Какое масло заливают в кондиционер авто

Масло компрессора кондиционера PAG100 вместо PAG46

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

По долгу службы посетил семинар компании Denso в Челябинске. Надо заметить, что Денсо решили расширить и углубить своё внимание в сторону сервиса систем кондиционирования. Так вот, у меня для вас тревожные новости. Оказывается что в РФ практически 100% сервисменов, включая всех дилеров, используют для ТО кондиционеров масло PAG100 совершенно не глядя на то, что на этих самых кондиционерах (компрессорах) написано. А написано там следующее. Конкретно на моём компрессоре написано ND-OIL12

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Разумеется при ТО кондиционера на своей машине я полностью доверился механику, который залил вместо положенного ND-OIL12 (которое есть одно из последних генераций PAG46). Зачем я это делал на новой машине описано в статье «ТО кондиционера» здесь

Также масло PAG46 имеет более распространённую разновидность ND-OIL8

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

А вот табличка компании Denso которая есть в интернетах:

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Последующая проверка нескольких автосервисов Челябинска на предмет масел компрессоров, которыми они обслуживают кондиционеры обнаружила полную гегемонию PAG100. Эта жижа заливается во все кондиционеры не глядя на наклейку, что на компрессоре.

Наклейка на любом компрессоре кондея выглядит примерно так:

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Примечательно, что эта наклейка взята по по произвольному поиску гугл картинки по запросу «наклейка на компрессоре кондиционера», можете проверить. Случайный поиск мне предложил компрессор от VAG с маслом SP-10. Несложными манипуляциями выясняем что SP-10 есть вид масла PAG-46

Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят

Тем временем практически 95% СТО включая дилеров продолжают обслуживать компрессора с рекомендованным PAG46 маслом (устаревшим?) PAG-100 не глядя на наклейки и рекомендации.

Причем масло PAG46 не является каким то дефицитом, например у Ликви-Моли есть продукт со впроне вменяемой ценой

Сама-то компания Денсо, разумеется, продвигала свой продукт ND-oil8 (видимо аббревиатура Ниппон-Денсо масло 8), который в фасовке 250мл тоже стоит вполне вменяемых денег, можете проверить артикул есть на фото выше.

На семинаре мне дали брошюру, которую я почти сразу потерял. Так вот там жирно так красным было написано — Поломка каждого второго компрессора кондиционера Denso происходит по причине неправильного подбора масла Если кто видел что происходит после поломки компрессора, а я видел, это, ребята, тот еще ремонт. В пиковом случае с загрязнением тефлоновой пылью системы иногда по деньгам проще забыть про кондиционирование или купить другую машину.

PAG-100 почти вдвое гуще PAG-46, проверьте, кстати ваш компрессор, у меня создалось впечатление, что масла кондиционеров, также как моторные, эволюционируют в сторону менее вязких. К примеру на старых американцах идёт масло PAG-150.

Надо ли напомнить читателю что больше половины современных новых машин в РФ идут с насосами Denso?

Отсюда у меня вот какие мысли и вопросы к читателям —
Кто еще что-то знает по этому вопросу?
Переходите ли вы в своём ТО с PAG-100 на PAG-46?
Что бывает при заправке кондиционера с заводским PAG-46 на PAG-100?
Если в компрессоре с завода PAG-46 ND-oil12 то можно ли в него залить более распространённый ND-oil8?
Если уже в компрессоре PAG-100 не испортит ли дело обратная замена на PAG-46? — в брошюре было написано что компрессорные масла не смешиваются, а в системе кондиционирования нельзя сразу поменять всё масло

В общем жду ответа, как соловей лета.

В свою очередь хочу сообщить, что у меня есть личные контакты с сотрудниками компании Denso и по возможности буду держать в курсе про новости по данной проблеме.

PS от себя хочу заметить, что все ТО, на которых я узнал о замене масла кондиционера на PAG-100 не глядя на табличку, имеют довольно давнюю историю и не имеют никакой статистики о повальном выходе из строя компрессоров, поэтому паниковать рано.

Источник

Из чего это сделано: PAG-масла для компрессоров кондиционера

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Компрессорное масло защищает данный узел системы кондиционирования от преждевременного износа. Сегодня в качестве масла для компрессоров широко используется синтетическая полиалкиленгликолевая смесь, известная также как PAG-масло. Разберемся, что же это такое.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Несмотря на свою относительную «молодость» в контексте истории автомобильного кондиционера, PAG-масла появились и используются довольно давно. Активные работы с ними начались еще в 30-х годах прошлого века. Уже тогда специалисты обратили внимание на их уникальные характеристики: высокий индекс вязкости, устойчивость к сдвигу и механическим нагрузкам, а также температурная стабильность.

Все началось с применения PAG-масел в качестве моторных. Как и многое хорошее, эта практика пришла из авиации. Перед Второй мировой войной на PAG обратили внимание американские мотористы, которые столкнулись с необходимостью создания двигателя для самолета дальнего действия. Синтетическое масло сулило множество выгод по сравнению с минеральным, особенно в части срока службы, стойкости к окислению, широкому температурному диапазону. Во время войны PAG-масла использовались ВВС США в двигателях самолетов разного типа: истребителей P-38 и P47, бомбардировщиков B-25.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Поставлялись эти мала и по программе ленд-лиза в СССР. Похожие по составу синтетические масла также использовали в немецких авиационных двигателях.

После войны полиалкиленгликолевые масла «вышли на гражданку». В качестве моторных они не распространились — PAG-масло гидрофильно (впитывает воду, растворяется в ней), и если для военных это было неважно (масло меняется практически после каждого вылета), то для незамкнутых автомобильных систем смазки это свойство стало критичным. Зато на ниве смазки компрессоров с замкнутым контуром они оказались незаменимы: тут PAG-масла десятилетиями работают в компрессорах, не теряя первоначальных свойств.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Послевоенная конверсия и развитие бытовой техники, в том числе и холодильников, потребовало тысяч тонн масла. Так полиалкиленгликоль нашел свою гражданскую нишу. Собственно, в компрессорах автомобильных кондиционеров также работают PAG-масла.

Полиалкиленгликоли представляют собой полимеры окиси алкиленов. Сырьем для них служат газы, такие как окись этилена и окись пропилена, которые, в свою очередь, получают с помощью крекинга более длинных углеводородных цепочек из нефти или природного газа. Также возможен синтез PAG из натуральных возобновляемых источников.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

PAG-масла могут использоваться в широком диапазоне температур, мало склонны к образованию отложений и способны стабилизировать продукты собственного разложения. Они обладают прекрасными вязкостно-температурными свойствами и при нагревании не оставляют никаких отложений на деталях. Благодаря содержанию атомов кислорода эти масла обладают лучшей растворяющей способностью по сравнению с углеводородами, а также сильным электрическим зарядом, определяющим «примагничивание» масляной пленки к смазываемым металлическим поверхностям.

Musthave для кондиционера

Благодаря вышеописанному комплексу характеристик, а также их неизменности в широком спектре температур, PAG-масла прочно закрепились в качестве компрессорных масел в кондиционерах, в том числе и автомобильных. Использование PAG-масла, рекомендованного производителем, и его замена вместе с хладагентом при ремонте —залог долгой работы кондиционера.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

В своих компонентах для систем кондиционирования DENSO также использует PAG-масло(ND-oil 8 и 12), которое разработано специально для особых условий эксплуатации в автомобильных кондиционерах. Стоит помнить о строгой дозировке — количество масла для каждой конкретной системы прописано в руководстве по эксплуатации, превышать или уменьшать это количество нельзя, во избежание повреждения компрессора.

Если что-то все же произошло и какой-то компонент системы вентиляции или кондиционирования вышел из строя, вы сможете подобрать необходимый компонент в электронном каталоге DENSO.

Источник

Как вручную заменить масло в кондиционере?

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.

Источник

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Источник

Выбор масла для автокондиционера

Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть фото Какое масло заливают в кондиционер авто. Смотреть картинку Какое масло заливают в кондиционер авто. Картинка про Какое масло заливают в кондиционер авто. Фото Какое масло заливают в кондиционер авто

Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог. Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.

PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.

Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.

Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.

Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *