Какой колесной формулой обладает автомобиль имеющий раздаточную коробку
Колёсная формула. Схемы механических ступенчатых трансмиссий автомобилей.
Лекция
Трансмиссии изучаемых автомобилей
(2 часа)
1. Назначение и типы трансмиссий
2. Назначение элементов механической трансмиссии автомобилей.
3. Колёсная формула. Схемы механических ступенчатых трансмиссий автомобилей.
Назначение и типы трансмиссий.
Трансмиссией называется силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля.
Трансмиссия предназначена для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля.
На автомобилях применяются трансмиссии различных типов:
-по конструкции: механическая, гидрообъёмная, электрическая, гидромеханическая, электромеханическая;
— по изменению крутящего момента: ступенчатая, бесступенчатая, комбинированная.
Наибольшее распространение на автомобилях получили механические ступенчатые трансмиссии и гидромеханические трансмиссии.
По сравнению с другими типами трансмиссий, механические трансмиссии имеют следующие преимущества: просты по конструкции, имеют небольшую массу, экономичны, надежны в работе и имеют высокий КПД.
Недостатком является: разрыв потока мощности при переключении передач, что снижает тягово-скоростные свойства и ухудшает проходимость автомобиля. Кроме того, правильность выбора передачи и момента переключения передач зависит от квалификации водителя, а частые переключения передач в условиях города приводят к сильной утомляемости водителя.
Назначение элементов механической трансмиссии автомобилей.
Механическая трансмиссия автомобиля может включать: сцепление, коробку переключения передач, раздаточную коробку передач, карданную передачу, главную передачу, межосевой дифференциал, межколёсный дифференциал, полуоси, шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) и блокировки межосевого и колесных дифференциалов.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Коробка переключения передач (КПП) служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес.
Межколёсный дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
ШРУСы устанавливаются в трансмиссии переднеприводных автомобилей, где главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры). Между шарнирами располагаются приводные валы.
Раздаточная коробка передач, межосевой дифференциал и блокировки межосевого и колесных дифференциалов являются дополнительными элементами систем полного привода.
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости.
Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими мостами.
Раздаточная коробка и межосевой дифференциал могут быть объединены в одном корпусе.
Ручная или автоматическая блокировки межосевого и межколесных дифференциалов предназначены для полной реализации полноприводных возможностей автомобилей.
Колёсная формула. Схемы механических ступенчатых трансмиссий автомобилей.
Для характеристики автомобилей применяют колёсную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колёс, а вторая – число ведущих колёс (рис. 1).
Колёсная формула 4×2
с передним расположением ДВС и задними ведущими колесами (рис. 1, а)
В трансмиссию входят: сцепление 2, коробка передач 3, карданная передача 4, главная передача 6, дифференциал 7 и полуоси 8.
Крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2 передается к коробке передач 3, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4 подводится к главной передаче 6 ведущего моста 5, в которой увеличивается, и далее через дифференциал 7 и полуоси 8 — к задним ведущим колесам.
Достоинства: такое взаимное расположение двигателя и механизмов трансмиссии обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передними и задними колесами и возможность размещения сидений между ними в зоне меньших колебаний кузова.
Недостатки: необходимость применения сравнительно длинной карданной передачи с промежуточной опорой.
Колёсная формула 4×2
с передним расположением ДВС и передними ведущими колесами (рис. 1, в)
Такие трансмиссии не имеют карданной передачи между коробкой передач и ведущим мостом и включают в себя сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу, дифференциал, объединённые в общем корпусе, и привод ведущих колес, состоящий из ШРУСов 9 и полуосей 4.
Эта трансмиссия проста по конструкции, компактна, имеет небольшую массу.
Достоинства:переднее расположение двигателя и трансмиссии (см. рис. 2, в) улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.
Недостатки: при движении на скользких подъемах дороги возможно пробуксовывание ведущих колес вследствие уменьшения на них нагрузки.
Колёсная формула 4×2
с задним расположением ДВС и задними ведущими колесами (рис. 1, б)
Устройство трансмиссии повторяет предыдущий вариант, но ШРУСы могут и не применяться.
Достоинства: обеспечивает лучшие обзорность и размещение сидений в кузове между мостами автомобиля, лучшую изоляцию салона от шума двигателя и отработавших газов.
Недостатки: ухудшается безопасность водителя и переднего пассажира при наездах и столкновениях.
Колёсная формула 4×4
с передним расположением ДВС (рис. 1, г)
В трансмиссию входят: сцепление 2, коробка передач 3, карданная передача 4, задний ведущий мост 5 (с главной передачей, дифференциалом и полуосями), передний ведущий управляемый мост 5 (имеет главную передачу, дифференциал и привод колес в виде полуосей со ШРУСами 9), раздаточную коробку 10 с межосевым дифференциалом, соединенную с мостами и коробкой передач 3 карданными передачами.
У автомобилей с колесной формулой 6×4 (рис. 1, д) крутящий момент к среднему (промежуточному) и заднему ведущим мостам может подводиться одним общим валом. В этом случае главная передача среднего моста имеет проходной ведущий вал, либо раздельно.
Автомобили с колесной формулой 8×8 (рис. 1, ж) обычно имеют потележечное расположение ведущих мостов, при котором сближены ведущие мосты — первый со вторым и третий с четвертым. При этом первые два моста являются и управляемыми.
При установке двух двигателей 1 (рис. 1, ж) трансмиссия таких автомобилей имеет два сцепления 2, две коробки передач 3 и две раздаточные коробки 10 с межосевыми дифференциалами 11. При этом автомобиль может двигаться при одном работающем двигателе.
В целом, трансмиссия и ее техническое состояние оказывают значительное влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния механизмов трансмиссии повышается сопротивление движению автомобиля и ухудшаются тягово-скоростные свойства, проходимость, топливная экономичность и экологичность автомобиля.
Вопросы для самопроверки:
1. Объясните назначение трансмиссии;
2. Перечислите типы существующих трансмиссий;
3. Перечислите элементы трансмиссии автомобилей;
4. Объясните назначение элементов трансмиссии автомобилей;
5. Дайте определение понятию «колесная формула». Какие колесные формулы используются в изучаемых автомобилях?
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.
Тестовые задания по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
в)имеют одинаковое напряжение
7.2.8.Какой прибор системы зажигания периодически размыкает и замыкает первичную цепь?
7.2.9.В каком месте устанавливается обычно электростартер на двигателе?
а)в передней верхней части
б)в передней нижней части
в)в задней нижней части
7.2.10.Для чего предназначен каталитический нейтрализатор выхлопных газов?
А)для снижения токсичности отработанных газов
б)для снижения сопротивления глушителя
в)для снижения скорости выхлопных газов
7.3.1.Каким способом приводится в действие турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания?
7.3.2.Какие детали двигателя изнашиваются ускоренно при неэффективной очистке воздуха от пыли?
а)коленвал и вкладыши
б)поршни, гильзы, поршневые кольца
в)все трущиеся детали
7.3.3.Как удаляется пыль из воздухоочистителя двигателя КамАЗ-740?
а)оседает в поддоне масляной ванны воздухоочистителя
в)собирается в пылесборнике
7.3.4.В чем преимущество системы питания двигателя от газобаллонной установки?
а)безотказность и малая пожароопасность
б)простота и малая трудоемкость обслуживания
в)экономичность и малая токсичность двигателя
7.3.5.Как называют клапан выпускающий в атмосферу газ из баллона при повышении давления?
а)от редуктора низкого давления
б)от редуктора высокого давления
в)от любого редуктора в зависимости от состава газа
7.3.7.Какой прибор электрооборудования предназначен для питания стартера автомобиля?
в) ответы А или Б, в зависимости от того работает двигатель или нет
7.3.8.На современных автомобилях устанавливают генераторы………..тока
7.3.9.Какой прибор электрооборудования воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя?
7.3.10.Для чего предназначена расширительная (резонаторная) камера системы выпуска отработавших газов?
а)для соединения правой и левой приемных труб
б)для уменьшения скорости и давления выхлопных газов
в)для вывода выхлопных газов из глушителя в окружающую среду
7.4.1.По какому принципу работает инерционный фильтр очистки воздуха?
а)на резком изменении направления движения воздуха
б)на резком изменении скорости воздуха
в)на изменении пор фильтра
7.4.2.С какой частотой вращается ротор турбокомпрессора двигателя КамАЗ на номинальном режиме?
7.4.3.На некоторых моделях автомобилей впускные трубопроводы подогреваются отработавшими газами или охлаждающей жидкостью. Для чего?
а)для лучшего наполнения цилиндров
б)для улучшения испарения топлива
в)для уменьшения сопротивления всасывающего тракта
7.4.4.Как называют прибор обеспечивающий испарение жидкого газа?
7.4.5.Чем отличаются карбюраторные двигатели от газобаллонных? Можно ли на газобаллонном двигателе использовать бензин?
а)двигатели одинаковые, работают на газе и бензине
б)отличаются ГРМ и применение бензина невозможно
в)отличаются камерой сгорания и устройством системы питания, работают на газе и бензине
7.4.6.Какую роль выполняет редуктор системы питания двигателя в газобаллонной установке?
а)препятствует поступлению газа к смесителю при неработающем двигателе б)снижает давление газа от переменного давления в баллонах, автоматически изменяет количество газа в зависимости от режима работы двигателя в)автоматически перекрывает магистраль при остановке двигателя
7.4.7.На каком автомобиле отсутствует система зажигания?
7.4.8.В какой системе зажигания отсутствует прерыватель?
7.4.9.Какая часть генератора неподвижна?
7.4.10.Какой тип двигателя выбрасывает в окружающую среду больше сажи?
Тема 8: Трансмиссия автомобиля (Сцепление и коробка передач)
1.Какой тип трансмиссии устанавливают на отечественных автомобилях ВАЗ?
2.Зависит ли конструкция трансмиссии автомобиля от колесной формулы?
а) только у грузовых
в) зависит у всех автомобилей
3.Какой колесной формулой обладает автомобиль, имеющий раздаточную коробку?
4.На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, двухдисковое, с переферийным расположением нажимных пружин?
5.Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?
6.Что называют передаточным числом?
а) отношение числа зубьев ведомой шестерни к ведущей
б) отношение числа зубьев ведущей шестерни к ведомой
в) число передач коробки
7.Какой механизм применяют в трансмиссии автомобиля для включения и выключения переднего ведущего моста?
а) раздаточную коробку
б) дополнительную коробку
в) коробку отбора мощности
8.Какие трансмиссии считают механическими, ступенчатыми?
а) когда в трансмиссии установлено фрикционное сцепление, коробка перемены передач
б) когда в трансмиссии установлено сухое сцепление и гидротрансформатор
в) когда в трансмиссии установлен двигатель-генератор и электродвигатели ведущих колес
9.В каком ответе перечислены только агрегаты трансмиссии?
а) сцепление, КПП, карданная передача, главная передача, дифференциал
б) сцепление, КПП, карданная передача, полуоси, рулевое управление
в) сцепление, КПП, карданная передача, делитель, тягово-сцепное устройство
10.На каком принципе основана работа фрикционного сцепления?
а) на использовании сил инерции
б) на использовании сил трения
11.Какие детали сцепления относятся к ведомым?
а) маховик, нажимной диск, ведомый диск
б) маховик, кожух сцепления, гаситель крутильных колебаний
в) ведомый диск, гаситель крутильных колебаний, накладки
12.Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?
а) главная передача
в) карданная передача
13.Какой привод включения сцепления у автомобилей ЗиЛ-130 и ГАЗ-53А?
14.Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?
15.Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307,КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?
16.В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить…………………
17.Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?
18.В какой последовательности передается крутящий момент от двигателя к ведущему мосту у автомобиля с колесной формулой 4x2?
а) сцепление, КПП, раздаточная коробка, карданная передача
б) сцепление, КПП, карданная передача
в) сцепление, делитель, КПП, раздаточная коробка, карданная передача
19.Какую функцию не выполняет трансмиссия?
а) передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам
б) изменяет крутящий момент по величине и направлению
в) длительно разъединяет двигатель и ведущие колеса
г) обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении
20.Какой автомобиль имеет колесную формулу 6x4?
21.Где установлен гаситель крутильных колебаний?
в) в карданной передаче
22.Какой механизм препятствует включению одновременно двух передач?
а) фиксатор механизма переключения передач
23.Каково назначение фиксаторов КПП?
а) обеспечивает точную установку зубчатых колес во включенном состоянии
б) обеспечивает точную установку зубчатых колес в выключенном состоянии
в) предотвращает самовыключение передач при движении автомобиля г)выполняет все функции указанные в ответах А, Б, В
24.Для чего применяют спидометр?
а) для определения скорости движения автомобиля
б)для определения пройденного пути
в) для определения скорости и пройденного пути
25.Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?
26.Какую колесную формулу имеет автомобиль у которого меньше механизмов в трансмиссии?
27.Без какого агрегата может обойтись автомобиль с колесной формулой 4x2?
28.Для чего предназначено сцепление?
а) для разъеденения и соединения двигателя и КПП
б) для изменения скорости движения автомобиля
в) для изменения крутящего момента двигателя
29.Каково назначение пневмогидроусилителя сцепления?
а) для уменьшения усилия на органе управления
б) для увеличения усилия нажимных пружин
в) для упрощения привода управления сцеплением
Трансмиссия автомобилей с колесной формулой 6X4 и 6X6
В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Короткая колесная база
Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.
К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.
Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.
Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.
Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.
Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.
Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!
Формула с косой чертой
У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.
Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:
Характеристики трансмиссии автомобиля
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.
Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.
Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.
Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.
При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.
Формула с точкой
Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.
Название пошло от старого обозначения колес – скаты.
Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.
Видео обзор
МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Модель автомобиля | МАЗ-6303А3 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3) |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 184 (250) |
Коробка передач (число передач) | ЯМЗ-2381-06 (8) |
Размер шин | 12.00R20 |
База автомобиля, мм | 3810 |
Объем топливного бака, л. | 200 |
Грузовик оснащается 4-тактными 8-цилиндровыми V-образными силовыми установками ЯМЗ-238. В зависимости от модификации двигателя, мощность мотора от 170 до 400 лошадиных сил. Двигатели достаточно экономичны. Так, в смешанном режиме езды, мотор на каждые 100 километров пути расходует 27,5 литров дизельного топлива. При езде в городе, этот показатель увеличивается до 40 литров, а на трассе, уменьшается до 25 литров соответственно.
Двигатели могут похвастать и отменной динамикой разгона грузовика. Так, при активированном ограничителе скорости, МАЗ-6303 может разогнаться до 85 километров в час, а без ограничителя, до 100 километров в час. Моторы надежны, неприхотливы, ремонтопригодны и соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3.
Что касается трансмиссии грузовика, устанавливаются различные версии коробок переключения передач ЯМЗ-238. Модификации КПП, зависит от модификации используемого мотора. Автомобиль оснащен 8-ступенчатыми механическими коробками переключения передач и синхронизаторами передач переднего хода. Также модель комплектуется 4-ступенчатыми модификациями механической трансмиссии. Такие устройства дополнительно комплектуются двухдиапазонным планетарным демультипликатором для повышения крутящего момента.
Внимание! Двухдиапазонный планетарный демультипликатор используется в конструкции большегрузных автомобилей, работающих в трудных дорожных условиях – устройство расширяет штатные возможности установленной КПП, и позволяет без вмешательства в конструкцию трансмиссии, увеличить количество передач.