Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Какой диаметр сопла на краскопульте нужен для покраски авто

Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Виды пневматических краскопультов

Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:

Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.

С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто

Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.

В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.

Сопло для краскопульта

Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.

Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом

Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.

Сопла в устройствах пневматического распыления

После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:

Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.

Сопла безвоздушного распыления

Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):

Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:

В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.

Какой краскопульт выбрать

Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство. Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:

Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.

Источник

Как выбрать и использовать краскопульт для покраски авто

Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Технические характеристики

От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства

Диаметр сопла

Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.

Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования

Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:

Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).

Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184

Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.

Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP

Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:

Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)

Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Заключение

Начинающему не стоит думать, что единственный купленный краскопульт позволит работать всеми без исключения красками, грунтовками, спецсоставами. Не получится также выполнять абсолютно любые операции. Инструмент выбирается по ряду параметров, ориентируясь только на основные нужные работы. Если делать все внимательно и не стараться экономить — на современном рынке можно приобрести очень удобный, долговечный и надежный краскопульт, пневматического или электрического типа.

Источник

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Смотреть картинку Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Картинка про Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте. Фото Какое сопло для покраски авто краской должно быть на краскопульте

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *