Какой фреон используют в автомобилях тойота королла 120 кузов
Проверка заправки кондиционера.
Езжу уже месяц и меня не покидает ощущение, что кондиционер стал охлаждать салон не так эффективно, как в предыдущие годы. Осмотрел подкапотное пространство, утечек масла на трубках системы кондиционирования не заметил, и начал искать в инете. За свои 30 лет, не знал и не слышал что, вместе с фрионом заливают сколько то грамм масла, для смазки систем кондиционирования, потому и искал под капотом следы масла на соединениях. К слову никогда не задумывался, почему же рекомендуют даже зимой запускать систему кондиционирования на 10 мин каждый месяц, как раз для того, чтобы это масло прогнать по кругу и смазать все части. Почему важно держать уровень фриона на нужном уровне? Да потому, что даже если вас устраивает слабая эффективность кондиционера, уровень фриона падает и эффективная возможность переноса масла по системе, как следствие плохое смазывание и выход их строя системы, которая достаточно дорога в ремонте! Так вот, уровень фриона не обязательно падает из-за разгерметизации системы, как пишут в инете, нормальная испаряемость из системы около 18% от обьема за год! Потому рекомендуют перезаправлять систему раз в 3 года, возможно это маркетинг, дабы мы с вами постоянно ездили на дозаправку и платили денюжку, но сам ежу на своей королле 3 год, и как раз сейчас начал замечать нехватку эффективности — совпадение или нет, судить Вам. Так вот есть у меня скан мануала, см им не пользуюсь, случайно совершенно случайно наткнулся раздет проверка заправки кондиционера, как раз описанную для наших королл E120, но как я понял проверить таким образом можно любую машину, перепил своими культяпками как есть слово в слово со скана книги, так что сори если что не так:
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите регулятор тепрературы кондиционера в положение максимальной эффективности охлаждения. Выберите максимальную скорость вентилятора. Откройте двери, чтобы исключить выключение кондиционера после того, как он охладит салон автомобиля в достаточной степени.
3. При включенном компрессоре муфта будет издавать характерный щелчек, а центр муфты будет вращаться. После того как система достигнет рабочей температуры, потрогайте 2 патрубка, подсоединенных к испарителю на перегородке (рис 12,8)
4. Трубопровод более тонкий, идущий от выпускного порта конденсатора к испарителю, должен быть холодным, а выпускная магистраль испарителя (более толстый трубопровод, который идет назад к компрессору) должна быть чуть холоднее. Если выпускная магистраль испарителя значительно горячее впускной, система требует заправки! Если воздух не настолько холоден, как это должно быть, возможно, что система требует заправки. Дальнейший осмотр или проверка системы – вне компетенции механика-любителя, и их следует поручить профессионалу.
5. Если применимо, осмотрите смотровое стекло в блоке соединения трубопроводов (рис. 12,10). Если хладагент выглядит пенообразным при работе, уровень низкий. Когда наружная температура очень высока, в смотровом стекле даже при правильном количестве хладагента могут присутствовать пузыри. При правильном количестве хладагента и при выключенном кондиционере в смотровое стекло должен быть виден хладагент, который вспенивается, а затем становится прозрачным.
6. Если предыдущие проверки показывают, что хладагента мало, обратитесь к дилеру тойота или на станцию технического обслуживания, занимающуюся кондиционерами, чтобы заправить систему.
Приехал значит минут 30 назад с обеда, все сделал как указано, что странно окошка я не обнаружил где можно посмотреть пенится ли фрион, возможно оно есть у дорестайла. Но оооочень странно подающая тонкая трубка у меня была уличной температуры, а обратка (толстая) — холоднючая. Сначала ничего не понял, потом когда приехал и перепечатал для вас, я понял, что я проверял патрубки на только что заглушенной машине, а нужно, ятобы она была заведена и система кондиционирования работала! Потому парни учтите мою ошибку. Вечером поеду домой проверю по правильному, очень прошу опишите какие у вас итоги проверки (кто будет проверять), и пишите пож. машина до или после рестайлинга и есть ли то самое окошко для визуального осмотра фриона.
Пост про кондиционер
Новый год чего-то начался не очень, с кучи проблем. Вот появилась возможность написать пост о системе кондиционирования моего авто. Напомню: авто Toyota Corolla 10-го поколения, 2007 г.в., двигатель 1.6, механическая КПП, кондиционер.
В этом посте я приводил запись звука работы двигателя сопровождающегося посторонним странным цикличным звуком. По моему мнению, источником вышеуказанного звука являлся компрессор системы кондиционирования.
В данном посте приведу для начала немного теории, и в конце, пример работы поршневой группы компрессора, на базе рукотворного макета (рубрика ОчУмелые ручки).
В сети масса информации на тему систем кондиционирования, в т.ч. автомобильных. По тексту приведу немного ссылок.
1. Принципиальная схема автомобильной системы кондиционирования
2. Неплохая подборка информации по системам кондиционирования авто: Ссылка
3. А здесь по компрессорам Denso: Ссылка-1
4. Основные типы автомобильных компрессоров: поршневые и ротационные: спиральные, винтовые, пластинчатые. Думаю, самое широкое распространение имеют поршневые. На них и остановимся.
5. Поршневые компрессоры имеют различное исполнение: в части поршневой группы, в части рабочего объёма (постоянный, переменный), в части привода (постоянный, подключаемый).
6. Реализация привода вала компрессора осуществляется посредством шкивов различного исполнения:
6.1. Вал компрессора с постоянным приводом приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала двигателя через специальный шкив.
Его устройство:
6.2. Вал компрессора с непостоянным (подключаемым) приводом, так же приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала двигателя, только через специальный шкив с электромагнитной муфтой. Я бы в данном случае, привёл простое сравнение принципа действия данного типа привода, со сцеплением автомобиля. Кардинальное отличие в том, что у сцепления авто ведомый и ведущий диски нормально прижаты друг к другу (сомкнуты), а у шкива компрессора наоборот нормально разомкнуты.
Его устройство:
7. В части рабочего объёма цилиндро-поршневой группы, поршневые компрессоры могут быть с постоянным (нерегулируемым) объёмом и изменяемым (регулируемым) объёмом. С постоянным объёмом думаю, вопросов не возникает, а вот каким образом объём может меняться (регулироваться), ниже на простом макете я приведу пример.
8. Видео ремонта поршневого компрессора двустороннего действия с подключаемым приводом и постоянным рабочим объёмом: Ссылка-2
9. Видео ремонта поршневого компрессора с постоянным приводом и регулируемым рабочим объёмом (такого типа стоит и на моей Королле): Ссылка-3
Теперь конкретно по системе кондиционирования и вентиляции моего авто (Toyota Corolla 10-го поколения, 2007 г.в., двигатель 1.6, механическая КПП, кондиционер).
1. Принципиальная схема системы автокондиционирования, можно сказать это сплит система.
2. Принципиальная схема и устройство системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона:
Из неизвестного источника:
Ссылка-6
3. Проверка давления хладагента из техдока: Ссылка-7
4. Что имеем про компрессор:
6SEU14C (Denso) оригинальный компрессор парт намбер — 88310-1A660 (по крайней мере по моему вину).
Он и стоит в реальности:
Аналог от производителя (Denso) каталожный номер DCP50302.
Цена компрессора в экзисте (Toyota 88310-1A660 — 45 т.р.) (Denso DCP50302 — 33 т.р.).
По каталожному номеру, указанному на самом компрессоре (447260-1493) в интернет-магазинах пробивается компрессор кондиционера под брендом Denso, но указывается, что деталь отсутствует в наличии. Вероятно это устаревший каталожный номер.
Характеристики компрессора (то, что указано на табличке компрессора):
Производитель: Denso
Модель: 6SEU14C (6 цилиндров)
Каталожный номер: 447260-1493 (устаревший)
Тип хладагента: HFC134a
Тип масла: ND Oil-8
Величина давления на стороне нагнетания (высокое давление): Design High side 3,53 MPa
Величина давления на стороне всасывания (низкое давление): Press Low side 1,67 MPa
Прочее:
Диаметр шкива коленвала 145 мм
Диаметр шкива компрессора 120 мм
Передаточное отношение: 1,21 (т.е. при 600 об/мин двигателя количество оборотов вала компрессора равно 726)
Объём хладагента в системе: 440+30 гр.
Объём масла в системе: достоверно установить не установить
Выкладки из мануалов:
5. Устройство компрессора:
Теперь наблюдения и выводы, собственно из-за чего я заинтересовался устройством системы кондиционирования моего авто и писал этот пост:
1. Время года – зима. Кондиционером в это время года обычно не пользуюсь, да и проблематично его запустить при отрицательных температурах наружного воздуха.
2. В декабре 2018 года при работе двигателя появился посторонний странный цикличный звук. Подозрение пало на компрессор кондиционера.
3. После запуска кондиционера в отапливаемом гараже и нескольких минут его работы, посторонний звук исчез. Но позже он еще появлялся, лечилось – аналогично.
4. Почему рекомендуют, если кондиционер не применяется продолжительное время (например зимой), периодически запускать его (в разных источниках сроки отличаются, но в основном не менее раза в месяц). Для компрессоров с постоянным приводом эта процедура особенно необходима, в целях обеспечения нормальной смазки внутренней механической части компрессора.
При работе системы кондиционирования, масло, залитое в систему, по мере прокачки и движения хладагента, циркулирует вместе с ним. Оно движется как с хладагентом находящимся в жидкой фазе, так и в виде газомасляной эмульсии с газообразным хладагентом. При нормальной работе системы кондиционирования (объём масла и хладагента в системе соответствует норме), проблем со смазкой компрессора не возникает.
Если продолжительное время не запускать систему, масло, вернувшееся из системы (трубки, испаритель, конденсатор, осушитель) после отключения кондиционера — в компрессор, отстаивается в нижней части корпуса компрессора (его количества может быть вообще недостаточно для полноценной смазки всех движущихся частей), в случае когда вращается только вал и приводные диски (поршни неподвижны). Поэтому необходимо систему запускать, чтобы привести в движение «мёртвое» масло и исключить масляное голодание. О чём довольно чётко рассказал в своём посте участник ресурса Chernov24
Ссылка на его пост
5. По поводу цикличных звуков издаваемых компрессором (в моём случае, описано выше), у меня есть предположение, что наклонный вращающийся диск, который под действием возвратной пружины и отсутствия разности давления в контурах низкого и высокого давления (управляющий электромагнитный клапан открыт), должен встать в положение строго перпендикулярное к валу (только в этом случае, движение поршней полностью прекратится), по какой-то причине полностью не встаёт в такое положение.
Т.е. наклонный диск сохраняет какой-то минимальный угол по отношению к валу, что заставляет поршни двигаться на минимальную величину. Этой величины не достаточно, чтобы прокачать систему и поднять отстоявшееся масло из нижней части компрессора, а соответственно, без подпитки, масляная плёнка в месте контакта поршней с цилиндрами, постепенно истончается, и пары поршень-цилиндр начинают работать «всухую», за исключением цилиндра который находится в нижней части компрессора (он в масле). Отсюда и посторонний звук. Почему он неприятный, цикличный, потому, что ходы поршней очень малы, частота велика (они как-бы дрожат). Думаю, цикличность подобного звука создаётся ввиду каких-то свойств звука и звуковых эффектов, в которых я профан, но предполагаю. По крайней мере, в аудиоредакторе, мне с моими познаниями в звуке, это воссоздать не удалось.
Запуск системы кондиционирования на непродолжительное время устраняет описанную проблему (детали компрессора в процессе работы смазываются).
6. Видимо у моего компрессора со временем образовались задиры на поршнях и цилиндрах, как-бы не пришлось менять компрессор.
7. В любом случае по теплу, проверю давление хладагента в системе. В конце лета мне показалось, что производительность кондиционера упала. Возможно, сделаю промывку системы, с заменой масла, хладагента и адсорбента в осушителе. Заодно переберу компрессор, оценю его состояние. Вот только осталось найти информацию об объёме масла в системе.
8. Последний раз запускал кондиционер на улице, при температуре около нуля. Использовал некоторый приём, чтобы подогреть и поднять давление хладагента в системе до минимального уровня, гарантирующего запуск системы. Прогрел двигатель и салон, включил на полную мощность вентилятор салона, и включил рециркуляцию. Т.к. испаритель стоит первым по ходу воздушного потока от вентилятора, в режиме рециркуляции, он начинает обдуваться теплым воздухом из салона, что позволяет прогревать хладагент в испарителе и его контуре.
Теперь видео наглядной работы цилиндро-поршневой группы компрессора с переменным рабочим объёмом, на примере собранного из подручных материалов макета.
Заправка кондиционера и последствия
Еду по записи на заправку кондиционера. Цена — 1000 руб.
По приезду обнаруживаю, что хозяина нет, есть ученик. Он то и будет заправлять.
Хорошо. Процесс пошёл.
Наблюдаю, кондер начал дуть достаточно холодным воздухом. Затем обороты начали прыгать и кондер то включался, то выключался. На что этот самый мальчик сказал, что так пока и должно быть. Ладно думаю, времени нет проверять, надо ехать.
Приезжаю в Красноярск, ставлю машину на стоянку, на холостом ходу проверяю работу кондиционера. Всё та же песня. Обороты скачут от 800 до 1200, кондер перестал дуть холодным. Звоню хозяину, он мне говорит приезжайте, посмотрим.
Сделала все свои дела, приехала за машиной, на холодную проверяю кондер, работает, обороты не прыгают. Как только машина нагрелась, всё возвращается…
После звонка хорошему мальчику две мысли:
1. Навернулся датчик давления в системе кондиционирования.
2. Перезаправили кондер, срабатывает датчик, и во избежание утечки фреона, отключается кондер.
Приезжаю к горе-мастеру и его хозяину. Объясняю всю проблему ещё раз, наглядно демонстрирую. Вердикт такой — избыток фреона в системе.
Подключает блок манометра к клапану низкого давления, видим, что стрелка на 10 очках (для тех кто не знает, всего 4 зоны зеленая — мало, синяя — рабочая, желтая — многовато, красная — дох.я, она то и заканчивается на 10 очках)! Это ппц. А должно быть 1,5 — 2,5.
Стравливаем лишнее, проверяем:
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении «RECIRC».
б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.
в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении «HI» (высокая скорость).
г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения «COOL».
д) Кондиционер включен.
Кондиционер работает нормально.
Затем проверяем количество хладагента:
Режим проверки —
а) Частоту холостого хода поддерживаем на уровне 1500 об/мин.
б) Открываем все двери.
в) Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включаем кондиционер.
д) Устанавливаем регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).
Проверяем количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера — пузырьки не видны, значит количество хладагента в норме.
Заправка кондиционера
Пришло лето и погода начала радовать. Но во время поездки в машине данная радость может нивелироваться невыносимой жарой в салоне если кондиционер не работает должным образом. Вопрос заправки был у меня отмечен ещё со времени покупки (машины) только тогда он был второстепенным. Июньская погода вынесла его на первый план. Неделю назад я уже было решился и поехал заправлять. А денёк тогда выдался жаркий и таких же желающих тоже подсобралось. Ждать два с половиной часа в очереди мне не хотелось и пришлось отложить до следующего раза. И вот вчера этот раз наступил.
Где-то за 30 минут все проверили и заправили. На вопрос об утечках ответили, что система предупреждений не выдавала и выглядит все вполне себе герметично.
Со временем увидим на сколько хватит данной процедуры. А как часто вам приходиться заправлять кондиционер: каждый год или реже?
Toyota Corolla 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 10
Машине моей 19 лет, я владею уже 7, в РФ с 2008 года и ни разу кондей не заправлялся) морозит жуть, аж изморозь в жару на стекле лобовом) Машина Corolla седан 2001 год Японка)
Этой весной кондеем занимался.
