Какое авто заправится первым
Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем? Миф и истина.
Практически на каждой АЗС можно увидеть табличку, по содержанию которой можно понять, что заправлять автомобиль с запущенным двигателем — нельзя.
Однако мало кто смотрит на эту табличку, а большинство тех, кто её всё-таки увидел — не воспринимают всерьёз.
Многие даже заправляют авто с запущенным двигателем, если, к примеру, куда-то спешат, однако ничего страшного не происходит. Так почему же запрещено заправлять авто с запущенным двигателем?
Миф
Многие водители считают, что мощная струя бензина, выходящая из пистолета, перемешает бензин в баке и поднимет весь мусор со дна, а работающий бензонасос всё это засосёт в систему.
Однако это не так, на бензонасосе в большинстве авто есть фильтр, а за ним, уже в в топливной трубке, есть ещё один. Также в форсунках есть фильтр для мелкого мусора, по типу различных песчинок.
Также стоит помнить, что при езде по нашим дорогам бензин в баке «гуляет» по-более чем при заправке.
Истина
1. Воспламенение. Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя.
Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор.
2. Ошибки ЭБУ. Открывая крышку на заведённом двигателе, вы убираете разряжение из бака, поэтому на приборной панели у вас может высветиться «Check Engine», после чего, для того, чтобы эту надпись убрать, вам потребуется самостоятельно подключать специальный сканер или ехать на СТО.
Как выбрать первую машину: советы по покупке первого автомобиля
Сегодня я расскажу, как выбрать первый автомобиль: на что обратить внимание и чем руководствоваться при покупке. Также посоветую идеальные, с моей точки зрения, авто для новичков.
ВЫБИРАЙТЕ КОМПАКТНЫЙ И НЕДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ
Покупка первой машины – радостное и волнительное событие. Многие с детства мечтают о том, как сядут за руль автомобиля, который очень нравится. Но сразу покупать спорткар типа Porsche 911 или большой внедорожник, как Hummer, не стоит, даже если позволяют финансы. Для начала нужно набраться опыта и прочувствовать, что такое быть водителем.
Идеальным вариантом будет компактная недорогая машина: быстрее привыкнете к габаритам и не разоритесь на содержании кузовных элементов. Большое мощное и тяжелое авто может стать орудием убийства, что особенно актуально для новичков из мегаполисов с плотным трафиком.
Для отработки навыков лучше брать подержанное недорогое авто. Машину не так жалко разбить, а в случае ДТП не разоритесь с ремонтом.
ПРОВЕРЯЙТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
Новичков на вторичке обмануть проще всего: мало того, что они плохо разбираются в технической части, так еще и могут не знать, что нужно проверять историю перед тем, как купить первую машину. Авто может быть сильно битым и небезопасным, иметь ограничения, из-за которых ГИБДД откажет в регистрации, продаваться сильно изношенным после такси и проч.
Проверять машину лучше всего до осмотра. Если проблем много, можно не тратить время на встречу и поискать другие варианты.
Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. В отчетах отображается много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, залог, розыск, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и другие проблемы. Проверить машину можно по VIN и госномеру, отчет генерируется в течение пяти минут.
Чтобы вы поняли, как работает сервис «Автокод», пробьем KIA Sportage. Машина, со слов хозяина, продается без ДТП.
Вбиваем на главной странице сайта госномер машины и ждем пять минут, пока сгенерируется отчет. В сводных данных отобразилось сразу несколько проблем.
Машина, оказывается, битая. В аварии пострадала передняя часть автомобиля.
Еще одна проблема авто – скрученный пробег. Данные взяты не из диагностической карты, а из объявления. Последний пробег зафиксировали при предыдущем владельце – текущий хозяин ТО не проходил.
Машину покупали в лизинг.
Нужны документы, которые подтвердят, что лизинговые платежи внесены в полном объеме и договор закрыт. В противном случае ГИБДД откажет в регистрации.
И еще один недостаток авто – семь владельцев при общем сроке эксплуатации в 6,6 лет. Покупать этот «Спортейдж» я не советую.
Если с историей все в порядке или есть незначительные проблемы, которые продавец готов устранить, например, погасить пару неоплаченных штрафов или снять одно ограничение, автомобиль можно рассмотреть к покупке.
Также советую проверять машину на подъемнике. Даже если машина юридически чистая и была у одного владельца, не факт, что он ухаживал за ней и обслуживал должным образом.
В сервисном центре расскажут о техническом состоянии и предстоящих тратах на содержание. На основании этого принимайте окончательное решение – брать или нет.
СМОТРИТЕ НА СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТЬ КУЗОВА
Чтобы неопытность в управлении не обернулась трагедией, автомобиль должен быть крепким и безопасным. В оснащении должен иметься хотя бы минимальный набор систем таких, как ABS, подушки и ESP.
Но даже системы безопасности не спасут в ДТП, если у авто хрупкий кузов. Поэтому старые китайские и российские авто лучше обходить стороной. Коррозионная стойкость у них очень плохая, а ржавчина со временем делает кузов менее ударопрочным, превращая автомобиль в консервную банку в случае аварии.
Идеальный вариант – купить первый автомобиль, прошедший проверку краш-тестами от независимых исследовательских компаний (например, Euro NCAP). Такие организации проверяют, насколько машина безопасна при столкновениях и что именно произойдет с водителем и пассажирами в ДТП. Чем выше оценка, тем безопаснее автомобиль.
ПОКУПАЙТЕ НАДЕЖНЫЙ И ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЬ
Адаптацию новичка за рулем могут омрачить постоянные поломки и связанные с этим траты на ремонт. Чтобы не отбить охоту от владения автомобилем, рассматривайте надежные варианты. Список машин я приведу ниже.
Не советую рассматривать варианты, которые требуют частого и скрупулезного обслуживания в специализированных сервисах. К таким относятся авто серии М от BMW или AMG от Mercedes. Проходить ТО на них нужно чаще и выбирать сервис тщательнее, так как у машин сложное устройство, и не каждый мастер знает, как правильно с ними обращаться. Идеально найти авто той марки, специализированные сервисы которой есть в вашем регионе.
КАКОЕ АВТО КУПИТЬ ПЕРВЫМ: ТОП-5 МАШИН ДЛЯ НОВИЧКОВ
Чтобы упростить вам выбор, я отобрал пять машин со вторички. Расскажу, в чем их преимущества и сколько они стоят.
Chevrolet Aveo T250
«Авео» – простой и недорогой автомобиль. Опций минимум, поэтому ничего не будет отвлекать во время движения. С надежностью здесь все в порядке, а обслуживание недорогое, и запчасти можно купить на каждом шагу.
Средняя стоимость Chevrolet Aveo T250 на вторичке – 300 тыс. рублей.
Малолитражка от корейского бренда – идеальный вариант городского автомобиля. Компактный, простой и недорогой в обслуживании. Но при этом в нем есть все необходимые опции такие, как кондиционер, усилитель руля, подогревы сидений и фронтальные подушки безопасности.
За 346 тыс. рублей в среднем можно купить авто с мотором 1,4 л (97 л. с.) на автомате.
Ford Fiesta MK VII
Fiesta в седьмом кузове не снискала славы в России, а зря. Авто получилось комфортным и легко управляемым. Маневрировать на такой машине в плотном потоке – одно удовольствие. Она юркая за счет габаритов и отлично слушается руля из-за настроек подвески.
Плюс вы получите яркий дизайн и множество комфортных опций. Здесь есть и климат-контроль, и отличная мультимедиа с голосовым управлением. За безопасность отвечают шесть подушек, ABS и ESP.
Самая популярная версия с мотором 1,4 л на 96 л. с. на автомате стоит 456 тыс. рублей.
Polo имеет компактные габариты, но несмотря на это просторен внутри и имеет большой багажник. Его можно рассмотреть в качестве первого семейного авто. Да, он простой по технической части и, соответственно, в обслуживании, но при этом сохраняет фамильную «фольцевскую» управляемость, поэтому без удовольствия за рулем точно не останетесь.
Версия с мотором 1,6 л безальтернативна, поэтому выбирать придется только между механической и автоматической трансмиссией.
Купить «Поло» на вторичке можно за 615 тыс. рублей в среднем.
Если в запасе есть 1,1 млн рублей и вам хочется автомобиль повыше, можно посмотреть кроссовер «Хендай Крета». Здесь и с безопасностью все в порядке (максимальные четыре звезды по ARCAP), и габариты небольшие, и с опционалом полный порядок.
В обслуживании простая, а самое главное – недорогая. Плюсом будет то, что большинство машин со вторички еще на гарантии (она здесь пять лет), а значит, о крупных тратах первое время беспокоиться не будете.
После покупки автомобиля оформите полис ОСАГО, пройдите ТО и зарегистрируйте авто в ГАИ. Также приобретите аптечку, огнетушитель, трос и знаки аварийной остановки.
Желаю удачи в выборе первого авто и хороших дорог!
Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам
Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂
Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…
Безусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.
Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.
Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.
Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.
Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.
Заправлять заведенную машину небезопасно!
Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут
Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.
Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль
Зачем ехать на АЗС?
М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку?
Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить.
Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо.
Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда.
Что лить будем?
Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине.
Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора.
С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить.
Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно?
Когда проехать на АЗС?
Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака.
Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо.
Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно.
Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака.
О чём говорит лючок
Есть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку.
Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки).
Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак.
Что делать с пробкой бензобака?
Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо.
Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать.
Как залить бензин?
Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит.
Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт?
Заправщик: друг или враг?
В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи.
А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее.
Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится.