Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Как найти и ликвидировать утечку тока в автомобиле

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном автоЕсли вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.

Нормы утечки тока

Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.

Причины повышенной утечки тока

Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:

1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.

2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.

3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.

4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.

5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.

6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие. Более всего влияют на утечку тока на выключенном двигателе нештатные охранные системы, сигнализации. Особенно спутниковые системы — Цезарь Сателлит, Кобра Коннект и другие. В нашей практике очень много заявок по демонтажу подобных систем именно из за полного разряда АКБ за 2-3 дня простоя машины.

Как найти утечку самостоятельно?

Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:

1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)

Поиск мест утечки тока

Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.

Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.

Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.

Источник

Замена АКБ и поиск утечки тока

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Думаю что для многих данная информация ничего нового не расскажет, но надеюсь что кому-то она поможет.

Всё началось с того, что пару раз по утру авто заводилось не с первого раза.
Первым делом подумал на АКБ, но решил оставить до выходных, чтобы спокойно во всём разобраться и устранить причину. Но не тут то было, до выходных я не дотянул…

Придя утром на стоянку, завёл с первого раза, но что-то мне показалось подозрительным, как-то не так она завелась. Заглушил, завёл заново – всё нормально. Без проблем доехал до работы, а в обед решил прокатиться по делам, и тут – не завёлся.
При повороте ключа зажигания стрелки на приборной панели судорожно дрожат с каким-то непонятным скрежетом, а из под капота слышны щелчки стартера.

Здраво размыслив – вариантов было несколько:
1) Умер АКБ.
2) Что-то с генератором, из-за чего может быть недозаряд АКБ.
3) Стартер.
4) Утечка тока в бортовой цепи, что вызвало разряд АКБ.

Решил начать по порядку, т.к. проверка АКБ самый простой способ, и это единственное, что я мог бы сделать самостоятельно в данной ситуации.

Подключил мультиметр к АКБ – заряд 10.9 вольт, что уже не очень хорошо.
Поворачиваю ключ зажигания и под нагрузкой получаю 3 вольта, естественно ими стартер не прокрутить…

Вывод очевиден, умер родной АКБ.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Благо как-то по зиме озадачился выбором АКБ, т.к. родная батарея (8E0915105G) была 2007 года выпуска, проработала 6 лет и рано или поздно должна была умереть.

Выбор был сделан в сторону BOSH S5 Silver Plus (0092S50050).

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Новый АКБ нашёлся в первом же магазине, где за покупку пообещали бесплатно проверить генератор.
Поменяв АКБ машина завелась с пол оборота. Доехал до магазина проверить генератор (чего же бесплатно не проверить и не убрать с него подозрение) – всё нормально, следовательно из моих четырех пунктов осталось проверить только отсутствие утечки тока.

Вернувшись вечером домой, подключил мультиметр, подождал 10 минут и ужаснулся, утечка тока 1.91 ампер.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Судорожно начал вспоминать теорию, благо образование радиотехническое.
Для примера посчитал, чтобы таким током разрядить АКБ на 60Ah понадобится 60/1.91=31.4 часа, т.е. чуть больше одного дня.

Немного отступая от истории, расскажу как мерить утечку тока, может кому-то информация будет полезна.

При проверке необходимо помнить, что в любой машине есть минимальный ток утечки, потребляемый электроникой в “сонном режиме”.
Порог допустимого тока считается порядка 50-80 миллиампер, в зависимости от марки и комплектации автомобиля.

Для замера нам понадобится всё тот же мультиметр, который необходимо перевести в режим измерения тока и переставить измерительный щуп в верхнее гнездо.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Более безопасно мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но во многих статьях пишется, что можно выполнять замеры и в разрыве «плюса».
Главное от греха подальше вытащить ключ из замка зажигания, т.к. в суете можно забыться и спалить мультиметр.

Мне как-то спокойнее работать с минусовой клеммой, поэтому отсоединив клемму от АКБ, один из щупов мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ, а другой щуп на снятый провод (полярность на мультиметре не имеет значения).

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Необходимо так же учесть, что все двери должны быть закрыты, кольцевик открытого капота должен быть заглушен, а так же учесть, что авто не сразу переходит в “сонный режим”, поэтому для чистоты замера лучше поставить на сигналку (или просто закрыть ЦЗ) и подождать пару минут.

Если к примеру после 5-10 минут мультиметр покажет значение до 80 миллиампер (на мультиметре будет 0.08 или меньше) то можно считать что ток в пределах нормы.

Первым делом я отключил всё, что связанно с проводкой, которую я делал сам, врезаясь в заводскую проводку автомобиля (очередной раз убедившись, что делать на разъёмах очень удобно). Слава богу мои доработки были не причём.

Самый простой способ определить какой блок электроники потребляет ток и не переходит в “сонный режим” – вытаскивать и ставить обратно предохранители. Занятие довольно нудное, но как правило причина находится.

Так как стандартная инструкция предохранителей написана на немецком языке, искать было не очень удобно, поэтому воспользовался русским вариантом, сделанным два года назад, сразу после покупки автомобиля.
Данный список предохранителей сделан по моему авто, переписан с крышки предохранительного отсека, поэтому на некоторых моделях может отличаться, но имея расшифровку перевода – сделать под себя не составит труда.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

1. Klimaaniage – Кондиционер – 10А
2. Fussraumleuchten – Фонари освещения пространства для ног – 5А
3. Heizbare Waschdusen – Обогрев форсунок омывателя стекла – 5А
4. Kuhlerlufter — Вентилятор радиатора – 5А
5. Telefon, Multifunktionsschalter, Wartungskontrolle – Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия – 10А
6. Klimaanlage, Drucksensor – Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления – 5А
7. Elektronisches Stabilitatsprogramm – Электронная система курсовой устойчивости (ESP), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса – 10А
8. Telefon – Телефон – 5А
9. Bremskraftverstarker – Усилитель тормозного привода (вакуумный насос) – 15А
10. Autom, LWR – Автоматический корректор света фар – 10А
11. Airbag – Подушки безопасности – 5А
12. Diagnose – Диагностическая розетка – 10А
13. Lenksaulenmodul – Модуль рулевой колонки – 10А
14. Bremsleuchten – Тормозные сигналы – 10А
15. Kombigerat, Navigation – Приборная панель, система навигации – 10А
16. Garagentoroffner – Стационарный пульт дистанционного управления гаражными воротами – 5А
17. Niveau, Reifendruckkontrolle – Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах – 10А
18. Autom, LWR, links – Автоматический корректор света фар – 5А
19. Nebellicht – Противотуманные фары, задние туманные фонари – 15А
20. Пусто
21. Пусто
22. Tur (Fahrer und Beifahrer)
23. Fondturen (rechts und links)
24. Zentrale Komfortelektronik – Электрооборудование комфорта с единым управлением – 20А
25. Heizungslufter – Вентилятор отопителя – 30А
26. Heckscheibenheizung – Обогрев заднего стекла – 30А
27. Anhangevorrichtung – Прицепное устройство, розетка прицепа (блок управления) – 30А
28. Kraftstoffpumpe – Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя – 20А
29. Пусто
30. Schiebedach – Панель люка крыши – 20А
31. Ruckfahrleuchten, Schaltkulisse, EC-Spiegel – Фонари заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало – 15А
32. Anhangevorrichtung (ab MJ 06) – Прицепное устройство – 15А
33. Zigarrenanzunder – Прикуриватель – 20А
34. Пусто
35. Kofferraumsteckdose – Розетка в багажнике – 30А
36. Wischeranlage – Стеклоочиститель – 30А
37. Wasch-/SRA-Anlage – Насос стекло и фаро омывателя, реле интервалов времени – 20А
38. Zentrale Komfortelektronik – Панель управления климат-контролем – 15А
39. Radio – Радио – 20А
40. Signalhorn – Звуковой сигнал – 25А
41. Standheizung – Система отопления – 30А
42. Elektronisches Stabilitatsprogramm – Электронная система курсовой устойчивости (ESP) – 25А
43. Motorsteuerung – Электронные системы управления двигателем – 15А
44. Sitzheizung – Обогрев сидений – 35А

Поочередно вытаскивая каждый предохранитель, подождав после этого минуту (т.к. открывалась дверь и блок комфорта “просыпался”) выяснил, что снимая 39 предохранитель (Радио) ток утечки становится 10 миллиампер.
Причина была найдена, хоть и был потрачен целый вечер.

Так как до выходных было пару дней, чтобы не сажать новый АКБ, пришлось на ночь вытаскивать 39 предохранитель.

На выходных начал разбираться с магнитолой RNS-E, и первым делом решил проверить предохранитель, установленный на самой магнитоле.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

При попытке снять данный предохранитель – прилично обжёг пальцы, ходя до этого магнитола работала всего 5 минут, а сняв был немного в ступоре, мало того что он горячий, так ещё контактные ножки были чёрные и прилично обугленные…
Очистив контактные места и поставив новый предохранитель, подключил магнитолу, 10 минут послушал радио, проверил предохранитель – нагрева нет, после чего заново замерил ток утечки.

Спустя минуту после закрытия двери и ЦЗ – ток стал 850 миллиампер, спустя ещё минуту – 60 миллиампер, спустя 10 минут (когда магнитола “уснула”) – 10 миллиампер.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

До конца так и не понял, в предохранители было дело или нет, но на протяжении недели, каждый вечер, проверял предохранитель и ток утечки, всё в норме, следовательно на данный момент можно сделать вывод, что из-за плохого контакта был не только нагрев предохранителя, но и возможно из-за этого магнитола не переходила в “сонный режим” и постоянно потребляла почти 2 ампера.

В этом ли было дело – покажет время, но по утрам машина стала заводиться с пол оборота. Возможно это стечение обстоятельств, что мой старый АКБ начал потихоньку умирать и то, что он каждую ночь питал магнитолу сказалось на нём, но с другой стороны не найдя причину был риск получить возгорание.

Пока что после многочисленных проверок – всё работает в штатном режиме.
_______________________________________________________________________________________

После данного случая, чтобы при любом подозрении на АКБ можно было быстро проверить не снимая клем с АКБ, решил приобрести вольтметр в прикуриватель AIRLINE AVMD01.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Может кому пригодится, опишу основные настройки для Audi A4 B7, которые я делаю после каждого отключения АКБ:

Рекомендуется для полной адаптации всех блоков вставить ключ в замок, включить зажигание (не заводя), подождать 10 секунд, выключить зажигание, и так 3 раза. На четвертый завести.

1) Адаптация ESP:
В случае отключения и последующего подключения аккумулятора контрольная лампа загорается после включения зажигания. Чтобы лампа погасла, достаточно непродолжительного движения по прямой.

2) Сброс сервисного интервала (если вдруг сообщило о сервисе):
Делается с помощью VAG-COM, но если под рукой нет – то при включении зажигания удерживаем кнопку – «СЕРВИС», после того как автомобиль завёлся, отпускаем кнопку «СЕРВИС», нажимаем и удерживаем 3 секунды кнопку «СБРОС СЧЁТЧИКА», до звукового сигнала, сервис удалён.

3) Настройка магнитолы RNS-E:
Как правило, магнитола кодировку не обнуляет, но могут быть случаи, когда кодировка слетает. Чтобы проверить общую кодировку RNS-E надо нажать «NAV» и держать 5 секунд, отпустить, нажать большую кнопку слева от большой крутилки, держать 5 секунд, отпустить, нажать большую кнопку справа от большой крутилки и держать до появления меню.

4) Значение ограничения скорости (если установлен БК):
Значение степени предупреждения 2 программируется и отменяется установленными в рукоятке стеклоочистителя выключателями и только при выключенном зажигании.
а) Выключть зажигание.
б) Нажать и отпустить в приборной панели кнопку «СНЕСК». Включается освещение счётчика пробега и цифровых часов.
в) Нажать и удерживать минимум 2 секунды кнопку «СНЕСК». На дисплее появляется введённое пороговое значение максимальной скорости или перечеркнутый символ степени предупреждения 2 (если максимальная скорость предварительно не программировалась).
г) Для изменения скорости нажать на верхнюю или нижнюю сторону установленного в рукоятке стеклоочистителя переключателя функций. При этом происходит поэтапное (один этап 10 км/ч) увеличение или уменьшение значений.
д) Выключить зажигание для сохранения настроек.

5) Настройка даты и времени:
Установка часов:
Нажать кнопку «MODE», мигает часовая индикация.
Индикация часов увеличивается нажатием кнопки «+».
Индикация часов уменьшается нажатием кнопки «-».
Установка минут:
Нажать кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать минутная индикация.
Индикация минут увеличивается нажатием кнопки «+».
Индикация минут уменьшается нажатием кнопки «-».
Установка календарной даты
Нажать кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать индикация дня.
Индикация дня устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
Вновь нажать кнопку «MODE». Теперь мигает индикация месяца.
Индикация месяца устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
Вновь нажать кнопку «MODE». Теперь мигает индикация года.
Индикация года устанавливается нажатием кнопки «+» или «-»

6) Освещение приборов и центральной консоли:
Яркость приборов, дисплеев и освещения центральной консоли регулируется только при включённом свете, а при включении зажигания можно регулировать яркость фона указателей (стрелок) приборной доски.
Для увеличения яркости фона нажать кнопку «+».
Для уменьшения яркости фона нажать кнопку «-».

7) Адаптация окон:
а) Включаем зажигание.
б) Открываем все стекла (кнопками из салона).
в) Закрываем все стекла (кнопками из салона).
г) ОДНОВРЕМЕННО нажимаем ВСЕ кнопки на ПОДНЯТИЕ (кнопками из салона).
д) Держим 5 секунд.
е) Кратким нажатием любой кнопки опускания проверяем что функция заработала.

8) Адаптация (привязка) ключа:
а) Закрываем все двери.
б) Вставляем ключ в зажигание.
в) Нажимаем кнопку блокировки и удерживая поворачиваем ключ в положение I (не заводя автомобиль).
г) Ждем 10 секунд, ключ должен привязаться

Источник

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Как проводить измерения?

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Источник

Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма

Утечка тока — это нерегламентированные потери электричества, из-за которых происходит разрядка АКБ. Причиной возникновения этого дефекта может быть повреждение проводки, выход из строя аккумулятора, неисправность энергозависимых подключенных устройств (например, магнитофон) и так далее.

Следует понимать, что также существует так называемая естественная саморазрядка батареи, возникновение которой не связано с наличием неисправности в автомобиле.

Уровень естественной разрядки определяется так:

В норме естественная разрядка АКБ составляет 20-40 мА в сутки. При таком сценарии машина может простоять на парковке несколько недель — и после этого ее можно будет без проблем завести. Если же на машине стоит иммобилайзер или «продвинутая» сигнализация, то в таком случае норма естественной утечки повышается до 50-70 мА в сутки.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

В таком случае заряда батареи хватит на 5-7 дней, что является вполне хорошим показателем. Если же утечка тока будет составлять 80 мА или больше, то это указывается на наличие скрытого дефекта, а водителю придется заряжать АКБ буквально перед каждой поездкой.

Как найти и устранить дефект

К сожалению, найти и устранить электрическую утечку не так легко, как кажется. Сложностей здесь несколько:

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Как проверить аккумулятор мультиметром

Для диагностики машины обычно применяется небольшое компактное устройство мультиметр. Измеритель емкости, позволяет определить параметры электрического тока на данном участке цепи. Перед проведением замеров обязательно обесточьте всю электронную аппаратуру (сигнализация, магнитофон + скрытая аппаратура в бардачке и под капотом).

После этого откройте капот и закрепите его. Не забудьте закрыть двери авто (окна при этом рекомендуется оставить открытыми, поскольку при проведении замеров иногда срабатывает центральный замок).

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Теперь можно приступать к проведению замеров:

Способ устранения утечки напрямую зависит от причин появления этого дефекта. Например, в случае неисправного аккумулятора рекомендуется приобрести и поставить новую батарею. Если же из строя вышла проводка, нужно найти поврежденный участок и выполнить его ремонт.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто

≤20-30Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100>Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Почему падает напряжение?

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

Рабочие моменты

Давайте разберем некоторые характеристики и особенности машин постоянного тока.

Пуск и режим реверса

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
К электрическому двигателю подключен регулятор оборотов

В момент, когда двигатель запускается, якорь имеет неподвижное положение, а значит, ЭДС в нем равна нулю. Из-за того, что сопротивление якорной обмотки очень маленькое, пусковой тока якоря намного превышает номинальный. Если представить себе такой пуск двигателя, то он однозначно бы вышел из строя.

Интересно знать! Одновременное изменение направления токов ни к чему не приведет, двигатель продолжит вращаться в том же направлении.

Потери мощности и КПД

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Даже самый технически совершенный двигатель постоянного тока не может работать без потерь мощности

Любой двигатель или генератор постоянного тока работает с потерями мощности. Их делят на два типа: основные и добавочные.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Потери незначительны при отсутствующей нагрузке

Интересно знать! Потери мощности при работе в холостом режиме, то есть без нагрузки, крайне малы.

Для расчета каждого типа потерь применяются специальные формулы. Мы не будем так глубоко вдаваться в суть, а скажем лишь, что КПД машины постоянного тока определяется отношением отдаваемой мощности, к потребляемой. Выражают данное значение обычно в процентах.

Современные машины постоянного тока стали очень эффективными. КПД у них обычно варьируется в пределах 75-90%.

Рабочие характеристики

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Рабочие характеристики ДПТ

Рабочие характеристики представляют собой следующие зависимости:

Все эти параметры позволяют говорить о свойствах двигателей в режиме эксплуатации, а также находить оптимальные и экономичные режимы их работы.

Читайте также: Осмотр и досмотр автомобиля в чем заключается разница в 2020 году

Неисправности автогенераторов и способы их устранения

При работе генераторов могут возникать неисправности механического и электрического характера. Зачастую одна вовремя не исправленная поломка становится причиной других.

Признаки повреждения генератора:

Механические поломки

Распространенные неисправности механического характера:

Трещины и сколы на шкиве обнаруживаются при визуальном осмотре узла. Острые кромки начинают разрушать приводной ремень, который может сойти со шкива по поврежденным кромкам. Поломанный или лопнувший шкив требуется заменить новым, ремонт узла невозможен. Новый шкив должен иметь такие же геометрические параметры, как и изношенный.

Поврежденные подшипники якоря начинают издавать при работе характерный свист. Затягивать с ремонтом не следует, поскольку нарушается режим работы генератора из-за изменения зазора между якорем и статором. В итоге якорь может заклинить, что приведет к обрыву ремня и повреждениям щеток и обмотки.

Электрические поломки

Поломки электрической части генераторов:

Для проверки работоспособности генератора применяется мультиметр или вольтметр, предназначенный для измерения постоянного напряжения 0-20 В. Перед началом замеров рекомендуется прогреть агрегат, дав ему поработать 10-15 минут при холостых оборотах двигателя и работающем потребителе (например, ближнем свете фар). Замер напряжения между положительной клеммой генератора и массой автомобиля должен показать значение в пределах 13,5-14,5 В. Более точная информация имеется в инструкции по ремонту и обслуживанию машины. При отклонении напряжения от норматива требуется замена реле-регулятора.

Проверка напряжения на клеммах батареи позволяет обнаружить повреждения соединительной проводки. Для полноценного замера требуется увеличить обороты двигателя до высоких и подключить мощные потребители энергии (например, дальний свет фар, обогревы стекол и сидений). В этом случае напряжение должно быть близким к значению на реле-регуляторе. В противном случае требуется провести проверку проводов и точек подключения.

Исправность диодного моста проверяется путем установки мультиметра на положительный вывод генератора и массу в режиме замера переменного тока. Значение напряжения должно находиться в пределах до 0,5 В. Более высокое напряжение является признаком неисправности диодного моста.

Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 показан в видео, предоставленном каналом «Азбука Форд».

Замер пробоев обмоток генератора производится при отключенном аккумуляторе и отсоединенной от положительной клеммы устройства проводке. Тестер, переключенный в режим амперметра, подключается между клеммой и проводкой. Допустимым считается значение до 0,5 мА. При повышенном токе возможен пробой деталей диодного моста либо обмоток.

Для проверки обмоток возбуждения необходимо снять генератор с автомобиля. Работы ведутся при удаленном регуляторе напряжения и щеточном узле. Перед началом проверки контактные кольца очищаются от грязи. Тестирование выполняется мультиметром, переведенным в режим омметра. Подключение ведется к контактным кольцам. Нормальное значение сопротивления находится в интервале 5-10 Ом. Для замера пробоя на массу омметр цепляется к кольцам и корпусу. В исправном состоянии значение сопротивления будет бесконечным, при иных значениях — имеется пробой.

Категорически запрещается проверять работу генераторов методом короткого замыкания. Подобные действия приводят к выходу из строя не только агрегата, но и электронных блоков. Диагностику устройства рекомендуется проводить на стендах, имеющихся в специализированных центрах. Самостоятельные действия могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто
Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Причины возникновения тока утечки

Этот дефект может возникнуть по различными причинам. Рассмотрим основные.

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Подобная потеря обычно возникает в случае истечения срока годности АКБ (средний аккумулятор рассчитан на 3-5 лет бесперебойной работы). Также нарушение электроснабжения может возникать в случае нарушения температурных правил хранения аккумулятора (больше всего АКБ «не любят» морозы, тогда жару они переносят легче).

Еще одна причина появления утечек — это физическое повреждение устройства при аварии.

Через генератор

Нарушения электроснабжения из-за генератора обычно возникает только в одном случае — при физическом повреждении генератора при дорожно-транспортном происшествии. В редких случаях этот дефект может возникнуть и по другим причинам — короткое замыкание, производственный дефект, длительный перегруз автомобиля и другие.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Через сигнализацию

Утечка через сигнализацию обычно возникает в трех основных случаях:

Через магнитолу

Утечка электрического тока через магнитолу обычно возникает не из-за неисправности самого магнитофона (хотя иногда такое тоже бывает), а из-за неисправности проводки, подключенной к устройству. При этом появление дефектов проводки может возникать как по естественным причинам, так и из-за нарушения правил подключения магнитофона.

Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Смотреть картинку Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Картинка про Какой допустимый ток утечки в выключенном авто. Фото Какой допустимый ток утечки в выключенном авто

Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

Ток саморазряда АКБ

В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.
Как проверить работоспособность генератора?

Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею. Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста. В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Почему машину трясет на высокой скорости.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *