Каким инструментом можно продиагностировать старый автомобиль саньенг муссо 1997 г в
Multitronics эксперимент
Уже давно шарю на тему установки Мультитроникса в свой автомобиль. Все современные бортовые компьютеры, подключаются через универсальный протокол OBD II, который на Musso и Korando есть, но подключится к нему можно лишь через круглый диагностический мерседесовский разъём. Сам же стандартный OBD II выполнен в виде 16-пинового разъёма имеет прямоугольную форму.
Можно конечно подключить БК напрямую к форсункам и датчику топлива, но это как-то уныло и не стоит потраченных средств. А хочется, чтобы задействован весь потенциал устройства.
Из вышесказанного имеем, что без плясок с бубном БК не подключить. Вот я и задумался, что в природе (не зря же есть Китай на Земном шаре), обязан быть переходник…
И кажется я его нашёл:
ecutool.ru/product/obd2-sprinter/
План у меня такой: Покупаю этот переходник, благо цена не велика и еду в офис Мультитроникс на проверку совместимости моего пепелаца с их устройством. За одно и покручу весь модельный ряд. Хочется примастырить его под магнитолу и иметь возможность снимать с него панель.
Переходник заказал, а о результатах обязательно отпишусь, в ближайшее время.
Мысли, критика, поправки и диспут приветствуются!
Update 15/01/2013
Кабель у меня на руках. маму» на машине встаёт правильно. Единственная бяка, что штекер имеет высоту порядка 5 см, что не даёт капоту закрыться. Ну да это не беда, так как не хватает совсем немного.
Update 22/01/2013
Как и обещал, сегодня съездил на фирму Multitronics. Пробовали подключить напрямую (проводами в колодку) и через купленый мной переходник. Всё вышло так, как и говорил AngelDimon — БК не захотел читать данные с ЭБУ. Т.е у машин до 2000-x, нет протокола OBD II
Собственно, дальнейших вариантов я вижу два:
1. Понять, простить и смириться
2. Либо подключить БК в универсальном режиме, что как минимум даст замер расхода топлива и мониторинг бортовой сети машины.
SsangYong Musso 3.2 MT
SsangYong Musso 1997, двигатель бензиновый 3.2 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
SsangYong Musso 3.2 MT
Отзыв владельца
SY Musso, здоровый, просторный и красивый (да, черт возьми, красивый!) джип, который впечатлял меня еще в детстве.
…где-то за пол-года до покупки стало понятно, на чем надо дальше бороздить просторы — выбор был только в том, дизель или бензин (а если бензин, то однозначно M104!) и Musso или RP. Мониторил барахолку корандовода, читал тот же корандовод и блоги на драйве…в общем, загорелся 🙂 А летом 19 мы ходили в велопоход по Памиру, а это прямо таки носорожий заповедник, в долине Бартанга Муссо — автомобиль по умолчанию.
Когда BMW стремительно начала разваливаться, мы скремнились и решили, что хватит это терпеть и пора разбивать копилку — благо цена этой породы автомобилей на вторичке удивительно низка.
Первый просмотренный жып (черный 3.2 на автомате) был мертвым вообще, то есть совсем, однако позволил оценить эргономику, а заодно понять, на что смотреть у следующих. Второй был поживее, да еще с полным набором оклейки UNESCO впридачу, но…договорились о цене, договорились подождать до выходных — я хотел посмотреть еще один вариант. «Еще один вариант» сорвался — хозяин железяки в «день перед» и в «день» забил брать трубку, а я снова полез на автору.
Объявление о продаже теперь уже нашего пепелаца до того я даже не рассматривал — фото было с самого неудачного для него ракурса (гнилая в труху крышка багажника, толстый слой пыли, позапрошлогодняя листва…), описание в духе «продам, на ходу, торг уместен» и ценник в 145 тысяч.
«А почему бы и нет?» — телефон, адрес, мчим смотреть.
На месте обнаруживаем удивительно живой аппарат, замечательного хозяина (Александр, огромное спасибо, авто — ураган!), читаемый номер на раме (да рама вообще почти лайк нью, даже краска не везде облезла) и толстую пачку сервисных чеков, из которой понятно — да, таки пробег и правда 174650 км…новьё, надабрать! Отличная карма прилагается, торговаться даже как-то совсем неуместно.
Уехали на нём 🙂
Так вот, имеем: 97 год, 3.2 литра, full-time 4wd, механика. Редкий зверь, почти ископаемый! Салон велюровый, очень мяфкий. Люка нет, зато нечему течь…декоративный пластик на торпеде не страшный «под дерево», а честный серый, что очень радует. Посадка таки и правда почти совсем легковая, сиденьки суперские, поясной подпор таки есть и от него есть толк.
Цвет потрясный, в зависимости от освещения он то зелёный, то синий, то фиолетовый…а ночью так вообще черный.
Декабрь 2019 — замена задней банки глушителя, задних тормозных дисков и колодок, замена решительно всех жидкостей. Адово захимчистили салон на даче, скрафтили супер-пупер-рундук с выдвижными ящиками 🙂
Новый Год 2019/2020 — путешествие на Балтику — Москва-Минск-Вильнюс-Калининград-Клайпеда-Лиепая-Вентспилс-мыс Рока-Юрмала-Рига-Даугавпилс-Москва;
Февраль 2020 — обслуживание подвески в SC-Comandante, лифт подвески пружинами RD5081 и накручиванием торсионов…
А еще мне на день варенья задарили доработанный юзером hfmscan ELM327 — совершенно мастхэвная штука! Надо только будет удлинить кабель к штуке от разъёма и перенести в кабину.
В ближайших планах — замена колес на 31″ (вероятно, AT — совсем кондовое бездорожье если и будет, то очень-очень редко), замена задней двери, как потеплеет — залечивание мелких косяков по кузову и самоделлинг силовых порогов — хочу возможность поднимать жып за них, ну и штатные, все-таки, скользкие безумно. И надо еще зеркальце в держалку на спойлер изготовить и установить — а то непорядок это, держалка есть, а начинки нет…
Головоломка с дроссельной заслонкой. Холостые обороты. Моторчик заслонки и реле.
У каждого была, есть старая больная тема с работой дроссельной заслонки на холостом ходу и при запуске. Болезнь перекочевала вместе с мерсовским оснащением. У кого не было такой проблемы, всё впереди))
При холодном запуске машина заводится с пол оборота, поработав пару секунд глохнет. И так постоянно, приходится поддерживать немного педаль газа.
Прочитал сканером и выявил две постоянных ошибки:
1) 022 Блок управления LLR/TPM сигнализирует аварийный режим работы (самая распространенная болезнь мерсов)
Причины:
— Умер моторчик в заслонке, который регулирует положение при запуске двигателя, приоткрывая заслонку. Так же на холостом ходе, регулирует подачу воздуха.
— Нарушена изоляция проводки, обрыв.
— Неисправность релле перегрузки (возможен так же обрыв к нему)
2) 110 Питание на клемме 87U блока упр. HFM N3/4 неприемлем
Причины:
— Неисправность реле перенапряжения (лечится перепайкой контактов)
— отсутствует сигнал на блок ЭБУ
Поехал к знакомому электрику, его опыт и моя информация с мерсорвских форумов. Что-нибудь должно получится…
Первым делом проверка жгута проводки.
Сняли колодки ЭБУ, скинул штекер с заслонки. Принялись прозванивать.
Мануал электросхем был от двигателя 3.2, 2.3 не нашел, небольшая разница.
Выстроив цепочку пинов прозвонили контакты, сигнал везде был.
Далее снял заслонку и полезли в коробку.
На удивление там всё как новое. Провода целые, по делетански проверили сопротивление. Вроде все в порядке.
На очереди реле перегрузки, снимаем, разбираем. Находится около аккумулятора под черной крышкой.
Беглый осмотр показал: плата подпалена, ножка отпаяна, места припоя на плате потресканы.
Прозвонили, дали напряжение в 5В, щелкало только верхнее реле (место паленой платы). Остальные не смог прозвонить.
Вроде всё, накидываем и включаем зажигание. Заслонка зашевилилась. Радасти полные штаны…но не долго, завожу и глохну. Попробрвал пару раз, без изменений. Наверно надо сперва заказывать реле и менять моторчик.
На реле цена космос, моторчик заказать можно с Китая.
Если кто владеет информацией по диагностике, буду признателен и благодарен)
Советы по покупке автомобилей: SsangYong
Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» совсем не оправдана. SsangYong Musso не такой уж и плохой автомобиль.
Самая классическая история, которая приходит на ум по поводу неудачных названий, связана с нашими родными «Жигулями». Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название «Жигули» может вызвать какие-то неприятные ассоциации. Однако во французском языке оно очень созвучно со словом «жиголо» (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). Именно поэтому его заменили на «Лада» (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако. В том же французском есть слово ladre, которое обозначает «скупой». Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее с названиями волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные «пятерки», по-испански можно читать как no va, что в переводе означает «не едет».
Однако прокалываются не только наши. Например, популярный в России Mitsubishi Pajero слышится на испанском языке не иначе как «педераст». Последствия такого названия всем понятны, поэтому на многих рынках Pajero продается под именем Montero. Или, например, Fiat Punto. На итальянском Punto означает «точка» и больше ничего, а вот на испанском сленге это уже «маленький член». Так что нашим «Жигулям» и «Ладам», как и SsangYong, еще повезло. Кстати, с корейского SsangYong переводится как «два дракона». Musso же означает «носорог».
В Европе считается, что «SsangYong» всегда делала исключительно внедорожники. Это не так. Помимо полноприводных автомобилей под маркой «SsangYong» с 1991 по 1993 год выпускали двухместный родстер Kallista, а с 1997 года «SsangYong» продает еще и большой седан Chairman, который внешне очень похож на Mercedes S-класса в кузове W140, хотя создан на базе Mercedes E-класса в кузове W124.
Что же касается модели Musso, то этот автомобиль появился на свет в 1993 году. Следует отметить, что Musso явился первой попыткой компании «SsangYong» начать выпускать не только утилитарные внедорожники для езды по пересеченной местности, но и комфортабельные автомобили, в которых можно спокойно ездить по городу. Для компании, которая до этого делала только лицензионные автомобили, задача была довольно сложной. Именно поэтому корейцы решили пойти по проверенному пути — обратились к другим компаниям за помощью. И не просто к компаниям, а непосредственно к «Mercedes». Немецкие специалисты предоставили «SsangYong» свои двигатели и трансмиссии, а также занимались разработкой систем безопасности автомобиля. В общем, лучшего партнера для малоизвестной фирмы и представить себе было нельзя. Когда «SsangYong» вышла на мировой рынок, многие покупатели брали Musso только из-за того, что под его капотом стояли мерседесовские агрегаты.
Первое время двигатели Mercedes поставлялись в Корею непосредственно из Германии, но уже в 1994 году их стали собирать непосредственно в Корее. Специалисты «Merce-des» до сих пор ревностно следят за качеством сделанных там моторов (все-таки не хочется портить свой имидж), так что в надежности корейско-немецких двигателей можно не сомневаться. Только стоимость этих силовых агрегатов намного меньше немецких.
А вот разработка внешности автомобиля была поручена английскому дизайнеру Кену Гринли, который до этого сотрудничал с такими компаниями, как «Aston Martin» и «Bentley». Следует отметить, что Musso получился довольно оригинальным. Это сейчас внешность автомобиля воспринимается достаточно спокойно, а в начале 90-х годов дизайн Musso был, без преувеличения, революционным. С одной стороны, это неплохо, так как автомобиль выделяется на дороге, но с другой — далеко не всем нравятся необычные формы этого большого внедорожника. Интересно, что аэродинамика автомобиля просто великолепна.
Автомобиль на десятерых
Салон сделан качественно, и в автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, все должно работать без каких-либо проблем. Если в машине установлен люк, то его работоспособность нужно обязательно проверить, так как значительная часть Musso не имела люков, и многие покупатели их врезали самостоятельно (точнее, при помощи специальных фирм). Но далеко не всегда такие люки могут похвастать надежной работой.
Задние пассажиры в SsangYong Musso чувствуют себя вполне вольготно, причем там могут спокойно сидеть три взрослых человека. Кстати, иногда встречаются и семиместные версии SsangYong Musso. Мало того: есть автомобили, приспособленные для перевозки… десяти человек одновременно! В этом случае спереди стоит трехместное сиденье, как на американских автомобилях, а в багажном отделении по бокам приделаны две «лавки», на каждую из которых может сесть по паре человек.
«Уазик» по-корейски не получился
А вот использовать SsangYong Musso для езды по серьезному бездорожью не стоит по нескольким причинам. Начнем с того, что этот автомобиль при своей большой колесной базе имеет не самый выдающийся дорожный просвет. Он составляет 190 мм, хотя в некоторых справочниках пишут 195 мм. Этого явно мало для пересеченной местности (у армейских УАЗов он больше 300 мм). Кроме того, Musso имеет большие свесы спереди и сзади, а также массу хлипкой декоративной пластмассы в нижней части кузова. Если же на автомобиле установлена штатная резина, то это еще один довод в пользу того, чтобы не съезжать с дороги: стандартные покрышки предназначены скорее для езды по асфальту.
Что касается трансмиссии, то в обычных условиях Musso двигается с помощью заднего привода. Полный можно включить в движении, нажав лишь одну кнопку. Для использования пониженной передачи и блокировки межколесного дифференциала придется полностью остановиться.
Несмотря на большие размеры SsangYong Musso, его комфортную подвеску и относительную надежность системы полного привода, самое главное достоинство этого автомобиля находится под капотом. Как уже говорилось, силовые агрегаты этому «корейцу» достались от Mercedes (два бензиновых и два дизельных).
Дизельные двигатели имеют объем 2,3 л (77 л.с.) и 2,9 л. Последний мотор выдает в атмосферном варианте 98 л.с., а при использовании турбонаддува — 120 л.с. Бензиновые двигатели мощнее. Так, 2,3-литровый агрегат имеет 140 л.с., а самый мощный, 3,2-литровый V6, — 220 л.с.
Все четыре мотора очень надежны и при постоянном техническом обслуживании могут проходить более 500 тыс. км (завод-изготовитель утверждает, что 3,2-литровый бензиновый мотор способен без капремонта проходить 1 млн. км).
Иногда владельцы автомобилей жалуются на то, что их двигатель начинает перегреваться. Следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев моторы греются только из-за разгильдяйства самих водителей, забывающих чистить радиатор от грязи.
Иногда на 6-цилиндровых двигателях можно обнаружить подтеки масла справа от крышки газораспределительного механизма. Уверения продавца в безобидности ситуации лучше пропустить мимо ушей — ведь в итоге это может привести к значительным затратам, вплоть до капитального ремонта.
История автомобильной компании «SsangYong» начинается в середине 50-х годов, когда фирма «Ha-Dong-Hwan» занялась выпуском автобусов. В 1974 году на свет появились и первые внедорожники под названием CJ-5 Canvas Top, которые представляли собой немного переделанный Jeep CJ.
В 1986 году «Ha-Dong-Hwan» перешла под контроль группы «SsangYong». В начале 90-х годов руководство «SsangYong» решило, что пора начинать выпускать собственные внедорожники. Так, в 1993 году на свет появилась модель Musso, у которой под капотом стояли двигатели Mercedes.
В 1998 году SsangYong Musso претерпел небольшую модернизацию, а с 1999-го автомобиль выпускался под названием Daewoo Musso, так как автомобильное подразделение «SsangYong» перешло под управление «Daewoo». Однако из-за финансовых проблем «Daewoo» была вынуждена избавиться от марки «SsangYong», в результате чего сейчас автомобили вновь имеют прежнее название.
Стоит отметить, что со следующего года «SsangYong» начнет оснащать свои автомобили дизелями собственного производства, так как мерседесовские моторы не соответствуют новым корейским экологическим нормативам.
Основные недостатки SsangYong Musso — смешное название и корейское происхождение. Все-таки автомобили из Страны утренней свежести не особенно престижны в России. Однако отсутствие понтов с лихвой компенсируется надежными двигателями Mercedes, способными у спокойного водителя прослужить без проблем долгие годы, впрочем, как и трансмиссия. Правда, автомобиль требует в процессе эксплуатации постоянного внимания. А вот покорять бездорожье на Musso не рекомендуется. Все-таки он больше подходит под определение «паркетник».