Какой краскопульт выбрать для покраски авто hvlp или lvlp
Систематизация краскопультов
Нашел статью по краскопультам, если у кого-то есть что дополнить-пишите.
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
1.HP (High Pressure) – высокое давление.
2.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
3.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
4.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
5.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
6.MP (Middle Pressure) — среднее давление.
7.HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
-Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
-Большая скорость нанесения покрасочного материала.
-К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
-Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
-Высокая экономия материалов.
-Практически отсутствие опыла.
-Нет завихрений — нет мусора.
-Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
-Увеличенный диаметр воздухопровода.
-Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
-Низкое потребление воздуха.
-Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
-Низкая чувствительность к перепадам давления.
-Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. И, кажется, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем.
Системы окрасочных пистолетов
Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)
является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов
Как устроен краскопульт?
Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?
Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.
Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.
Типы систем распыления
Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.
Система распыления | Давление воздуха | Другие особенности |
---|---|---|
HTE – High Transfer Efficiency | высокое | эффективная передача краски |
LVLP – Low Volume Low Pressure | низкое | небольшой объем |
HP – High Pressure | высокое | низкий расход воздуха |
MP – Middle Pressure | среднее | |
RP – Reduced Pressure | пониженное | тонкое распыление без разводов |
HVLP – High Volume Low Pressure | низкое | высокий объем |
LVMP – Low Volume Middle Pressure | среднее | низкий объем |
Категория краскораспылителей HVLP
Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.
Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.
Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.
Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.
Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Экономия краски | Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор |
Хорошие экологические показатели | Диаметр воздухопровода увеличен |
Не дают много тумана | Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора |
Минимум мусора на рабочей поверхности | Требует высокого мастерства во избежание подтеков |
К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.
Система окрасочных пистолетов LVLP
Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.
При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.
Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.
Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.
Дополнительная информация
Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.
Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.
Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.
При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.
Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:
Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP
У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.
Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:
Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.
Окрасочные пистолеты HVLP
Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.). Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала. Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.
Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.
Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:
Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.
Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.
Краскопульты LVLP
В свою очередь краскопульты LVLP представляют собой некую золотую середину между системами HVLP и HP, работая на низком давлении и при невысоком объеме. Появились данные краскопульты относительно недавно, низкое давление на входе составляет 1,5-2 атм., на выходе – 7-1,2 атм. Благодаря более высокому исходящему давлению расстояние до рабочей поверхности увеличено до 18-25, а иногда даже 30 сантиметров.
В то же время процент потерь материала снижен еще больше – до 15%. Помимо высокой экономичности краскопульты LVLP имеют следующие преимущества:
При, казалось бы, идеальных характеристиках, все же один существенный недостаток у таких краскопультов присутствует – окрашивание больших деталей занимает больше времени из-за более низкой производительности.
Сравниваем и делаем выводы
Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.
Какой краскопульт лучше HVLP или LVLP: отличия и сравнение характеристик
Профессионалам подобная информация вряд ли пригодится. Они отлично знают всё про окрасочные пистолеты, постоянно с ними работают и располагают давно устоявшимися приоритетами выбора. Но начинающим автомобильным малярам, а также тем, кому интересно освоить технологию покраски кузовов, приобрести необходимый минимум оборудования и сэкономить на декоративном освежении собственных автомобилей или помочь знакомым, некоторые сведения о краскопультах будут полезны.
Что такое краскопульт
Подавляющее число краскопультов работают по пневматическому принципу. Имеется множество различий между конкретными моделями, что связано со стремлением производителей приблизиться к совершенству и облегчить труд маляра.
Именно так, часть требований к квалификации мастера может обеспечить хороший инструмент. Но лишь на первых порах, по мере набора профессионализма необходимость в самом лучшем пистолете компенсируется опытом. В любом случае, от качества работы распылителя краски или лака зависит многое.
Принцип работы
У всех распылителей принцип работы одинаков. Подаваемый от компрессора под значительным избыточным давлением воздух проходит через рукоятку пистолета, регулирующий клапан и поступает в кольцевую головку. В её центре расположена дюза, через которую подаётся краска, подхватываемая разрежением быстрого воздушного потока.
Попав в поток, краска распыляется на мельчайшие капли, образуя туман, по форме напоминающий факел. Осаждаясь на окрашиваемую поверхность, краска создаёт равномерный слой, поскольку мелкие капли, не успев высохнуть, растекаются.
В идеале капли настолько мелкие и текучие, что поверхность образует зеркальный глянец без дополнительной полировки. Хотя пистолеты низкого качества, тем более под управлением начинающего маляра, вместо глянца дадут матовую поверхность или рельефную структуру, называемую шагренью. Исправить это можно достаточно глубокой шлифовкой и полировкой, чего мастера стремятся избегать.
Устройство
Краскопульт состоит из каналов и регуляторов подачи воздуха, краски и корпуса с рукояткой, конструкция включает:
Всё в конструкции пистолета подчинено обеспечению ряда свойств распыления, часто противоречащих друг другу:
Для этого был выработан ряд подходов к созданию краскопультов разного целевого назначения и ценовой категории.
Краскораспылители категории HVLP
HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.
С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.
Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.
Окрасочные пистолеты категории LVLP
Относительно новая технология производства краскопультов, характеризуемая пониженным расходом воздуха (Low Volume). Это создало значительные трудности при разработке, такие требования мешают качественно распылять краску. Зато давление на входе почти вдвое ниже, а значит и расход воздуха уменьшается.
Эффективность переноса краски выше за счёт тщательной проработки конструкции, поэтому расстояние до поверхности можно увеличить до 30 см при сохранении коэффициента переноса на том же уровне, краска расходуется так же экономно, как и у HVLP.
Что лучше HVLP или LVLP
Несомненно, технология LVLP новее, лучше, но дороже. Зато это компенсируется целым рядом преимуществ:
К сожалению, достигается это повышенной сложностью и стоимостью. Краскопульты LVLP в разы дороже при том же уровне, чем HVLP аналоги. Можно сказать, что первые будут проще в использовании низкоквалифицированным персоналом, а опытные мастера справятся и с HVLP пистолетами.
Настройка краскопульта
Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.
Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.
Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.
Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.
Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.