Какое масло лить в старую машину
Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС
Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.
Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.
Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.
Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.
Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.
Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).
Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.
Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.
Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).
Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.
Масла для авто с пробегом, борьба с масложором
Какое масло заливать в машину с пробегом?
Здравствуйте, подписчики!
Как вы поняли, речь пойдет о маслах для авто с пробегом, не важно будет ли это 100 тысяч км. или более. В любом случае мотор не новый и некоторый износ будет присутствовать. С износом растет и угар масла, а вот как с ним бороться, я как раз и расскажу.
Способов борьбы с масложором немного:
-Оставить все как есть и доливать
-Залить масло дешевле
-Залить густое масло
-Залить специальное масло для авто с пробегом.
Предположим, что машина потребляет литр синтетики на тысячу км. Для бюджета становится накладно, да и машина не новая. Переходим на полусинтетику. Доливаем также или больше, но, по цене уже приятней. При этом не забываем сокращать интервалы замены до 6 тысяч км. Сразу обращу ваше внимание на то, что масло может быть с устаревшими допусками, их заливать в авто младше 1995 года не стоит.
Вот пример масел с допуском SG, они подходят для авто, выпущенных до 1994 года.
Вот такое уже вполне допускается для машин с пробегом это Роснефть 10-40 API SL
Так же относительно неплохим вариантом будет Шелл, допуск самый свежий
Теперь рассмотрим вариант с «густыми» маслами. Увеличивая вязкость, мы снижаем потери на испаряемости, но, если проблема в изношенной поршневой или задубевших резинках, то жор вряд ли сильно сократится, но сократится охлаждение и прокачиваемость масла. Также незначительно возрастет потребление топлива. К тому же вязкие масла используются для спорта и по большей части синтетические, отсюда и высокая цена, доливать также придется, но, уже дороже.
Отличное масло для высокофорсированных моторов, где нужна максимальная защита от износа
Масло для кольцевых гонок и мощных моторов БМВ, надпись спорт намекает на то, что применение масла для гражданских авто не актуально.
И вот, мы плавно подошли к особой группе масел для авто с пробегом. Почему они так называются? Потому что содержат специальный пакет присадок, восстанавливающий резиновые уплотнения в моторе, сальники клапанов и т.д. Также эти масла содержат специальные компоненты для очищения двигателя изнутри. Оба масла рекомендуются к применению после 100 тысяч км.
Кроон Ойл сеал течь
В любом случае решать вам, что лучше использовать. ИМХО лучше использовать качественные масла и проводить регулярную замену, тогда об износе и загрязнении можно будет забыть. Также как и о жоре масла.
Выбор моторного масла для бензиновых двигателей на технологиях 90х годов.
К таким двигателям относятся большинство современных атмосферных ДВС следующих компаний:
Первая группа двигателей:
Toyota(Lexus), Honda(Akura) (до 1,5л), Subaru, Kia-Hyundai (до 1,6л), Suzuki (до 1,6л) наиболее грамотно спроектированные двигатели на текущий момент (кроме отдельных моделей с явными проблемами), способные прожить до капремонта от 300т.км. до 1млн.км. (при условии частой замены масла, во время заменяемых антифриза, свечей, фильтров и качественного топлива), успешно работающие на маслах от W20 до W50, но для уменьшения износа и исключения угара масла лучше ниже W30 не опускаться. Эти двигатели готовы работать на следующих маслах:
API от SG/CD до SN/CF, ACEA от A1/B1 и A5/B5 до A3/B3-A3/B4, можно ACEA C2-C3, MB 229.1/229.3/229.5, можно даже MB 229.51/229.52, ILSAC GF3/GF4/GF5. Выбор достаточно широк.
Вторая группа двигателей:
Honda(Akura) (от 1,6л)
Renault, Nissan(Infinity), Mitsubishi
Kia-Hyundai (от 1,8л)
Suzuki (от 1,8л)
GM, Chevrolet, Daewoo, Opel, Ford, Mazda(кроме SkyActive)
VW, Skoda, Audi только атмосферники
ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, МЕМЗ
W30 — API от SG/CD до SL/CF (SN/CF не желательно — снижено содержание ZDDP)
W40 — API от SG/CD до SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4. В некоторых случаях (например зимой) можно использовать A5/B5.
MB 229.1/229.3/229.5
Renault RN700/RN710
VW 501/502/505
Использование маловязких масел W20, ACEA A1/B1, среднезольников ACEA C2-C3 и MB 229.51/229.52, ILSAC GF3-GF5 нежелательно, работа на этих маслах будет напоминать «ведро с болтами», масло будет быстро срабатываться и требовать частой замены, а то и вовсе — угарать и провоцировать повышенный износ. Первый звоночек — износ поверхностей распредвалов и износ их же постелей. Хуже если быстро протираются шатунные вкладыши коленвала — повод сменить масло.
Минимальный износ и наилучшая (более тихая и приятная на слух) работа этих двигателей наблюдается на маслах с «дизельными» полнозольными допусками CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Не пугайтесь золы в 1,3-1,6% на таких маслах — для двигателей, не жрущих масла больше 3-5% за интервал замены(если угар больше — разбирайтесь с двигателем), такая зола не опасна, как и для их катализатора. Катализатор на двигателе, кушающем масло литрами умрет в любом случае, пропустив через себя ведро сгоревшего масла (он тупо не предназначен разлагать масло, ведь без разницы в какой воде человеку утонуть — с 1% соли, с 0,5% соли или в пресной, итог то один), тут малозольные масла беде не помогут.
Малообъемные двигатели объемом 0,7-1л (особенно турбожужжалки гей кей-каров) могут греться летом существенно сильнее (учитывая снаряженную массу авто вместе с ездоками около 1тонны), чем их более объемные собратья, в связи с их постоянной работой в верхнем диапазоне оборотов от 5000об до 7500об, поэтому масла W30 A3/B4 и W40 A3/B4 им желательны. А вот зимой, в связи с их меньшим тепловыделением могут потребоваться маловязкие масла A1\B1 (W20) и A5\B5 (W30), иначе расход топлива и тупость двигателя будут неприятно «удивлять»…
Конечно из правил всегда есть исключения. Например ДВС с горячим термостатом, держащие температуру двигателя выше 100-105С. Масло лучше выбирать по анализу конкретных масел, а какое из них лучше всего подойдет — лучше смотреть на конструкцию конкретного ДВС. Бренд масла, не имеет решающего значения, если масло соответствует заявленных характеристикам.
Минералка, полусинтетика, синтетика на канистре может не отражать реального состава базы, теперь это больше маркетинг, при выборе смотреть на это в последнюю очередь.
Почему в старый мотор нельзя лить современную «синтетику»
Многие владельцы «Москвичей», «Волг», «Буханок» и «Жигулей» убеждены, что для наилучшей работы силовых агрегатов их ретро-машин наилучшим образом подойдет современная синтетика, которая в теории должна облегчить пуск двигателя зимой, снизить трение рабочих деталей мотора, уменьшить расход топлива, а заодно и прочистить уже не новый мотор благодаря включенным в состав современных лубрикантов присадкам.
К сожалению, в большинстве случаев владельцы, стремящиеся «омолодить» моторы своих машин таким образом, терпят фиаско. Самые печальные последствия происходят, когда перед сменой «минералки» на «синтетику» обходятся без промывки мотора так называемой «пятиминуткой» или специальным промывочным маслом.
Первые средства, как известно, достаточно эффективно избавляют двигатели от шлаковых отложений, а вторые, что еще более важно, удаляют из двигателя остатки прежнего масла. В противном случае примерно 15% «отработки» остается в моторе после стандартной процедуры слива.
Что происходит в итоге? После заливки нового синтетического масла остатки «отработки» не смешиваются со свежей смазкой и образуют расслаиваемую эмульсию. Соответственно, трущиеся детали двигателя начинают смазываться неравномерно, а циркуляция смазывающей жидкости нарушается, что приводит к ускоренному износу силового агрегата.
Понятно также, что синтетическое масло при смешении с остатками минералки быстро деградирует, что, к слову, можно увидеть невооруженным глазом, посмотрев на масляный щуп. Уже через 2-3 тыс. километров пробега автомобиля «синтетика» станет черной.
Наконец, старые моторы попросту не рассчитаны на такое текучее масло, как современная синтетика. К примеру, уплотнители, которые ставили на моторы советских машин тридцати- и сорокалетней давности попросту не могут удержать современный текучий лубрикант.
Если выбор сделан в пользу такой смазывающей жидкости, ее желательно менять вдвое чаще рекомендованного срока, примерно через 5 тыс. км. пробега. Лучшим же выбором станут качественные полусинтетические масла, которые обладают значительным по объему пакетом качественных присадок, не страдают сильным угаром, легко удерживается уплотнителями вазовской «классики» и ее современников.
Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена
Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.
Какой пробег считается большим
По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.
Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.
Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:
Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.
Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.
Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.
Признаки изношенного двигателя
Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.
В ходе профессиональной проверки определяют:
Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:
Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.
Особенности использования масел на движок с большим пробегом
Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.
Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.
Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.
Какой должна быть вязкость
Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.
Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.
Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.
Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:
На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.
Плюсы перехода на более густые масла
После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:
В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.
Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.
Рекомендации по правильному выбору
Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:
Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.
Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом
В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:
Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.
Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?