Какое пуско зарядное устройство выбрать для грузовика
Выбираем пуско-зарядное устройство
Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.
Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.
Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.
Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.
Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.
Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.
Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.
Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.
Варианты выбора.
Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.
В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.
Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.
Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.
Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2020-2021. Лучшие модели по отзывам владельцев
Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.
Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2020-2021 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.
Содержание:
11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.
Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:
Artway JS-1014
Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.
Airline AJS-55-05
Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.
Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.
Пуско-зарядное устройство для грузового автотранспорта: принцип работы, критерии выбора
Для запуска дизельных или бензиновых двигателей, которыми комплектуется автотранспорт, специальная, строительная или сельскохозяйственная техника, отдельные виды оборудования, необходима аккумуляторная батарея, обеспечивающая работу стартера. При значительном разряде АКБ или эксплуатации в зимних условиях, запуск двигателя невозможен. Проблема устраняется за счет применения пуско-зарядочных устройств. Чем отличается ПЗУ для грузовых автомобилей от другого аналогичного оборудования и будем разбираться.
Назначение, принцип работы ПЗУ
Основное назначение пуско-зарядного устройства — подача питания на стартер автомобиля при невозможности запуска от АКБ из-за значительного разряда. ПЗУ подключается в сеть электроснабжения или комплектуется мощными автономными источниками питания, которые и выдают необходимый пусковой ток. Применяется оборудование этого класса и для подзарядки аккумуляторных батарей.
Принцип действия ПЗУ основан на преобразовании входного электрического тока к параметрам, которые требуются для обеспечения работы стартера. Входной сигнал выпрямляется, преобразовывается, стабилизируется на уровне необходимых показателей напряжения и силы тока. Дополнительно устройства комплектуются системами, позволяющими управлять процессом зарядки АКБ и контролировать его параметры.
Отличия ПЗУ для легкового и грузового автомобиля
Легковой и грузовой автотранспорт комплектуется аккумуляторными батареями различной емкости, рассчитанными на отличающееся напряжение и силу тока. Если для запуска личного седана потребуется простейшее ПЗУ небольшой мощности, работающее от сети, то для грузового транспорта такие устройства не подходят. Функциональные возможности бытовых ПЗУ не позволят провернуть стартером коленвал после длительной морозной ночи.
Владельцам грузового транспорта рекомендуется приобретать пуско-зарядные устройства профессионального класса. Но и в этом случае есть нюанс:
Специалисты транспортных компаний и водители отмечают и другие особенности ПЗУ, которые применяются для запуска двигателей грузового автотранспорта:
Учитывая способность свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, которыми и комплектуются автомобили этого класса, быстро разряжаться при отрицательных температурах воздуха, покупка ПЗУ рекомендована всем владельцам грузового транспорта.
Классификация пуско-зарядных устройств
Производители предлагают большой выбор модификаций устройств, которые отличаются принципом работы. Среди основных выделим:
Производители предлагают и ПЗУ, работающие по другим принципам, но на данный момент особой популярности они не завоевали.
По каким критериям необходимо выбирать ПЗУ
При выборе пуско-зарядного устройства обращайте внимание на следующие эксплуатационные характеристики:
Если сведения из последнего пункта имеют значение при транспортировке, перемещении, установке устройства, то показатели по напряжению и току должны соответствовать АКБ, которые установлены на обслуживаемых автомобилях.
Учитывайте такие факторы:
Многие автовладельцы считают покупку пуско-зарядных устройств пустой тратой денег, так как все проблемы можно предотвратить внимательным отношением к машине, регулярному обслуживанию. Но с таким мнением не соглашаются водители-дальнобойщики, трассы которых проложены в малонаселенных регионах. Автономное ПЗУ в специальном отсеке позволяет запустить двигатель машины даже после ночи при критических морозах в условиях, когда на чью-то помощь рассчитывать не приходится.
Согласны с мнением о необходимости пуско-зарядных устройств и руководители автотранспортных предприятий. Комплектация базы такими устройствами позволяет сократить простой техники и обеспечить своевременный выход в рейс даже в плохих погодных условиях.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
При выборе пуско-зарядного устройства для автомобиля необходимо знать объём и тип двигателя, а так же вид топлива: бензин или дизель. Всегда следует выбирать устройство с запасом пусковых токов, так как может быть разная степень просадки АКБ и аномально минусовые температуры окружающей среды.
В обзоре мы разделим моторы на четыре основные категории:
1) Бензин до 2 литров;
2) Бензин до 3 литров + Дизель до 2 литров;
3) Бензин до 5 литров + Дизель до 3 литров;
4) Бензин свыше 5 литров + Дизель свыше 3 литров.
1 — Бензин до 2 литров:
Пуско-зарядное устройство AURORA ATOM 5 так же имеет компактные размеры, способно произвести от 3 до 5 запусков 2-х литрового бензинового двигателя. Есть USB выход для зарядки телефона или планшета.
2 — Бензин до 3 литров + Дизель до 2 литров:
Пусковое портативное устройство Carku E-Power Elite NEW имеет удобный кейс для переноски и способно произвести от 10 до 15 запусков дизельных 2 литровых и бензиновых 3 литровых двигателей. От ПЗУ можно зарядить большинство видов ноутбуков, планшетов и телефонов. Так же есть эмулятор прикуривателя на 10А и встроенный фонарь работающий в 3-х режимах.
Пусковое портативное устройство AURORA ATOM 10 так же размещается в компактном кейсе, способно произвести от 10 до 15 запусков дизельных и бензиновых двигателей, объемом до 2 и 3 литров соответственно. Способен заряжать ноутбуки, смартфоны и планшеты, имеет цифровое табло и удобный фонарь.
3 — Бензин до 5 литров + Дизель до 3 литров:
Пусковое устройство Carku E-Power-21 имеет защиту от переплюсовки и встроенный аккумулятор большого объема. В комплектации зарядные штекеры для ноутбуков, планшетов и телефонов. Качественный фонарь и эмулятор прикуривателя на 10А. Вся комплектация помещается в удобный кейс для переноски. ПЗУ способно совершить до 10 запусков 5 литровых бензиновых и 3 литровых дизельных двигателей.
Пусковое устройство AURORA ATOM 24 самое мощное в своей весовой категории. Спокойно справится и может совершить до 10 запусков 5 литровых бензиновых и 3 литровых дизельных двигателей. Имеет фонарь и довольно таки большой кейс для переноски. Само устройство имеет выдвижную ручку.
4 — Бензин свыше 5 литров + Дизель свыше 3 литров:
Пусковое устройство AURORA ATOM 28 имеет относительно небольшие размеры по сравнению с другими ПЗУ той же весовой категории. Есть возможность заряжать ноутбук, телефон или планшет. Спокойно справится и может совершить до 10 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров. Имеет довольно таки большой кейс для переноски.
Пусковое устройство Carku E-Power 40B имеет встроенную защиту от переплюсовки и удобную ручку для переноски. Спокойно справится и может совершить до 12 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров.
Пусковое устройство AURORA ATOM 40 титан среди ПЗУ. Спокойно справится и может совершить до 18 запусков бензиновых двигателей свыше 5 литров и дизельных двигателей свыше 3 литров.
Скидки до 10% по промо коду «Drive2» на сайте ТопРадар: topradar.ru/category/pusko-zarjadnye-ustrojstva/
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Добавлю свое, был на работе, звонит жена — проблемы: дети после зимней, морозной ночи не могут завести машину — АКБ села, что делать? Говорю — возьми в тумбочке мое ПЗУ и отдай зятю, там инструкция — разберется, запустил и уехали! Вот главное предназначение рассматриваемых здесь устройств. Мое ПЗУ с собой не ношу, а беру когда еду на дальняк и для уверенности, храню дома в тепле и периодически — раз в пол-года заряжаю до 100%. Какое и где брал — неважно, главное спокойствие и уверенность, что заведешь, а с АКБ потом разберешься!
Спасибо за отзыв, все именно так
Как-то слабо освещена техническая сторона вопроса. Написано: устройство может провести 5 запусков… При каком состоянии штатного аккумулятора? Какой ток в течение какого времени устройство способно отдать? А так тема интересная, правда, зимняя.
Данные по кол-ву запусков скорее по бензиновому двигателю, с дизелем все куда сложнее
Выручает часто, особенно если с кем-то едешь смотреть тачку которая простояла не мало, только у меня Каркам.
Это хорошо когда так
Полезная штука. Выручала с УАЗиком не раз. Но цена на них стала запредельная. И есть еще один недостаток, о котором обычно умалчивают продавцы — литиевые аккумуляторы имеют свойство стареть даже не работая. Так что срок годности такой штуки от силы лет пять. Моему уже 4 года и последний раз завел соседский БМВ уже с трудом. Боюсь что мой дизель уже и не запустит.
PS: Хранить лучше в состоянии зарядки 50-70%. Литий не любит крайних состояний.
Благодарим за дельный совет, понадобится новое устройство, обращайтесь, сделаем скидку
От души посмеялся от прочитанных комментариев))
Зачем хаять то, что тебе не нужно?)) Да ещё человека подстёбывать про втюхивание и повербанк с алиэкспресс))) Это, конечно, смешно, но никому из вас устройство реально не нужно, если возникают вопросы типа что делать на рыбалке несколько дней)))))
Я задумался о покупке такой штуки именно в такой ситуации, после того, как пришлось на лодке везти аккумулятор в ближайший населенный пункт(3 дома) через озеро, а пешком 3 км по жуткой топи нести аккум))) Причем это было летом. В 2016 году. Купил сразу после рыбалки Атом 18.
Сейчас владею тремя автомобилями, которые используются только мной, естественно периодически, в том числе и двигателем 1HZ 4.2. Попал на эту тему, потому что смотрю себе второй)) Специально для 1HZ! Смотрю на Атом 28 или 30.
ВОИСТИНУ, нужная вещь!
Отзыв от чистого сердца и с очень частым использованием устройства! Оправдывает себя везде! Если брать его чисто, как повербанк, то по стоимости может и не выгодно, хоть и как повербанк он используется у нас в семье на 200%!
Кому надо, сам его найдет, только производителя и ёмкость останется выбрать.
Благодарю ToyLC105 за комментарий!)
Атом 28 на практике более интересен и производителен, рекомендуем 28-й