Какими саморезами крепить подкрылки на авто
Подкрылки без сверления — миф или реальность?
Давайте поговорим о подкрылках и способах их крепления на самарах. Многим (почти всем) известно, что если использовать традиционный способ крепления подкрылка саморезом, то с вероятностью в 146% возникнет следующая картина:
Ну и дабы избежать подобных печалек люди стали придумывать различные способы крепления подкрылков к аркам. Мне известны на сегодняшний день три способа крепления:
1. S-образные клипсы. По известной мне информации такими подкрылками комплектовали автомобили дилеры лад, проданных в Германии. Фото приводить не буду, гуглится без труда в сети.
2. С помощью уплотнителя штатных калиновских подкрылков (11180-8403370-00). Они также имеют S-образный профиль, легко гнутся, теоретически хорошо уплотняют по всей длине отбортовки. Из минусов — недостаточная жёсткость (резина всё-таки), подкрылок легко снимается.
3. Придуманный кем-то способ с помощью металлических пластин и двух саморезов. Принцип по фото понятен, пластина работает как прижим:
Ну и на этом пожалуй всё. Если вдруг есть ещё варианты — пожалуйста, делитесь в комментариях, мне не жалко, но я выбрал второй вариант.
Ещё нам потребуются подкрылки. Сразу советую в данном случае брать подкрылки средней жёсткости, так как очень жёсткие имеют своё мнение и переубедить их в обратном будет очень сложно (ну неподатливые они, что поделать), ну а слишком мягкие будут легчайше вылетать с уплотнителей, на которые они, в том числе, крепятся. К примеру, петропласт мне не подошли, они оказались ну просто железобетонные и сильно толстые (что в принципе само по себе неплохо). Затем я стал жертвой маркетинга и заказал себе «подкрылки без сверления» фирмы Novline. Почему именно их? А я объясню. Потому что подкрылки именно этой фирмы привозил в наш дилерский центр наш же официальный поставщик (Мазда Мотор Рус). Но то было в далёком 2017 году. Сейчас же есть ньюансы. Фирма Novline сделала упор именно на обеспечение дооборудованием различных дилерских центров и с обычными смертными не работает. И эти подкрылки, соответственно, производить не может. За них это делает другая контора, которая маскируется под их именем, но называется «автофемели» (не я это слово придумал, это официальный ответ представителя Novline). «Ну ничего страшного» — подумал я: «Раз они выкупили это право, то быть может, они и выкупили качественные штампы». Забегая вперёд скажу что куй там плавал.
Далее была эпопея с заказом этих щитков, отправлял мне их магазин крайне долго и неохотно, объясняли высокой загруженностью. Ладно, поверим. Заказывал тут: www.car-team.ru
Подкрылки пришли, на них прям выштамповано «Novline» (повторюсь, официалы утверждают что работают только с официальными дилерами автомобилей и да, я склонен им верить, сам общался с их представителями неоднократно).
Качество подкрылков: Если вы думаете что правый подкрылок это такой же левый, только отражённый зеркально, то я вас разочарую. Это как снег — невозможно найти два одинаковых, каждый индивидуален по своему. Но из плюсов — отличная средняя жёсткость для того чтобы их установить, правда опять же, только у трёх, четвёртый оказался чересчур мягкий, ну не беда, надеюсь не отвалится.
Итак, установка. Тут всё просто — отрезаем бурт подкрылка, оставляя где-то 1см до его загиба:
Это необходимо для того, чтобы он без проблем встал в своё посадочное место в уплотнитель, который будем крепить к арке:
Передние подкрылки устанавливаются проще простого — там мы имеем две шпильки, затягиваем на них гайки, заправляем бурт подкрылка за арку, получаем такой вид:
И тут на сцену выходят задние арки
Все знают что именно вот тут-то и фраза «подкрылки без саморезов» говорит нам «до свидания» и появляется шуруподрель с кучей саморезов. Но нам надо этого избежать, потому мы долго изучаем различный крепёж и натыкаемся на это:
Это продукция Ульяновского автомобильного завода и крепит она… а впрочем вообще неинтересно что она там крепит, так как в нашем случае это будет подкрылок (кстати, если вбить номерок в гугл, то будет результат: «Скоба крепления 3163 с 2015 г УАЗ», то есть уазоводы настолько суровы, что даже не дают наименования своим деталям, только номера, только хардкор). На вид это крайне жёсткая металлическая скобка и это всё, что она из себя представляет. Но этого достаточно. Этого добра у меня ушло суммарно 10 штук — по четыре на каждую заднюю арку и по одному на переднюю. Выглядит это дело на автомобиле вот так:
Можно и больше, но нужно ли? По факту подкрылок жёстко схвачен и прижат там, куда обычно и вкручиваются саморезы (ну почти там), металл не повреждён (царапины не в счёт, мажутся антикором, да и нет их особо, пескоструй больше царапин даёт). Оторвать, конечно, можно, но делать это целенаправленно зачем? Я подёргал с достаточным усилием, подкрылок немного поездил в скобе, она же от металла не отвалилась и на этом всё. В общем, я доволен результатом, если вдруг кому такой способ пригодится, то вот он — пожалуйста, пользуйтесь. Отзывы в комментариях приветствуются.
___
Ну и пользуясь случаем расчехлил давно валяющиеся без дела пружины, поставил их на свежекупленные амортизаторы и внедрил всю эту хрень в авто (дада, просто я захотел похвастаться эйбахами):
Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.
Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.
Для чего предназначены подкрылки на авто
Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.
Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.
Крепления
Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
Саморезы
Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.
Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.
Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».
Пистоны
Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.
Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.
Защелки
Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.
Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.
Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.
Клипсы
Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.
Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.
Предварительная обработка крыла авто перед установкой
Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:
Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).
Инструкция по установке
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.
Замена подкрылков своими руками
Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:
Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.
Про подкрылки на саморезы. Мой отзыв.
Всем привет! На создание этого поста меня сподвигло множество споров на данном сайте о вреде саморезов в кузове. С постом затянул, хотел выложить его после генератора, но как то ни времени ни настроения не было.
Честно говоря, был очень удивлён, что множество людей ведут очень серьезные споры о вреде этих несчастных саморезов, я думал, что всем давно известно все. Но оказалось не так.
Сам неоднократно разговаривал (не спорил), а пытался доказать то, что правильное использование подкрылок на саморезах не только не наносит вред, но ещё и приносит пользу, сейчас все объясню на своём примере и опыте.
Так как я являюсь владельцем двух «самар», старой и новой версии, а именно 2109 и 2114 то споры в основном были про подкрылки с полным покрытием и про подкрылки штатные 2114, которые якобы лучше тем, что их не надо прикручивать на саморезы, от которых начинают «гнить» арки. Люди разделились на два лагеря.
Скажу так, что арки могут сгнить от саморезов лишь в том случае, когда авто не обработано правильным антикором, а конкретно, те самые арки, но сами посудите, если у вас штатные подкрылки ваз 2114 и авто так же не обработано антикором, то ваше авто так же сгниет. Потому что причина гниения это скопившаяся пыль и постоянная влага, а зимой вообще соль!
Ваз 2114 2006г.в моей Жены. Покупался у знакомого который владел ей с 09 года, подкрылки там были штатные, в скоре их вообще оттуда убрали, авто было без антикора вообще и вот результат на март 2020 года.
Автомобиль пришёл в такое состояние за 14 лет. Я понимаю, многие скажут, что это такое отношение к авто и не более, но об этом и идёт речь!
Сейчас 2114 восстановлена, катается она с полноценными подкрылками, процесс ее восстановления вы можете посмотреть в ее БЖ, там есть много познавательного, особенно для новичков в сварочных работах.
2109 после покраски у меня тоже катается с подкрылками на саморезах, красил я ее в марте 2016 года, с этого момента прошло уже 5 лет, поэтому я имею право оставить свой полноценный отзыв, так как вы все знаете, что кузова самар гниют уже через 2 года после выезда с салона (в центральной России разумеется).
На фото ниже будет представлено состояние арки на данный момент, спустя практически 5 лет эксплуатации. Обработано авто пушечным салом сразу после покраски. Включая те самые саморезы, вообще полностью все залито салом.
Установка подкрылок на машину своими руками
Колёсные арки – наиболее подверженная механическому воздействию часть автомобиля. Тем не менее часть автомобилистов пребывает в уверенности, что заводская защита вполне может справиться со своими обязанностями. Другие же абсолютно уверены в необходимости предпринять дополнительные меры по защите металла колёсных арок, иначе уже через несколько лет в результате езды по отечественным дорогам они получат повреждения, «несовместимые с жизнью».
Давайте разберёмся, кто из них прав.
Защита колесных арок: зачем она нужна
Вылетающие из-под колёс камни и прочие предметы, движимые центробежной силой, устремляются вверх, где их и встречает внутренняя поверхность колёсной арки. Как известно, вода и камень точит. В этом смысле металл для камня является более податливой инстанцией. Но дело не только в этом. Современная антикоррозионная обработка достаточно неплохо справляется с подобными механическими воздействиями, одновременно защищая металл от коррозии.
Но если в действие вступают химические факторы (вспоминаем о зимних реактивах для гололёда), такая защита оказывается бессильной. Вот для чего нужны подкрылки.
Многие автопроизводители устанавливают на колёсные арки собственную защиту. Обычно это тонкий пластик, который под действием гравия, песка, отсева, соли и других факторов со временем разрушается. Так что вопрос, зачем нужно ставить на авто подкрылки, всё же является довольно актуальным, особенно для возрастных авто. Автовладельцам нужно просто внимательно следить за состоянием внутренней полости колёсных арок (как и днища), и если оно внушает опасения, предпринять меры для того, чтобы избежать дальнейшего их разрушения.
Лучшего способа для этого, чем установка дополнительной защиты не придумано. Поэтому давайте рассмотрим, что такое подкрылки, какие они бывают и как можно установить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.
Разновидности подкрылок
Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:
Элементы крепежа
Не требуют использования крепёжных элементов только жидкие локеры. Все остальные их разновидности нужно как-то зафиксировать, закрепить. Разные производители справляются с этим неодинаково. Так, отечественные автозаводы предпочитают применять саморезы, автопроизводители из Азии используют и саморезы и клипсы. В США в основном применяют пластиковые клипсы, а в Старом Свете используют многие разновидности крепежей.
Рассмотрим все распространённые способы, как крепятся подкрылки:
Шумоизоляция
Колёсные арки наряду с моторным отсеком являются одним из самых доступных мест в плане проникновения в салон внешних шумов. Обычно шумоизоляция подкапотного пространства выполняется на хорошем уровне, поэтому звуки работающего мотора внутрь автомобиля практически не доходят. Другое дело – арки, которые отлично передают акустику работы покрышек. Так что вместе с установкой антикоррозионной и антигравийной защиты следует подумать и о дополнительной звукоизоляции. Здесь также имеется немалый выбор средств и способов, от жидких материалов до специальных уплотнителей. Можно также приобрести подкрылки с уже нанесённым шумопоглощающим покрытием.
Что потребуется для монтажа подкрылок
Всё зависит от вида используемых локеров. Так что начинать нужно с их подбора. В торговой сети они представлены комплектами, но можно приобрести подкрылки и по отдельности, если в этом есть необходимость. Оригинальные изделия стоят дорого, но поставить их в посадочное место легко, проблем с совместимостью в этом случае не бывает, в отличие от аналогов.
Что потребуется, кроме локеров:
Алгоритм установки подкрылок своими руками
Монтаж локеров на передние арки в большинстве случаев – более простая операция. Причина проста – здесь имеется больше возможностей для того, чтобы установить подкрылки без саморезов. Как это сделать, мы попробуем описать. Задачу упрощает возможность крепления к боковой кромке пластикового бампера, который на большинстве современных моделей примыкает к колёсному проёму. Понятно, что риск образования очагов коррозии в этом месте сведен к нулю. Кроме того, локеры можно установить в имеющиеся пазы, в этом случае дополнительная фиксация часто вообще не нужна. Ещё один простой вариант – крепление подкрылков к брызговикам, в этом случае саморезы можно использовать в области стойки арки, где металл кузова защищён хорошо.
Установка задних локеров осуществляется сложнее:
Со временем первоначально не имеющие зазора с кузовом локеры могут отойти, поэтому в процессе эксплуатации машины за этим необходимо следить. В случае обнаружения таких мест необходимо срочно предпринять меры, направленные на устранение недостатков. В противном случае щели неизбежно станут местом накопления грязи и влаги, то есть очагом распространения коррозии.
Ремонт и замена автомобильных подкрылков
В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.
Конструкции креплений автомобильных подкрылков
В зависимости от материала и конструкционных особенностей подкрылков требуются дополнительные элементы фиксации. Модели из АВС и стеклопластика обладают повышенной жесткостью, эта особенность не дает зафиксировать их абсолютно неподвижно по всей плоскости. В противном случае от вибрации они лопнут.
Конструкции креплений отличаются между собой в зависимости от производителя:
Элементы крепежа
Надежность фиксации будет зависеть от качества подкрылок и крепежных элементов. Важно, чтобы они не боялись деформации.
Клипсы
Клипсами можно прикрепить не только подкрылки, но и обшивку. На фото изображена клипса крепления Рено Логан. Пластмассовая запчасть для кузова также может носить название «пружинный зажим». Клипсы крепления подкрылков фиксируются за счет расширения разрезанной части во время монтажа.
Защелки
При установке подкрылок без саморезов используют элементы для жестких типов подкрылков – S-образные скобки или «прищепки». Они обеспечивают менее «травматичное» крепление для кузова, не требуют высверливания. Такую методику применяют зарубежные заводы-изготовители. Способ установки не жесткий, поэтому изделие может немного пошатываться. По этой причине рекомендуется арки покрыть антикоррозийной мастикой.
Саморезы
Рекомендуется использовать оцинкованные саморезы. Они прослужат дольше, потому что способны противостоять коррозии. В металле просверливают отверстие. Винты устанавливаются на герметик.
Пистоны
Пистон является универсальным крепежным элементом. Он надежно крепится в области шляпки и в отверстии. Даже когда пистон не доходит до конца, он все равно остается крепко зафиксированным. Пистоны для крепежей имеют такие размеры 19,9×13,3×6,8 мм.
Болт-гайка
Этот вид фиксатора относится к резьбовым креплениям и отличается хорошими прочностными качествами. Болт + гайка будут напрямую взаимодействовать с металлической поверхностью. Ее рекомендуется обработать мовилем либо аналогичным жирным составом. Принцип фиксации схож с обычной гайкой, которая накручивается на винт.
Инструкция по замене и ремонту подкрылков
Рекомендуется проводить работы, когда автомобиль поддомкрачен или расположен на подъемнике. Колеса снимают, из арок удаляют налет грязи. Каждая запчасть примеряется по месту установки. Подкрылок должен точно разместиться в арке. От формы и конструкции изделий будет зависеть методика крепежа.
На легковых автомобилях
В процессе установки сложности возникать не должны. Следует не спеша разобраться со всеми частями конструкции и произвести монтаж. Если установка выполнена неправильно, придется все переделать снова.
На грузовых автомобилях
На грузовые автомобили и прицепы локеры устанавливаются по тому же принципу, что и на легковые модели. Для монтажа потребуется электродрель и оцинкованные саморезы с широкими шляпками. Метод установки будет зависеть от типа подкрылок, они бывают стандартными со спальником и без спальника. Следует обратить внимание, имеются ли на автомобиле специально предназначенные места для установки локеров.
Советы опытных водителей
Большинство изделий имеет точечные выступы – это существенно упрощает установку, которую можно произвести без перекосов. Если крепеж будет выполнен неправильно, то некоторые зоны кузова останутся без защиты. По отзывам потребителей и продавцов, гарантия на подкрылки соответствует сроку их хранения – 5-8 лет.