Какой клиренс у авто rav4 21 года
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Toyota RAV 4 — клиренс удовлетворительный
У Тойоты РАВ 4, несмотря на то, что машина не такой уж и новичок на рынке, некоторые характеристики, в том числе и клиренс (дорожный просвет), «плавают» даже в официальных источниках. Офсайт Тойоты в России приводит картинку, на которой расстояние до наинизшей точки автомобиля указано 200 мм. Но на этом же сайте, в брошюре о РАВ 4, на странице технических характеристик дорожный просвет равняется уже 195 мм.
Понятно, что фактический клиренс может меняться в зависимости от загрузки, но вряд ли тойотовцы не знают элементарных вещей. Скорее всего, на сайте приведено значение клиренса для топовой комплектации, а в характеристиках — для базовой. Иначе говоря, Тойота обозначила допустимый диапазон дорожного просвета для своей модели.
Но замеры, проведенные Дромом, показывают иную картину, к удивлению, лучше официальной (обычно бывает наоборот). По их данным, клиренс получается следующим:
Результаты, как для кроссовера, вполне приличные, в своем классе Тойота РАВ 4 по этому показателю в группе лидеров. Многие именитые конкуренты обходятся куда более скромным клиренсом:
Примечательно, что последняя модель относится к марке полноценных и легендарных внедорожников, пусть и предложивших скорее дорожный вариант вездехода. В любом случае, на вопрос «какой клиренс у РАВ 4?», учитывая разбег приведенных данных, можно отвечать «достаточный для большинства ситуаций».
И действительно, если требуется реальный кроссовер, а не городской, то есть машина, сочетающая в себе функционал легковой и внедорожника, причем качества последнего должны быть заметно выражены, а не слегка обозначены, то рассматривать Тойоту РАВ 4 стоит в первую очередь.
В том числе и потому, что она обладает другим важным фактором повышения проходимости, полным приводом с набором довольно сложным систем распределения крутящего момента по колесам, позволяющим эффективно реализовать мощность двигателя на грунтах с пониженной несущей способностью.
Информация о распределении крутящего момента по колесам может выводится на дисплей приборной панели. В некоторых режимах (ЭКО) привод осуществляется только на передние колеса.
Иначе говоря, РАВ 4 одна из наиболее приспособленных моделей не только к дорогам, но и «направлениям» на территории бывшего СССР. Другие параметры геометрической проходимости, в частности, передний и задний свесы, и связанные с ними углы въезда и съезда, хоть и не идеальны, но вполне удовлетворительны.
Параметр | Значение |
Свес передний, мм | 925 |
Свес задний, мм | 985 |
Угол въезда, ° | 17 |
Угол съезда, ° | 19 |
Надо понимать, что практически все параметры автомобиля взаимосвязаны и улучшить одни можно только за счет ухудшения других. Скажем, уменьшение переднего свеса приведет к снижению нагрузки на основной ведущий мост, передний, и на скользкой дороге система полного привода будет задействоваться гораздо чаще.
А уменьшение заднего свеса означает снижение объема багажного отделения, что тоже не приведет в восторг владельцев. То же относится и к дорожному просвету, повысить его можно, но есть и обратная сторона медали — повышение центра тяжести, тянущее за собой снижение устойчивости в поворотах и на поперечных склонах, проблемы с аэродинамикой, влекущие рост потребления топлива и т. д. и т. п.
Методы увеличения дорожного просвета
В ряде случаев владельцы задумываются о увеличении клиренса, хотя, скажем прямо, для владельцев РАВ 4 это далеко не самая актуальная проблема, и желающих немного. Один из самых простых способов — установка колес большего диаметра, благо колесные арки позволяют «впихнуть» даже 20″ от Лексуса.
Впрочем, владелец прямо написал, что основная цель была внешний вид, а в клиренсе выигрыш незначительный. Но тут надо помнить, что нештатные шины и диски — отличный повод отказать в гарантийном ремонте, например, ходовой части. По этой же причине тюнинг подвески, как способ повышения клиренса установкой других пружин или проставок, для новых РАВ 4 практически не применяется.
С другой стороны, у некоторых владельцев и так возникли вопросы по сайлентблокам передних рычагов, в частности, трещины в теле резинового элемента при смешном пробеге в 16 000 км, и давать повод официальному сервису для отказа в ремонте мало кому хочется.
Итоги и выводы
В конструкции Toyota RAV 4 2021 модельного года клиренс, достаточный для дорог и легкого/среднего бездорожья, заложен изначально, еще на этапе проектирования. Конечно, реальный дорожный просвет в эксплуатации может меняться в зависимости, например, от загрузки автомобиля, однако, судя по отзывам владельцев, размещенным в интернете, на недостаточность этого параметра еще никто не жаловался.
Иначе говоря, практика подтвердила расчеты конструкторов и автомобиль в этом плане получился вполне пригодный для эксплуатации на пространствах России и СНГ.
Клиренс Land Cruiser 300 — настоящий внедорожник?
Toyota Land Cruiser 300: габариты сухопутного крейсера
Габариты Toyota RAV4: кузов и багажник модели XA50
Нюансы технической начинки Toyota Rav 4 XA50
Коробки передач Toyota RAV 4 2021: обзор КПП
Toyota RAV 4 2015 — обзор, фото, технические характеристики, видео тест драйв
Автовладельцы из России большое внимание уделяют клиренсу при покупке транспортных средств. Так как, если его почти нет, то водителю придется трудно не только при парковке к бордюрам, но и при поездке по грунтовым или проселочным дорогам. Так как низкая посадка угробит нижнюю часть автомашины, поцарапает или снесет бампер. На таких низких автомобилях можно ездить только в городе по ровным дорогам.
Сравнение дорожного просвета
У «Тигуана» заявленный дорожный просвет — 200 миллиметров.
У RAV4 с 2,5-литровым мотором и «автоматом» — заявленный дорожный просвет 195 миллиметров.
Тестовый Volkswagen Tiguan оснащён «внедорожным» пакетом Offroad, но клиренса опция не добавляет: отличительные черты — передний бампер с углом въезда 26 градусов и декоративные вставки.
Счёт 1:1
Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021
Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.
Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.
Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.
Круг по заснеженной трассе
Тигуан — фаворит в динамических упражнениях.
Хотя на тест взят не самый мощный и дорогой 220-сильный Tiguan в версии Sportline, а менее мощная модификация со 180-сильным 2,0-литровым турбомотором, именно Volkswagen — фаворит в динамических упражнениях.
Несмотря на то, что немецкий автомобиль на 19 лошадиных сил «слабее» японского и обут в менее цепкие на снегу шины Pirelli, а заезд на время проводили не в спортивном режиме, преимущество «Тигуана» оказалось внушительным — 1,5 секунды на короткой заснеженной трассе.
Успех Volkswagen объясняется отличной связкой турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, а также сбалансированным шасси. Показания секундомера подтверждаются субъективной оценкой: Tiguan азартнее управляется и позволяет немного похулиганить с отключенной системой стабилизации.
Toyota-RAV4 на быстром круге.
Проигрыш Toyota не отменяет огромный прогресс инженеров японской фирмы по доводке кроссовера пятого поколения. По сравнению с предыдущим RAV4 новый вседорожник быстрее реагирует на коррекции рулём, меньше кренится, но сохраняет фирменную плавность хода.
Toyota-RAV4 на волнистых участках сохраняет комфорт и не угнетает тряской.
Главная причина невыдающейся динамики RAV4— не только меньшая тяга «атмосферника» 2.5 (243 Нм против 320 Нм у «Тигуана»), но и неслаженная работа 8-ступенчатого «автомата». Коробка передач явно «заточена» под экономию топлива, поэтому при активной езде начинает путаться в передачах.
Настройка силового агрегата на RAV4 с 149-сильным мотором 2.0 и вариатором понравилась больше, так что для городской езды переплачивать 197 тысяч за более мощный 2,5-литровый мотор и «автомат» вряд ли разумно.
Стереотипно считается, что «атмосферники» Toyota гораздо надёжнее турбированных моторов Volkswagen, но в случае с RAV4 пятого поколения говорить о долговечности двигателей преждевременно. Новые 2,0-литровый и 2,5-литровый агрегаты обзавелись непосредственным впрыском — как себя проявят топливные системы на отечественном «девяносто втором» бензине неизвестно. Сильные и слабые стороны турбомоторов Volkswagen и 7-ступенчатого «робота» DQ500 уже проявились, так что сюрпризов от немецких агрегатов можно не ждать.
Счёт 1:2
Стартовая цена новой Тойота Рав4 2021 (на фото) 1 756 000 рублей, далее цены будут зависеть от модели и комплектации.
Стоимость зависит и от цвета. Кузов будут выпускать в восьми цветах. За металлик доплата около 19 000 руб., за перламутр – 26 000 руб.
Тойота РАВ 4 — Тигуан изнутри
Сидим спереди
Актуальный Volkswagen Tiguan выпускается с 2021 года и скоро должен претерпеть рестайлинг. Пятое поколение RAV4 вышло на рынок в 2019 году, но прорывных решений в интерьере японского кроссовера нет. По критерию «цифровизации» передней панели Volkswagen впереди: у немецкого кроссовера виртуальная приборная панель, более современная и отзывчивая мультимедиасистема. Хотя тачскрин развлекательного комплекса у обеих машин 8-дюймовый, на «Тигуане» более передовой интерфейс, лучше графика и отклик. Едва ли не единственное преимущество сенсорного дисплея в RAV4 — возможность управления в перчатках.
Toyota RAV4
В Toyota более мягкие и комфортные кресла, обшитые кожей. Volkswagen предлагает сиденья с комбинированной отделкой и развитой боковой поддержкой. Серьёзных нареканий по посадке нет ни к одному кроссоверу: восприятие зависит от индивидуальных предпочтений водителя. В отличие от «Тигуана», на RAV4 есть навигация с голосовым управлением, дополнительная ниша для очечника, декоративная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки водительского кресла и адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков.
Цифровая приборная панель Тойота РАВ 4
Volkswagen предлагает полностью светодиодную оптику, омыватель камеры заднего вида и предпусковой подогреватель с таймером — этими опциями RAV4 не оснастить ни за какие деньги. По уровню оснащения наша Toyota превосходит Volkswagen, но разница в цене между тестовыми автомобилями — 286 тысяч рублей, так что более богатый набор дополнительного оборудования объясним. Сравнивая салоны спереди, однозначного фаворита мы не выявили — поровну.
Счёт 2:3
Сравнение салонов сзади
Toyota RAV4
По габаритам Toyota RAV4 чуть больше «Тигуана»: японский кроссовер на 114 миллиметров длиннее и на 16 миллиметров шире. Однако, разница в колёсной базе — всего 9 миллиметров в пользу RAV4. На втором ряду в RAV4 просторно: запас для ног и головы пассажиров ростом 180 сантиметров за столь же высоким водителем достигает 15 сантиметров. Toyota предлагает регулировку угла наклона спинки, пару USB-розеток, электроподогрев заднего дивана и единственную галогенную лампу подсветки.
Несмотря на то, что Volkswagen компактнее конкурента, места для ног в «Тигуане» даже больше, а для головы — меньше. Пассажиры могут воспользоваться столиками, раскладывающимися из передних кресел, и единственной USB-розеткой. Зато в немецком кроссовере сзади есть отдельная зона климат-контроля, сиденье двигается продольно и классно трансформируется: можно перевозить лыжи или длинномеры. Подогрева заднего сиденья в «Тигуане» нет, а по ширине места меньше, чем в RAV4, к тому же, мешает высокий центральный тоннель — для езды впятером Toyota подходит лучше. Для четырёх пассажиров обе модели одинаково комфортны, поровну.
Счёт 3:4
Конкуренты дешевле, но беднее
Начальная Тойота Рав 4 2021 года ценой 1 917 000 рублей дороже основных соперников. Корейцы, как всегда, доступней всех. Базовый Киа Спортейдж за 1 484 900 рублей очень привлекателен, а основная недостача заключается в отсутствии мультимедиа системы с сенсорным дисплеем. Соотечественник в лице Мазды СХ-5 дешевле на 175 тысяч, но за «музыку» и датчик света придется доплачивать отдельно, а водительская подушка безопасности для коленей недоступна в принципе. Немецкий конкурент Фольксваген Тигуан также обойдется на 167 тысяч меньше, но в данном случае можно говорить о паритете уровня оснащения.
Тойота РАВ 4 — Тигуан: подъём
Новое поколение RAV4 оснастили необычной системой полного привода с двумя отдельными муфтами на задней оси. В теории схема с независимыми приводами задних колёс позволяет имитировать блокировку дифференциала и экономить топливо при движении по асфальту.
У «Тигуана» с пакетом Offroad свой козырь — шайба выбора внедорожных режимов. Подключаемый полный привод реализован через привычную муфту подключения задней оси, все блокировки — электронные.
Для испытания внедорожных возможностей была выбрана заснеженная горка, на которой под мягким снегом притаился незамёрзший песок.
Toyota сдалась быстро: система полного привода при старте с места под нагрузкой перегрелась всего за шесть секунд. Долго буксовать на новом RAV4 не получится: электроника защищает трансмиссию, предлагая водителю выбирать альтернативный маршрут. Volkswagen и в режиме «Песок», и в режиме «Камни» не смог подняться на гору, но никаких ошибок электронные системы не выдали. Немецкий кроссовер грамотно распределяет тягу между колёсами и прощает длительную пробуксовку.
Вероятно, если бы Tiguan был обут в те же шипованные шины Nokian, как RAV4, калужский вседорожник мог забраться дальше.
Вдобавок, геометрическая проходимость «Тигуана» лучше, чем у RAV4 за счёт меньших свесов, так что для бездорожья Volkswagen предпочтительнее.
Счёт 3:5
Багажник
Volkswagen заявляет, что объём багажника «Тигуана» — 615 литров. Этот результат достижим с полностью отодвинутым задним диваном — в таком случае, перевозить взрослых пассажиров на втором ряду будет невозможно. В паспортных характеристиках Toyota указаны более честные 580 литров. Если сравнить глубину багажного отсека, то преимущество более длинного и широкого кузова RAV4 очевидно.
Багажник Фольксваген Тигуан меньше, чем у РАВ 4.
Багажник РАВ 4
Из недостатков японского кроссовера — более простая отделка багажного отсека, медленная работа электропривода пятой двери и исключительно механический режим складывания задних кресел — у «Тигуана» сиденья складываются от кнопки. По критерию полезного объёма Toyota вне конкуренции, балл уходит RAV4.
Счёт 4:5
Интерьер автомобиля
Салон автомобиля также претерпел изменения. Используются кожаные вставки на панелях, но, на самом деле, на фотографиях это решение выглядит лучше, чем в живую.
Салон можно оценить на 4 балла по пятибалльной системе, но все же имеются и свои плюсы. Передние сидения можно отрегулировать по любому вкусу в зависимости от комплекции и роста, также регулированию подлежит и руль. Что касается руля, то у него удобный хват, он является мультифункциональным, а это значит, что на нем расположены кнопки для управления сенсорным монитором с точки зрения музыки и разговоров по телефону. Задние сиденья отличаются простором, для дополнительного удобства их можно откинуть назад. Хорошим плюсом является присутствие задней камеры, которая помогает с легкостью припарковаться там, где неопытный водитель даже не подумает встать.
Комплектация салона обновленного Тойота РАВ4 2015-2016:
Жесткость кузова в норме?
Со сменой поколений жёсткость кузова Toyota RAV4 увеличилась на 57%. У «Тигуана» проблем с силовой структурой не было. На обеих моделях багажники закрылись даже на вывешенном автомобиле — поровну.
При вывешивании колес, пятая дверь легко закрывается у обоих автомобилей, перекосов кузова не обнаружено.
Итоговый счёт 5:6 в пользу Тигуана
Выводы
Минимальная победа Volkswagen Tiguan над новым поколением Toyota RAV4 стала неожиданностью, особенно, с учётом цен на японский кроссовер. Toyota может предложить покупателям новый дизайн, просторный салон и более сбалансированное по сравнению с предшественником шасси. Однако, в очном сравнении с «Тигуаном» однозначных достоинств немного: тишина в салоне, вместительный багажник и комфортная подвеска.
Сохранит ли новое поколение RAV4 фирменную надёжность, ликвидность на вторичном рынке и популярность у угонщиков, пока судить рано. Однако, в классе компактных непремиальных кроссоверов предложение Toyota — одно из самых дорогих, разница в цене с «Тигуаном» составляет 200-400 тысяч рублей.
Ценовая политика производителей:
Volkswagen-Tiguan-Toyota-RAV4: что почем?
Цены на Toyota RAV4 с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником» стартуют с 1 миллиона 805 тысяч рублей. Версии с вариатором и полным приводом обойдутся минимум в 2 миллиона 135 тысяч рублей. За более мощный 2,5-литровый мотор и 8-ступенчатый «автомат» нужно доплатить 197 тысяч рублей, но комплектации пакетные. Тестовый автомобиль с максимальным списком опций, 2,5-литровым мотором, двумя муфтами в приводе задней оси и 8-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 2 миллиона 713 тысяч рублей. Базовый Volkswagen Tiguan с 125-сильным турбомотором 1.4, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 миллион 619 тысяч рублей. Полноприводная версия с пакетом Offroad, 150-сильным турбомотором и той же коробкой обойдётся в 1 миллион 929 тысяч рублей, переплата за 6-ступенчатый «робот» составит 140 тысяч рублей. За 2 миллиона 269 тысяч рублей можно взять кроссовер со 150-сильным турбодизелем или 180-сильным бензиновым мотором, 7-ступенчатым «роботом» и пакетом Offroad. Топ-версия «Тигуана» с 220-сильным бензиновым двигателем и максимальным оснащением обойдётся в 2 миллиона 739 тысяч рублей, а с максимальным набором опций цена превысит отметку 3,2 миллиона рублей. Тестовый автомобиль с пакетом Offroad, бензиновым 180-сильным турбомотором, 7-ступенчатым «роботом», пакетом Innovation, легкосплавными 18-дюймовыми дисками и предпусковым подогревателем обойдётся в 2 миллиона 427 тысяч рублей.
Видео тест Тойота РАВ 4 — Фольксваген Тигуан повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
Standart 2.0 MT 2WD | 1 917 000 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | механическая (6) |
Comfort 2.0 CVT 2WD | 2 150 500 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | вариатор |
Comfort 2.0 CVT AWD | 2 256 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Style 2.0 CVT AWD | 2 343 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Prestige 2.0 CVT AWD | 2 451 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Comfort 2.5 AT AWD | 2 462 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Style 2.5 AT AWD | 2 549 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Prestige Safety 2.0 CVT AWD | 2 602 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Prestige 2.5 AT AWD | 2 657 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Prestige Safety 2.5 AT AWD | 2 808 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
TOYOTA RAV4 / VOLKSWAGEN TIGUAN
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Toyota RAV4 | Volkswagen Tiguan |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4600 / 1855 / 1685 / 2690 | 4486 / 1839 / 1673 / 2677 |
колея спереди / сзади | 1600 — 1630 | 1576 / 1566 |
Объем багажника, л | 580 | 615 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1570 — 1575 / 2015 | 1636 / н.д. |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | н.д. | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 208 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 10,6 / 6,1 / 8,0 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 183 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2487 | 2,0 л |
Мощность, кВт / л.с. | 147 / 199 при 6600 об/мин. | 132 / 180 при 3940 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 243 при 4000 — 5000 об/мин. | 320 при 1500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А8 | Р7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | н.д. |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/60R17 | н.д. |
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.
Тест Тойота РАВ 4 — Субару Форестер найдете здесь