Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НУЖЕН ЗИМОЙ? ПОПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ ПРОСТОЙ (ПРОТИВОПЫЛЕВОЙ ) ФИЛЬТР ЛУЧШЕ, ИЛИ ВСЕ ТАКИ УГОЛЬНЫЙ

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Купил на днях фильтр салонный. Продавец вогнал меня в ступор, когда спросил угольный дать или обычный. Никогда об этом не задумывался сам. Когда я спросил чем отличаются, он привел пример противогаз. Там есть как раз уголь, который фильтрует дым итд.но в принципе понятно но не все. Поэтому хочу выложить статью подробную, так же виде как меняется салонный фильтр на октавия тур=)
Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега»

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра
Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
Уменьшенное «потение» стекол;
Фильтрация крупного и мелкого мусора;
Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
Невысокая стоимость.
Недостатки:

Не задерживает опасные токсичные вещества.
Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра
Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
Уменьшенное «потение» стекол;
Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.
Недостатки:

ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ? УГОЛЬНЫЙ ИЛИ ОБЫЧНЫЙ?
Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра
Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Источник

Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь?

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный «пылевой» фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)

На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…

Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился. Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т.к. имеется еще угольный активный). Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить. Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал. Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это «угольная пропитка») Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто. Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами «складки» намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!

Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:

1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров
2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый «Обман» рядового торопящегося покупателя (да и продавца).
3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

а) CORTECO 21653010 — заходим на сайт компании или техдок. читаем «угольный фильтр» и непонятная микро фотка с черной вставкой внутри фильтра. Думаю многие как и я сразу бы заказали его, т.к. ценник оптовый где-то 1200р, оригинал (он тоже идет угольным МВ который — 4900р к примеру, в розницу до 7 тыс), но что-то меня остановило и я нажал кнопку «отказ» после отправки в работу. (самая частая ошибка брать именно этот фильтр т.к. его первым из заменителей предлагает техдок)
Причем, если детально разобраться — этот фильтр идет предпоследним в линейке (первые два — чистая бумага и полимер, как я понял). По последнему вообще данных нет, в долгих мучениях поисков я нашел — что он стоит более 5 тыс, хмм.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

б) оригинал МВ A1408350147 — чистый уголь, можно брать, но даже сейчас имея уникальную цену вижу ценник 4600р за него (сразу скажу — сильно не спешите его заказывать)

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

в) MANN CUK4007 — единственный в своем роде фильтр на кокосовом угле, но как проверить есть ли он там, а может это старый залежавшийся я не сумел. тоже не лучший выбор

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

г) MEYLE 0123200008 — ну и последний вариант (мною избранный) вроде бы рядовая фирма мейли, а что мы имеем? — да отличный, натурально угольный фильтр!
Если заняться гуглом — не сложными манипуляциями найдете статью с фотками с бензклуба, что я привел выше и все детали его установки, но я решил не идти на радикальные меры (не ставить ориг, который реально чей-то а не МВ) и все-таки посравнивать эти самые финальные результаты и конечные объекты применения.

Получил я таки долгожданный угольный фильтр. грамотная крупная коробка

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

кстати, очень сильно обращаю ваше внимание при заказе фильтра — это его реальный вес. Всё что я смог узнать о Кортеко — так то, что в их «угольном фильтре» вес всего 300г, когда оригинал весит 700. вот тут то и вкралась максимальная доля сомнения, где пропитка, а где реальный уголь. Почитав описание мейли — они вкладывают 700г фильтр, обман или нет — предстояло выяснить только опытным путем, открываем.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

представьте себе — самый обыкновенный оригинал ждал меня внутри!
Ну сравните с фотками по оригиналу, статьи, опыт драйва и бензклуба — разницы по внутреннему силуэту, весу (кстати сама коробка прям чувствуется вес — тяжелая), уголь на тыльной стороне можно кусками отрывать. сантиметровый слой до бумаги

Ура.ура! и спросите вы — сколько же стоило это удовольствие? да всего лишь 1850р
и пары недель поисков (( что наверно было тяжелее всего.)

Прописные истины и выводы: Действительно, заморачиваться на фильтрах, так чтобы тратить по 5 тысяч — это не разумно, а в эту сумму войдут все основные бренды с оригиналом, но и кидаться в другую крайность — покупать бумагу, которая чуть подмокла и начинает плодить бактерии и не дай бог чего еще. тоже не стоит. Бумажный фильтр кто-то берет за 500р, а кто-то и за тысячу. Кортекто стоит 1200р в супер опте (думаю в розницу поболя, к 1800р точно) и этим выбором вы сами себя обманываете — т.к. эта та же самая бумага, пропитанная в угле, но она НЕ РАБОТАЕТ! не абсорбирует ничего и сразу же забивается. Если уже вы приобрели или собираетесь брать Кортеко, то задайте себе вопрос — чем же отличается этот предпоследний фильтр на их сайте и последний, а вот именно — только в последнем есть настоящий уголь и он стоил последний раз 5800р тота же — не обманывайте себя и лучше берите простую бумагу. Либо разоритесь на 1800р (найдите себе где дешево его взять) — это будет ну очень стоящим вложением денег!

п.с. Тут надо наверно еще дописать про остальные фильтры w140, а то путаница в интернете сбивает с толку:

а. бывает фильтр салона, он стоит под капотом у приемника климата/печки
б. второй фильтр-картридж — находится внутри под бардачком. Ведем рукой в низ где ноги по бархатке и находим решетку на 4х пластиковых болтах, пол оборота и она у нас в руках, там можно поменять касету. Я себе взял тонкий угольный за 300р и поменял и его, чуть позже найду фотку.
в. опция 306 A1408300018 — дополнительный угольный фильтр, который меняют за срок службы максимум 1 раз (разумные люди) вроде бы цена 30к, но видел на просторах инета в магазинах и по 8к залежавшиеся, кидняк не кидняк — не знаю.
Ставился в основном на шестисотые как доп.опция, приводится в действие с кнопки для дополнительной фильтрации или в авто режиме. Территориально находится где-то за рулем, лично не видел ни разу.

Источник

Какой выбрать фильтр салона угольный или обычный

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО

Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс

пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены

Признаки засорения салонного фильтра:



Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

Какой фильтр лучше

Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco

Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

Достаточно высокая стоимость.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка либо за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап – угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали – их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для автоНаиболее распространенные салонные фильтры – синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.

Еще одно преимущество фильтра салона – он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Тонкости ТО

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для автоВ украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.

При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический – еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего

Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот

Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для автоКакой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Первый параметр
— начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для автоКакой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Второй параметр
— пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для автоКакой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Смотреть картинку Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Картинка про Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто. Фото Какой фильтр лучше угольный или обычный для авто

Третий параметр
— эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *