Какое авто выпускает азербайджан
Бренд Khazar оценит реакцию российской публики
Помните иранского автопроизводителя Iran Khodro? Компания, творчески переосмыслившая несколько моделей Peugeot, не снискала в России особого успеха и ушла, хотя разговоры о возврате были. Теперь у этой истории совсем неожиданное продолжение: в марте 2018-го в Азербайджане заработал автозавод Khazar, наладивший сборку целой кучи моделей Iran Khodro под собственным брендом (новый завод на четверть принадлежит иранской компании). Пару самых интересных седанов (SD и LD) марка Khazar привезла на Московский автосалон, чтобы прощупать почву перед возможным выходом на наш рынок. Потому знакомимся.
Технически SD и LD близки. Оба оснащены мотором 1.7, только в разных вариациях (SD на 115 сил и 155 Н•м, а LD на 150 л.с. и 215 Н•м) и комплектуются «механикой». Только Khazar LD оборудован побогаче. Тут по умолчанию аудиосистема, кондиционер, разномастная «электрика», а на креслах — неплохой на вид кожзам. На родине такая машина стоит всего 700 000 рублей (если пересчитывать по курсу), а у нас будет до одного миллиона.
Если в России получится удержать низкие цены, то у нас появится своего рода наследник Ирана Кодро. При этом новоявленная марка может привезти к нам почти с десяток моделей. Это разные интерпретации известного россиянам Cаманда и старые хэтчи Peugeot 206, 207, иранская переработка седана 208, а ещё Renault Logan первого поколения и Renault Tondar (это Logan-пикап). Правда, все эти машины получат шильдики Khazar и свои, новые, названия. Представители компании заверили нас, что хотя сейчас идёт сборка из машинокомплектов, привозимых из Ирана, постепенно на заводе будет налажен полный цикл, ну или почти.
Леонид Попов, 29 августа 2018 в 18:30. Фото Драйва
Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана
На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.
В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.
На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.
Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?
Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.
Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.
Крупнейший автопроизводитель Азербайджана выпустил свыше 5 тыc. автомобилей
Об этом сказал Trend первый заместитель председателя правления ОАО «Азермаш» Заур Гаджиев.
По его словам, около 90 процентов от общего объема произведенных легковых автомобилей были реализованы.
«В ближайшее время также планируется произвести экспорт 400 автомобилей в Украину. С начала года уже была осуществлена поставка двух автомобилей в Украину, которые на данный момент проходят сертификацию», – сказал Гаджиев.
Он также коснулся темы расширения производства. По его словам, Группа «ГАЗ» и ООО «Азермаш Парк» создали совместное производство коммерческих и специализированных автомобилей в Азербайджане.
«Соглашение о создании предприятия было подписано весной 2018 года в Баку, в феврале 2019-го началось строительство завода. Группа «ГАЗ» будет поставлять машинокомплекты для выпуска автомобильной техники на базе «ГАЗелей NEXT» и «ГАЗонов NEXT». Также специалисты группы осуществили обучение персонала и предоставили необходимую документацию», – сказал Гаджиев.
Отметим, что в Азербайджане 29 марта 2018 года состоялось официальное открытие завода по производству легковых автомобилей KHAZAR. Главным учредителем предприятия является ОАО «Азермаш».
Завод расположен на территории Нефтчалинского промышленного квартала на юго-востоке Азербайджана. Все производимые на нем автомобили соответствуют стандартам Евро-5.
(Автор: Фидан Бабаева. Редактор: Надир Насиров)
Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана
На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.
В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.
На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.
Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?
Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.
Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.
Автомобильный рынок Азербайджана в первом полугодии 2021 года
Введение новых правил ввоза подержанных и новых автомобилей в эти годы быстро трансформировало азербайджанский автомобильный рынок. Последние годы рынок был открыт для импорта любых типов транспортных средств и 90% импорта составляли легковые автомобили с пробегом. Таким образом, в Азербайджане появилось огромное количество старых автомобилей премиальных брендов, импортируемых из России и Европы. Недавнее изменение в подходах правительства заключается в ограничении импорта и сохранении возможностей для создания национальной автомобильной промышленности.
В 2019 году успех нового местного бренда «Хазар» подтолкнул автомобильный рынок страны к росту. «Хазар» был создан в 2018 году на технологиях, импортированных из Ирана.
Но в 2020 году из-за пандемии COVID-19 реализация машин значительно снизилась и составила всего 4 548 шт., что соответствует падению на 57,1% по сравнению с 2019 годом.
2021 год начался неудачно: в 1 квартале в стране было продано 882 автомобиля (-43,6%). Во втором квартале продажи (1070 шт.) показали рост на 65,6%, но он произошел из-за невероятно низких объемов реализации во втором квартале 2020 года.
В июне азербайджанский авторынок продолжил расти (375 шт.; +50%) и первое полугодие завершилось с результатом 1 952 шт. (-11,7% по сравнению с 2020 годом). Если сравнить эти показатели с допандемическим уровнем, можно сделать вывод, что рынок в стране все еще не восстановился. По сравнению с показателями июня 2019 года динамика пока отрицательная (-57%).
Лидером рынка остаётся Renault, который с начала года показал рост объемов продаж (+7,9%) и сейчас занимает 52,5% рынка. Единственным брендом, который помимо Renault, зафиксировал за этот период положительную динамику, стал «Хазар» (+3,4%). Самое резкое падение продемонстрировал ГАЗ (-56,3%).