Какой блок питания нужен для усилителя авто
Выбор и переделка Блока питания для домашней АС Ч3
В третей части расскажу, как выбрать блок питания для питания усилителя.
Для питания усилителя нужно напряжение 12 вольт, такое напряжение дает компьютерный блок питания.
Для усилителя нам понадобится бюджетный блок питания без особых выпендрежей, подойдет бу, если есть, нужно 350 и более ватт
Не используйте бп старше 5 лет!
У меня бу не было, взял новый.
При подборе почитайте что написано на этикетке, у большинства расписано, сколько ватт выдаются на линию 12 вольт, 5 вольт и 3.3 вольта.
Не покупайте бп китайские, сомнительной марки рублей за 500.
Т.к. заявленные характеристики будут не соответсвовать.
Советую присмотреться к БП марки FSP GROUP, они по качеству и надежности самые лучшие из бюджетных и самое главное в них стоят очень большие и тихие вентиляторы, но есть одна особенность, о которой скажу чуть ниже.
Я взял FSP ATX-450pnr
Далее нам нужно его переделать для удобного использования:
!Когда работаете с блоком обратите внимание на то как расположены провода в фишках, нет ли где есть два разного цвета провода засунуты в один контакт, это не спроста их тогда надо тоже соединить!
1) Читаем этикетку, у многих бп написано какие провода к каким линиям относится.
Обчно желтый/желто-черный это 12 вольт, красный 5 вольт, 3.3 вольта оранжевый, черный это масса(-), зеленый относится к проводу отвечающему за пуск блока, ну и еще пара проводов.
2) чтобы запустить блок нужно соединить( пока на время, для каких либо тестов) черный с зеленым скрепкой.
3) Когда вы точно уверены какие провода за что отвечают, можно откусить их от фишек,
зачищаем и скручиваем на концах провода, получается коса желтых, коса желто-черных(т.к у моего блока две линии по 12 вольт) и коса черных( у меня две(я их разделил на два чтобы в усилитель удобнее было совать))))
4)Про линии 3.3 вольта, её можно отрезать или выпаять, если вы её не будете использовать.
5)Провода я пока обвязал изолентой, но потом красивую красную изоляцию куплю.
6)Соединяем провод зеленый с любым черным, можно через кнопку, она будет отвевать за пуск всей системы.
*) теперь про линию 5 вольт.
1. если нагрузить линию 5 вольт автомобильной лампочкой или светодиодами или конденсаторами, то на линии 12 вольт поднимется напряжение, оно станет 12,5 это нужно чтобы просадок в напряжение во время работы усилителя не было, но то не обязательно! я так не делал, стабильно держится 12 вольт и просадок не происходит.
поэтому если не хотите использовать линию 5 вольт тоже её вырезайте
На некоторых бп есть регулятор напряжения, но это другая история.
9) вырезайте все оставшиеся провода, кроме тех которые нам нужны.
Далее подключение блока питания к усилителю, в плюс пихаем две линии с плюса блока питания, потом от плюса делаем перемычку проводом на контакт для предохранителя( у нас его не будет тк это установлено не авто) и пихем минус в минус, главное внимательно смотреть что нарисовано на контактах у усилителя.
Прежде чем покупать блок, посмотрите видео обзоры на ютубе про него
Как подключить автомагнитолу* или усилитель дома?
В предыдущем посте я написал, зачем это может понадобиться делать, сейчас же опишу, как это реализовать.
Для подключение понадобятся провода: акустические, межблочные, силовые. С проводами сложности не должно возникнуть. Акустические подключаются к акустическим выходам головного устройства (или усилителя), питающие провода — от БП к красному и жёлтому проводу ГУ (или на «плюс» и «минус» усилителя). Межблоки — от ГУ к усилителю. Или от источника звука к магнитоле, через вход aux. Или от источника звука к линейным входам усилителя, если подключаете усилитель без ГУ. Провод REM – от головного устройства к усилителю, если есть и то, и другое.
И, самое главное, нужен блок питания, который сможет обеспечить питание «железу». Такой, который преобразует 220 В из розетки в 12 В с достаточной силой тока (А). Чтобы понимать, какая сила тока нужна, надо знать общее потребление компонентов. Его проще всего измерить мультиметром, подключив в разрыв провода.
Итак, какие блоки питания для автомобильного «железа» можно использовать:
1. Компьютерные БП. Достаточно распространённый вариант, ведь у многих они есть в наличии и валяются где-то в закромах. Плюсы: достаточно неплохой ток по линии 12 В, в 15-20 А, что для питания ГУ и даже не очень мощного усилителя вполне достаточно. Минусы: шумит вентилятор, особенно старый, 80 мм; висит пучок проводов. Чтобы БП запустился без материнской платы, надо перемычкой соединить зелёный и чёрный провод. Магнилолу можно подключить к чёрному и жёлтому проводам (проверьте тестером).
2. БП для ноутбуков, принтеров, сканеров и прочего. Надо найти устройства на 12-14 В. Обычно способны выдать 2-6 А. Чего для питания стандартного ГУ во многих случаях достаточно. Я пользовался БП от внешнего жесткого диска, выдающим 2 А с напряжением 12 В.
2. Автомобильный аккумулятор. Плюсы: готовые 12 вольт, хороший ток, ничего не шумит. Минусы: разряжается, надо периодически подзаряжать; занимает много места, не всякий АКБ хорошо держать дома. Подключать максимально просто: красный и жёлтый провод — на «плюс», чёрный — на «минус».
3. Блок питания от светодиодных лент. Вполне себе хороший вариант, главное — подобрать БП с достаточным током. Часто имеют регулятор, позволяющий поднять напряжение до 14 В. Минусы: могут шуметь. Среди рекомендуемых бренд Mean Well.
4. Специализированные блоки питания. Например, Digital Designs DD SPS100.4. Отличный, мощный БП. Сила тока 100 А при регулируемом напряжении от 9 до 16 В. Можно использовать до 4 блоков в одной системе и получить до 400 А! Крутая штука, но достаточно недешёвая. Ну и найти в наличии непросто.
5. Самодельные блоки питания. Если вы умеет такое делать, вам вряд ли будет полезна эта статья 🙂 Я нашёл такой у себя в гараже. Какая сила тока там — хз. Из минусов: он огромный и очень тяжёлый. Ну и трансформатор гудит.
P.S. Если что забыл, пишите в комментариях, добавлю.
*Более правильно называть автомагнитолу головным устройством, ведь реальных магнитол, где есть магнитная головка, считывающая магнитную ленту с кассеты, у большинства автолюбителей практически нет. А многие и не помнят, что такие были 🙂 Но название осталось, поэтому употребляю его, как общепринятое.
Тема: Блок питания авто усилителя для дома,
Опции темы
Попробуй, сгореть точно не должно ничего!
У блока питания комповского желтые провода 12,а красные 5 вроде-бы;)
Скорее всего не потянет Блок питания компа выдать сможет 19-20ампер/12вольт Для того чтоб нормально раскачать автоусилитель нужно больше
19-20 ампер сможет выдать не всякий блок питания. Скорее всего он просто отключится или сгорит если параллельно на шины 3.3 и 5В не навесить нагрузки. Если блок питания из новых, стандарта АТХ 2.0 или более, то почти всю мощность сможет выдать по линии 12В.
Когда я подключил авто усилитель (слабый, штатный из какой то ауди) к компьютерному блоку, в колонки пошли ужасные помехи, и такая система годилась только для посиделок.
Это уже более реальный вариант
Откуда вы взяли информацию про 30А? Толстый должен быть провод у обмотки
Вообще-то у компьютерных БП на 400-450 ватт в большенстве случаев указывается 22-25А для +12В, либо два напряжения по +12В с токами на 10-12 и 12-15А, что в принципе одно и то же. При чём блок рассчитан на постоянно потребляемый такой ток. Авто-ПН же, как и любой другой БП усилителя не постоянно потребляет мошность в 300-350Вт(в данном рассмотрении). Проблемы питания авто-ПН от компьютерного БП, состоят несколько в другом.
Трансформаторный блок будет более приемлем, тем более, что имется подходящий трансформатор.
Но 12 В переменки многовато. Скорее всего, это указано при сетевом 220В. В таком случае, после выпрямителя, в зависимости от применимых диодов, на конденсаторах будет напряжение около 16В. Что уже предел для большинства автоусилителей. А если в сети будет 240В? Естественно, под нагрузкой напряжение питания просядет, но на малых мощностях и в паузах, схемы усилителей будут запитаны повышенным напряжением. Смогут ли они нормально пережить это.
Лучше, если бы трансформатор выдавал 10В, тогда после выпрямителя были бы практически «родные» условия работы для автоусилителя.
Как подключить автомобильный усилитель дома?
Домашний усилитель из автомобильного
Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).
Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.
Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку «мощность по линии 12V». Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V
16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе. Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.
Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на «полную катушку», будет играть тише. Теперь о подключении.
На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – «управление»). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму REM. Затем включаем блок питания.
В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на «тюльпаны».
У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.
В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.
В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.
Все автоусилители могут работать в режиме моста (Bridge). Это когда два усилителя работают на один динамик или колонку. При этом мощности складываются. Таким образом, при наличии 4-канального автоусилителя можно смонтировать стереосистему с сабвуфером 2+1(sub).
Достаточно 2 канала усилителя включить в мост и подключить к НЧ-динамику, он будет выполнять роль сабвуфера. При этом переключателем режимов выбираем режим LP и выставляем нужную частоту среза для сабвуфера. В результате мы получим полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно задействовать для усиления правого и левого фронтального канала. Для них режим ставим OFF.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в акустических системах всегда применяют один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. То есть уху «по барабану» откуда грохот. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого (R) и левого (L) каналов в отдельности. Именно поэтому, сабвуфер и нужно включать в режим мост. Думаю, это понятно.
Прежде чем что-либо подключать, обязательно читаем инструкцию к вашему усилителю!
Блок питания для автоусилителя домой
Всем привет!
Как ранее писал, собираю для дома мощный блок питания 220/13,8 Вольт 30 Ампер для использования автоусилителя Poweramper XP200.
Схему выбрал такую:
Схема проста для реализации. В качестве мощных транзисторов решил использовать MJ11032G с током коллектора 50 Ампер. Поставлю пару таких транзисторов в параллель. В запасе ещё есть пригоршня транзисторов MJ802G, но у них ток коллектора поменьше, всего 30 А. Зато их у меня много. )))
Схема немного видоизменена, окончательную выложу после испытания под нагрузкой.
Для монтажа схемы нарисовал в Sprint-Layout и вытравил печатную плату.
Электролитические конденсаторы фильтра — Jamicon.
Блок питания будет собран в корпусе от разобранного ИБП.
Блок питания имеет силовой тороидальный трансформатор мощностью 500 Вт (ТТП-500). Трансформатор заказывал в одной Питерской конторе, мотали по моим параметрам.
Первичное напряжение — 220 В, вторичное — 16 Вольт 31 Ампер.
Для управления и контроля работы БП на лицевой панели смонтировал выключатель питания, кнопка запуска БП и цифровые приборы — вольтметр и амперметр (с шунтом).
Ну фото живописного беспорядка…
Осталось совсем немного и блок питания будет готов…
Продолжение следует…