Первый раз с 2005 года фреон заправил в прошлом году, долил немного. Но уже в этом году в середине мая обнаружил, что не холодит совсем, поехал заправил, в начале июня снова перестал холодить. Вернулся обратно где заправлялся, там стали искать газоанализатором, в итоге проблема была в датчике давления кондиционера(рядом с красным шлангом находится), куда фишка входит.
Причем газоанализатор срабатывал именно когда откидываешь провод и в разъем тычешь им.
Вот пару дней назад поменял этот датчик, пока холодит, поездим — посмотрим 🙂
Датчик стоял фирмы Denso, поставил Deppul DE30046TY на экзисте покупал.
Оригинал как-то кусается сильно 🙁
… СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (474тыс.км) …
Всем привет, начну с того что тем летом того года заправлял кондиционер, но включив его где то в апреле не почувствовал ни капли прохладного воздуха. Я не большой любитель прохлады так что ездил без него да и лето не такое жаркое выдалось, но тут случайно наткнулся на пост где один королловод заправлял кондиционер у официального дилера в тойоте-центре … вот и я решился обратиться туда, позвонил в техцентр объяснив ситуацию, предложили мне подъехать через день к 9.00 и предложили провести ещё дезинфекцию по акции за всё 2500р и я записался.
В записанный день я был как штык во время, помылся и попросился по наблюдать за всем
Разговаривая с мастером во время работ, спросил почему так быстро закончился фреон ведь заправлял меньше года назад а при диагностике и количество фреона и давление в системе были по нулям, на что мастер мне ответил что возможна утечка но очень малая раз ушла за такой период, но на всякий случай мастер посоветовал заправить краситель чтоб при случае выявить место утечки…
Сначало проверили систему на герметичность, процедура не быстрая, заняла 30мин, по окончанию проверки было всё норм
после чего аппарат начал заправку фреона и масла
после заправки завели машину и включили кондиционер и вот оно счастье, подул свежий холодный воздух, прям на душе отлегло, боялся что полетел компрессор кондиционера т.к. при включении была тишина и дул только теплый воздух…
после чего мотор заглушили и снова слили всё в аппарат, чтоб закачать всё снова в систему но уже в красителем, в итоге было заправлено:
— хладагента 440гр
— свежего масла 19гр
— краситель
кстати забыл про давление в системе, вот нормы по тойоте королла е150, у меня были такие показатели — синий 1.5 а — красный 12, мастер сказал всё окей по системе, но как заметите изменение температуры охлаждаемого воздуха — прибыть для проверки места утечки…
после чего передали мою короллку другому мастеру для антибактериальной обработки испарителя системы кондиционирования, пришёл молодой парень и принялся разбирать под панелью а точнее вытащил бардачёк с фильтром и снял вентилятор печки, который был в ужасном состоянии и в нитках каких то и в листьях, его конечно очистили и продули со всех сторон…
осталось заправить необходимый очиститель в систему, но тут возникла проблема их много а какой именно в короллу ни кто не знает, обзвонили всё вышестоящее руководство, в итоге было выясненно что в короллу под номером 990 заправляется очиститель TUNAP 990
в систему было заправлено 400гр этого очистителя, после чего всё собрали назад и завели машину, окна открыты и включили кондиционер, думал ща попрёт запах какой нить из воздуховодов но нееее запаха вообще ноль только свежесть и холодный бриз )))))
выгнал короллку на парковку и пошёл оформлять документы, в итоге за все работы и жидкости с меня было 2410р как и оговаривалось, но получил скидку на обслуживание в негарантийный период в сумме 591р получается в кассу заплатил 1819р
Всеми работами и отношением ко мне остался доволен, ехал счастливый как ни когда, по совету мастера ещё почистил воздуховоды по приезду в гараж, заранее уже купил для пробы не дорогой пенный очиститель за 150р и новый салонный фильтр за 292р
почитав литературы как им пользоваться так как делал сам первый раз, вообщем прочистил всё аж три раза, результатом был доволен как слон, дня четыре пахло морем ;)))))
в итоге за заправку и очистку кондиционера у меня ушло 1819+150+292= 2261р
Следите и ухаживайте за своими машинами и они вам оплатят тем же, даже нееее ещё большим, всем спс и всем полных баков, пока!)))))