Какое масло рекомендует шкода для своих авто
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Допуски масла на Шкоду
Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.
Какие допуски на Skoda разных моделей
Шкода Рапид
Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:
Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.
На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.
Шкода Октавия
В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:
Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.
Октавия 7
В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.
В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.
Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.
После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:
Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.
Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.
Объемы заливаемой жидкости в моторы:
В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.
Октавия Тур
Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.
Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.
Шкода Суперб
Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.
Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.
Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.
Допуск Шкода Йети
Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:
В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:
Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.
Масло в систему ДВС Шкоду Фабия
Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.
Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.
Выбор масла. Рекомендации производителя
В последнее время в ленте все чаще встречаются темы по поводу выбора правильного, качественного масла, выбора правильной, рекомендуемой производителем вязкости. Тема действительно актуальная, и я решил более подробно остановится на оригинальном масле, вернее рекомендациях производителя. Если вам интересны темы такие, как:
1. „Замена масла в бензиновых двигателях“
2. „Замена масла в дизельных двигателях“
3. „Нормативы VW по моторным маслам, заправочный объём“
то прошу прочитать много сухого, но познавательного текста. Вся информация взята с ElsaPro на 23.12.2016 и приведена в более простой, легковоспринимаемой материал. В общем все для Вас. И опять не обойдемся без любимых маркетологов)))им тоже достанется.
Разбор полетов проведем по мотору 1,4л CHPA. Благо у меня такой. Не так давно производитель в лице VAG рекомендовал для этого мотора масло 5W30 G052195M4 LongLife III с допусками 504.00/507.00
а еще ранее предлагался вариант масла 0W30 G055167M4 с допуском 502.00/505.00, правда длилось это недолго.
Что думаю? Из области фантастики, хотя доля правды может быть. Все это похоже на игры маркетологов, которые действуют на поводу у складов, то есть какого масла больше на данный момент у производителя, то и рекомендуют.
Но хватит про маркетологов и обратимся к библии любого VAGовода. Что же там пишут?
Для начала нужно посмотреть как часто меняется масло? Межсервисные интервалы до 2016 модельного года выглядели следующим образом:
А вот с 2017 произошло разделение по рынку и появилось межсервисные интервалы с 2017 модельного года, для зоны рынка A:
Межсервисные интервалы с 2017 модельного года, зона рынка B
И межсервисные интервалы с 2017 модельного года, зона рынка C
ТО есть производитель по критериям ввел разные интервалы и допуски для моторных масел используемых в своих автомобилях в разных зонах. Видимо климат разных зон требует разного подхода. Или опять вмешались маркетологи?
Взглянем на зоны, которых всего 3:
Хотя нахождение стран в этой группе вызывает больше всего вопросов…
Со странами как видно выше не совсем понятно, вернее непонятны критерии выбора. В группе В есть страны с совершенно разными климатическими условиями. Более подробной информации я не нашел, хотя может плохо искал. Опять маркетологи?
Идем далее, вернее дошли до самого вкусного, интересного!
Выше мы также видим разделение по группам QI1, QI2, QI3, QI4, QI6 которые показывают масло с каким допуском должно использоваться в каждом отдельно взятом регионе(зоне) и с какой интенсивностью меняться:
Изучив внимательно все таблицы и сопоставив их видим, что: производитель на сегодня рекомендует использовать на моторы 1,4л CHPA старое доброе масло 5W40 G052167M4 (старый номер) Special Plus с допуском 502.00/505.01, а теперь уже G052505M4 или G052502M4
Вот это да! Фантастика! В новый мотор лить старое масло! Когда я увидел это, я правда был удивлен и обескуражен, так как на многих тренингах, семинарах рассказывается, что масло с допуском 504.00/507.00 с лихвой перекрывает нормативы 502.00/505.01, и легко усваивается современными моторами. А тут получается все наоборот. Или я не знаю чего?
Я надеюсь данный нудный материал поможет новичкам, и не только в выборе самого лучшего масла для своего автомобиля.
P.S. Лью только оригинал. Каждые 10000 км. Всем мира и добра. Уважайте друг друга на дорогах.
Буду благодарен за отзывы, «репосты» и комментарии.
Запчасти
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 92
А ничего, что с завода первое масло залито 0w30.
Инструкция (Руководство по эксплуатации) одна, что на Поло 1.6, что на 1.4. И в ней черным по белому написано, что с завода в двигатель автомобиля залито МАЛОВЯЗКОЕ всесезонное моторное масло. На баночке VAG 0w30 (G 055 167 M2) тоже написано МАЛОВЯЗКОЕ моторное масло. Так нафига тогда лить 5w40?
Мотор CZCA. Я не знаю отличается ли он от мотора 1.4 в Октавии, у меня Поло.
А что в оригинале, кастрол, пентосин, вр?
Но от любого гидрокряка расход так? Какое лить пао?
посмотри WOLF, Mobil
Я лью оригинал и все нормально, доливаю грамм 350 на 10000км
Оригинал у ОД стоит 900р л на розлив, а 5л-4200 G052502M4
можно покупать не у дилера, и будет дешевле
могу отправить, не вопрос
Любое. Но ты лучше поищи в своем регионе, товароведы есть наверное. А так с доставкой получится как у ОД цена.
🤔Ну да, а ты какое льешь?
Ок, буду искать в своём регионе представителей
Создай пост на странице, репост сделаем
В прошлом году покурив форумы, Ойлклаб, Октавиякулуб, Октавиясект, создав здесь тему на Д2. Решил перейти на Shell ULTRA 5W40.
Писал даже в ФГР))) Вот ответ от тех. спеца “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”. Делал им запрос по поводу масла.
Уважаемый Анатолий, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Skoda.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от завода-изготовителя, для Вашего автомобиля Skoda Octavia (VIN: *********************) рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special Plus с вязкостью 5W40 и допуском VW 502.00). В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять моторное масло марки Castrol, а также моторные масла других производителей c допуском
завода-изготовителя VW 502.00, выбор вязкости остаётся на Ваше
усмотрение в зависимости от региона эксплуатации. Допуск и вязкость указываются на упаковке масла.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
С уважением,
Митин Александр
Технический консультант Skoda
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: 8 (800) 555 01 01
hotline@skoda-avto.ru
Исходя из этого: Выбирай марку масла и вязкость (на свое усмотрение), допуск по твоему двиглу и алга)
Двигатель — Аргументированно и коротко про масло
Всем привет, друзья!
В клубных чатиках часто задают вопрос, какое масло лить? И начинается холивар с троллингом, ну вы знаете.
Я для себя изучил тему под свой двигатель и хочу поделиться с вами выжимкой информации и своим решением и даже некоторым опытом.
Вводные данные
CZCA 1.4 125 сил — 21мг — нагружена панорамой и 7-мест и если хотите учесть 20″ катками
Коротко об итогах рассказа ниже
1. Выбрал для себя масло по новой директиве с допуском 508 для 21мг;
2. Объем масла для замены на 1.4 — 4200мл (2.0 — 5700мл);
3. Всегда ставлю оригинальный масляный фильтр;
4. Решил менять масло по 7500 км (точнее можно по моточасам);
Подробности
Если вы еще здесь читаете, то далее будет рассказ про «невиданную» директиву от VAG, аргументация выбора масла и личный опыт на двигателе САХА и CZCA.
Волшебство
По интернету ходит волшебный текст, который начинается со следующих слов:
«Rapid, Karoq, Kodiaq — c 2020 МГ: Спецификации масла на подкапотной табличке не соответствуют Руководству «Инспекционный сервис и уход»… с бензиновыми двигателями CZEA, CZDA, CZCA, DJKA, CZPA.»
…
Причина.
Обновление информации, связанное с принятием новой стратегии в отношении моторных масел, в ELSA произошло быстрее, чем внедрение новых табличек в производстве.»
Почему он волшебный? Потому что мне не удалось найти хоть какое-то официальное подтверждение по этой директиве в интернете.
Однако, почему мы не можем позвонить в сервис ОД или написать письмо в VAG?
Я пошел по пути наименьшего сопротивления и позвонил, сразу в несколько ОД в надежде получить конкретный ответ — иии. я его не получил. Точнее ответы разных ОД расходятся — кто-то говорит точно 508, кто-то говорит 502.
Но мы же можем попросить их посмотреть в ELSA, а там уже написано конкретнее. В целях личного эксперимента попробуйте сделать это сами, если вы еще тут читаете, значит вам это интересно.
Выбор масла с конкретным допуском
Вы удивитесь, но в целом все масла почти одинаковы. т.к. у них одно и тоже «базовое масло», а отличаются они набором присадок и прочего умного химического дела. Для ВАГ потребителя главное определиться с допуском 502\504\508 и купить оригинал(!). Подделок очень много, будьте бдительны, смотрите инструкции выбранного вами производителя по выявлению оригинала.
Когда менять масло
Точнее всего менять масло по моточасам:
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы)
в мегаполисах средняя скорость 20-25, масло мы выбрали LL на 300 часов
Знаете какое масло лучшее? — Новое. Если хотите, меняйте чаще.
Поделюсь личным опытом
Я проехал на CAXA 1.4 122 силы 140000км, менял правда раз в 10000 и лил 504 допуск, всегда ставил оригинальный фильтр — масло ни разу не угарало, всегда полный щуп.
На новом CZCA за 6000км ушло пол щупа жижи, что была с завода (ну дада, новый двигатель может съесть в начале, но все равно не приятно). В багажнике на долив лежала 1л 5w40 502 шкодовского от лукойла. Под капотом наклейка 502. Машина 21 модельного года.
Выбрал 0w20 508, правда по незнанию всего 4л (канистру одну купил), мне на сервисе сообщили, что не хватает 200мл — оказалось это ровно пол щупа уровня. На всякий случай докупил литрушку такого же. Пробег по городу и трассе уже 4000+км, масло вообще не уходит. Оно даже еще светлое, так что докупленная литрушка пойдет в след замену по формуле 4+1 и 800 останется.
Ах вы наверное еще спросите про топливо, я лью 100, т.к. в моей мурзилке написано 98+.
Как быть в регионах, не подскажу, считаю там нужен личный опыт с бензином и маслом.
Ну вот и все, итоги в самом начале.
Спрашивайте, делитесь собственным мнением, и делитесь этой записью — когда вас спросят, что лить в ВАГ.
Выбираем моторное масло для VAG (много букфф)
Доступность информации — это как неоспоримое преимущество современной цивилизации, так и скрытый способ управления, которым многие успешно пользуются в своих интересах ©
Как все успели заметить, из-за ослабления рубля цены на товары ощутимо выросли. Не осталось в стороне и моторное масло. Я задумался, стоит ли покупать дорогое масло при частой его смене? Стал много читать автомобильные форумы где обсуждают масла и ужаснулся. Вместо полезных советов на глаз попадаются совершенно нелепые комментарии. Вот один из них, как апофеоз 🙂
Спокойно и конструктивно объяснить свою точку зрения могут единицы. Большинство же либо ссылаются на то, что им разбирающийся человек так сказал, либо их опыт использования какого-то масла показал, что, т.к. за 10 тысяч угорел целый литр, то это масло по определению плохое и лить его нельзя.
Есть конечно и те, кто реально разбираются в вопросе. От них можно получить полезный совет, но, зачастую, они сторонники строго определенных допусков и марок масел и всегда настаивают на своем. Возможно это мнение им навязано со стороны и кто-то с этого что-то имеет… Приходится фильтровать тот огромный объем информации который льется на тебя и по крупинкам выискивать полезные факты, которые в будущем помогут составить целостную картину понимания процесса.
В этом рассказе я постараюсь кратко описать свое видение темы выбора моторных масел. Сразу оговорюсь, что все мной описанное не претендует быть аксиомой и так же должно фильтроваться)
Есть хорошая поговорка: «кашу маслом не испортишь». Точно также и с автомобильными маслами: если вы купили НЕ подделку с подходящим допуском навредить двигателю невозможно, при адекватной эксплуатации разумеется.
Недавно я наткнулся на комментарий одного из сторонников определенного допуска масла, где он с пеной у рта доказывал, что разрушение поршня в двигателе скорее всего произошло потому что владелец лил не то масло. Ну не бред ли?
Давайте возьмем не человека как мы, хоть немного интересующегося автомобилями, а среднестатистического водителя. Я думаю 80% автолюбителей меняют масло у новой машины по регламенту, а у негарантийного автомобиля вообще как им вздумается (как будет время, деньги, желание). Масло покупается в любом магазине/супермаркете или даже на авторынке, при этом все знают что в продаже куча контрафакта всех известных марок. В каких режимах машина эксплуатируется, какие нагрузки испытывает двигатель из-за стиля вождения — все это конечно тоже не учитывается. Несмотря на все вышеперечисленное, двигатели у каждого второго владельца не рассыпаются! Значит конструктивно заложенного в них ресурса вполне хватает, а последствия такой эксплуатации проявятся только у второго или третьего владельца. Поэтому утверждать, что на небольшом пробеге масло залитое у дилера убило движок здравомыслящему человеку в голову не придет.
Получается лить можно совершенно любое масло, кроме подсолнечного?
Да, если:
— допуск масла соответствует требованиям производителя (см. инструкцию по эксплуатации)
— вы уверены что покупаете оригинал, а не подделку
— вы выбрали вязкость масла в соответствии с климатом вашего региона
— вы подобрали наиболее подходящее по характеристикам масло, с учетом условий эксплуатации автомобиля и вашего стиля езды
— следите за состоянием масла и производите своевременную замену
Установленный производителями интервал замены моторного масла обычно составляет 15000 км и был рассчитан ими как приблизительный, причем для условий с более мягким климатом и без учета пробок в современных мегаполисах. Поэтому под своевременной заменой все чаще стала подразумеваться замена не по пробегу, а по времени работы двигателя — по моточасам.
Рассмотрим, для примера, двух водителей у которых отличается маршрут на работу. Первый проезжает в день всего 20 км в самый час пик, а второй по 80 км, где большинство пути проходит по кольцевой дороге. Среднюю скорость первого примем за 20 км/ч, а второго за 40 км/ч. Сколько времени будет работать двигатель каждого водителя когда тот проедет 10000 км? У первого время работы составит 500 часов, а у второго 250 часов. При итоговом одинаковом пробеге двигатель первого водителя, который стоял в пробках, работал в два раза больше времени! Соответственно, масло у второго водителя находится явно в лучшем состоянии и может проехать еще несколько тысяч километров, не потеряв своих защитных свойств.
Встает логичный вопрос: а какой ресурс у масла?
Все зависит от его типа (классификация API). Ресурс находится диапазоне от 200 до 400 моточасов (для некоторых 600). Обычно усредняют и берут за эталон значение в 300 моточасов. Это как раз 7500 км при средней скорости в мегаполисе 25 км/ч. Но, как стало понятно, совершенно не обязательно ВСЕМ менять масло через 7,5 тысяч, просто для нового автомобиля это удобнее всего, так как замена производится между плановыми ТО.
К чему может привести несоблюдение этого правила?
Во время эксплуатации происходит постепенное окисление масла — расходуются содержащиеся в нем щелочные присадки, отвечающие за нейтрализацию кислот (образуются в результате сгорания топлива), вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства масла и сокращается ресурс его работы.
Последствиями езды на отработавшем свой ресурс масле могут стать:
— перегрев мотора — выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
— снижение антикоррозийных характеристик;
— снижение моющих способностей — образованию отложений;
— повышенный износ — с течением времени масло «разжижается», что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата;
— засорение масляных каналов — происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.
Понять в каком состоянии ваше масло можно сделав его капельную пробу. На любую фильрованную бумагу (продается в аптеке) капаем одну каплю с щупа. Если не капает, то прикасаемся кончиком щупа к бумаге на пару секунд. В идеале делать это когда температура масла еще не дошла до рабочей, то есть через минуту-две после пуска. Бумагу нужно положить на ровное место и дать ей полежать день-другой. Оценить качество масла можно по специальной методике, которая описана здесь: www.oil-club.ru/forum/top…-kapelnye-testy-obschaya/
С тем как следить за состоянием масла и интервалами его замены мы разобрались. Теперь встает самый важный вопрос: так какое лить?
Самое главное с нужным допуском. Применительно к VAG, основными допусками являются: VW 502/505 и VW 504/507.
Первые (ACEA A3/B3, A3/B4) выпускаются давно, подходят как для моторов старых поколений, так и для новых, при этом имеют хороший пакет противоизносных присадок (ZDDP), обладают высоким щелочным числом.
Вторые (ACEA C3) являются так называемыми Low SAPS маслами и разработаны для современных автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. У них совсем другой пакет присадок со сниженным количеством серы и фосфора, низким образованием золы, то есть они заточены под экологию. Как уже наверно стало понятно, защитный пакет присадок у них хуже, щелочное число меньше.
Споры какое масло лучше идут до сих пор. Сторонники 504/507 допуска делают упор на то, что их масло меньше вредит системе рециркуляции ОГ и обеспечивает более чистое состояние системы впуска, а также сделано по более современной рецептуре, благодаря чему небольшое щелочное число в них не является минусом, так как падать оно будет даже медленнее чем в маслах A3/B4. Поясню, щелочные присадки со временем расходуются, что приводит к падению щелочного числа. Для отработавшего масла оно должно составлять не менее 2,5 мг. КОН на 1 г., иначе масло перестанет сопротивляться продуктам сгорания топлива (у свежего масла C3 в среднем оно составляет 6-7, у масел A3/B4 около 10). К быстрому падению щелочного числа может привести использование некачественного топлива. Именно с этим связывают сторонники 502/505 допуска то, что представительство Skoda на моторах MQB-платформы перешло именно на этот допуск. Я думаю так и есть. Страна у нас большая и в глубинке с топливом действительно бывают серьезные проблемы, но, имхо, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга это не актуально. Топливо у нас на фирменных заправках хорошего качества.
Из вышесказанного я вижу такие выводы:
— если меняем по моточасам — льем любой допуск (потерять свои свойства ни одно из масел не успеет)
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, часто ездим по трассе/кольцу с приличной средней скоростью, используем качественный бензин — льем любой допуск
— если меняем по регламенту раз в 15000 км, при этом часто перемещаемся на короткие расстояния, стоим в пробках, не можем всегда гарантировать качество топлива — выбираем масла с высоким щелочным числом. Они все-таки более стойкие, что доказывают множественные тесты отработок масел (ссылка для изучения: www.oil-club.ru/forum/top…aslah-dopusk/#entry560593).
Высокотемпературная вязкость выбирается как в соотвествии с рекомендациями производителя, так и в зависимости от режимов эксплуатации. На высокофорсированных турбомоторах рабочая температура масла >100°. При больших нагрузках летом в жару или на гоночном треке температура поднимается еще выше, соответственно для этих условий больше подходит масло с большей высокотемпературной вязкостью — оно будет лучше защищать двигатель от износа, более термостабильно, а также будет меньше угорать. Для любителей погонять (крутить двигатель) я советую хотя бы на лето выбирать масло с большей вязкостью (5w40 или 0w40), особенно если у вас чипованная машина. Как показывают тесты на oil-club, почти всегда на моторах с чипом содержание металлов в отработавшем масле, показывающих износ элементов двигателя, выше чем на моторах с заводской программой.
За угар масла отвечает один важный параметр — испаряемость по методу NOACK, который производители обычно не афишируют. Он характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем она меньше, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не должен превышать 10-14%, а лучше когда он находится между 6 и 10%. Кроме того, угар масла косвенно зависит от вязкости. Неслучайно для его уменьшения рекомендуется перейти на более вязкое масло. Но это не значит что у масел 0w30 или 5w30 этот показатель плохой. Есть некоторые модели у которых он просто великолепный, например: Shell helix HX8, Mobil 1 ESP Formula.
Из «вредных» параметров моторного масла смотрите на содержание золы сульфатной и серы, чем их меньше тем лучше (в идеале около 1,0% золы и менее 0,3% серы). Кислотное число не должно быть слишком высоким, желательно не выше 2-3 мг. КОН на 1 г. Почти все качественные современные масла эти параметры соблюдают.
Кратко систематизируем на что смотреть при различных стилях езды:
— вы «пенсионер», привыкли переключаться на 2-3 тысячах и, даже на обгонах, редко крутите двигатель до отсечки — забудьте про все параметры, вам они не нужны! Смотрите только на стоимость масла)
Если серьезно, я бы не рекомендовал с таким стилем езды лить масло с большим значением вязкости при 100° (для VAG — лейте 5w30 или 0w30, где эта вязкость не превышает 12,5 мм2/с). Если масло у вас угорает то смените его на другое, не переходите на более вязкое.
— вы среднестатистический водитель, который при необходимости/по настроению крутит двигатель вне зависимости от температуры за окном. Вам подходят как менее, так и более вязкие масла. Обращайте внимание на значение испаряемости по НОАК, если не хотите доливать масло между сменами.
— вы гонщик команды МКАДбурРинг/спринтер/просто любитель поотжигать — выбирайте термостабильные масла с повышенной вязкостью. Обращайте внимание на параметр температура вспышки, чем она выше тем лучше (235°- 250° — очень хорошо, около 210° — не очень), выбирайте то масло у которого испаряемость по НОАК ниже. Ваш выбор это *w40 с хорошим составом базового масла. Масла *w30 тоже подойдут, но надо тщательно подходить к его выбору и обязательно вовремя менять.
В заключение хочу посоветовать не поддаваться на маркетинг. Дорого — не значит хорошо! Если вы начнете сравнивать характеристики масел то сильно удивитесь. Большинство даже бюджетных моделей моторных масел Shell, Mobil, Лукоил не уступают раскрученным Motul, Liqui moly и др., а в большинстве даже превосходят. Все потому, что у крупных производителей качество базового масла очень высокое, а присадки везде стандартные, их делает несколько фирм и продают всем производителям.
Конечно пока делать окончательные выводы рано. Уже через месяц я сделаю плановое ТО и хочу попробовать еще один интересный и недорогой вариант.
p.s. когда определитесь с выбором, поищите в интернете как отличить оригинальную канистру от подделки. Сейчас таких описаний с фотографиями множество. Кстати, есть совсем защищенные марки, где на каждой канистре есть специальный номер, по которому можно проверить его подлинность на официальном сайте (например Ravenol).
Анализировать и делать выводы только вам!
Всем удачи и всегда чистого двигателя!