Какой кожей лучше обшить руль авто
Руль из кожзама
Хотел немножко рассказать о рулях из кожзама.
Какое же это извращение))))
Кожзам гораздо лучше натуральной автомобильной кожи, особенно той, что делается сейчас. Я имею в виду его практичные качества. Не так сохнет на солнце как кожа. Не так боится воды. Не так пачкается. Не так коцается.
Работать с таким материалом очень легко, достаточно сделать один руль и вы понимаете все нюансы данного кожзама, его особенности и т.д. Это как проехаться на новом для вас автомобиле. Пару часов и вы начинаете его чувствовать. Если работать одним и тем же кожзамом, то можно наделать себе моделек на разные рули и безошибочно повторять хоть сотнями одни и те же модели рулей в одинаковом качестве…
Но есть одно НО — тактильные ощущения о ощущения мастера, который работает с материалом. Если мастер знает как пахнет кожа, умеет с ней работать, то от кожзама у него обычно двоякие чувства.
Даже не знаю как объяснить.
Я поработал с многими кожзамами и хотел бы рассказать начинающим мастерам некоторые особенности.
Не стоит начинать учиться делать рули с кожзама. То есть стоит, но лишь один-два руля в начале, чтобы не переводить кожу. Поняли суть, что к чем, приноровились чуток — переходим на кожу. Она более непредсказуемая, с характером. Сшиваем руль например, почти доделали, последние штрихи и ОПА… пупок или еще хуже того другое место раскрыло пред вам свое удивленное око ))) шрам, оспинка, брак и т.д.) Ну интересно же, все не по графику, опять работа предстоит )
Каждый кожзам ложится по разному, дает морщины по разному.
Самое главное — не стоит увлекаться с кожзамами с клеем. Его сразу ведет, морщинит и коробит, если его склеить не так, как ему хочется) Швы для двойной отстрочки на кожзаме я стараюсь вообще не клеить, результат будет гораздо хуже, если вы сошьете «по живому». Тем более стоит аккуратнее на спицах и поперечных стыках.
Мажьте клей тогда, когда вы все одели, вымерели, расправили, примерили 100 раз и готовы морально к нанесению клея. Для швов макроме клей вообще противопоказан, только по внешнему радиуса руля. Но я все равно часто клею, сам себя за это потом ругая.
В прошлой статье
www.drive2.ru/b/2894599/ я делал руль с утолщением из кожзама. Принесли такой же руль, опять такое же утолщение, такой же кожзам.
Аврора. Классный толстый кожзам на микрофибре.
Иглой с лицевого слоя проткнуть сложно, с изнанки гораздо легче. В микрофибру игла входит конечно же легче, но редко какой кожзам так тяжело проткнуть с лица.
Если правильно снять крой и дать нужное натяжение — никаких морщин. Ошибок конечно он не прощает, нужно делать все точно. Это не кожа, когда руль можно хоть пятью фенами фенить и ему только лучше. Кожзам и фен нужно совмещать очень осторожно.
Сам кожзам очень тугой. Перфорация конечно жиже, ощущается при переходе на нее, усилие нужно меньше сразу давать.
Кожа для рулей
Други.
Хотел бы поделится с вами информацией о коже для рулей.
Даже не так.
Рассказать вам, с какой кожей я работал и попросить вас рассказать мне о коже, которой я не знаю
Начнем с того, что вся авто кожа, которая сейчас продается в пределах 3-4 тыс. рублей за метр — набивной спилок. Это не кожа, это кусок подложки забитый отходами и стружкой кожи, отходами от более дорогостоящей продукцией. Потом это дело шлифуется, загоняется под пресс с фактурой будущей кожи и красится. Как то так.
Умиляют всякие названия кожи типа Монза, наппа и т.д. )) А производитель и место производства не понятное))) Да где угодно ее могли сделать, а продавцы гордо заявляют — Италия!
1. Рязанский кожевный завод, Россия
Кожа виста уругвай
Если ее можно выбрать, то ничего. А наугад брать опасно)) Я лично выбирал у нас на складе и покупал у проверенного поставщика в Самаре.
Отход реально 30-40%. Пухлости, шрамы, сильно рыхлая, заломы и т.д. Можно конечно выбрать, но бывает тяжело.
Довольно привередливая кожа, тянется достаточно неплохо. Но она рыхлая местами, шов лопается на раз-два. Стоит подрезать по корень и нитки на руле и ШЛЕП — шов лопнул. Под такую кожу стараюсь пропил на руле делать чуть больше обычного (3мм) и не резать под самую нитку, а оставлять миллиметра 2.
Не самая легкая кожа в работе, но и не прям пипец как бывает)))
Ходит на рулях тоже непредсказуемо. Качество плавает от партии к партии. У кого то долго, у кого то быстро. У нас в ростове были случаи, что руль из нее умирал за 3 месяца.
Сейчас вроде качество стабилизировалось.
Тиснение чуть поменьше
тоже самое, только еще более сглаженный рисунок, практически гладкий.
В принципе кожа неплохая
Приятное тиснение, приятная на ощупь.
Но качество плавает от партии к партии. Бежевая сильно рыхлая мне попадалась. А так в принципе ничего.
У кого то ходит очень долго, у кого то поменьше.
Работай ей стало неинтересно, стоит достаточно дорого. Не стоит она тех денег, что за нее просят.
Такое же тиснение у Роадстара, Эсторил, Имола, Энерджи и многих других … Качества более менее ровное, из этого списка выпадает только энерджи украинской конторы. Она плохо ходит на рулях.
3. Элеганс, она же наппа.
Элеганс есть у многих производителей.
Очень плохо тянется. Можно порвать ниткой, нужно быть осторожным. Так в общем плане ничего, только приноровиться к ее нетягучести. Ходит в зависимости от производителя. Некоторые нормально, некоторые не очень.
Подобные кожи Монако и прочие.
4. Apollo, estoril nappa и подобные гладкие кожи с легкими разводами не брал, но щупал. На внешний вид так себе, на любителя. Но ребята говорят, что фенится хорошо)
Всякие кожи с волшебными названиями Monz, Dakota, Karista и т.д. не покупаю в виду непонятности ее производителя и большой стоимости.
Ну и элита автомобильной кожи, типа Ханс райнкена и всякие красивые названия типа Бентли, ролс ройс и т.д. тупо не покупаю из-за стоимости. Как появится клиент обязательно попробую, но пока никому не надо…
Те образцы, что я щупал в каталог, что приобретал для себя очень хорошие и классные, мне понравились. Но цена…
Также есть специальная кожа для рулей Клавдия, я с ней не работал и слышал от знакомый всего два мнения, кто реально ей отработал. Один категорически назвал фуфлом и что она не стоит и половины своей стоимости, другой сказал что она неубиваемая. Оба говорили, что работать ей очень тяжело, т.к она не тянется.
Я вам открою маленький секрет, но работать с кожей, которая не тянется на самом деле легко)) Вы ставите себя в такие рамки, когда ошибаться просто нельзя и кроить надо все идеально. И вы удивитесь, как быстро у вас начнет это получаться)))
Вечером добавлю фото всех каталогов, так что подтягивайтесь вечерком.
Пишите свои ощущения от кожи, которая здесь не промелькнула.
Убедительная просьба писать отзывы только мастеров, кто сделал действительно много рулей определенным видом кожи и видел свои изделия спустя определенный промежуток времени…
Самостоятельная перетяжка руля. Советы от Eastline Garage.
Перетяжка руля это пожалуй одна из самых популярных услуг в Eastline Garage. На это есть сразу две причины: во-первых, руль является самым нагруженным элементом салона и быстрее остальных деталей приходит в негодность; а во-вторых, рулевое колесо всегда было своего рода «лицом» всего салона автомобиля, поэтому многих и возникает желание начать тюнинг салона именно с руля.
По этим причинам, довольно часто к нам обращаются за советом по самостоятельной перетяжке руля. Сегодня мы расскажем Вам обо всех нюансах и подводных камнях, которым нужно уделить внимание при самостоятельной перетяжке руля. Нашим подопытным станет руль Renault Megane, который наш мастер будет перетягивать для одного из наших клиентов.
Сама по себе перетяжка руля всегда начинается с определения будущего дизайна и выбора материалов, в которые будет перетягиваться рулевое колесо. Этот этап не менее важен, чем остальные, ведь именно от него зависит расположение строчек, вставок и других мелочей, которые и сформируют новый облик руля в дальнейшем.
Чаще всего, руль автомобиля может быть исполнен в двух вариантах, либо на нем есть оплетка, либо он идет без нее. От этого и будет зависеть первый этап процесса подготовки. В первом случае, необходимо снять старую оплетку руля, а затем и удалить весь клей, нитки и прочую мелочь, которая может остаться на ободе руля. Наш случай – второй, ведь руль Renault не имеет оплетки. В данном случае мастер все равно подшкуривает руль там, где это необходимо. Такой шаг позволяет убрать все царапины и мелкие дефекты, а в дальнейшем зашкуренная поверхность будет лучше взаимодействовать с клеем.
Первый совет – определиться с дизайном руля мы даем не просто так. Дело в том, что от этого зависит расположение строчки, и, соответственно корректировка обода руля. В случае с нашим рулем, владелец решил визуально разбить руль и добавить вставки, которых ранее не было предусмотрено. Мастер размечает те места, где будет стык между вставками и пропиливает специальные канавки, в которые в дальнейшем утопятся швы между вставками.
Для более удобной работы с рулевым колесом стоит отметить для себя, где будет располагаться внутренний шов руля и отметить его. Это пригодится в будущем, когда мы будем снимать лекала.
Процесс снятия лекал занимает не так много времени, но ничуть не уступает по важности остальным этапам работы над рулем. Мастер наносит специальную пленку для лекал на рулевое колесо и полностью оклеевает ей руль. Далее пленка срезается по предполагаемому шву, который мы отметили ранее. Вырезанная пленка по принципу трафарета прикладывается к куску кожи, либо алькантары, тут уже как говорится на вкус и цвет…
После того, как лекало готово, мастер вырезает куски кожи, которые и являются нашими вставками, а затем, сшивает их между собой. Кстати именно на этом этапе происходит комбинация различных материалов. Вы можете сочетать кожу и алькантару, материал с перфорацией и без. Все зависит от Вашей фантазии. В нашем же случае, руль будет выполнен из натуральной кожи Nappa черного цвета.
Сшитые вместе куски кожи примеряются на обод руля. На данном этапе важно понять, все ли верно вымерено и располагается на своих местах, швы попали в канавки и вставки расположились именно там, где нужно. Бывает, что оплетка руля получается немного больше. В таком случае, стоит подкорректировать ее срезав лишние миллиметры.
Затем, заготовку из кожи следует прострочить по периметру, тем самым приготовив ее к сшиванию. Когда все вышеперечисленные операции завершены, можно приступать к нанесению клея.
Финальный этап. Заготовка для руля с уже нанесенным слоем клея располагается на рулевом колесе, все четко подгоняется, швы встают в свои канавки. Этот этап является одним из самых важных, ведь права на ошибку тут нет. Когда оплетка руля занимает свое место, края кожи сшиваются по внутреннему радиусу руля, а затем кожа прогревается феном и мастер выравнивает все складки и неровности на коже, которые могли появиться в процессе работы.
Обобщая все вышесказанное, подведем некий итог. Перетяжка руля автомобиля производится в несколько этапов, каждый из которых требует особого внимания. В целом, порядок работы над рулем заключается в следующем:
— снятие старой оплетки и зашкуривание проблемных мест
— изготовление специальных канавок (в случае, если Вы решили сделать выделяющиеся вставки или просто немного изменить дизайн руля)
— оклейка пленкой и снятие лекал
— финальная подгонка заготовок из кожи на рулевое колесо
— прострочка кожаной заготовки и нанесение клея
— окончательная прострочка руля, прогрев и выпрямление складок с помощью фена
Тюнинг салона автомобиля начинается с руля и соблюдение определенного порядка работы над рулевым колесом является необходимым для того, что бы руль автомобиля после всех изменений выглядел достойно. Мы постарались рассказать Вам обо всех мелочах и подводных камнях, которые могут встретиться при самостоятельной работе над рулем, а дальше – все в Ваших руках.
Еще больше полезных статей в нашем блоге — Eastline Garage
По всем интересующим Вас вопросам звоните и пишите в вотсап: 8-495-227-73-75 и 8-968-823-48-61
Мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях по адресу Краснобогатырская, 9
Нужен совет по перетяжке руля, для начинающего, а не для мечтающего этим заниматься
В общем, НУЖНЫ СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО, так как решил заняться перетяжкой руля…
Тему расписал подробно, а то получиться как в одной из тем ниже — человек фото выложил как ему нужно сделать, а ему пишут — «зачетно получилось»
Все вопросы (кому лень читать целиком, выделены жирным), основной текст свернул — все для удобства…
Мой руль выглядит так почти с момента покупки авто:
Сколько я ранее, когда ездил на ней каждый день, пересмотрел фирм — по перетяжке, сколько думал перетягивать целиком или по спицам, искал шкурку под шнурок, хоте как многие заказать с Китая, да же была крайняя мысль купить готовую накладку в магазине (каюсь — позор мне с такими мыслями — колхоз это 40 лет без урожая) и вот — решился перетягивать сам…
Лучше бы перетягивать кожей — все-таки руль, а не обшивки, но так как я это делаю в первый раз, покупать дорогущую кожу, я не вижу смысла, что бы тренироваться… К тому же, так руль можно сделать в одном цвете и из-то го же материала…
Но все это лирика, теперь к действию…
Первым делом срезал потрепанную жизнью родную шкурку:
Родная шкурка натягивалась на подложку, на спицах подложки нет и теперь там перепад. Указано стрелками.
Хотел сохранить родную подложку, но это оказалось нереально, к тому же она протерта…
Вот тут мне нужен совет — из чего теперь её изготовить?
Старая шкурка выгляди непрезентабельно, но помним, что она была в работе более 20 лет.
Она состоит из двух частей, разрезаем по швам и каждый кусок, максимально расправил и приложил к заготовке из эко-кожи:
Так как подушка руля черная, а салон со вставками бежевого, решил сделать из двух цветов, один как на обшивках бежевый:
Для второго поехал купил черной перфорированной эко-кожи:
Далее обрисовываю первый кусок:
Затем второй, засада в том, что на темной подложке работать гораздо тяжелее:
Далее складываю и сшиваю по аналогии с родным материалом — так, что бы загнуть концы во внутрь:
Шов конечно не идеал, но делаю ведь в первый раз:
Вот что пока получилось:
Заготовка готова, натянул её на руль, что бы она чуть вытянулась по форме:
Кто может подсказать, как лучше и проще (для первого раза) — стянуть эту оплетку?
Какие нитки для этого использовать? Где их купить?
Ну и повторюсь: из чего теперь изготовить подложку?
Ну и может есть еще какие советы и мысли, делаю в первый раз, многого не знаю…
Метки: перетяжка руля, эко-кожа
Комментарии 26
Это называется доборы. Их делают из остатков того же материала, лишнее срезают ножом
shumoff.biz/component/vir…-komfort3-detail?Itemid=0 вот подложка идентичная мерсовской и бмвшной. А поролон нивкоем случае просядет быстро и обвиснет.
Спасибо. По существу.
Мне руль обшивали когда, использовали для подложки поролон тонкий. По ощущениям потом радует.
А разве поролон не промнеться со временем?
Ну по показателям времени — нет, или по крайней мере это незаметно, он же там перетягивается довольно не плохо, нет свободного хода…
а не проще купить оплетку…
Шутите?
Оплетку на кожаный руль, чехлы майки на кожаные сиденья и т.д…
Нитки синтетику, не знаю где у вас продают, спроси там где экокожу брал — может у них есть или подскажут где купить.
По стяжке, если есть хорошая машинка и сможешь ровную отстрочку сделать — можно сделать отстрочку и стянуть. Можно елочкой как было на старой оплетке — есть в магазинах такие ролики с зубчиками, покупаешь с нужным шагом, по линии ей прокатываешь — потом по этим отметкам (может и дырки получится проделать, или шилом сначала пройди) сшиваешь двумя иголками изогнутыми (продают такие).
Материал не фонтан при стяжке может порвать нитью (да еще с перфорацией), поэтому стягивай аккуратно, можно проклеить шов или вообще целиком, но стягивать и шить будет сложнее (т.к. иголки с нитками в клею перемазать можно).
Подложку хоть с чего можно сделать — хоть обрезки экокожи, хоть тряпку подходящей толщины, синтепон, поролон (есть тонкий 2-3 миллиметра).
Как то так.
Спасибо — отличный ответ, обширный и все по делу. А главное видно, что поняли суть моей проблемы, как новичка.
Не по теме — кариб классная машина… В свое время на форуме карибов был завсегдатай…
Да не за что, сам недавно руль перетягивал — с теми же проблемами столкнулся.
мне кажется надо было края подогнуть и прострочить, у тебя же не кожа, а так расползется эта шкурка дермантина тем более перфорированная
Спасибо, за совет. Проверял — да же тонкой нитью не рвется, главное не попадать в отверстия перфорации. Если прострочить, толщина увеличиться — не хотелось бы…
Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?
Главное, вот тема в этом же сообществе, а вы создаёте еще одну.
Спросите, там человек уже реализовал всё.
www.drive2.ru/communities/newsalon/blog/957240/
Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.
А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?
Нитки брать в цвет, я брал толстую синтетику, полностью руль перешить: берете бумажный скотч(малярный), обклеиваете руль, там где будет кожа, затем разрезаете лекала, по лекалам выкраиваете и сшиваете прямо на руле)))
Спасиб, за совет. Если развернуть тему — то можно увидеть, что лекала уже готовы…
Части сшил.
Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?
на одинаковом расстоянии бьем отверстия в коже под иглу, и сшиваем либо внахлест либо(я так делал) шьем оставляя нить параллельно дырочкам ( : I) где : это две дырочки под иглу а I это нить продетая между двумя кусками кожи, получается аккуратно и ровно.Алгоритм такой- 1верхняя дырочка-продеваем иглус нитью с изнанки, 2-нижняя дырочка-вставляем иглу с нитью и продеваем, 3-верхняя дырочка(следующая)-продеваем иглу с нитью с изнанки от предыдущей нижней.как то так))
Спасибо, очень подробно и по делу.
Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.
А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?
Я предложил спросить человека, который уже получил результат.
Раз это не для вас — тогда вот ответы.
1. Если перетяжка руля кожей происходит по правилам, то неприятное явление в виде прокручивания обшивки руля на основе у вас не возникнет, но поскольку у вас первый опыт — рекомендую перестраховаться и добавить для пущей верности эпоксидную смолу. Такое решение позволит избежать этого неприятного явления.
2. Иглы швейные желательно «совдеповские» каленные, иглы нового образца не подходят, они слишком мягкие поэтому гнуться. Капроновая нитка (чем крепче тем лучше). Два наперстка. Если вы купите нормальную нить, то оптимальный отступ от краев будет 2-3 мм.
В магазине. где ткань продают нужно показать то чем вы собрались перетягивать руль, они подскажут какую подложку лучше использовать.