуатации.
Владельцам внедорожников и автомобилей, напичканных разнообразной электроникой, концерн предлагает модель S6. Это — инновационное устройство, в котором отсутствует жидкий электролит. Характеризуется высокой устойчивостью к вибрации и ударопрочным корпусом.
Помимо перечисленных положительных параметров, аккумуляторы Bosch обладают:
Из минусов можно выделить пару основных: высокая стоимость и риск нарваться на фальсификат. Известность компании всегда сказывается на конечной цене продукции. Поскольку «Бош» — один из лидеров на мировом рынке электроники, неудивительно, что стоимость его продукции будет слегка завышена. Популярностью и объясняется большое количество подделок. Чтобы обезопасить себя, покупки следует совершать в сертифицированных магазинах или у официальных дистрибьюторов.
Аккумулятор Varta: особенности, преимущества и недостатки
Сегодня Varta – самый покупаемый бренд автомобильных аккумуляторов. Также концерн — официальный поставщик батарей на заводы Mercedes и AUDI, что подтверждает качество производимой продукции — почти половина выпускаемых моделей предназначена для установки на новые автомобили.
Компания предлагает широкий выбор АКБ, отличающихся основными характеристиками. Однако среди обывателей самая популярная — Varta Blue Dynamic. Она сочетает все положительные стороны продукции, выпускаемой концерном:
Из недостатков следует отметить необслуживаемость — конструкция не предусматривает добавление электролита.
Какой аккумулятор лучше?
Если нужна надёжная универсальная батарея, то из линеек одного и другого производителя можно подобрать подходящий вариант. Оба концерна предлагают АКБ высочайшего класса, обладающие высоким стартерным током, большой ёмкостью и длительным сроком эксплуатации.
Bosch или Varta?
Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?
История вопроса
Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» — не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» — по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.
Двое из ларца
Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.
Отзывы
Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» — 19% от общего числа против 16% у «Varta». Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» — 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности. Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).
Технологии
Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.
Тесты
Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:
Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».
Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» — «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».
Выводы
Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?
Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.
Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».
Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» — будете ездить долго и счастливо.