Какой краской красят авто на заводе

Окрашивание автомобилей на заводе-изготовителе

Поточное окрашивание кузовов

Оцинкованные панели

Очевидно, что это панели из листовой стали, покрытые слоем цинка, который защищает панели от коррозии. При небольших повреждениях лакокрасочного слоя цинк корродирует. Стальная панель защищена цинком.

Нанесение цинкового слоя на стальной лист осуществляется электролитическим методом или окунанием в расплав цинка. Покрытие может быть одно- или двухсторонним. Толщина цинка в зависимости от места расположения панели составляет от 5 до 10 мкм.

Горячее цинкование можно определить по поверхностной структуре слоя (по характерным разводам). Поверхности под окрашивание подвергаются цинкованию электролитическим методом.

Стальной лист с двухсторонним цинкованием

Предварительная обработка: очистка и обезжиривание

В процессе окраски кузовов в производстве первыми операциями обработки являются очистка и обезжиривание кузовов. Кузов опускается в очистную ванну, и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузов все следы жира и масел с кузова удалены.

Фосфатирование

При фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора.

В результате образуется кристаллический слой металлофосфата на панелях кузова. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.

Очистка и обезжиривание

Катафорезное грунтование методом погружения (КТL-грунтование)

После фосфатирования производят катафорезное грунтование кузова, в результате которого образуется защитный противоокислительный слой.

Катафорез (перенос положительно заряженных частиц в жидкости) представляет собой электрический процесс, который также называется и электрофорезом (перемещение электрически заряженных частиц посредством электрического тока).

Кузов полностью погружают в ванну с раствором электролита краски. Кузов подключен к минусу источника постоянного тока. Плюс образуют ряд анодов, которые расположены по стенкам ванны.

В электрическом поле положительно заряженные частицы краски под действием силового поля осаждаются на отрицательно заряженном кузове.

Преимущества:

• все внешние, внутренние поверхности и скрытые полости покрываются слоем краски;

• толщина слоя равномерна.

При КТL-грунтовании на кузове образуется спой краски толщиной до 20 мкм.

При последующем ополаскивании удаляются не приставшие остатки краски. Последнее ополаскивание производится полностью обессоленной водой.

Кузов, на котором не осталось капель воды, поступает в сушильную камеру. Там слой грунта отвердевает при температуре 180°С.

Катафорезное грунтование методом погружения

Поставляемые с завода запасные части также имеют КТL-загрунтованный слой.

Герметики и герметизация

Перехлесты панелей, канты, фальцы, стыковые соединения и сварные швы уплотняются герметиком. Герметик представляет собой полиуретановую массу с высокой вязкостью.

Герметик защищает зоны, уязвимые со стороны коррозии.

Защита от ударов камней

Зоны, подверженные ударам камней, защищаются специальным грунтом.

Этот грунт представляет собой эластичный лак высокой вязкости.

Обычно этот грунт наносится на днище кузова и подколесные ниши.

Наполнитель

Следующий слой представляет собой наполнитель (праймер). Он служит для выравнивания небольших неровностей панелей кузова.

Нанесения грунта для защиты от ударов камней

Посредством специальных распылителей на электростатически заряженный кузов наносят также электростатически заряженные частицы лака. Преимущество такого метода состоит в экономном расходе материалов.

Наполнитель сохнет при 170°С. После отвердения и охлаждения при комнатной температуре при необходимости производят выборочное шлифование поверхностей. В заключение кузов очищают от различных приставших частиц.

Лакокрасочный слой

Последний слой на кузове — это лакокрасочный слой. Он обеспечивает:

Лакокрасочное покрытие наносят в один или два слоя.

При двухслойном окрашивании лакокрасочный слой представляет собой прочное блестящее покрытие, которое кроме цвета придает кузову дополнительные эффекты (металлик, перламутр).

При однослойном окрашивании защитный слой образует краска, при двухслойном окрашивании — прозрачный лак.

Нанесение лакокрасочного слоя производят так же, как и нанесение наполнителя, посредством электростатического процесса, который имеет несомненные преимущества перед традиционным нанесением краски посредством краскопульта.

Краску «металлик» в серийном производстве наносят краскопультами (краскоавтоматами).

Полученное при электростатическом окрашивании направленное ориентирование частиц алюминия не может быть получено методами, используемыми при ремонтном окрашивании кузовов в сервисных предприятиях.

Одно- и двухслойное окрашивание

Мастика и антикоррозионные средства

В заключение процесса окрашивания в скрытые полости кузова вносятся жидкие мастики.

Они защищают скрытые полости от коррозии и увеличивают срок службы кузова.

Дополнительно к обработке мастиками применяют заполнение определенных скрытых полостей полиуретановой пеной, что уменьшает проникновение в салон внешних шумов.

Пистолет для консервации скрытых полостей

Окрашивание автомобиля на производстве

Источник

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Алкидная краска.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

Duxone

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Mobihel

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

Sikkens

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

Vika

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

Жидкая резина.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

Источник

Покраска автомобилей.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Всем привет. Хочу рассказать вам о том, как красят автомобили в промышленных масштабах на примере завода где я работаю. Процесс довольно сложный и интересный. Я понятия не имел, что всё происходит именно так, пока сам не увидел.
Небольшое вступление.
Почему я начал с покраски, а не со сварки, например? Потому, что у меня по этому вопросу больше информации и материала. С этим процессом я знаком не по наслышке, в отличии от, например, сварки или сборки. Хотя я и про них могу рассказать чуть подробнее. Если кому-то будет интересно, то постараюсь ответить в комментариях. Или если что-то надо будет осветить более подробно, то может запилю отдельный пост.
Ещё несколько моментов. Пост получается очень большим, предупреждаю сразу.
Второе, хоть я и работаю непосредственно в цеху окраски и многое там знаю, но некоторые моменты всё же могу упустить. Постараюсь рассказать чтобы было понятно. Если расписывать каждый механизм, то это будет очень долго.
Часть из представленных фотографий сделана мной, часть профессиональным фотографом с обработкой фото. Вы поймёте, где чьи фотографии 🙂 Но все эти фотографии с этого завода.
И заранее извиняюсь за качество моих фото, фотографировал на телефон, и освещение в цеху включается только там где надо в определённый момент, и в некоторых местах темновато.

Итак, погнали.
Кузова поступают из цеха сварки, где методом точечной сварки и «варятся». С первого уровня они подаются на второй, на протирку, где с помощью специальных средств с кузовов удаляется весь мусор или масляные пятна, или мало ли что там ещё может быть 🙂 На фото ниже, вот это вот яркое пятно и есть протирочная камера. Как видите освещение там очень хорошее, это сделано, чтобы максимально хорошо видеть загрязнения на кузове. Ну это понятно.На заводе вообще во всех камерах, где работают люди сделано очень хорошее освещение.
Справа вы можете разглядеть кузов на подвесном конвейере, который приготовили к следующему этапу.
Плюс вы видите часть накопителя, к которому мы вернёмся позже.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Напомню всё это происходит путём полного погружения кузова в ванны и в этом есть большой плюс. В результате этого грунтовкой покрываются все части кузова, все внутренние полости, все трудно доступные места.
По времени этот процесс занимает в районе часа.
На фото ниже кузов поднимается из ванны с грунтом, ну и за кузовом виден сам туннель, по которому проходят кузова, поочерёдно опускаясь в различные ванны.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

На фото ниже, пустые «крабы» отправились за очередными кузовами. Справа за стеной те самые ванны. Слева расположена так называемая «сушка», но её тут особо не видно, и о ней дальше.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

В общем прямиком из ванн, кузов поднимается на лифте в специальную сушильную камеру, где подвергается термическому воздействию при температуре от 160 до 180 градусов Цельсия в течении, примерно, 40 минут в зависимости от того, какой конкретно этап проходит. Сушильная камера нагревается с помощью системы теплообменников, которые в свою очередь нагреваются с помощью так называемой «печи». Это специальное устройство, оборудованное газовой горелкой и выполняющее сразу несколько функции. Выглядит она вот так. Общий вид, и непосредственно газовая рампа.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Опять же повторюсь, я не буду тут расписывать каждый узел подробно, но если кому интересно, спрашивайте. Или в комментариях отвечу, или отдельным постом.

Вернёмся к печи. Температура горения самой горелки 720 градусов.
Помимо непосредственно нагрева сушильной камеры, в печи происходит сжигание продуктов испарения, которые, как вы догадываетесь, выделяются при сушке катафорезного грунта.
Суть в том, что после выхода печи на режим, воздух начинает забираться непосредственно из камеры сушки, и проходя через через печь, попросту сжигается.

Слева на конвейере вы видите кузов уже после сушки. Его покрытие становится такого тёмно-зелёного цвета, хоть на фото и всё в зелёных тонах 🙂

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Ну и поближе. Как вы видите цвет кузова значительно темнее, чем перед сушкой. И ещё одна деталь, двери, капот, крышка багажника приоткрыты и закреплены в таких положениях специально, с помощью специального крепежа.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Хочу ещё добавить, что цех разделён на несколько уровней. И вот эти процедуры происходят на втором. На первом уровне укладывается шумка, наносится мастика на днище, наносится герметик. Но перед этим общий вид второго уровня с накопителем.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Соответственно на первый уровень и перемещается кузов на следующем этапе.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

После шлифовки проходит этап нанесения мастики на днище автомобиля. Автомобиль опять пересаживают со «скида» на «краб», поднимают, и отправляют в камеру нанесения мастики.
Фото внутри камеры у меня к сожалению нет, есть вот такое фото снаружи. Но там можно кое что разглядеть. Справа и слева оборудованы помосты, кузов поднят. Так и обрабатывают.
Соответственно там так же имеется приточно-вытяжная вентиляция.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

После нанесения мастики на дно, кузов опускают и вновь устанавливают на «скид». И мы переходим в камеру нанесения герметика. С помощью специальной централизованной системы люди промазывают все необходимые швы герметиком. Фото внутри и снаружи.
Через эти синие шланги централизовано подаётся герметик, на нижнем фото вдали видны синие бочки. Это система подачи герметика. Там четыре таких системы.
Соответственно освещение и вентиляция присутствуют.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Так же ещё хочу пояснить один момент. Эти фото были сделаны в разное время, и мы соответственно выпускали разные автомобили,так что не удивляйтесь 🙂

Итак, нанесение вторичного грунта. Перед процедурой нанесения грунта кузов проходит очередной этап очистки и протирки. С кузовов удаляются все возможные загрязнения, пыль и так далее. Следом на ручных постах с помощью пульвелизаторов наносится грунтовка в те места, куда не сможет дотянуться робот. А после ручных постов кузов попадает уже к роботам, где в автоматическом режиме наносится основная часть грунта на весь кузов.
Фото камеры вторичного грунта у меня есть только снаружи. Вот это вот помещение за стеклом она и есть. Света там нет, так как в тот момент в камере работы не проводились. Но там можно разглядеть очертания робота. Но выглядит там всё так же, как и в камере нанесения финишного покрытия. Фотка будет ниже. Ну и сами роботы выглядят так же, как например на заглавной фотке. Ниже я ещё покажу, что и как.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

После нанесения вторичного грунта кузов опять попадает в сушильную камеру. Там всё тоже самое, как и в случае с сушкой катафорезного покрытия, поэтому не буду повторяться.
Опять же после сушки, кузов охлаждается (чтобы люди не обожглись) и попадает на первый уровень, на шлифовку, где убираются все неровности, подтёки и прочее, если они конечно есть.
После шлифовки кузов в третий раз поднимают на второй уровень, где он попадает в камеру финишного покрытия. В камере наносятся два слоя краски, и затем слой лака.
Так же, как и на вторичном грунте сначала на ручных постах прокрашиваются «труднодоступные» места, а роботы затем красят весь остальной кузов.
Выглядит камера вот так:

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

На переднем плане вы видите пост протирки. Где так же кузов очищается от мусора (в какой уже раз? :). По сути, после каждой шлифовки, и перед каждой операцией нанесения покрытия проходит очистка кузова.
Как я уже говорил, движения воздушных масс из камеры, или в камеру не происходит. Так же нет движения воздуха между разными участками в одной камере. Баланс работает!
Ещё один момент. При покраске, как вы понимаете, в воздухе летают частички краски, поэтому, роботы, например накрыты чехлами, люди работают в спецодежде, полностью закрывающей их с ног до головы, респираторы, очки, все дела.
Эта взвесь, которая летает в воздухе, убирается с помощью вытяжки и специального комплекса оборудования. Если коротко, то взвесь засасывается вниз, потом проходит через специальное устройство, где вся эта воздушная масса с примесью краски проходит через водяной поток, и краска вместе с водой поступает в специальную ванну, где осаживается на дно и оттуда её удаляет специальный механический скребок. Образуется так называемый шлам, который потом утилизируется.
Продублирую тут заглавную фотку и ещё вид снаружи камеры.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

На нижнем фото видно, что стёкла мутные. Но это не грязь 🙂 Окрасочные камеры изнутри обрабатываются специальным липким раствором, который опять же помогает предотвращать загрязнение. Ибо если на кузов попадёт грязь, а сверху её зальют лаком, то это будет, пардон, жопа.

Фух, думал не осилю, вышло что-то очень много. Написал я не обо всём, но про основное рассказал. Тег «Моё» не ставлю, так как не все фотки мои.
Надеюсь вы дочитали и вам было интересно. Прошу сильно не пинать за ошибки.
Всем мир! И напоследок фото с открытия завода.

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

красные/жёлтые/синие цвета тоже красятся в 2 слоя? и вообще что там за краска на заводах интересно, какой фирмы? я колорист просто)

Спасибо, весьма познавательно! И не думал что так всё сложно.

Тэг «моё» ставить таки надо. Текст написан тобою от нуля и до конца. Твоя работа!

Отличный пост, спасибо! Рассказывай ещё про завод! Только не понял, что же за марку автомобилей собираете?

Мало плюсцов, пост отличный.

Здравствуйте! Подскажите, а характеристики используемого оборудования как-то можно у Вас узнать? К примеру, размеры, тип, вес и марку ванн. Благодарю за ответ!

А отдельные элементы как красят? Бампера?

Комментарий черной непроходящей зависти.

В свободное время занимаюсь ребилдом/реставрацией старых машин. Такой конвейер за день делает то, на что вручную уходит от одного до нескольких месяцев, да еще скорее всего дешевле и качественее.

Все думаю, нет ли возможности на каком-то заводе прогонять так штучно частные машины.

Интересно написано, подробно. Пиши еще, ТС, классно!

А где залежи фордита?

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Вы в краску сцыте что ли, что бы быстрее ржавело? Программируемое устаревание «russian edition»

Какой краской красят авто на заводе. Смотреть фото Какой краской красят авто на заводе. Смотреть картинку Какой краской красят авто на заводе. Картинка про Какой краской красят авто на заводе. Фото Какой краской красят авто на заводе

Кто на самом деле управляет компанией?

Кто на самом деле управляет компанией/предприятием? Собственник считает, он управляет своей компанией. Наемный директор считает, что он управляет. А что же в реальности?

Все предприятие старается исправить эту ситуацию.

Отдел продаж старается из всех сил: заключают договоры на поставку изделий, сроки клиенту называют, конечно, из реалий производства да ещё свой запас по времени добавляют, а то уже были срывы сроков из-за производства. Если вдруг появляется большой жирный заказ, сроки исполнения которого диктует Заказчик, то менеджеры отдела продаж звонят на производство и кричат чтобы кидали все и делали этот срочный заказ. Мы клиентоориетированная компания!

Планово-диспетчерский отдел только не старается, потому что его нет. А то могли бы организовывать ежедневные селекторы для выяснения степени завершенности тех или иных заказов.

Вот смотришь на все это и не понимаешь: а кто на предприятии главный? Кто управляет предприятием? Как внедрение ERP поможет предприятию выйти на точку безубыточности? Одни сплошные вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *