Какое биение тормозного диска допускается на авто

Биение тормозных дисков

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Многие из вас сталкивались с заменой тормозных дисков. Основная причина – при торможении на большой скорости (90 – 140 км/ч) начинает трясти руль.

На своей машине небольшие биения руля я заметил ещё где-то на 60 тыс. км пробега. И даже нашёл этому оправдание, вспомнив преодоление небольшого брода в виде залитого водой тоннеля и как следствие поведённые диски. Однако после замены тормозных колодок на 75 тыс. км – проблема ушла.

К 100 тыс. км проблема вернулась с большей силой. Но снова после замены колодок на 120 тыс. км, ушла ненадолго.

Не кажется ли вам странной эта зависимость? Не похоже это на поведённые диски.

В итоге, новые тормозные диски и колодки были куплены и ждали весны. Вчера я их заменил, и провёл небольшое расследование, которым и хочу с вами поделиться.

Итак, смотрим наружную поверхность тормозного диска:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

В принципе, для пробега в 130 тыс. км нормальное состояние.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Обычно мы и видим только наружную сторону диска и по ней судим о его состоянии. А теперь перевернём диск и посмотрим внутреннюю поверхность:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Ужаснулись? Да, странный износ. Внешняя и внутренняя кромка плоскости диска имеет буртик в виде слоя окалины, неровности и задиры. Как будто фрикционы внутренних колодок имеют меньшую ширину, чем наружные.

На другой стороне машины всё идентично:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Ну и давайте посмотрим на тормозные колодки. Если наружная вопросов не вызывает, то внутренняя выглядит странным образом:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Получается, что внутренняя колодка работает не всей плоскостью. Её края стачиваются этим слоем окалины. А так как эти «наросты» расположены не равномерно по длине окружности – отсюда и биения руля при торможении.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Ради интереса можно измерить ширину фрикционной накладки. Она составляет примерно 50 мм.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

А теперь измерим след от накладки на диске. Снаружи:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Ну и как следствие износ внутренней колодки:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Так что биения не связаны с уводом плоскости диска! А вот причину такого износа я объяснить не могу. В общем, поставил новые диски и забыл о проблеме. После приработки эффективность торможения заметно выросла!

Источник

Измерение биения тормозных дисков, диагностика тормозных барабанов, проточка дисков на PRO-CUT и инструменты Licota

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Итак… 1500 км. на дисках Otto Zimmermann и колодках Ferodo PREMIER… 700 км. после того, как появились биения… Они никуда не пропали и более того помаленьку прогрессировали!

Напомню два симптома, которые меня беспокоили:
1. ощущение прерывистого торможения на медленных скоростях (5-10 км.) при лёгком торможении (нажатие на педаль 10-15%),
2. вибрация кузова и небольшая вибрация руля (без вибрации педали) на скоростях около 80 км/ч при среднем торможении (20-30% нажатия на педаль).

Т.к. на тормоза было потрачено 8,5k, то задушенный жабой твёрдо решил проверить диски на биение самостоятельно! Да и было интересно!

Что для этого понадобится? Конечно инструмент! А инструмент я уже купил))))) Давно хотел купить ключи и хороший балонник… И вот взор пал на фирму Licota.

Купил вместо балонника «Вороток шарнирный усиленный 1/2″ с телескопической ручкой», торцевые головки к нему на 17, 18 и 19. Также купил накидные гаечные ключи 12-13, 14-15, 16-17. Потратил что то около 2,5k и был доволен как слон!

Отзыв об инструментах Licota один — класс! Это действительно профессиональный инструмент! Сделан из качественных сплавов, удобный и красивый! Советую всем. Единственный минус — цена (ключи стоят около 250 — 300 руб., головки 50 — 100 руб.)… Но, извините, хотите хорошего — нужно платить!

Для измерения биения тормозных дисков необходим циферблатный индикатор, который любезно предоставил мне друг, вместе с которым мы собственно говоря всё и мерили.

Сняли суппорт (ключ на 12), сняли скобу (необходим ключ на 16), сняли тормозной диск. Посадочное место ступицы и тормозного диска обработали ВД-40, зачистили, поставили диск на место и притянули двумя гайками. Поставили скобу (что бы было куда примострячить индикатор) и принялись за замеры:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Биение справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07, слева снаружи — 0,12, внутри 0,11. Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль… Тут нужно добавить, что прошло не всё так гладко)))) Замерить мы смогли в тот день только с правой стороны, т.к. секретка Форд намертво слизалась и мы просто не смогли снять колесо… Замерил я биение слева только через неделю… Но об этом в следующей записи!

Ну раз занялись тормозами… Заодно решили проверить чё с задними колодками. На ТО-2 мне сказали, что проверка задних колодок не входит в стоимость и нужно доплатить больше штуки за это удовольствие… И я отказался! Так что делаем сами:

1. Снимаем колесо, брызгаем ВД-40 на винты, держащие барабан и на место его посадки на ось.

2. Выкручиваем винты (нужна отвёртка Торкс, вроде на 30):

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

3. Помаленьку вкручиваем винт в третье отверстие — барабан помаленьку отходит и снимается:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

4. Внутри всё в отработке тормозных колодок:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

4. Чистим колодки и тормозные механизмы от отработки (красота):

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

6. Измеряем колодки (3 мм. при допустимом MIN 1 мм. — это ГУД):

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

7. Ну и собираем всё в обратном порядке))))

Итак с задними тормозами всё ОК, а вот с передними беда… Что делать? Покупать новые диски с колодками? Денег жалко до безумия! Износа дисков почти нет! И что покупать, если «навороченные» Otto Zimmermann «Coat Z» при очень бережной езде (обкатке в течении 800 км.) так вот повело?

Причины я вижу две:
1. город наш из-за отсутствия ливнёвок просто утопал в талой воде,
2. качество чугуна не супер-пупер. — теперь я думаю, что чугун везде одинаков)))))

Думал-думал, читал форумы и решил точить! Но нести диски решил не к токарю дяде Васе на станок 80-х годов, а точить прямо на машине станком Pro-Cut. Нашёл, кто в городе у нас этим занимается, записался и приехал.

Заняло всё это действо не более 40 минут. На правый диск (0,07-0,08 мм. биения) ушло дак всего минут 10… Сточили очень мало — только то, что било, а вот на левом станок делал два прохода. Но всё равно, слой снимается очень маленький! Замерял диски — правый 22,8 мм., левый 22,7 мм. Это с учётом 1 000 км. пробега. Новый диск — 23 мм, MIN выработка — 21 мм.

Колодки оставил старые (ну если можно их таковыми назвать после всего тысячи с копьём пробега)

Вот так выглядит тормозной диск после проточки:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Обошлось это удовольствие в 800 руб. за диск — 1 600 руб. Когда выехал на улицы города, то радости не было предела — ничего не бьёт, всё отлично! Откатал диски до минимальной толщины — никаких нареканий не было!

Источник

Начали бить тормозные диски. Менять или все же точить?

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Если при торможении начала бить педаль тормоза, а вибрации переходят на руль и даже кузов, диагноз в техцентре поставят без труда: замена тормозных дисков. Можно ли в этом случае сэкономить, проточив диски, и какие при этом могут возникнуть нюансы?

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Тормозные диски – важная и дорогая деталь, которую обычно изготавливают из чугуна. Варианты из керамики или композитных материалов сегодня мы в расчет не берем. Это дорогостоящий эксклюзив, который на массовых моделях не встречается.

Сегодня стоимость нового тормозного диска для иных моделей авто доходит до 25 тысяч рублей, хотя для бюджетных или средней руки моделей данный компонент обходится в более приемлемые три-семь тысяч. А поскольку меняют диски парами, плюс работа, чистка суппортов и, обязательно, новые колодки, то на круг ремонт тормозной системы с заменой дисков даже на непремиальной модели встает в весьма изрядную сумму.

В качестве варианта решения проблемы биения тормозного диска подчас рассматривают проточку тормозного диска, но сделать это можно только при соблюдении следующих условий:
• толщина диска после обработки больше минимально допустимой, с учётом прогнозируемой степени износа для очередного комплекта колодок,
• величина биения ступицы не более 0.05 мм,
• нет следов перегрева,
• зазоры в подшипниках и подвеске проверены.

Наверное, выбрасывать слегка «поведенные», но не имеющие изменения структуры материала (побежалость из-за перегрева), тотальных разрушений – трещин и каверн, опасных очагов коррозии – диски, отходившие всего один срок службы колодок, будет недальновидно. И коль скоро запас по износу еще есть, а геометрия и структура диска не получили фатальных повреждений, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.
Сегодня мы рассмотрим некоторые аспекты не профилактической, а именно «лечебной» проточки, вызванной деформацией диска.

Как определить степень износа дисков

Проточка способна сократить ресурс дисков на несколько десятков тысяч километров. Да и возможна она лишь в том случае, если соблюдены перечисленные ранее условия. Подкупает наивных клиентов то, что стоимость проточки может оказаться ниже стоимости замены дисков в несколько раз. Например, в столице средняя стоимость проточки одного диска на премиальном кроссовере – 2500-3000 рублей. В регионах цена заметно ниже.

Как же определить степень износа тормозных дисков чтобы понять, предстоит покупка новых комплектующих либо возможна проточка? Считается, что предел выработки по износу дисков находится в диапазоне 1,5-3мм. Разброс значительный. Но здесь нужно оценивать сам диск. Если мы имеем дело с 18-миллиметровым сплошным диском – одно дело. Полтора, даже два миллиметра его износа не помешают последующей проточке. Если же речь идет о 12-миллиметровом да к тому же вентилируемом диске, проточка при износе в 2-2,5 мм, быть может, уже не возымеет смысла – ресурса диска не хватит надолго. И такой диск лучше заменить на новый.

Еще один способ определения целесообразности будущей проточки – выявление оставшегося ресурса детали по пробегу. В среднем ресурса тормозного диска хватает на 40-100 тыс. км. Показатель условный, который сильно зависит не только от манеры эксплуатации авто (некоторые, например, любят тормозить «в пол»), но и от материала тормозных колодок. Впрочем, здесь проще ориентироваться, скорее, по частоте замены тормозных колодок. Как правило, тормозной диск выдерживает два жизненных цикла колодок, реже – выдерживает три цикла.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Снимать диск или точить его на ступице?

Оценивать износ и принимать решение о проточке либо замене тормозных дисков, увы, придется самостоятельно. Мастер техцентра, советуя проточку, может оказаться заинтересованным лицом. Например, импортное оборудование, позволяющее протачивать диски, не снимая их со ступицы, обходится дорого – иные комплексы, например, такие как PRO CUT 9.1, стоят более полумиллиона рублей, а эти деньги нужно отбить. Кроме того, за 30-40 минут, которые потребуются на проточку, мастер заработает ту же сумму, что вы заплатите ему за более длительную и порой более тяжелую работу по замене дисков.

Как вы уже поняли, протачивать тормозные диски можно на месте – не снимая их со ступицы. А можно точить на токарном станке, затратив ресурсы на снятие дисков со ступиц. Каждый способ по-своему хорош, и дело тут даже не в цене. Решать – какой из них требуется именно вам – опять же придется самостоятельно. Хорошо, если сотрудники техцентра окажутся достаточно квалифицированными, чтобы дать верную подсказку.

Дело в степени износа ступиц вашего автомобиля. Проточка диска со снятием, на станке, подразумевает гораздо более высокую точность обработки. Но если зазор биения ступицы при этом превышает 0,03 мм, проблема с вибрацией при торможении останется нерешенной. Сам диск превратится практически в аналог нового, пусть и немного тоньше, но чтобы получить идеально ровное торможение и ликвидировать дисбаланс на оси вам вдобавок придется менять еще и ступицу (ступичный подшипник либо ступицу в сборе – на разных моделях по-разному). Пойти на это по финансовым и прочим соображениям готовы далеко не все.

Возможно, поэтому наибольшей популярностью пользуется другой тип проточки – проточка без снятия тормозного диска со ступицы. В этом случае, как утверждают специалисты, точность обработки чуть ниже. Погрешность уже сложно держать в пределах одной-двух сотых, как при обработке на станке. Но искомая точность, по сути, тут уже и не нужна. Электронный гироскоп крепящегося на ступицу точильного комплекса позволяет производить проточку с учетом люфтов ступичных подшипников, коль скоро эти люфты вообще имеют место.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Проточка на месте будет идеальной для баланса на оси автомобиля именно на день проведения процедуры с учетом имеющегося износа деталей ступицы. Торможение окажется идеально ровным, но надолго ли – большой вопрос. Пять-десять тысяч километров беспроблемного пробега и мягкого торможения, полагаем, вам гарантированы. А дальше либо люфт подшипника увеличится, либо диск опять поведет…

Кстати, специалисты утверждают, что сильное биение педали тормоза, если в порядке компоненты рулевого управления, – следствие дисбаланса передних тормозных дисков. Если же вибрации идут больше на руль и на кузов – грешат задние тормозные диски.

Нередко под проточку попадают и тормозные барабаны задней оси, которыми все еще оснащается множество бюджетных моделей. Здесь основные проблемы в глубине износа, несанкционированной выработке из-за попавшего по разным причинам в барабан абразива и появлении так называемого «буртика» на рабочей поверхности барабана, который мешает установке колодок. Точатся барабаны хорошо благодаря большому запасу металла.

Однако особого смысла в такой проточке нет. Существенной вибрации на руль и педаль тормоза барабанный тормоз не дает даже в случае значительной потери точности. Допуски на биение достаточно велики, даже 20-30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, хотя продольные «волны» поверхности и упомянутый «буртик» значительно снижают эффективность работы колодки.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

* Окончательно провести нелинейную обработку рабочей поверхности диска наждачной бумагой зернистостью P120 с умеренным прижимом в течение 60 секунд (снижает вероятность появления шума при торможении, ускоряет обкатку). Требуется обеспечить шероховатость поверхности 3.2
Очистить поверхность диска жёсткой металлической щёткой с мыльным раствором под струёй горячей воды.

Затевая проточку, следует обязательно контролировать установленное автопроизводителем минимальное значение толщины тормозного диска. Мастер должен четко понимать, сколько металла снимет резец. Работа на глазок недопустима, она приведет к плачевным последствиям.

Слишком тонкий диск – причина перегрева самого диска и тормозных колодок, что приведет к потере эффективности торможения. Кроме того, перегрев становится причиной деформации диска. Также чем тоньше становится диск, тем выше риск возникновения скрипов при торможении.

Однако главной опасностью тонкого диска остается возможность возникновения на нем трещин, из-за которых диск может в любой момент разрушится с непредсказуемыми последствиями для тех, кто будет находиться в это время в машине.

Самое главное, что не понимают апологеты проточки – это то, что резцы «съедят» весь оставшийся у диска ресурс. Всякое снятие металла уменьшает массу диска, а, значит, и его способность к поглощению и рассеиванию тепла, что приводит к более ранней его замене по главному критерию: толщине. Неспроста именно этот критерий используется всеми автопроизводителями и именно он приводится в руководствах по ремонту, поскольку напрямую влияет на эффективность торможения и, как следствие, на безопасность движения.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Проточка тормозного диска не является гарантированно эффективным способом решения возникшей проблемы биения тормозного диска. Существует целый ряд ограничений проведения этой процедуры. Современные тормозные диски становятся всё более толстыми в сочетании со всё меньшими запасами на износ. Это связано с вышеописанными свойствами диска по поглощению и рассеиванию тепла, избыток которого приводит к перегреву тормозов, отрицательно влияя на безопасность движения.

Таким образом, операция проточки тормозных дисков сегодня является анахронизмом и не может быть рекомендована серьёзными производителями автокомпонентов.

Источник

Почему появляется биение тормозных дисков и что с этим делать

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим».

На самом деле не всё так однозначно. Перегрев дисков — только одна из причин, которые создают вибрации при торможении. Поэтому и проточка диска не всегда оправдана: в некоторых случаях биение пропадает само после 200-300 км пробега «в городском режиме», когда-то придётся снять диск, удалить ржавчину и грязь со ступицы, а иногда проблема решается только заменой диска.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.

Ошибки при установке

Некачественно очистили ступицу. Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск. После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.

Почему так происходит
Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с бо́льшим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.

Что делать
Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем. Это зависит от манеры езды и материала колодок. Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.

Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола. Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку.

Не проверили биение после установки. Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.

Почему так происходит
Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи.

Как избежать
Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа. Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07… Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль». Фото: Squeze

Если найти оригинальные спецификации не получается, Textar советует придерживаться таких значений: биение диска, притянутого к ступице, не должно превышать 0,07 мм, биение ступицы без диска — не более 0,03 мм.

Если биение больше указанного производителем, то нужно проверить ступицу и диск. Возможно, стоит провернуть диск вокруг своей оси на одно или несколько отверстий, добившись минимального биения.

Когда температура дисков превышает допустимые значения, то металл может обратимо или необратимо деформироваться. В последнем случае диск изменит оттенок или даже геометрию. Водитель сразу же ощутит необычные вибрации или толчки в момент торможения.

Неправильно подобрали диск. У каждой модели автомобиля есть свои модификации: более мощный двигатель, другая конфигурация подвески, адаптация для той или иной страны. Для каждой модификации производители тормозных систем выпускают диски. Внешне похожие диски для одной и той же модели могут отличаться толщиной самого диска или его стенок, конфигурации вентиляционных каналов, коэффициенту теплопроводности и других параметров. Если подобрать артикул неточно, в процессе эксплуатации диски могут перегреваться, ведь рассчитаны они для другой модификации машины.

Почему так происходит
Интернет-каталоги даже крупных магазинов запчастей не всегда точные, да и порой опыт мастера: «Да знаю я эту машину!» может сыграть злую шутку.

Как избежать
Для корректного подбора любой запчасти рекомендуем пользоваться сервисным каталогом автопроизводителя и каталогом производителя запчасти:

— в сервисном каталоге автопроизводителя по VIN можно узнать номер подходящего оригинала;

— фирменный каталог производителя запчасти поможет перекроссировать оригинальный номер.

Диск уже изношен — может перегреться даже в обычных условиях эксплуатации.

Почему так происходит
По мере износа диск уменьшает толщину. Чем тоньше стенки, тем быстрее нагревается материал.

Как избежать
Для каждого диска производитель указывает минимальную толщину. Во время очередного ТО нужно проверять состояния дисков, измерять их толщину и вовремя поменять.

Отсутствие должной обкатки при замене дисков и колодок.

Почему так происходит
Новые колодки прилегают к диску не всей поверхностью. Поэтому зоны контакта греются сильнее чем оставшаяся поверхность.

Как избежать
Первые 200-300 км избегать агрессивной езды и опасных ситуаций. Постарайтесь ездить более спокойно в этот период. Тогда вам не придется экстремально тормозить.

Тяжелые условия эксплуатации. Частые интенсивные торможения на трассе, передвижения по гористой местности, длительные спуски и перевалы — это довольно тяжелые условия для тормозных систем. Если вдобавок к этому колодки подклинивают и не до конца отходят от диска после торможения, перегрев диска может наступить крайне быстро.

Почему так происходит
Когда подвижность колодки в суппорте ограничена, то после торможения она не возвращается в нейтральное положение, и в течение долгого времени трётся о диск. Это может происходить из-за грязи и ржавчины, отсутствия или затвердевания смазки, неправильного подбора колодок, подклинивания поршня и десятка других причин.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Перегрев диска ощущается так: нарастающая вибрация в руль, переходящая на весь кузов. Фото: big-fusion

В тяжелых условиях эксплуатации температура диска быстро поднимется выше максимально допустимой: диск перегреется, может изменить структуру или деформироваться.

Как избежать
Обслуживать тормозную систему по регламенту и вовремя менять компоненты.

Перенос фрикционного материала колодки. Когда подвижность колодки ограничена и она отходит от диска не до конца, то перегрев может наступить и при простом движении по трассе.

Почему так происходит
После очередного торможения из-за каких-либо проблем колодка не возвращается в нейтральное положение, а остается рядом с диском. Так как у диска всегда присутствует допустимое биение в 0-0,02 мм, то колодка постоянно «чиркает» о диск.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Подклинившая колодка в течение 1500 километров тёрлась о диск — диск покрылся слоем фрикционного материала, поэтому изменил цвет на синеватый. Владелец просто удалил «налипший» материал наждачной бумагой. Фото: eqll

Если поездка длительная, то за 200-300 километров пути часть фрикционного материала переносится на диск. Этот сегмент диска выше остальной поверхности. Поэтому во время торможения, колодка трётся именно об него, а водитель ощущает вибрацию на руле, на кузове или «прерывистое» замедление машины.

Как избежать
Можно попробовать самостоятельно «сточить» фрикционный материал с диска обычными торможениями в городском режиме. Колодки «съедят» лишний материал и вибрация исчезнет.

В зависимости от материала колодок, может случиться и обратная ситуация: колодки «стачивают» часть диска и она потом не принимает участие в торможении. Водитель также чувствуют вибрации при торможении. Исправить ситуацию можно с помощью более агрессивного стиля вождения: колодки «подровняют» диск, биение уйдёт.

Конечно, бывает и так, что выступающая часть диска попадает в такой температурный режим, когда чугун здесь превращается в цементит. В этом случае металл локально станет настолько твердым, что его проточка станет проблематичной и поможет только замена дисков.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Фрикционный материал налип на горячие диски. Бывает так, что водитель использовал уже упоминавшийся агрессивный стиль вождения, а затем остановился на светофоре. При следующем торможении появляется биение в тормозах или руле.

Почему так происходит
Колодка на светофоре надолго прижалась к перегретому диску. Часть фрикционного материала прилипла к металлу. Другая причина – разница в скорости охлаждения открытой части диска и участка, зажатого колодками.

Как помочь
После серьезного торможения не оставляйте колёса в том положении, в котором вы остановились. Отпустите педаль тормоза так, чтобы колеса сделали примерно пол-оборота.

Машина долго стояла — скажем, провела на улице несколько месяцев. При возобновлении эксплуатации могут появиться вибрации в педали или руле во время торможения.

Почему так происходит
Если оставить машину без движения надолго, на дисках может появиться коррозия определенной глубины. Когда нужно будет совершить поездку на машине, колодки «очистят» эту ржавчину, на диске появятся неровности, водитель ощутить неприятные вибрации при торможении.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

За две недели, пока машина драйвовчанина happiness-all стояла в зимнем Петербурге, диски покрылись такой коррозией, которую колодки не смогли счистить. Фото: happiness-all

Как помочь
Желательно не оставлять машину надолго без эксплуатации, особенно во влажных условиях. Тормозам нужно работать: во время поездок компоненты избавляются от лишней влаги и ржавчины. И колодкам, и дискам, и суппортам это необходимо для правильной работы.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Что делать, если при торможении бьет в руль

Как видите, биение может появляться по разным причинам, для каждой причины — своё решение (и не одно), поэтому однозначных простых советов не может быть. Общий алгоритм решения проблемы выглядит так:

Если диски новые, заменили только что:
— проверьте по VIN и номеру детали, подходят ли тормозные диски к вашей модели машины.
— вернитесь в сервис и опишите проблему. Возможно, между ступицей и диском попала грязь или мусор или сами запчасти не очень качественные.

Если диски поменяли давно, бить начало после какой-либо ситуации:
— осмотрите диски: не изменил ли металл цвет на синеватый или радужный.

— если цвет не поменялся, ощущаются разные типы вибраций, а до этого была длительная поездка по трассе — стоит подождать, не пройдёт ли вибрация сама по себе.

— если вибрация не пропала после 200-300 километров пробега, то лучше обратиться в сервис: измерить биения, разнотолщинность дисков и вместе с мастером решить, что делать дальше. Стоит ли отдавать диски на проточку, поможет ли она в данном случае или нужно лучше заменить сам диск.

Наша страница на DRIVE2:

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Комментарии 438

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Поменял колодки, токарь проточил барабаны, ничего не изменилось. Если ручник натягиваю на скорости вибрация такая же как и от нажатии на педаль тормоза.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Помогайте спасайте.
После проточки спустя 5000км и 1 год. Сняли по три сотки с каждого переднего диска. Диски Textar снова повело. В прошлом году вы меня консультировали. Подбор правильный. Действовал по вашей инструкции. Перегревов не было. Стиль езды пробка.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Добрый день! Мы подняли нашу переписку в ЛС. Предлагаем продолжить общение там же, поскольку проблема Ваша — частная и решение надо искать индивидуально.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

В личных сообщениях отвечать не могу. Только читать. Можно почту или месенджер.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Помогайте спасайте.
После проточки спустя 5000км и 1 год. Сняли по три сотки с каждого переднего диска. Диски Textar снова повело. В прошлом году вы меня консультировали. Подбор правильный. Действовал по вашей инструкции. Перегревов не было. Стиль езды пробка.

Так текстар это низкокачественные запчасти. Не стоит джать от них хороших характеристик

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Что может быть?после проточки дисков-выехал с сто и при резком торможении пошли стуки…справа с колеса как будто(

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Стуки проявляются только при резком торможении?

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Да, только при резком(на этом суппорте почему то были болты разной длины(и этот длинный проходил насквозь(думаю из за низ и был это стук…может такое быть?поменял их местами, длинный поставил на нижнюю резинку

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Ну если болт торчал наружу, то, возможно, в этом и было дело (по фото трудно судить). Также надо быть уверенным в герметичности пыльников, т.к. пальцы должны работать в смазке.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Стуки проявляются только при резком торможении?

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Здравствуйте. Такое дело… Приобрёл недавно передние тормозные диски TEXTAR и обнаружил на привалочной поверхности к ступице, под слоем антикоррозийного напыления несколько инородных твёрдых частиц. Как Вы считаете, могут ли возникнуть из-за этого какие-то негативные последствия и можно ли использовать такой диск?

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Добрый день! Могут. Это брак и диск нужно вернуть. Но если по каким-то причинам это затруднительно, то их надо просто аккуратно удалить, чтобы на посадочной плоскости не было выступов. В любом случае, сожалеем, что Вы столкнулись с этой неприятностью.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Возвращать не вариант. Так что будем выковыривать и ставить.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Добрый день! Мистика какая-то. Тормозные диски разных (и приличных) марок, передняя и задняя ось. С чего рекомендуем начать. Проверить правильность подбора дисков, заодно и колодок. Приобрести или взять в аренду индикатор для проверки биения. Можно просто обратиться в сервис где такой прибор есть. Берем новые диски Textar (лучше высокоуглеродистые), новые колодки (какие — в данной ситуации не столь важно, но лучше тоже Textar). Если пришлете VIN в личку, поможем с подбором. Чистим ступицы до металла, проверяем индикатором биение (должно быть не более 0,03 мм). Проверяем осевой люфт (по данным Форд). Если все ОК, ставим диск (без смазки!). притягиваем диск колесными болтами одинаковым моментом. Проверяем биение диска. Сверяем с нормой Форд Мондео. Если биение больше (или больше 0,07 мм) пробуем поставить диск в другом положении относительно ступицы, снова проверяем биение. Таким образом либо находим оптимальное положение, либо бракуем диск. Если биение в норме, собираем, прикатываем 300 км, а потом ездим в свое удовольствие.

Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть фото Какое биение тормозного диска допускается на авто. Смотреть картинку Какое биение тормозного диска допускается на авто. Картинка про Какое биение тормозного диска допускается на авто. Фото Какое биение тормозного диска допускается на авто

Мистики никакой нет. Качество современных брендов. Не иначе. Напомню, я занимаюсь продажей деталей.Поэтому с подбором могу сам помочь кому угодно. При неправильном подборе детали обычно не подходят.
Жили как-то 100 лет без индикаторов и ничего. Я про то, что это не первая машина лично моя, на которой менялись диски. Не говорю уже о клиентских авто.
Проблемы подобные начались 3-4 года назад и носят массовый характер.
Первым стал клиент на 8ом аккорде.После замены оригинальных дисков, каждый следующий комплект жил максимум 1000км. Но там стиль езды был агрессивный, скорости за 200 обычное дело. За год он поменял 4 комплекта. Можно рассуждать о замерах биений на ступице, но проблема у него решилась после того, как он купил оригинальные диски с разборки. Уже 40 тыс на них проехал, биения нет.
Другой знакомый с тем же результатом. Автомобиль Киа Оптима. Диски перепробовали всех именитых марок. Феродо, Брембо, ТРВ. Бьют.
Последними были установлены премиальные Отто Цимерманн с перфорацией(которая уж точно снимает тепловые деформации). 4т.к. и их повело. Вопрос так же решён оригинальными дисками с разборки, с износом около 50%. Уже больше 20 тыс проехал.Всё в порядке.
По поводу прибора и замеров. Прибор есть, нужно только кронштейн изготовить. Данную процедуру уже неоднократно проделывал с мотодисками.И правил их до допустимых значений.
Пробег у меня на данный момент 278тыс. км. Задние диски были заменены 500км назад.Стоял естественно оригинал. Если бы были проблемы со ступицей, то биение наблюдалось бы и до замены.А так бракованный диск.

Кстати могу многим ответить, если рывки при торможении, то это кривой диск сзади.
При кривизне передних дисков бьёт в руль.

По поводу передних дисков. На предыдущих комплектах биение было таким, что диск перемещался от края до края скобы.Т.е. около 1см. Какие там микронные допуски?
Опять же, если бы присутствовала кривизна ступицы, то снял старые диски, поставил новые, а биение так и осталось.Это же логично.
Но первые сотни километров всё отлично.
На втором комплекте(Вагнер) делал проточку. При наличии кривизны ступицы биение бы никуда не ушло(диски точились снятыми).Однако после проточки больше 1000км было идеальное торможение, причём это больше, чем они новые проехали до появления биения.
Диски Текстар не вижу смысла ставить. Ибо уже напокупался дороговизны.
Теперь прямой путь на Стеллокс.Тем более, что на них год расширенной гарантии. И можно запросто вернуть.
Единственный виход брать их и возвращать раз в пол года и ставить новые.
Колодки Текстар у меня уже стояли с дисками Ремса. По ним я писал рекламацию официалам.
После пробега в 1000км колодки скрежетали так, словно там не накладки, а кусок гранита.Словно в накладке несколько слоёв материала.Первый — мягкий стёрся, а за ним — наждак. Снимал колодки чистил поверхность наждачкой. Два торможения и снова звук напильника. Эти — то колодки и запустили процесс биения дисков.
До них, вместе с новыми дисками, оставил старые колодки. Проехал около 15 тыс.км.
Поэтому можно сделать выводы:
1. с новыми дисками можно спокойно оставлять старые колодки и дотирать их в ноль. Потом менять колодки.На диск это не влияет.
2.Металл новых дисков, вне зависимости от производителя и цены примерно одинаково низкого качества.
3. Одной из вероятных причин перегрева дисков( а другой причины их биения просто нет), вижу материал самих колодок. Чем дороже колодки, тем жёстче у них состав и соответственно больший износ дисков и тепловая нагрузка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *