Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Отечественная техника

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.

Источник

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика».

Характеристика «синтетики»
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент «синтетика» — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость «синтетики», а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на «минералке» или же «полусинтетике». Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать «синтетику» целесообразно лишь на новых автомобилях.

Характеристика «полусинтетики»
Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации «минералки» использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

«Минералка»
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание «синтетики» и «полусинтетики» может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с «синтетики» на «полусинтетику»). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» («синтетика»), целесообразнее будет приобрести «минералку» или «полусинтетику» той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Источник

Какое моторное масло для мотоцикла выбрать и как залить

Процедура замены масла в мотоцикле, по не совсем понятным для автора причинам, порождает много вопросов, особенно среди начинающих мотолюбителей. Если по автомобильным смазкам вне зависимости от узла применения существует много качественных информационных материалов, то в области мотоциклетной техники все сложнее.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Неких подобий инструкций по этой теме в интернете много, но значительная их часть или не представляет никакой практической ценности, или является откровенно вредоносной информацией.

Так какое же моторное масло для мотоцикла заливать в движок? В материале статьи не просто рассмотрим единичные примеры двигателей и подходящие для них смазки, а постараемся разобраться более глубоко, почему нужно поступать так, а не иначе. Также развеем общераспространенные мифы в этой области.

Типы двигателей, устанавливаемых на мотоциклы

Перед рассмотрением характеристик моторных масел, подходящих для мототехники, будет правильнее и логичнее разобраться в типах мотоциклетных двигателей. Ведь именно этот фактор является определяющим при выборе смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением, работающим в масляной ванне

Такая компоновка мотора характерна для большинства мототехники из постсоветского пространства. В качестве примера можно назвать такие марки, как ИЖ, Днепр, Ява, Минск и др.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Из зарубежных представителей двухтактными моторами оснащались некоторые кроссовики, мопеды, скутеры, а также другие мотоциклы небольшой кубатуры. В их двигателях применена разделенная система смазки. Детали цилиндропоршневой группы смазываются за счет масла, которое предварительно добавляется в бензин.

Смазочный материал растворяется в топливе и попадет через впускные окна в цилиндр вместе с топливно-воздушной смесью. Палец поршня с шатуном соединяется игольчатым подшипником качения так же, как и шатун с шейкой коленчатого вала. Смазка в этих узлах заложена при сборке. Коробка передач и сцепление смазываются трансмиссионным маслом.

Четырехтактные двигатели с так называемым сухим сцеплением

Компоновка этих моторов максимально приближена к ДВС, которые установлены на большинстве автомобилей. Главное отличие заключается в единой системе смазки для двигателя и коробки передач.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

В остальном на мотоциклетных моторах такой конструкции все ключевые элементы аналогичны автомобильным ДВС. Имеется масляный насос, фильтр, магистрали и датчик давления. Коробка передач смазывается разбрызгиванием из общей с двигателем ванной.

Четырехтактные двигатели, в которых сцепление омывается маслом

Здесь все выполнено по той же схеме, что и в предыдущем варианте, только система смазки распространяется и на сцепление.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла
Тип двигателя оказывает наибольшее влияние на выбор смазки. Только потом следуют такие факторы, как объем мотора, степень сжатия, мощность, максимальная частота вращения коленвала и прочие параметры.

Распространенные мифы

Даже среди опытных мотолюбителей ходят нелепые байки касательно моторных масел для мотоциклов. Развеем некоторые из них.

Рекомендации по выбору масла для мотоцикла

Если владелец мотоцикла изначально не поинтересовался, какое масло в двигатель требуется для замены, то есть несколько алгоритмов, гарантированно позволяющих избежать ошибок. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Банально, но первоочередной источник находится в инструкции по эксплуатации. Если нет бумажного варианта и негде его купить, то сегодня многие модели руководств по эксплуатации и ремонту есть в свободном доступе в интернете.

Узнав, какое мотоциклетное масло подходит вам, запоминаем его основные свойства. Если указан класс по SAE, то здесь основными параметрами будут вязкость и наличие присадок. Если известен класс по API, смотрим индекс и находим его расшифровку в любом надежном источнике. Отечественные моторные масла имеют свою классификацию.

Также есть таблицы, позволяющие примерно перевести индекс одной классификации моторных масел в другую. Но в условиях насыщенности современного рынка лучше приобретать конкретно ту смазку, которая предусмотрена заводом-изготовителем, и не заниматься переводом. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Требования к смазке у отечественной мототехники существенно ниже. Здесь есть несколько подходящим масел, например, М8 или М10, которые используются в зависимости от климатических условий. Но сегодня повсеместно применяются зарубежные аналоги.

По характеристикам, обозначенным в руководстве, подбираем масло, которое можно использовать для мотоцикла, приобретаем и меняем его в соответствии с регламентированными сроками.

Можно ли лить в мотоцикл автомобильное масло

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно знать: о каком типе двигателя идет речь и что явилось причиной подобной надобности. В общем случае в мотоциклетный двигатель вне зависимости от его устройства не рекомендуется лить стандартное моторное масло для автомобилей. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Заливать в бензобак двухтактного мотоцикла обычное автомобильное масло можно разово только при отсутствии возможности приобрести специальное. В ситуации, когда не ехать не вариант, и выбор стоит такой: или ничего, или автомобильное масло – лучше залить то, что есть. При разовом использовании максимальный вред будет выражен в загрязненных свечах зажигания и немного большем, чем при обычной эксплуатации, износе поршневой.

Использовать автомобильные смазки для двигателей с мокрым сцеплением нельзя. Это может привести к выходу из строя дисков сцепления. Диски, из-за наличия эффективных антифрикционных присадок в автомобильных смазках, попросту могут начать проскальзывать. И куда-либо уехать с «буксующим» сцеплением вряд ли получится.

Однако в моторы, которые оснащены сухим сцеплением, можно разово и не на весь предусмотренный регламентом срок эксплуатации между ТО залить автомобильное моторное масло с вязкостью не более 10W40. При этом не рекомендуется давать большие нагрузки. Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла. Фото Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для мотоцикла

Дело в том, что этот тип двигателя максимально близок по своей конструкции к стандартному автомобильному ДВС. И присадки не сильно отличаются от тех, что используются в моторных маслах для мотоциклов.

Но длительная эксплуатация на смазке для авто недопустима, так как режим работы коробки передач нарушается ввиду отсутствия нужных противозадирных присадок для зубчатых передач. Также при своей деградации автомобильное моторное масло может сильно затруднить проход через фильтр и вызвать масляное голодание деталей ДВС, смазывающихся из магистралей под давлением.

И, пожалуй, самая важная рекомендация: меняйте масло в мотоцикле вовремя. Лучше пусть оно будет не совсем тех свойств, что требовалось, чем превратится в картере в бесполезную серую массу, уничтожающую ваш мотор.

Видео тесть моторных масел — выбираем лучшее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *