Какой генератор лучше для авто

Как подобрать генератор? (статья с видео)

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Генератор снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Осенью и зимой автомобилю приходится уделять больше внимания чем обычно, и это касается не только смены резины и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Зачем нужен генератор в автомобиле?

Генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Генератор вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.
Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Генератор состоит из следующих основных узлов:
— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?
Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:
● горит лампа ошибки АКБ;
● снизилась яркость галогенных фар;
● снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
● на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.
Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно.
Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.
Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В.
Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:
● на холостых оборотах;
● с обогревом сидений и стекол;
● с включенным кондиционером;
● при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать?
Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за “эталон”, а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.
Купить самый дешевый — сыграть в “русскую рулетку”: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:
1. обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2. информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3. информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя “СтартВОЛЬТ” на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4. информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5. собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор “СтартВОЛЬТ” для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6. наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

● любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
● необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
● проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
● в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.

Сделал дело — катайся смело!

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Смотрите обзор на генераторы СтартВОЛЬТ в нашем видео:

Источник

Как правильно подобрать автомобильный генератор?

Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой

Генератор состоит из следующих основных узлов:

— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Схема генератора в сборе

Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?

индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Яркость подсветки приборной панели

Как проверить исправность генератора?

Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.

на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Замеры напряжения на клеммах АКБ

Цена-качество

На что обратить внимание при выборе?

Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:

Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами

Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:

Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:

Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.

Источник

какой генератор выбрать?

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

вообщем решил я наверное покупать новый генератор
теперь ломаю голову над тем какой купить
хочется мощный, а из мощных старвольт 120А (вроде и становится как заводской, без каких либо изменений, или на 80А хватит, вообщем незнаю даже… помогите с выбором))) и кстате проводку придётся переделывать? у меня стоял генератор г222 ( в нём реле регулятор в щёточном узле идёт)
вообще слушаю вас)))))

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Бред полнейший а не дельный совет! причем честно спизже*#й с другого сайта:D Причем у мистера Икс ни слова о себе ни машины. Кому верите то? Ставь 120а и не верь этим бредням. От мощного гены только плюсы. И минимален риск просадок напряжения и заряд быстрее АКБ и потребителей можно смело натыкать. Знаю 2 человека на 120А кто катается, довольны как слоны. Удачи)

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

ну а становится он как родной? не надо ниче переделывать?

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Уважаемый! Я вижу как Вы автору вопроса помогли очень дельными советами и пошаговой инструкцией. Лекция по теории, очень полезна но помощи от нее никакой. На вопросы «ну а становится он как родной? не надо ниче переделывать» Вы вообще ни слова не ответили а упрекаете меня за ссылку на отчет товарища по сайту который установил и из отчета которого видно и так, что установка подразумевает переделку привода генератора и одного его крепления! Я вообще в этом проблему не вижу, купить в магазине шкивы и приспособить их можно и живя в квартире и в деревне! Да, знакомые так и сделали и катаются с 120А генераторами. А позвольте узнать, что вы имели в веду написав «В результате, после изрядного геморроя Вы получите те же самые параметры, которые имеете сейчас.» Это как понимать то? 60-80-120А для вас «те же параметры»? А по другому как помочь я не знаю, если только приехать и выточить/поставить:) Главное установленно считаю-генератор о котором спрашивал автор ставится на классику! каким образом видно в ссылке. если её мало то тот же поиск по драйву (есть окошечко поисковое знаете ли) или гуглю/яндексу ответит на возникшие вопросы. Диаметры шкива не особо важны в разумных пределах, главное соосность шкивов и натянутый ремень. Меня упрекнули якобы за «треп» желание уважения и т.д. А Вы чем автору помогли?

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Однако! Вопреки моему ожиданию того, что Richard3000 разразится потоком брани, свойственной «непризнанным гениям» мне предложена риторическая беседа на тему современной нравственности.Ну, что ж попробуем обсудить ее!
Так чем же Вам не понравилось мое сообщение или поведение, когда пытаетесь упрекнуть в том, что я не оказал автору темы должной помощи? И говорите: «Я вижу как Вы автору вопроса помогли очень дельными советами и пошаговой инструкцией. Лекция по теории, очень полезна но помощи от нее никакой».
Позвольте напомнить вопрос автора: «Какой купить новый генератор? Хочется мощный — 120А (вроде и становится как заводской, без каких либо изменений), или на 80А хватит? Вообще незнаю даже… помогите с выбором и кстати проводку придётся переделывать?
Вообще слушаю вас».
Мой ответ не понравился, именно Вам, уважаемый Richard3000! Спрашивается, чем?
Вы заявили: «Бред полнейший, а не дельный совет! — так обоснуйте же!
Причем честно спизже*#й с другого сайта:D — это же обвинение! Так где же доказательства?

Источник

Что нужно знать про автогенераторы? И зачем

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Даём короткий ликбез по устройству и работе генератора в машине. Пригодится любителям тюнига, экспедиций, тому, кто хочет знать, как устроен его собственный автомобиль.

1. Зачем нужен генератор в автомобиле и как он устроен?

Генератор снабжает электричеством автомобиль во время работы двигателя и попутно заряжает аккумулятор. Коленвал через ремень вращает вал генератора, и все системы автомобиля запитываются непосредственно от генератора.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Устройство современного автомобильного генератора. Источник: Simo Nieminen / Wikimedia

Уже более полувека в автомобилях применяются только генераторы переменного тока, так как они дешевле, надёжней и компактней, чем использовавшиеся до 1960-х годов генераторы постоянного тока. При этом для питания систем автомобиля требуется постоянный ток. Для превращения переменного тока в постоянный каждый генератор имеет диодный мост.

Генерируемое напряжение напрямую зависит от скорости вращения вала генератора — чем быстрее, тем выше напряжение. Автомобиль должен получать стабильное напряжение на уровне 14 вольт. Для поддержки этого уровня в генераторах установлен регулятор, который на малых оборотах поднимает выходное напряжение, а на высоких, наоборот, пропускает в сеть только необходимые 14 В.

Итак, генератор вырабатывает электричество, диодный мост превращает переменный ток в постоянный, а регулятор поддерживает напряжение на нужном уровне.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Регулятор Hella. Графитовые стержни, расположенные снизу, — это и есть щётки генератора. Источник: AlexxandrS / DRIVE2

2. Как узнать, что генератор требует замены или ремонта?

На неисправность генератора во время работы двигателя указывают лёгкие и тяжёлые симптомы.

К лёгким относится горящая лампа ошибки АКБ и снижение яркости галогенных фар и приборной панели при низких оборотах двигателя (на холостом ходу) — стоит вам остановиться на светофоре или тронуться, как фары и приборка начнут мерцать. При таком поведении чаще всего проблема оказывается в щётках генератора.

Тяжёлый симптом — гирлянда горящих ламп, сигнализирующих об ошибках на приборной панели. Если автомобиль сообщает, что в нём сломалось вообще всё, и непонятно, как вы ещё едете, это не значит, что пора брать кредит на ремонт половины машины. Куда более вероятно, что скачки напряжения в бортовой сети привели к появлению ошибок в бортовом компьютере.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Если во время езды на приборной панели всплывают все возможные ошибки, значит, генератор не справляется с отдачей требуемого напряжения и тока. Источник: Маша Глуховская / YouTube

Если автомобиль вообще не заводится, а неприятные щелчки втягивающего реле под капотом намекают на севший аккумулятор, это ещё не значит, что сломался именно генератор, допустив разрядку батареи. Вполне возможно, что аккумулятор выработал свой ресурс и отправился в страну вечной охоты, а генератору ещё жить и жить.

3. Это генератор плохо работает или к сети подключено слишком много потребителей?

Если у вас обычный легковой автомобиль в штатном оснащении, на котором вы передвигаетесь по маршруту дом — работа — магазин, то вам едва ли придётся задумываться о замене работающего генератора: он подбирается автопроизводителем исходя из уровня энергопотребления каждой конкретной комплектации, его мощности должно хватать для стабильного питания всех систем и подзарядки аккумулятора. Также предусмотрен небольшой запас выходного тока для подключения нетребовательной электроники, вроде телефона или сумки-холодильника.

Но бывают случаи, когда мощности штатного (и совершенно исправного) генератора не хватает для питания всех потребителей в автомобиле. Если вы вдруг решите поставить в багажник огромный сабвуфер, обвешать салон динамиками и установить мощный усилитель, то это будет повод задуматься о генераторе хотя бы на 30-40 А мощнее штатного.

Хотите поставить лобовое стекло с обогревом при том, что изначально обогрева не было? Практически наверняка придется менять генератор — на стадии сборки машины на заводе в неё поставили генератор, не готовый к таким нагрузкам.
Если же вы своими руками собираете экспедиционный автомобиль с двумя лебедками, дополнительным светом, рацией, инвертором на 220 В, видеорегистратором, радар-детектором, навигатором и USB-зарядками, то без нового генератора повышенной мощности не обойтись. Некоторые умельцы даже устанавливают два генератора одновременно — один для запитки требовательной бортовой сети, второй для подзарядки аккумулятора.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Каждый любитель мощного автозвука задумывается о втором генераторе. И в этом случае зачастую без самодельных креплений (на фото) не обойтись. Источник: fanngorn / DRIVE2

Так что если вы стали замечать симптомы нехватки электроэнергии, описанные в ответе на вопрос 2, хотя в автомобиле из дополнительной электроники только зарядка для смартфона — генератор явно неисправен.

А если вы поставили лампы поярче, динамики помощнее, а заодно провели электроподогрев сидений, то севший наутро аккумулятор практически наверняка укажет, что штатного генератора не хватает; переходите к вопросу 8.

4. Как проверить самому, исправен ли генератор?

Базовую диагностику можно провести, вооружившись мультиметром — недорогой, но крайне полезной в хозяйстве вещью.

Если у вас есть подозрения, что напряжение с генератора недостаточно для зарядки аккумулятора, то переведите мультиметр в режим замера напряжения при постоянном токе (DC) и коснитесь клемм проводов у аккумулятора. При работающем на холостом ходу двигателе мультиметр должен показать порядка 13,8–14,8 В. Если на клеммах аккумулятора будет меньше 13 В, это непорядок.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Простейший способ проверки генератора на работающем авто — судя по показаниям мультиметра, всё в порядке. Источник: RusLikRK / DRIVE2

Чтобы удостовериться, что дело именно в генераторе, а не в проводке, тем же мультиметром надо замерить напряжение на выходах генератора. Для этого найдите на генераторе контакт с маркировкой «30» («B+») — с него ток поступает на аккумулятор, — и проверьте напряжение между ним и кузовом автомобиля. На мультиметре должны быть те же 13,8–14,8 В.

Если у вас найдется ещё и амперметр, то можно проверить силу выдаваемого генератором тока в зависимости от нагрузки. Для этого замерьте ток на выводе «30» («B+») на холостом ходу, включив дальний свет, обогрев сидений и стекол, кондиционер, а затем поддайте газу. Рабочий генератор должен выдавать одинаковый ток вне зависимости от оборотов двигателя. Если ток скачет, значит, генератор требует внимания.

5. Что ломается в генераторах?

В генераторах бывают и механические поломки, и выход из строя электронных компонентов — последние ломаются чаще, но и чинятся проще.

Самым популярным дефектом была и остается некорректная работа регулятора, сказывающаяся на выходном напряжении генератора (оно становится недостаточным для питания авто и зарядки аккумулятора). Причина при этом будет заключаться в порче графитовых щеток и токопроводящих колец на центральном валу ротора: с годами щетки и кольца стираются, нарушается контакт, а выходное напряжение начинает плавать. Но такая поломка вряд ли грозит генератору раньше, чем через 10 лет.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

На фото сильнейший износ токопроводящих колец, на которых графитовые щетки оставили глубокие канавки. Источник: delnvrs87 / DRIVE2

Иногда выгорает диодный мост. Обычно это происходит при долгой эксплуатации полуживого аккумулятора, который потребляет слишком высокий ток зарядки. Также диоды мгновенно выходят из строя при неправильном подключении проводов к полюсам аккумулятора.

Механические повреждения — очень редкий случай, они могут произойти при ДТП. Скорее генератор может просто закоротить, если на него попадёт масло или вода.

6. Можно ли ехать со сломанным генератором?

Если сломался именно генератор, а не порвался приводной ремень, то можно, но недолго — 50-150 км. Когда генератор выходит из строя, электроснабжение машины не прекращается — потребители просто переключатся с генератора на аккумулятор. Насколько хватит последнего, зависит от изношенности батареи и количества работающих потребителей.

Допустим, генератор перестал выдавать ток и вы мгновенно узнали об этом. Значит, у вас в запасе полностью заряженный аккумулятор на 55–75 А·ч. Если у вас не совсем ретро-автомобиль, то электричество нужно для работы топливного насоса, инжектора, зажигания, систем безопасности (ABS/ESP), приборной панели. При движении в темноте или под дождем потребуются фары или хотя бы габаритные огни и стеклоочистители. Добавим такие излишества в экстренной ситуации, как кондиционер, вентиляцию, обогрев стекла и сидений, круиз-контроль и музыку.

Если расходовать заряд аккумулятора максимально экономно, то при движении по трассе без пробок можно рассчитывать на 150 км пути. Когда без дополнительных потребителей не обойтись, да и аккумулятору уже лет 5-6, в запасе у вас будет порядка 50 км. Чаще всего этого достаточно, чтобы доехать до дома или ближайшей автомастерской.

А что же с приводным ремнем, упомянутым выше? Обрыв ремня также прекратит передачу крутящего момента на генератор, но это будет меньшая из проблем: в некоторых машинах от приводного ремня работает не только генератор, но и помпа системы охлаждения двигателя, так что обрыв приведет к быстрому перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому при подозрении на поломку генератора в первую очередь надо проверить ремень и лишь потом сам генератор.

7. Можно ли самостоятельно починить генератор?

Да, если вы понимаете, как он устроен. В принципе, автомобильный генератор — это относительно простая и понятная деталь, которую трудно сломать по незнанию. Но сперва рекомендуем почитать соответствующие посты на DRIVE2 и посмотреть видео на YouTube.

Так как в генераторах чаще всего из строя выходит регулятор, который легко можно докупить и заменить своими руками, то самостоятельный ремонт генератора не доставит особых проблем. Из инструментов достаточно будет гаечных ключей или головок к шуруповерту.

А вот более сложный ремонт без опыта лучше не проводить — пока на генератор действует гарантия, то лучше воспользоваться ею. У производителей качественных комплектующих гарантия весьма велика. К примеру, у Hella на генераторы и стартёры она составляет честные три года.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Драйвовчанин w00dencase написал отличный подробный отчёт о самостоятельной замене в генераторе подшипников, щёток и колец. Источник: w00dencase / DRIVE2

Но, как говорится, есть нюанс. Некоторые автопроизводители, чаще всего премиальные марки, делают генераторы неремонтопригодными, с фирменными регуляторами, заменить которые можно только таким же фирменными и часто очень дорогими деталями. Если вас не устраивает цена на новый оригинальный генератор, которая может доходить до 70-100 тысяч рублей, попробуйте подобрать альтернативу от известного производителя. Например, от Hella — мы разрабатываем и производим генераторы, регуляторы и стартеры.

8. Как подобрать генератор помощнее?

Перед тем, как искать замену старому генератору, нужно точно узнать, модель с каким током у вас установлена сейчас. Простой способ узнать это: уточнить через поисковую систему, какой генератор ставится на ваш автомобиль с учётом двигателя.

Надёжный способ — заглянуть под капот и найти на генераторе наклейку с указанием мощности в амперах. Иногда до неё не так-то просто добраться, потребуется включить фонарик в телефоне или сделать несколько фотографий.

Чтобы понять, какая мощность необходима для дополнительной электроники в автомобиле, сложите мощность потребителей (если она указана в ваттах, разделите их на 12 В), прибавьте ее и запас в 20-30 А к параметрам установленного генератора.

В продаже встречаются генераторы даже на 250 А, но для экспедиционных автомобилей может потребоваться ещё больший ток. В таком случае стоит подумать об установке сразу двух генераторов.

Если вы хотите поставить генератор раза в два мощнее предыдущего, придётся подумать и о замене проводки, идущей непосредственно к генератору, — старые провода с малым сечением могут перегреться, изоляция расплавится, и случится неприятное короткое замыкание с массой авто, или провод просто сгорит.

Выходной ток — не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при покупке генератора. Чтобы не заморачиваться с поиском модели с подходящей шириной шкива под ремень и тем более не менять шкив самому, лучше сразу обратиться к каталогу запчастей, совместимых конкретно с вашим автомобилем.
В нашем каталоге более 1100 моделей для 24 000 различных модификаций автомобилей, то есть для 80% существующего в мире автопарка. Кстати, у нас есть приложение-каталог для Android и iOS.

В онлайн-каталоге можно подобрать подходящую модель для Kia, Hyundai, Ford, Volkswagen, Lada и подавляющего большинства других эксплуатируемых в России марок. За совместимость генератора с вашим автомобилем можно не беспокоиться: если каталог говорит, что для вашей модели конкретного года выпуска с конкретным объемом двигателя подходит определенный генератор Hella, значит, так оно и есть. Машина старше 10 лет? Не вопрос — для авто в возрасте Hella продолжает выпускать генераторы, ведь новой машине новый генератор обычно не нужен.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Нужен генератор на, скажем, 20-летний Land Cruiser? В мобильном приложении-каталоге Hella выберите в настройках Россию (чтобы видеть доступный ассортимент), далее марку и точную модель автомобиля. Для удобства поиска выберите тип продукта: Alternator — так по-английски называется генератор — и вы получите номер подходящего устройства, по которому его (и другие запчасти) можно потом найти в продаже. Источник: Hella

9. Если поставить генератор(ы) мощнее штатного, упадет ли мощность двигателя?

Совсем немного. Генератор переводит механическую энергию двигателя в электрическую энергию, забирая часть его мощности. Типовой КПД автогенераторов на высоких оборотах составляет 50-60%. Посчитать долю потребления генератора очень просто, для этого берем его ток, умножаем на выходное напряжение, а затем получившуюся мощность в ваттах переводим в лошадиные силы и делим на 0,6 (КПД генератора).

Например, вы захотели поставить серьёзный генератор на 150 А со стандартным для легковых автомобилей напряжением 14 В. 150 × 14 = 2100 Вт, или 2,1 кВт. В одном киловатте около 1,35 лошадиные силы. 2,1 × 1,35 = 2,8 л. с. Учитываем КПД генератора: 2,8 / 0,6 = 4,6 л.с. Генератор на 150 А заберет от двигателя максимум 5 л. с. — если у вас не атмосферная микролитражка, жить можно. Причём эти 5 л. с. генератор на 150 А будет забирать не постоянно, а только если бортовая сеть автомобиля будет потреблять все 150 А.

10. А в чем разница между дорогим и дешевым генераторами с одинаковой силой тока?

Конечно, в качестве. Серьёзные компании могут применять в обмотке провода с квадратным сечением, что позволяет уменьшить габариты генератора. Кольца и щётки у них более долговечны, валы идеально отцентрованы. Качественные диоды снабжены большими радиаторами для отвода тепла. Если низкокачественный генератор может напомнить о себе уже через 50 тыс. км, то хороший брендовый продукт пройдет 200-300 тыс. км без обслуживания. Затем потребуется очень недорогой ремонт щеток и колец, и генератор продолжит работу.

Какой генератор лучше для авто. Смотреть фото Какой генератор лучше для авто. Смотреть картинку Какой генератор лучше для авто. Картинка про Какой генератор лучше для авто. Фото Какой генератор лучше для авто

Генератор Hella. Источник: Hella

Бывают ли поддельные генераторы? Возможно, бывают, но даже на DRIVE2 постов с однозначно выявленными подделками нет — есть только редкие подозрения на подделки. Дело в том, что афтемаркет генераторов слишком мал, чтобы подпольные конторы вкладывались в производство контрафакта. Многие автовладельцы при поломке этого элемента просто обращаются в сервис и не заморачиваются поиском новых генераторов в магазинах. Кроме того, у генераторов высокая себестоимость относительно конечной цены — сказывается большое количество меди. Производителям подделок гораздо выгоднее штамповать детали для ТО и элементы подвески, спрос на которые стабильно велик, чем пытаться продавать генераторы. Проще говоря, подделок под известные бренды нет, есть просто очень дешевые и некачественные генераторы с малым сроком службы.

Есть ещё вопросы? Задавайте в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *