Каким огнетушителем можно тушить автомобиль
Какие огнетушители лучше использовать в машине
В ПДД пишут, что в каждой машине должен быть огнетушитель, без него эксплуатация автомобиля запрещена. Объем — не меньше двух литров. А вот какого типа должен быть огнетушитель, в правилах не сказано.
Обычно водители покупают в магазине первый попавшийся огнетушитель, смотрят только на его цену. Логика простая: машина вряд ли загорится, пусть огнетушитель лежит для техосмотра. Но плохой огнетушитель может расколоться, заржаветь изнутри или повредить автомобиль. Разбираемся, какой огнетушитель выбрать.
💨 Углекислотный (ОУ)
Внутри углекислота. При выходе она перекрывает доступ кислорода к очагу возгорания. Оптимальный вариант по соотношению цены и надежности. Срок хранения в автомобиле — 5—10 лет
Плюсы: прочный стальной корпус не сломается и не расколется. Многоразовый, можно заправить
Минусы: большой вес, риск отморозить руки при использовании, не работает на морозе. Углекислота в больших концентрациях опасна для людей
✨ Порошковый (ОП)
Внутри специальный мелкий порошок. Его распыляют на очаг возгорания, кислород не поступает. Подойдет для автомобилей с маленьким багажником. Срок хранения в автомобиле — 2 года
Плюсы: работает при любой температуре, мало весит и занимает мало места
Минусы: корпус из пластмассы, может расколоться от сильного удара. Порошок со временем слеживается
💦 Водный или водно-эмульсионный (ОВЭ)
Внутри вода с добавками, которые не дают ей замерзнуть и помогают тушить огонь. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Срок годности корпуса — 5 лет, раз в год необходимо менять содержимое
Плюсы: можно использовать в салоне автомобиля и не бояться задохнуться. Струя летит дальше, чем у других огнетушителей
Минусы: на сильном морозе замерзает, плохо тушит горючие жидкости и ржавеет изнутри. Дорогая перезаправка
💭 Пенный (ОВП или ОХП)
Внутри вода и состав, который образует пену. Можно использовать в регионах с мягкой зимой или возить как резервный. Служит не больше года
Плюсы: хорошо тушит бензин, масло и прочие горючие жидкости
Минусы: нельзя перезарядить, на сильном морозе, скорее всего, замерзнет
🌫 Аэрозольный (ГОА или АГС)
Внутри вода с добавками, которые превращают ее в аэрозоль. Пригодится на случай возгорания в салоне. Не рекомендуем использовать как основной. Срок годности — не больше 2 лет
Цена: от 250 до 575 Р за баллон емкостью 1 л. Чтобы что-то потушить, потребуется 2—4 таких баллона
Плюсы: безвреден, можно использовать внутри салона автомобиля. Баллон удобно хранить рядом с водителем или пассажиром
Минусы: не перезаряжается, зимой может замерзнуть
🚘 Автодайджест Т—Ж
Все цены актуальны на момент публикации
По поводу личного опыта:
Какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля:
Автомобильный огнетушитель – вещь, которая занимает место в машине и постоянно мешает вам в багажнике, но однажды она может спасти и вашу жизнь и автомобиль. Ваше авто – техника, в которой слишком много элементов, способных загореться: топливо, масло, технические жидкости, изоляция электропроводки, обивка салона, колесная резина…. Однажды что-то может неожиданно воспламениться, и только огнетушитель поможет потушить пламя.
Однако для автомобиля подходят далеко не все типы и модели огнетушителей – автоогнетушители представляют собой отдельную группу изделий, и выбирать их нужно правильно, с учетом характера возможных возгораний, эффективности пожарных смесей и технических характеристик. Какой огнетушитель лучше для вашего автомобиля?
Типы и виды автомобильных огнетушителей
Выпускаемые сегодня огнетушители не являются универсальными средствами от огня, так как рассчитаны на тушение определенных источников возгорания. По способности тушить разные виды пожаров и типам горящих материалов они разделяются на пять классов:
Как минимум, четыре класса (кроме редких возгораний категории D) соответствуют требованиям пожарной безопасности автомобиля. Но эффективность огнетушителя определяется не только этим – значение имеет также вид и состав пожарных смесей в баллоне.
По составу и особенностям пожарной смеси, огнетушители бывают:
Какой тип пожарных составов оптимальный? Пенные огнетушители не рекомендуются к использованию – они «медленные» и могут серьезно повредить конструктивные элементы машины. Эмульсионные модели более эффективны, всепогодны и долгое время сохраняют свою функциональность, но не так эффективны, как порошковые и углекислотные разновидности огнетушителей.
Из недостатков: отсутствие охлаждающего эффекта поверхностей (угроза повторного возгорания), высокая степень загрязнения и трудоемкость очистки поверхностей после пожара, опасность вывода из строя бортовой электроники авто, строгие требования к хранению.
Углекислотные огнетушители (ОУ) на основе диоксида углерода под давлением образуют плотную «снеговую» пену, быстро выдавливают кислород из очага возгорания и охлаждают поверхности. Они наносят меньше разрушений машине, безопасны при тушении источников огня под электронапряжением и служат до 10-15 лет (нуждаются в перезаправке один раз в 5 лет).
Из недостатков: не рассчитаны на тушение горящих газов, небезопасны для человека при тушении огня в замкнутых пространствах (парализуют органы дыхания), могут обморозить кожу на руках и повредить некоторые элементы авто при создании зоны сильного температурного перепада. Кроме того, баллоны вдвое тяжелее и значительно дороже, чем порошковые аналоги.
Лучшие автоогнетушители на российском рынке
Мы попробовали составить список лучших на сегодняшний день огнетушителей для автомобиля по каждому из трех типов пожарных смесей (порошковые, углекислотные, воздушно-эмульсионные), с учетом их эффективности, простоты использования, сроков хранения и стоимости, а также указали их преимущества и недостатки.
Рейтинг не является 100%-ной рекомендацией для автовладельцев. Каждый может выбрать для себя более дорогую или привычную модель огнетушителя с учетом своих приоритетов.
Меланти ОП-2
Недорогой порошковый огнетушитель, который чаще всего выбирают отечественные автолюбители для своих авто. Пожарная смесь – высококачественный порошок «Волгалит», который находится в баллоне под давлением и способен тушить пожары категорий АВСЕ. Заправляется на 2 кг и в процессе работы полностью вырабатывает заряд. Недостаток только один: баллон достаточно габаритный и занимает много места в багажнике. Рыночная стоимость – до 550 рублей.
МИГ ОП-2
Порошковый огнетушитель белорусского производства (г. Витебск) соответствует еще советским стандартам пожарной эффективности и безопасности. Пожарная смесь – порошок «Вексон» с добавками диоксида кремния, рассчитанный на тушение возгораний классов АВСЕ. Эффективен при тушении электропроводки под напряжением. При работе подает порошок под большим давлением, практически безотказен, полностью вырабатывает заряд. Изделие защищено 4-летней гарантией производителя, требует перезарядки не чаще чем раз в пять лет. К недостаткам можно отнести плохую очищаемость с поверхностей при уборке после пожара и сравнительно высокую стоимость по сравнению с российскими моделями. Стоимость на рынке – до 700 рублей.
Ярпожинвест ОП-2
Недорогой порошковый огнетушитель российского производства (Ярославль). Пожарная смесь – порошок «Фоскон», способный тушить пожары класса ACDE. Хорошо справляется с возгораниями электропроводки. К недостаткам можно отнести слабую эффективность при тушении горючих жидкостей и небольшой срок хранения (от ТО до ТО). Устройство имеет гарантию производителя 1 год. Рыночная цена – до 400 рублей.
РИФ ОУ-2
Один из лучших углекислотных огнетушителей российского производства (Тула) с высокой эффективностью, компактным газовым баллоном и надежными запирающими клапанами. Эффективно тушит пожары любых категорий (кроме горючих газов), дает мощный поток быстро вспенивающейся углекислоты, эффективно блокирует и тушит очаги возгорания, дает охлаждающий эффект для раскаленных поверхностей. Заправляется на полный объем, не пропускает закачанный газ, имеет долгий срок хранения, требует перезарядки не чаще, чем раз в 5 лет. Недостатки не выходят за рамки типовых недостатков ОУ. Рыночная стоимость – до 1300 рублей.
Ярпожинвест ОУ-2
Российский углекислотный огнетушитель (Ярославль) с высокой функциональностью эксплуатации, большой долговечностью хранения. Баллон прочен и легок, клапаны надежны. Рассчитан на тушение пожаров категорий ABCDE, эффективен при гашении локальных возгораний небольшой площади. Из недостатков: слегка увеличенный расход смеси, обмерзание в сильный мороз. Рыночная цена – до 1100 рублей.
Иней ОУ-2
Компактный углекислотный огнетушитель белорусского производства (Витебск). Отличается прочной конструкцией баллона, надежными клапанами, высокой эффективностью и скоростью тушения пожаров всех известных категорий, экономным расходованием пожарной смеси. Оптимален для несильных возгораний на большой площади. Прост в управлении, может храниться до 10 лет и требует я не чаще, чем 1 раз в 5 лет, защищен 4-летней гарантией производителя. Из недостатков: сравнительно высокая цена – 2.300 рублей.
Русинтэк ОВЭ-5
Передовые технологии ОВЭ-2
Российский воздушно-эмульсионный огнетушитель (Щелково) для тушения обширных очагов возгорания всех классов. Эффективен, безопасен для человека, подает пожарную смесь под большим давлением. Комплектуется вместительным баллоном и надежными клапанами. Из минусов: относительно высокая по сравнению с аналогами конкурентов цена – 6200 рублей.
Как правильно выбрать огнетушитель для автомобиля
Огнетушитель следует всегда иметь в автомобиле уже только для того, чтобы избежать штрафа от инспекторов ГИБДД (500 рубле согласно КоАП) или проблем с прохождением техосмотра.
Что следует знать, чтобы купить эффективный и надежный автоогнетушитель?
Чего не нужно делать! Покупать изделия сомнительного качества и неизвестного производства, без сертификатов и с поврежденными пломбами или затертыми сроками перезарядки. Не нужно брать маленький баллон, если у вас крупная машина, не покупайте огнетушитель с ограничениями по классам тушения огня (ABCDE).
Правила эксплуатации, хранения и перезарядки огнетушителей
Обязательно изучите инструкции по эксплуатации огнетушителя и строго соблюдайте ее требования, а также правила техники безопасности.
В заключении следует отметить, что автоогнетушитель – это ваш единственный помощник при тушении загоревшегося автомобиля, который способен спасти вашу жизнь и машину от огня. Поэтому выбирать его надо правильно, с учетом максимальной универсальности и функциональности, безопасности и полезности. Только в этом случае он действительно сможет помочь!
При выборе следует учитывать классы пожаров, которые способен тушить огнетушитель, тип и состав пожарной смеси в баллоне, эффективность и простоту в эксплуатации, неприхотливость в уходе, обслуживании и хранении, а также массу и габариты устройства. Стоимость в данном случае имеет вторичное значение – на своей безопасности лучше не экономить.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
По мнению отдельных автовладельцев огнетушитель для автомобиля нужен лишь для предотвращения проблем с сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства. К сожалению, статистика показывает, что очень часто избежать полного сгорания машины можно с помощью обыкновенного огнетушителя. В большинстве случаев ликвидировать очаг возгорания невозможно, так как у автомобилистов или нет огнетушителя, или же он попросту не работает.
Редакция проекта Автопаб советует каждому автовладельцу возить в машине исправный огнетушитель. Он должен быть расположен в доступном месте, благодаря чему вы сможете оперативно использовать его по прямому назначению. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?
Требования к автомобильным огнетушителям в 2015 году.
Независимо от того, где именно вы решили купить огнетушитель для авто, советуем ознакомиться с нашими рекомендациями относительно того, какие требования предъявляются к этим устройствам в наше время.
Объем. Выбирать объем огнетушителя необходимо с учетом того, в каком именно транспортном средстве он будет установлен. В каждом случае существуют определенные требования, которые касаются объема этого устройства. Владельцы легковушек могут купить огнетушитель объемом 2 литра, а вот для грузовиков более подходящими будут средства пожаротушения вместимостью от 5 литров и больше. Если вы перевозите взрывоопасные вещества, придётся обзавестись сразу несколькими огнетушителями.
Вес. Одним из требований к автомобильным огнетушителям является то, что весить они должны минимум 2 кг (для легковых транспортных средств). Специалисты утверждают, что использование огнетушителей с меньшей массой не поможет в случае возгорания.
Тип активного вещества. Все огнетушители содержат определенное вещество, которое помогает при тушении пожара. Какой именно вариант более предпочтителен для автомобилистов? Подробнее об этом пункте будет идти речь далее. Сейчас же стоит отметить, что в большинстве случаев подойдет углекислотный или порошковый огнетушитель.
Соответствие ГОСТу. Расположенный в машине огнетушитель должен соответствовать установленному государственному стандарту. В 2015 году огнетушитель для автомобиля должен удовлетворять требованиям НПБ 155-2002 и ГОСТ Р51057-2001.
Присутствие маркированного списка. Покупая огнетушитель в машину, необходимо убедиться в том, что на нем имеется маркированный список. В нем должны содержаться следующие показатели устройства:
технические характеристики;
срок годности;
условия хранения;
метод использования (шаг за шагом);
данные о компании-производителе.
Как правило, срок годности до 5 лет.
Основные виды автомобильных огнетушителей.
Огнетушители автомобильные классифицируются по тому, какими веществами они наполнены. Конечно же, каждый огнетушитель создан для борьбы с возгораниями. Но они имеют определенные различия между собой, обусловленные уникальными характеристиками их содержимого. Далее мы рассмотрим, какие огнетушители сегодня продаются в магазинах, рассмотрев преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет вам понять, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2015 году.
ПОРОШКОВЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
Эти устройства для тушения пожара наполнены порошкообразной смесью. Огнетушитель распыляет её на горящие детали, что приводит к появлению химической реакции. В итоге формируется плотный слой, который препятствует попаданию кислорода к месту возгорания. Это помогает избежать распространения огня.
Порошковые огнетушители обозначаются сокращением «ОП». Помимо этой маркировки на них присутствует дополнительное обозначение:
«З» — закачные огнетушители;
«Б» – огнетушители с баллоном, в котором содержится сжатый газ;
«Г» – огнетушители с газогенерирующим патроном.
Эта маркировка помогает узнать, как именно в автомобильном огнетушителе создается давление. Это непосредственно влияет на длительность запуска устройства. Например, в огнетушителях с газогенерирующим патроном или сжатым газом запуск происходит с задержкой от 3 до 5 секунд. На протяжении этого времени в устройстве нагнетается необходимое давление, без которого вытолкнуть порошковую смесь из огнетушителя не получится.
Преимущества порошковых огнетушителей.
Основным достоинством таких устройств является универсальность применения. Они могут использоваться для ликвидации различных категорий пожара. Также огнетушители этого типа отлично справляются с возгораниями автомобилей, ведь порошкообразная смесь препятствует повторному возгоранию деталей транспортных средств.
Недостатки порошковых огнетушителей.
Порошковую смесь, которая попадает на определенную поверхность автомобиля, удалить из неё потом крайне непросто. На поверхности формируется значительное загрязнение. Кроме этого, огнетушащие порошки отличаются высокой дисперсностью. Во время хранения они могут терять огнетушащую способность. Крайне важно придерживаться рекомендованного производителем режима хранения.
УГЛЕКИСЛОТНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
Такие устройства содержат диоксид углерода (CO2). Изначально этот газ хранится в огнетушителе в сжатом виде. Поэтому применять аппарат можно достаточно быстро, никакого давления создавать не нужно. Задержки во время запуска полностью отсутствуют. Ликвидация очага возгорания происходит с помощью потока большой мощности, который сбивает огненное пламя и одновременно охлаждает поверхность.
Преимущества углекислотных огнетушителей.
Серьезным плюсом использования этих устройств является то, что они могут потушить пожар, возникший в труднодоступном месте. В транспортных средствах такие места имеются, поэтому именно углекислотный огнетушитель является оптимальным решением для борьбы с возгораниями различных элементов авто. Также углекислотный огнетушитель для автомобиля хорош тем, что после его применения на поверхностях машины не остается ни единого следа. Вам не придётся тратить время и средства на устранение неприятных последствий.
Недостатки углекислотных огнетушителей.
Из недостатков этих аппаратов стоит выделить возможность отравления их содержимым. Также во время использования углекислотного огнетушителя существует риск получения ожогов. Правда, всех этих проблем легко избежать, если делать все по инструкции и не торопиться.
АЭРОЗОЛЬНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
Аэрозольные или воздушно-пенные огнетушители имеют сравнительно небольшие габариты. Вероятно, именно поэтому их покупают многие автовладельцы. Но рассчитывать на их помощь в борьбе с тушением пожаров мы не советует. Специалисты отмечают, что такие устройства содержат очень мало активного вещества, поэтому они и отличаются минимальной эффективностью.
Пламя распространяется с огромной скоростью, поэтому аэрозольные автомобильные огнетушители в таких случаях просто бессильны. Да и сотрудникам ГИБДД подобные устройства не очень то и нравятся. Не забывайте о том, что при выборе огнетушителя в машину, необходимо не лишь руководствоваться тем, какие требования в 2015 году к ним предъявляются. Эти устройства должны помочь вам сохранить свое имущество, здоровье, а в некоторых случаях и человеческую жизнь. Очень важно следить за сроком годности огнетушителя, который лежит под сиденьем или в багажнике вашего автомобиля.
Какой огнетушитель для автомобиля выбрать – порошковый или углекислотный
Есть три вещи, которые являются обязательными атрибутами автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Речь в статье пойдет об огнетушителях, а именно о двух его видах: порошковом и углекислотном. При возгорании авто можно тушить и водяным прибором, но в машинах его не устанавливают, потому что при низких температурах он просто замерзает. А значит, воспользоваться им просто будет невозможно. Итак, разбираем огнетушители порошковые и углекислотные – что лучше, их назначение, и каковы у них характеристики.
Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля
Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.
Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.
Отличительные особенности двух видов
Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).
Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:
Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.
Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.
Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.
При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.
Тушение углекислотным огнетушителем
Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.
Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:
В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:
Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.
Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.
Поэтому, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для дома, офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.
В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.
Поэтому совет – приобрести сразу два прибора и хранить их внутри автомобиля. Это совет по легковым авто. Что касается автобусов и грузовых машин, то по закону в них должно быть два огнетушителя.
Дополнительные сведения
Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.
Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».
Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.
Срок годности
Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).
Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.
Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.
Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.
Давление надо проверять самостоятельно
Технические особенности
В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.
У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.
У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.
Огнетушитель порошковый с маленьким соплом
Правила пользования
В принципе, оба прибора используются одинаково:
Добавим, что оптимальное расстояние от сопла до зоны горения для порошковых огнетушителей – 3-4 м, для углекислотных – 1 м.
Обобщение по теме
Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.