Какой бывает внешний вид автомобиля

Стили тюнинга авто

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Загрузил меня сегодня друг с утра одной культурой. Стало интересно что да как вообще, пробороздил весь интернет в поисках, чтобы узнать какие стили тюнинга вообще бывают. Решил поделиться и с вами, думаю будет интересно.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

JDM –японский стиль заключается создание авто с исключительными характеристиками это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

HOT ROD – стили тюнинга автомобили до конца пятидесятых делаться на несколько типов тюнинга

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску

LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и красиво покрашены часто с максимальным количеством хрома и красивыми дисками

CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей

RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за долгие годы реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими лучше если ржи много или она сквозная, загрунтованными или имеют очищенный до метола кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска

WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или род дерево
MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешность часто только перекрашивается низкая подвеска и двигатель торчащий из капота

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле также дорабатывают салон двигатель диски, можете посмотреть видео о этом стиле

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

DUB – американский стиль большие диски, заниженная подвеска, много хрома, минимальный обвес (если есть) и двери открываются в разные стороны

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких больших дисков поднимается подвеска делают в основном с мускул каров и больших седанов хотя есть и квадроциклы

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов E и S и бусиках на авто ставятся большие глубокие диски полный обвес дополняет а не изменяет машину

FITMENT –большие японские как и VIP но обвес более агрессивный и колеса с отрицательным развалом часто 10 но есть 20 градусов и больше

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль обтягиваются белым пухом в общем похожим на авто с мультика hello kitty

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

DRIFT – авто с задним приводном мощные облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом типичным купленным большим обвесом, спойлерами и наклейками спонсоров по бокам

DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек популярен среди владельцев субару импреза и митсубиши эволюшен

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

DTM – на автомобилях делаются широкие бока и большой спойлер в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в DTM

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

BOSOZOKU– японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу

LUXURI – (Стиль Рублевки) все просто чем дороже тем лучше часто используют суперкарычасти или целые авто золотят и инкрустируют диаманта ми

LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники

Волк в овечий шкуре (может по другому) – переделывается двигатель, трансмиссия, подвеска в общем то что помогает ехать быстрее и никакого внешнего тюнинга

Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или…

Источник

Виды и стили тюнинга

Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».

Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиляТюнинг автомобиля Nissan

Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиляТюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиляПеретяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.

LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.

Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.

Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.

FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Источник

Краткий курс автомобильной красоты

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой ­фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены ­задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. «Для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад», — объясняет Стив Маттин, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

— ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ, — считает главный дизайнер НАМИ и проекта Кортеж Юрий Черненко. Однако добавляет, что при разработке нового президентского автомобиля заказчик поставил задачу не допускать никаких ассоциаций с позднесоветскими «членовозами», так что у Кортежа задняя стойка будет в нужном месте.

5. Передняя оптика — не выше колес

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает ­неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

6. Блики только вдоль кузова

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

7. Никаких гуманоидов в салоне

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе риска — бюджетные автомобильчики с распахнутой нишей под «музыку». XRAY такой опасности избежал, а вот Лада Гранта точно мечтает слопать кого-то из своих седоков.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

8. Черный верх, белый низ

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. Но бывают исключения: например, Porsche, Bentley, Ferrari и Aston Martin не стесняются бежевых панелей сверху. Объясняется это прозаически: богатые бренды могут ­позволить себе жутко дорогую антибликовую пленку на лобовом стекле.

9. Автомобиль заканчивается у лобового стекла

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь ­умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем крупнее автомобиль видится водителю и пассажирам. Это одна из причин, почему среди маленьких машин пошла мода на пологое, вынесенное далеко вперед лобовое стекло.

10. К черту все правила

Нетрудно догадаться, что если делать машину, соблюдая все эти условия, то, независимо от того, что было задумано, из дизайн-центра выйдет либо Rolls-Royce Phantom, либо Mercedes S-класса, либо ВАЗ-2107. Но это полбеды — такой «идеальный автомобиль» попросту разорит компанию и не пройдет сертификацию, потому что потребует не самой дешевой классической компоновки и не будет отвечать требованиям пассивной безопасности. Внешний вид в автодизайне сегодня диктуют не столько стилисты, сколько платформа и нормативы по защите пешеходов, поэтому правила дизайна — как ПДД в большом городе — знают все, но успешнее оказывается не тот, кто точнее соблюдает, а тот, кто талантливее нарушает.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Стилисты говорят: игнорировать правила можно, но для этого дизайн должен быть из ряда вон. Именно так и рождаются шедевры: Porsche 911, Citroen DS, Saab 900, Mini, Volvo 740 и тогда и сегодня рушат эстетические догмы. Хотя чаще всего дизайнеры ­все-таки предпочитают правила не крушить, а обходить.

Классическая компоновка — почти обязательное условие для купе и седанов голубых кровей, именно поэтому к ней в итоге вернулись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и даже Hyundai с Kia. Но даже если у вас есть только передний привод или нужно сделать недорогой хэтчбек, минивэн и кроссовер, это еще не значит, что они обречены прослыть безвкусицей.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Платформа с поперечным расположением силового агрегата и ­пятидверный кузов действительно переворачивают канонический силуэт задом наперед: короткий хвост, длинный нос и профиль, похожий на башмак. В 80-х и 90-х с этим чаще всего просто мирились: Fiat Tipo и Punto, Renault 19 и Megane, Volkswagen Passat и Opel Kadett не обладали особыми визуальными достоинствами, но все равно были сверхпопулярны. Хотя, строго говоря, в то время далеко не все заботились о пропорциях так, как сейчас, поэтому даже Ferrari 550, Aston Martin Vantage и Ford Mustang тех лет были далеки от идеального телосложения, а нос у BMW 850i свисал за переднюю ось больше, чем у «сорок первого» Москвича. Однако Volkswagen Golf, Peugeot 205 и 405, Audi 80, Citroen XM и Lancia Delta доказали, что рука гениального дизайнера даже массовый переднеприводник заставит выглядеть шикарно.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Особо показателен пример Альфы 156. Посмотрите на нее в профиль — нескладный автомобиль с огромным носом, тяжелыми бортами и коротким хвостом. Не узнаете? Все дело в ракурсе. «Никто не смотрит на машины строго сбоку и снизу, это взгляд глазами собаки, — объясняет Владимир Пирожков. — В реальной жизни мы видим автомобили в ракурсе три четверти немного сверху, и дизайнеры этим активно пользуются».

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

На «сто пятьдесят шестой» Вальтер де Сильва закруглил углы переднего бампера, чтобы визуально укоротить его, вытянул капот, провел тонкий штрих по борту, спрятал ручки задних дверей. Словом, использовал почти все уловки, которые придуманы, чтобы замаскировать невыгодные пропорции платформы, сымитировать роскошную фигуру и обольстить человека, смотрящего на машину с тротуара.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

К уловкам и оптическим иллюзиям прибегают все. Вытянутой на боковину фарой можно укоротить свес, срубленным углом бампера и вертикальным ребром — ограничить длину крыла перед аркой, бликами или молдингами — нацелить стойку крыши и в ступицу, подштамповками вдоль порога — заузить боковины, а накладными арками — увеличить колеса.

Кроме того, в ход идут рекламные фотографии машин в выгодном ракурсе и с колесами, повернутыми к объективу так, чтобы увеличить dash-to-axle. Владение такими фокусами — часть мастерства дизайнера, но бывает, что ловкости не хватает, и тогда может ­выйти неприятность вроде Peugeot 407, который родился вслед за «четыреста шестым», вскоре после того как группа PSA отказалась от услуг ателье Pininfarina и решила делать красоту своими руками.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Конечно, свободу косметических манипуляций дизайнерам сильно ограничивают нормативы пассивной ­безопасности и особенно пешеходные краш-тесты, но и к этим правилам есть отмычка. Знаете, например, для чего на губе переднего спойлера всех современных машин торчат два угла? Это наиболее выступающие вперед точки кузова, которые определяют «мягкую» зону защиты пешехода, — такие клыки зауживают ее к носу и выводят углы кузова из-под сертификационного удара.

Дешевой машине – здоровый «лук»

Красота — это дорого, но сегодня выглядеть плохо — преступление, поэтому автоконцерны не жалеют миллиардов на новые платформы, которые сулят ­изящные пропорции. А те, у кого финансов не так много, инвестируют в дизайнеров. Речь про китайцев, которые оптом закупают стилистов в Европе. И про Ладу.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Считается, что Стив Маттин дал ­АвтоВАЗу «икс-фейс» и странные вмятины на боках, но на самом деле изменилась вся архитектура построения автомобиля.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

— Когда я только приехал в Тольятти, мне пришлось сражаться с пропорциями, которые были заложены в новые проекты, — объясняет Маттин, — Например, у Лады традиционно была покатая решетка радиатора и низкая линия остекления, а я пришел с премиум-бэкграундом и хотел привить если не дорогой, то хотя бы просто гармоничный внешний вид.

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть фото Какой бывает внешний вид автомобиля. Смотреть картинку Какой бывает внешний вид автомобиля. Картинка про Какой бывает внешний вид автомобиля. Фото Какой бывает внешний вид автомобиля

В итоге нос у Весты стал вертикальным ради более длинного капота, пояс поднялся, изменился угол наклона лобового стекла, увеличились колеса и колея, размер фар и длина багажника.

Похожую правку переживают почти все массовые машины. Мода гласит: даже доступному автомобилю нужен premium look, то есть «дорогой внешний вид». Поэтому сегодня едва уловимо меняет пропорции новый Duster, вытянулиcь и возмужали Hyundai Solaris и Kia Rio, постройнела новая Toyota Camry. Еще чуть-чуть — и даже Logan будет немного напоминать Rolls-Royce. Во всяком случае, если кто-нибудь снова не перепишет правила автомобильной красоты.

По материалам Авторевю и Сергея Знаемского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *