Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

Тема: Масло для автомобильного кондиционера R134a

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Ответ пользователя одного из форумов:
Проблема в том что вы не знаете как спирт реагирует с остатками масла или фреона. В лучшем случае он может никак не влиять, в худшем останется в системе и будет портить работу компрессора. Специальная промывка как раз и нужна чтобы гарантировать удаление всех загрязнений и полную «безвредность» для системы

Второй вопрос: если не спирт, то что за специальная промывка?

Этот же пользователь пишет по поводу добавленного мной масла:
Я тоже так считал раньше, более того я даже доливал именно PAG 100 в систему, так как оно было в каждом магазине, а PAG 56 только под заказ. Более толстое масло увеличивает трение в системе, это ведет к повышению температуры и преждевременному износу. В моем случае итог был очень простой: через 3 дня компрессор стал подклинивать, причем так, что машина практически глохла на холостых и стоял постоянный свист от проскальзывания ремня, хотя холодил кондиционер вполне прилично.
Я не могу на 100% утверждать, что проблема была именно в масле, т.к. сам компрессор прожил уже достаточно долго, но это было то единственное, что я сделал не по мануалу.
Третий вопрос: можно ли к маслу SUN PAG 56 доливать масло SUNSIO 100?
Четвертый вопрос: если масла смешивать нельзя, то где взять масло SUN PAG 56 (производитель SUNOCO)?
Пятый вопрос: что делать с системой в которой смешали два разных масла? промывать всю систему и компрессор тоже?

Нет, масляный затвор меняет эту ситуацию.

Спиртом если мыть то только 96% и потом надо продуть конденсатор. Мы моем растворителем 646/647. Промыли и потом продуваем. Никогда никаких проблем нет. Ну а насчет масла можно сказать одно. В картер моторо машины налей всякого масла и узнаешь назначение каждого масла в отдельности и что бывает после этого. Чтоб это всё делать нужно добавить масла сначала в черепную коробку, если не получится пригласи у кого оно есть, то есть специалиста.

PAG46 и PAG100 нормально смешиваются, про 56 вязкость впервые слышу. Если уверен, что спирта в системе нет, то не беспокойся сильно.

Я на сколько понял, что после этих процедур кондиционеру поплохело. А от чего именно, остаётся только гадать. Я такое масло добавляю (дешевое suniso), проблем никогда не было. А вот промывка спиртом мне не пришла бы в голову даже в бреду. Как же так? Воду потом оттуда никаким вакуумированием не вытащишь, это нереально. Разве что только отдельно от системы, точить переходники, и вакуумировать несколько раз с подогревом, и продувать азотом. Думаю, что вода, которая 100% не испарилась при вакуумировании, окислила масло, и компрессор уже задран, и жить ему осталось считанные часы.

Здравствуйте!Автомобиль ниссан примера р11 компрессор calsonic cr14 залито масло DH-PR фреон R-134a какое масло можно доливать?

Источник

Как выбрать масло в компрессор кондиционера автомобиля и не навредить системе

Узлы и детали систем охлаждения воздуха в салонах автомобилей уже давно не делаются из дорогих и надёжных материалов, тотальная экономия проникает всюду. Поэтому достаточно долго кондиционер прослужит только в случае точного соблюдения правил обслуживания, в частности, применения разрешённых расходников при заправке. Их два, хладагент (фреон) и масло, в него добавляемое.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

Для чего нужны кондиционерные масла

Масло в системе выполняет примерно те же функции, что и любая другая жидкая смазка в агрегатах:

Добавляется масло при заправке системы хладагентом. Количество его строго определено для данной системы, его нельзя делать больше или меньше на значимую величину.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

При малом количестве масла, нарушится его распределение по узлам в абсолютных значениях. Например, компрессор получит свои 60% от общего количества масла, но в граммах это уже будет значительно меньше. Ухудшится отвод тепла, детали не смогут полностью покрыться защитной плёнкой.

При увеличении массы масла, в системе резко возрастают нагрузки на компрессор и прочие детали. Свойства масла принципиально отличаются от свойств фреона, начнётся рост локальных давлений, возможны их скачки, гидроудары и поломки.

Но даже если этого не произойдёт, длительная работа с избытком приведёт к росту выделяемого внутреннего тепла, что нарушит баланс всей системы, снизит её эффективность и ресурс.

Критерии выбора масла

При выборе следует ориентироваться исключительно на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Только там точно знают, какая вязкость требуется от продукта и какой тип масляной основы будет безопасен для фреона, трубок и уплотнений.

Именно вязкость будет определять толщину плёнки между деталями при штатной нагрузке. От неё формируется зазор, то есть геометрические размеры деталей, а также подбираются материалы.

Дело в том, что при температурном расширении трудно обеспечить стабильность всех характеристик как трущихся узлов, так и смазки. Поэтому важно синхронное изменение вязкости от температуры, что оптимизирует толщину плёнки, а также соответствие зазора этой величине при каждом значении температуры внутри рабочего диапазона.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

А диапазон этот может быть достаточно широк, начиная от самых низов, здесь дело имеется всё же с холодильной установкой, и заканчивая предельными верхними условиями, когда техника напряжённо работает в максимальную жару.

Классов вязкости может быть много, в варианте кондиционерных жидкостей они указаны в виде условных чисел, измеренных при определённой средней температуре, обычно 40 градусов. Предполагается, что изменение вязкости будет происходить по известному закону и этого числа достаточно.

Разновидности масел

В основном они подразделяются на минеральные и синтетические. Переход с первых на вторые вполне очевиден, вопросов практически не возникает.

Синтетическое

Производство и применение синтетики также не стоит на месте. В настоящее время больше всего используется компрессорное масло типа PAG.

Это очень качественные полиалкиленгликолевые продукты, работающие вместе с не менее широко распространёнными фреонами типа R134a. Найти на рынке широко известный автомобиль массового выпуска, которому потребуется какое-то иное сочетание маловероятно.

Разнятся PAG продукты только по вязкости. Типичные стандарты – это PAG 46, PAG 100 и PAG 150. Чаще всего можно встретить PAG 100. Характерным недостатком всех составов такого типа можно считать высокую гигроскопичность, что надо учитывать при распаковке и заправке. Вода в системе не нужна.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

Как и в случае с моторными маслами, изготовление синтетики возможно и по более совершенным технологиям. Это полиолиэфирные и полиальфаолефиновые продукты, обозначаемые соответственно POE и PAO.

Такие составы обладают повышенным качеством, лучшими свойствами, но пока ещё мало распространены. Очевидно, и по причине ценообразования тоже.

Но это никак не означает, что можно заливать более сложное масло вместо простого. У этих продуктов разное назначение и разные показатели пригодности. Например, POE более агрессивны, быстро разрушат трубки и уплотнения системы, рассчитанной под PAG. Обычно они работают в герметичных компрессорах. Всегда следует руководствоваться инструкцией.

Минеральное

Минеральное масло типа AB уже почти не применяется, поскольку использовалось с забываемым фреоном типа R12.

В отличие от моторных масел, где смешивание синтетики с минеральным иногда проходит безвредно, даже выпускаются серийно подобные смеси, именуемые «полусинтетикой», здесь никакое взаимодействие недопустимо. Возможно выпадение осадков, которые закупорят трубопроводы кондиционера.

Как самому заправить кондиционер

Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:

Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.

Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.

Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.

Источник

Правила выбора масла и заправки им автокондиционера

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Л учше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

Видео «Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Источник

О масле в компрессор кондиционера и сам кондей

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm

количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.

Источник

Совместимость фреонов и масел

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Смотреть картинку Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Картинка про Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне. Фото Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля на 134 фреоне

ФреонТип маслаХФ (отечеств.)MobilTOTAL PLANETELFSUNISOBitzer
МинеральноеХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300Suniso 3GS, 4GS
Минеральное, СинтетикаХФ 12-24LUNARIA SKSuniso 3GS, 4GSBiltzer B 5.2, Biltzer B100
CинтетикаMobil EAL Arctic 32, 46,68,100PLANETELF ACD 68MSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R134a

CинтетикаMobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32, 46,68,100, PLANETELF PAGSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R404a

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R406a

CинтетикаХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155,300Suniso 3GS, 4GS

R407c

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R410a

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32
CинтетикаMobil EAL Arctic 22CC, 32, 46,68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R600a

МинеральноеХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300Suniso 3GS, 4GS

Mobil Gargoyle Arctic Oil используется в большинстве видов промышленного и бытового холодильного оборудования, включая винтовые, поршневые и центробежные компрессоры, в которых могут использоваться аммиачные хлорфторуглеводородные хладагенты.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 зачастую используется в центробежных и поршневых компрессорах. Масла этого типа превосходно подходят для смешивания с хладагентами в зависимости от системы строения. Также, они могут работать в устройствах на чрезвычайно низких температурах. Имеют совсем небольшую склонность к вспениванию. В любом случае, легко смешиваются с минеральными маслами.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 используется при смазке холодильных поршневых компрессоров, которые работают при высоких температурах, а также в системах с очень низкими температурами. Совместимы они с любыми хладагентами (помимо диоксида серы).

TOTAL LUNARIA SK используется в холодильных компрессорах, которые используют хлорфторулеводородные виды хладагента, такие как: R408a R22, R401a, R409a и другие. Особенно хороши при плохом смешиванию хладонов с маслами.

Mobil EAL Arctic используются во всех типах промышленной и бытовой техники. Помимо этого, используются в системах кондиционирования воздуха, где присутствуют фреоны на основе фторуглеводов.

TOTAL PLANETELF ACD используется для холодильных компрессоров, которые используют фторуглеводы. Они совместимы со всеми видами фторуглеволородных хладонов.

Suniso SL изготовлено для использования в кондиционерах, холодильных установках, работающих на фреонах, которые не рушат озоновый слой.

Suniso GS используется во всех системах охлаждения, независимо от температуры испарителя или компрессора. В особенности они подходят для систем с низкой температурой, где температура ниже 18 °С.

Bitzer B 5.2 рекомендуются при использовании в системах, функционирующих на фреонах К13B1, R502 и R22 при использовании на низких температурах испарения. Кроме этого, также используются в полугерметичных или открытых компрессорах судовых, бытовых и промышленных холодильников.

Bitzer DSE сделано из синтетических эфиров и разработано только для не хлоросодержащих хладонов: R134a, R407, R507, R410a..

Bitzer B100 используется для смазки приводов в холодильных компрессорах в присутствии отвода и хладагентов, которые иногда образуются при большом сжатии тепла. Рекомендуются при использовании в системах, работающих на фреоне R22, при достаточно низких температурах испарения. А также используются для большинства промышленных холодильных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *