Какой личный автомобиль у президента российской федерации
На сегодняшний день в качестве служебного автомобиля президента РФ Владимира Путина используется Aurus-41231 «Senat». На этом премиальном автомобиле глава государства ездит в деловые поездки не только на территории РФ, но и за рубежом. Aurus входит в число автомобилей высшего представительского класса. Любопытно, что долгое время марка Aurus скрывала свои опознавательные знаки, а автомобиль главы государства назывался просто «кортежем». Над разработкой Aurus работали ведущие ученые «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института»
Название Aurus символизирует два слова: aurum – «золото» и Russia – Россия. Автомобиль собран из многочисленных отечественных деталей. Большинство узловых частей было изготовлено в России. Их созданием занимался целый штаб российских инженеров. Один из моторов, а их в Aurus несколько, был разработан совместно с ведущими специалистами автоконцерна «Porsche».
Возможно, многие отметят весьма занятное сходство президентского кортежа Aurus с британским чудом инженерной мысли Rolls-Royce. Однако разработчики Aurus утверждают, что в качестве основы для дизайна лимузина они взяли ЗИС-110, который был разработан в годы Второй Мировой войны, и выпускался в ограниченном количестве только по распоряжению высшего руководства Советского Союза. На сегодняшний день Aurus имеет статус официального государственного автомобиля. Регистрационный знак президентского кортежа – выглядит следующим образом — В776УС77. Любопытно, что ранее этот номерной знак был утилизирован, но потом повторно выпущен аккурат к инаугурации. До этого вместо знака на Aurus красовался трехцветный российский флаг. В некоторых случаях кортеж используется и вовсе без номеров.
Главным конструктором Aurus официально считается Иван Переверзев, за плечами которого более чем десятилетний опыт работы на автоконцерне «FIAT». Свою карьеру инженера Переверзев начинал на Горьковском автомобильном заводе – «ГАЗ». Дизайнером проекта стал Юрий Черненко.
На сегодняшний день Владимир Владимирович ездит на модели Aurus-412312 «Senat», которая имеет длину – 6,62 м, ширину — 2 м, высоту — 1,69 м. Автомобиль полностью бронирован. Личную ответственность за разработку проекта Aurus несли: гендиректор крупнейшей транснациональной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и глава Министерства промышленной торговли Денис Мантуров. Они лично отвечали за обеспечение в мае 2018 года президента и его кортежа транспортными средствами. Презентация Aurus прошла за два месяца до торжественного принятия присяги. Автомобиль полностью устроил главу государства. Он продолжает использовать его и по сей день.
Любопытно, что российский Aurus по своим габаритам и мощности превзошел американского «зверя». Так Дональд Трамп называет свой лимузин. На текущий момент для обеспечения максимальной безопасности президента вместе с ним всегда следуют машины службы сопровождения и личная охрана. Президентский кортеж, преимущественно, ездит на Mercedes-Benz G-класса. Начиная с 2018 года сопровождать Владимира Путина стали отечественные автомобили, разработанные институтом НАМИ. Во время некоторых торжественных мероприятий кортеж президента дополняет мотоциклетный эскорт, в который входят мотоциклы марки BMW и «Урал».
А что вы думаете об этом автомобиле? Высказывайтесь на этот счет в комментариях, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
Президент Российской Федерации славится своей любовью к транспортным средствам.
Первый автомобиль Путина – «ЗАЗ 966»
Первая машина Путина – «Запорожец». На тот момент он обучался на третьем курсе университета, и тогда судьба предоставила ему подарок: его мама выиграла в лотерею автомобиль. «ЗАЗ» решили отдать будущему президенту, а не продавать.
«Волга – ГАЗ 24» – воспоминания молодости
Путин какое-то время работал в ГДР, и у него на тот момент была служебная «Волга». Ее продали после того, как он вернулся в СССР.
Президент России любил свою подержанную «Ниву» 1977 года выпуска. Но в 2009 году он решил ее заменить на новую «Ниву». Он стал обладателем этого авто в современной комплектации. Именно на этой ласточке он прибыл на встречу с турецким лидером Реджепом Эрдоганом, тогда-то ее и увидели журналисты.
Это личный автомобиль президента, и он присутствует в его налоговых декларациях. Следует понимать, что это авто прошло реставрацию и представляет собой образец добротной советской классики в улучшенном виде. Обивка салона была заменена на кожаную, с внешней стороны установили хромированные литые диски, которые также гармонично смотрятся с классическими хромированной решеткой и оленем на капоте. Помимо перечисленного, в автомобиле установлена автоматическая КПП.
Путин и Volga Siber
За рулем этой машины президент попался в кадр во время своей поездки по новой дороге в августе 2013 года. Он не только первым проехался по северному участку Западного скоростного диаметра в Петербурге, но еще и сделал это за рулем Mercedes.
Lada Granta, Lada Vesta и Lada Kalina
В Ставропольском крае президент РФ управлял современным комбайном «Ростсельмаш». Это был первый опыт Путина за рулем такого рода техники, и он остался этим доволен. В итоге на пару с президентом Медведевым они убрали 12 тонн кукурузы.
Президент России любил испытывать не только автотранспорт, но и воздушный. В 2010 году он побывал в роли второго пилота в самолете-амфибии БЕ-200ЧС, который создали специально для тушения лесных пожаров. Самолет спустился, дабы набрать вода и потом сбросил ее на очаг возгорания.
2018 год ознаменовался двумя событиями: представление публике лимузина Aurus Senat L700 и открытие Крымского моста. Автомобиль с двигателем 4,4 и 598 лошадками стоит около 18 млн рублей, а сколько стоит машина президента – мало кто знает. Машина стала официальным средством передвижения Путина и сопровождала его во всех зарубежных поездках до пандемии.
Напомним, ранее Repost Avto опубликовал подборку автомобилей Илона Маска.
Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты
Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.
Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.
ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.
Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.
Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:
Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.
Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.
Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.
Что ж, вот вариант от ЗИЛ:
Вот так будет выглядеть кроссовер:
Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:
От высоких технологий отказались ради безопасности
В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.
Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.
Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.
Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.
Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.
Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.
Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.
Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».
Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.
В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.
Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.
В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.
В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.
Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.
Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.
Автомобили В.В.Путина
Как известно, премьер-министр РФ Владимир Путин любит порулить. Причем не только страной — в качестве президента или главы правительства, но и буквально — посидеть за баранкой автомобиля.
«Путинская» «Нива» отличается от серийного внедорожника особым окрасом кузова «под камуфляж», большими колесами, внешним воздухозабором и защитным обвесом кузова. По словам премьер-министра, «это специальная комплектация». «Но не для меня лично, а они именно в такой комплектации выпускаются серийно», — отметил Владимир Владимирович.
Как пишут на интернет-форумах, эта «Нива» — действительно мелкосерийный автомобиль «Нива-Рысь», который выпускается дочерним предприятием «АвтоВАЗа» «Бронто». Первая информация о нем появилась в начале этого года. Тогда же была объявлена и его базовая стоимость — от 360 тысяч рублей.
Однако раздача льготных кредитов российским заводам – это далеко не единственный способ поддержки отечественного автопроизводителя, имеющийся в арсенале Владимира Путина. За те девять месяцев, что прошли с начала кризиса, премьер успел повысить пошлины на иномарки, а также потребовал от российских ведомств увеличить общую сумму госзаказа на автомобили, собираемые на отечественных заводах, на 12,5 миллиарда рублей.
Чтобы не ударить в грязь лицом, купленную незадолго до приезда высокого гостя машину полностью отреставрировали и, видимо, учитывая нелюбовь североамериканских автомобилистов к «механике», установили в 21-ю «Волгу» автоматическую коробку передач. Старания не прошли даром – весь мир увидел, как президент Соединенных Штатов Америки едет на старом российском (советском) автомобиле и улыбается.
Следующим «публичным» автомобилем Путина стал «ушастый» «Запорожец» 1972 года выпуска. Кстати, Джордж Буш, приехавший в Россию на саммит «Большой восьмерки» всего через год после памятной поездки на «Волге», на украинской машине ездить наотрез отказался. Возможно, совместной автомобильной прогулке двух президентов на «Запорожце» помешало отсутствие автоматической коробки передач…
ЗАЗ-966 вряд ли был нужен Путину в гараже для поддержки автопроизводителя из соседней Украины. Вместо этого «Запорожец» хорошо поработал на имидж своего хозяина, оказавшись малолитражкой из бедного студенчества премьера. Как утверждает в своей книге «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным» сам Владимир Владимирович, именно эту машину выиграла в лотерею его мама — еще в те годы, когда будущий президент и премьер-министр учился в ЛГУ на третьем курсе. Несмотря на то, что семья Путиных жила скромно, автомобиль решили не продавать и отдали его в пользование сыну.
В.В.Путин за рулём «Lada kalina» в Тольятти.
В.В.Путин на автозаводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Обычная «Калина» президенту понравилась: «Машинка хорошая. Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина. Что вы хотите, ведь она стоит меньше 10 тысяч долларов». А вот испытанный позднее «Сайбер» показался Путину «жестковатым». Однако, это не помешало премьер-министру пообещать обоим заводам поддержку на время кризиса, причем «АвтоВАЗ» получит свои 25 миллиардов рублей в виде ссуды от «Ростехнологий» в течение одного-двух месяцев.
Однако и этих денег теперь не хватает на покрытие всех долгов автопроизводителя из Тольятти – судя по отчетности «АвтоВАЗа», его краткосрочные обязательства превышают 80 миллиардов рублей, что в полтора раза больше стоимости собственных активов предприятия.
Но «Группа ГАЗ» получит еще меньше – речь идет лишь о госгарантиях на сумму в 10 миллиардов рублей. Зато у «ГАЗа» и долгов меньше: общая задолженность группы составляет около 40 миллиардов рублей, причем значительную часть этих обязательств недавно удалось реструктуризировать.
Еще один отечественный автомобиль Путин мог получить в качестве подарка к своему 55-летию, которое отмечалось в 2007 году. Тогда начальство «АвтоВАЗа» решило отправить президенту России автозавода 100-тысячный ВАЗ-2101, который сошел с конвейера в 1970 году и на тот момент находился в музее автозавода.
По информации газеты «Комсомольская правда», этот автомобиль понравился Путину во время визита на «АвтоВАЗ», и руководство предприятия решило сделать подарок высокому гостю, который так много сделал для Волжского автозавода за время пребывания у власти. От возможного скандала президента спасла лишь расторопность пресс-службы, которая вежливо отказалась от дареной «копейки», сославшись на то, что по закону стоимость служебных подарков не может превышать четыре тысячи рублей.
Ведь иначе у него вряд ли поднялась бы рука еще раз повысить таможенные тарифы на иномарки c начала 2009 года.