Какое напряжение в авто тесла

Как и сколько времени заряжать Tesla

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.

1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.

2. От собственной зарядной станции

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.

3. Через переходник CHAdeMO

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.

4. Через переходник CCS — суперчарджер

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.

В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.

Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале

За полминуты — в нашем Instagram

Источник

Чем обусловлен выбор вольтажа системы?

Заинтересовался вот каким вопросом.
Большинство предлагаемых решений по конверсии авто в элмоб предлагают вольтаж 144-400 В, и токи до 1400А в пике.
Однако ж известно, что высокие токи сильно греют проводники и влекут повышенные потери.

Почему же не распространены системы с высоким напряжением? Конечно, они тоже имеют недостатки, но, как мне видится, недостатков у систем с высокими токами больше.

А какой вольтаж у Теслы?
Кмк, оптимальное напряжение для элмоба в районе 600-750В. Тогда при напряжении 600В для передачи 150кВт потребуеся ток 250А.

И даже при напряжении 400В, ток в 1400А это очень серьезная и дорогая техника.

Это оговорено в каком-то законе? Или сложившаяся практика?

Исторически так сложились три технологии.
1) Лет 10-12 назад проводились исследования по замене кислотных 12 и 24 вольтовых аккумуляторов на Li-ion качестве стартерных, особенно, для дизельных двигателей. Это соответственно 3S и 6S в Li-ion исполнении. Но по технико-экономическим соображениям отказались.
Чипы балансиров тогда первыми разработали создатели микропроцессоров Texas Instruments и Atmel, они же предложили схемы по объединению по 16 (двоичная система) последовательно, так появилось число 96S (16*6S).
2) От мощных источников питания (3,7кВт) можно было использовать уже проверенную схему корректора коэффициента мощности (PFC) для зарядки от сети 85-265V.
3) Для инвертеров c плавным регулированием скорости синхронных двигателей были созданы мощные транзисторы с максимальным напряжением в 600V, для работы в трехфазных сетях 400V.
Это для Америки и Тесла не исключение.

Есть и отличия. В Японии исторически больше распространено 80S, а швейцарцы и австрийцы продвигают 108S.

Но ведь делаются же варианты 700-750В?
3) А есть транзисторы на бОльшее напряжение?

Насколько мне известно, в Тесле в инверторе 120 транзисторов на IKW75N60T на 600В 75А.

Исторически так сложились три технологии.
1) Лет 10-12 назад проводились исследования по замене кислотных 12 и 24 вольтовых аккумуляторов на Li-ion качестве стартерных, особенно, для дизельных двигателей. Это соответственно 3S и 6S в Li-ion исполнении. Но по технико-экономическим соображениям отказались.
Чипы балансиров тогда первыми разработали создатели микропроцессоров Texas Instruments и Atmel, они же предложили схемы по объединению по 16 (двоичная система) последовательно, так появилось число 96S (16*6S).
2) От мощных источников питания (3,7кВт) можно было использовать уже проверенную схему корректора коэффициента мощности (PFC) для зарядки от сети 85-265V.
3) Для инвертеров c плавным регулированием скорости синхронных двигателей были созданы мощные транзисторы с максимальным напряжением в 600V, для работы в трехфазных сетях 400V.
Это для Америки и Тесла не исключение.

Есть и отличия. В Японии исторически больше распространено 80S, а швейцарцы и австрийцы продвигают 108S.

Источник

Немного информации о движущей силе Tesla Model S

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).

Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).

Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

А вот так он выглядит на автомобиле

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!

К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!

Комментарии 47

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 н\м. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки»

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное

Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.

а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Источник

Все, что нужно знать об электромоторе Tesla

Как выглядит электрический двигатель Tesla?

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Любой знаток автомобильной марки Tesla знает, что название компании выбрано не случайно. Tesla Motors (Тесла Моторс) названа в честь создателя двигателя Николы Тесла, жившего в 19 веке. Практически каждый автомобиль, который производит компания Tesla – от родстера до модели S и Х, оснащается 3-фазным асинхронным двигателем переменного тока, концепцию которого и придумал легендарный изобретатель.

В течение десятилетий после изобретения электродвигатель Николы Тесла работал от стационарной 3-фазной электрической розетки переменного тока. Примерно в 1990 году инженер-индивидуалист Алан Коккони разработал один из ранних портативных инверторов –устройство, которое превращает постоянный ток (DC) в батарее электромобиля в переменный ток (AC), необходимый для работы асинхронного двигателя.

Смотрите также: Почему Tesla Model S не подходит для спортивного использования?

Комбинация инвертор/электродвигатель была впервые использована на электроавтомобиле General Motors EV1. Позже итальянский физик Джузеппе Коккони создал улучшенную версию этой трансмиссии, которая появилась на автомобиле AC Propulsion Tzero. Но до серийного производства этого автомобиля не дошло. Зато на эту электромашину обратил внимание будущий соучредитель компании Tesla Motors Мартин Эберхард, основавший компанию в честь великого физика Николы Тесла вместе с Марком Тарпеннингом, к которым позже присоединился Илон Маск.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

В итоге компания Tesla получила лицензию на технологию электромотора автомобиля tZERO для своего родстера. Так на автомобилях Tesla появился асинхронный двигатель, который, кстати, претерпел ряд изменений и улучшений.

Прелесть асинхронного двигателя в том, что он не требует постоянных магнитов. Постоянные магниты достаточной мощности для вращения двигателя электроавтомобиля обычно изготовлены из редкоземельных материалов. А, как известно, редкоземельные магниты имеют огромную первоначальную стоимость. Также такие магниты имеют свойство размагничиваться. Но главное, что цены на редкоземельные материалы зависят от их добычи, что приводит к большим биржевым колебаниям цен.

Асинхронный двигатель, конечно, потрясающий мотор. Но не идеальный. В двигателе Tesla используется дорогостоящий и сложный в изготовлении ротор, изготовленный из меди. А благодаря особенности работы асинхронных двигателей ротор имеет тенденцию нагреваться и даже перегреваться. Тепло – это потраченная впустую энергия (известная как потеря i 2 r). В электроавтомобиле это имеет огромное значение. Асинхронный электромотор также не так эффективен на низких скоростях, в отличие от других двигателей. Поэтому эта технология открыта для новых решений, которые бы привели к созданию более эффективных электродвигателей, а также к снижению затрат себестоимости.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

В зависимости от модели автомобили Tesla оснащаются одним или двумя электродвигателями. Например, заднеприводная модель Tesla Model S оснащается 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем (вверху справа). Электроника привода инвертора (слева). Редуктор 9.73:1 и задний дифференциал (в центре) собраны в одну маслонаполненную часть, расположенную в задней части машины. Задние колеса приводятся в движение непосредственно этим устройством.

В машине нет сцепления и трансмиссии (нет переключения передач, нет режима «Нейтраль»). Можно запустить двигатель «вперед» для движения вперед и «назад» для движения назад. Питание

400 В пост. тока поступает от аккумуляторной батареи через два тяжелых оранжевых кабеля, подходящих к инвертору, где он преобразует электричество в 3-фазный переменный ток.

Полноприводные модели Tesla Model S оснащены аналогичным передним приводом со вторым асинхронным двигателем и редуктором 8.28:1, который и приводит непосредственно в движение передние колеса.

В Tesla Model 3 на задних колесах используется вот этот двигатель:

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Этот трехфазный 6-полюсный двигатель с постоянным магнитом с переключаемым сопротивлением (справа), электроникой привода инвертора (слева), редуктором 9:1 и задним дифференциалом (в центре) собран в едином блоке, который и вращает задние колеса.

В моделях с полным приводом в Tesla Model 3 используется 3-фазный 4-полюсный асинхронный двигатель и редуктор, которые непосредственно и приводят передние колеса в движение. На скоростях этот асинхронный мотор немного более эффективный, чем задний двигатель PM-SR. Именно поэтому он используется для обеспечения большей части крутящего момента.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Двигатель PMSR заднего привода Tesla модели 3 (статор и ротор) (технология Bloomberg). Трехфазный 6-полюсный двигатель с постоянным магнитом и переключаемым сопротивлением (PM-SRM) имеет даже более высокую производительность и эффективность, чем асинхронные двигатели, используемые в других автомобилях Tesla.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Ротор двигателя PMSR заднего привода Tesla Model 3 (технология Bloomberg)

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Статор PMSR заднего привода Tesla Model 3 (технология Bloomberg)

Источник

О зарядке Теслы дома

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Решил описать моменты по зарядке электромобиля в домашних условиях. Лонгрид, извините.
Возможно, будет интересно тем, кто готовится к этому процессу, пока только мечтая о какой-то заветной электричке. Выбор их сейчас ого-го, и их еще прибывает.

К тому же с периодичностью раз в пару месяцев анонсируется очередная «убийца Теслы». ВОТ ЧЕСТНО. Я не утверждаю, что Тесла – лучший из лучших. Но для того, чтобы быть ее «убийцей», сначала создайте недорогую, емкую батарею и второй сущий пустяк – разведите по миру сеть чарджеров.
Но вернемся к данной статье. Возможно, она поможет в подготовке тем, кто в отличие от меня подготовится к покупке ЗАРАНЕЕ И ОТВЕСТСТВЕННО.

Я же в своем блоге ранее упоминал, что предпочел не готовиться. Никак. Это или вариант суеверия, или простая прагматичность – может кто согласится с моим образом мышления: лучше потом все готовить, когда машина на руках, чем иметь уже 3 фазы на 10 квт, зарядку и уже знать о машине все-все, но при этом она не приехала по разным причинам, или оказалась тоталом. Я Телец, точка.
========= КОНЕЦ НУДНОГО ВСТУПЛЕНИЯ==========

Вопрос №1. Где заряжать?
Мне повезло, машина покупалась в частный дом, поэтому вопрос решен. Но далеко не всем так повезло, кто-то живет в квартире, тогда конечно надо разведывать инфраструктуру, чтобы понимать, где придется заряжаться, кто-то договаривается с ЖЕКом и делает розетку во дворе.
У кого-то во дворе многоэтажки есть платная зарядка с выделенными под нее паркоместами. Например, во дворе возле дома, где живет бывшая с дочкой. Когда приезжаю забирать дочь – просто замечаю, что почти всегда места заняты, временами даже обычными машинами. А если электромобилями – то далеко не всегда заряжаются, просто стоят припаркованными. Один раз я не нашел места вообще и вынужден был припарковаться на 5 минут на таком паркоместе, за что получил от дочери выговор.

Домашняя сеть у меня с нюансами. Всегда, насколько помню, проблем не было. На входе в щитке висит амперметр-вольтметр, и ВСЕГДА было 220-230 вольт, и чуть меньше при нагрузке, и лишь изредка могло быть 1 день плохое напряжение, тогда я понимал, что ремонт на линии.
И вот пару месяцев, как очень плохое напряжение. Днем просадка до 170-180 под нагрузкой. Вечером-ночью нормализуется до 220. Нагрузку держит очень плохо, а поскольку семья большая, то часто включаются чайник, кофеварка, микроволновка, духовка, стиралка и насос в разных вариациях одновременности, а то и все сразу.
Пока для зарядки авто довольствуюсь 1-2 киловаттами днем и 2-3 ночью.
Со временем, уверен, будут найдены оптимальные решения.
Домашней же сети хватает с головой, потенциально до 150 км за ночь залить возможно. А в среднем передвигаемся до 100 км в день.

Вопрос №2. Про просадку напряжения и нужность стабилизатора.

Уже почти за месяц зарядки автомобиля я пытался выявить причину просадок. Если вы с ними столкнулись, то следует выявить их причины – где именно проблема.
Чтобы удостовериться, что в просадке виновник не «на вашей стороне сети» — то следует проверить домашнюю сеть (от входа до зарядки автомобиля) на наличие плохих контактов, скруток, тонких проводов.
У меня же виновник – однозначно уличная сеть, так как просадка сильнее днем, а ночью картина значительно улучшается.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Вчера общался с электромонтером (он менял нам счетчик), и он сообщил, что причина в зиме (когда потребление увеличивается) и в слабой подстанции у нас на улице.
Просадка создает две проблемы:
1. Вероятность выхода из строя чарджера внутри автомобиля;
2. Более осязаемая проблема – постоянное отключение зарядки по причине срабатывания защиты. Ставишь машину на зарядку вечером, утром пришел – и обнаружил что всего-то заряжалась каких-то пару часов.
Практически сразу я купил стабилизатор на 5000 kwt, 3500 при просадке, что соответствует 16А. После этого Тесла заряжается стабильно, без обрывов.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Вопрос №3. Чем заряжать?

Кто-то предпочитает только оригинальные аксессуары. Я бы и не против, но опять же, надо учитывать особенность сети.
По рекомендации нашел и купил зарядку TRANSGREEN примерно за 250 долл, производят ее в Днепре. Она «адаптирована к нашим сетям» и умеет эмулировать заземление (про него чуть ниже).
Брал с запасом на 32А и с функцией Wi-Fi.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Сначала о том, что это такое — зарядка?
Я думал сначала, что она конвертирует напряжение 220В на какое-то другое, но нет. Ее роль сводится к контролю напряжения, его отсечке в случае проблем, РЕГУЛИРОВКЕ ТОКА.
Вот это пункт очень интересен, ведь если проблем нет, то включил и забыл до утра, а если как у меня, то ток нужно регулировать в зависимости от ситуации.
Делается это двумя способами:
— из салона автомобиля (удобство под сомнением, так как нужно постоянно бегать). Из приложения для телефона, токи, к сожалению не регулируются. Это было бы самым лучшим вариантом.
— из интерфейса зарядки. Это оказался лучший выход в сложившейся ситуации. На автомобиле выставил максимум, а на зарядке уже выставляю сколько нужно. И вот тут зарядка СООБЩАЕТ Тесле о максимально допустимом токе, и машина его не превышает при «заборе».
Зарядка подключается с одной стороны к силовой розетке («синей»), с другой имеем штекер Type 1 (поскольку у меня одна фаза). Дополнительно к зарядке я купил оригинальный переходник с Type 1 на Тесла, обошелся он мне в 70 долл.

Я взял зарядку с функционалом Wi-Fi. Изначально думал, что Wi-Fi запилю сам, но с ним зарядка была всего на 30 долл дороже. Зачем колхозить, если это уже есть?
Но функционал Wi-Fi оказался таким себе: зарядка создает точку доступа, и далее вы к ней подключаетесь (как к роутеру) и по адресу 192.168.4.1 находите такой простой интерфейс:

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Я сразу же обратился к продавцу с предложениями по усовершенствованию зарядки и даже предложил стать бета-тестировщиком. Сначала представитель за это ухватился, пообещал что программист займется доработками и мне даже бесплатно заменят зарядку. Но пока все заглохло, поглядим.
В чем состоит суть улучшений? Все предельно просто.
Я некоторое время уже имею дело с микроконтроллерами, точнее – с одним, ESP8266. На его базе строю децентрализованную сеть умного дома. И опыт работы с ним подсказывает мне, что очень просто можно:
1. В вэб-интерфейс добавить два поля: имя домашней Wi-Fi сети и пароль. Зарядка сможет подключиться к ней, и работать в двух режимах — точка доступа и станция;
2. Зарядка получит IP и станет полноценным новым гаджетом в ней. Еще и будет иметь доступ к интернету (обновления, управление ею вне дома);
3. Управление зарядкой через вэб-строку (например, чтобы вы поняли о чем я, команда «192.168.1.100/10a» будет выставлять максимальные токи зарядки в 10А). Это даст возможность любому контроллеру сети умного дома управлять «событийно» зарядкой: сильная просадка – уменьшение токов, наступила ночь – увеличение токов и т.д.). «Научил» контроллер управлять зарядкой и забыл навсегда о ней.

Вопрос №4. Грамотная подготовка сети.

Вопрос вроде простой и очевидный, он будет интересен тем, что в электрике понимает мало.
Есть мнение, что 1 кв.мм. кабеля (медь) способен проводить до 7А тока, слышал и о 10А. Я за основу беру 7А, так надежнее.
Для подготовки нам нужно понимать «надежное место врезки» и комплект:
— провод с сечением 6 кв.мм. (если взять 4 кв.мм, то 4 * 7 = 28А, а нам нужно 32А; а 6 * 7А = 42А, то есть даже с запасом);
— гофра;
— автомат на 32А (номинал автомата должен быть меньше или равен номиналу провода, так как автомат защищает именно провода);
— силовая розетка на 32А (писал, у меня «синяя»);
— если у вас в квартире или доме в щитке не установлен дифавтомат – очень рекомендую его поставить. Те же 32А с током срабатывания 30ма (всего 100ма тока через человеческое тело – губительны). Дифавтомат сравнивает токи на «фазе» и «нуле», и если разница составляет 30ма, тут же обесточивает сеть. В эффективности его работы убедился, разводя электрику в прошлом, «своей» 3-комнатной квартире, и он срабатывал, даже если я касался «безопасного» нуля.
Благодаря такому набору, мы имеем пожаробезопасность и избежим проблем с просадкой «на нашей стороне».
Отдельно нужно затронуть заземление. Его у меня нет, так как дом строили в 1985 году. Как мы с женой шутим, его строили евреи для евреев – местами очень основательно, провода 2,5 кв.мм., медь. Но в прачечную и на кухню будем вести отдельные силовые кабели, и разводить заземление.
Пока его нет – его эмулирует зарядка и машина уверена в его наличии, но, конечно, лучше перестраховаться и сделать его.
Обзвонил пару объявлений – цена около 200 долл. Это вроде немного, но я тоже деньги умею считать, и понимаю процесс. А для него необходимы специальные штыри, стоимость которых около 50 долл, загнать их в землю мощным перфоратором (который способен загнать в землю общую длину до 6-7,5 м штырей в сборе), ну и грамотно все развести и заизолировать.

Какое напряжение в авто тесла. Смотреть фото Какое напряжение в авто тесла. Смотреть картинку Какое напряжение в авто тесла. Картинка про Какое напряжение в авто тесла. Фото Какое напряжение в авто тесла

Так и решил сделать. Закупил заземляющую арматуру, дождусь плюсовую температуру и за дело.

Вопрос №5. Стоимость зарядки.

PS от 17.01.2021: в комментарии, который вы можете увидеть ниже, со мной на связь вышел представитель компании EnergyStar, и предложил обменять мою зарядку на их с такими же параметрами по току (32А) и наличием Wi-Fi.
Посмотрел ролик о зарядке, и был просто поражен функционалу – те функции, которые я описывал выше, у них уже присутствуют с лета, а это подключение к домашней сети Wi-Fi, обмен данными посредством json, что дает возможности интеграции в систему умного дома. Также готовится к реализации функция OTA (обновление «по воздуху»).
Также детально в ролике изучил функционал интерфейса – EnergyStar просто на три головы выше TransGreen!
Подобные предложения мне мягко говоря поступают нечасто, и я конечно же согласился. На неделе получу новую зарядку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *