Каким инструментом лучше полировать авто

Топ-10 лучших полировальных машинок 2020 года

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Любой автомобиль нуждается в тщательном уходе. Причем это касается не только двигателя, ходовой части, но и его внешнего вида. Постепенно привлекательность красочного слоя начинает теряться из-за чиркающих по ней камушков, летящих из-под колес других машин, из-за возникновения различных царапин и так далее. Чтобы избавиться от них и вернуть прежний вид своей машине, применяют специальные инструменты, одним из которых является полировальная машинка.

Некоторые мастера утверждают, что вместо нее можно пользоваться самой обыкновенной болгаркой, но это в корне неправильно. Дело в том, что минимальная скорость вращения шпинделя у этого устройства составляет 3000 оборотов в минуту, а у полировальных машинок такой показатель будет чуть ли не максимальными. Если вы хотите, чтобы автомобиль долгое время смотрелся презентабельно, то предпочтение следует отдать именно полировальной машинке. Вообще в продаже сегодня можно встретить большое количество подобных инструментов. Чтобы вы не запутались в имеющемся многообразии, мы решили написать рейтинг лучших полировальных машинок 2020 года. Перед тем, как анализировать характеристики конкретных моделей, давайте быстро посмотрим, на какие качества нужно обращать внимание при выборе этого инструмента.

Основные эксплуатационные возможности полировальных машинок

Критериев выбора таких устройств не слишком много, но все они важны – класс оборудования, его мощность, масса инструмента, максимальный диаметр диска, наличие системы регулировки оборотов. Все полировальные машинки по классу делятся на две большие группы – профессиональные и бытовые. Если вы собираетесь пользоваться данным агрегатом от случая к случаю, то профессиональный инструмент вам ни к чему, так как он обойдется гораздо дороже по сравнению с бытовым.

Мощность влияет на максимальную прикладываемую к машинке нагрузку. Соответственно, более мощным устройством можно закончить работу за меньшее время. Данный показатель обычно варьируется в пределах от 400 до 1500 Вт. Чем выше мощность, тем больше масса инструмента. Желательно приобретать конструкцию, которая весит меньше – при работе будут меньше уставать руки, не нужно будет прерываться на отдых.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Диаметр полировального диска также влияет на общую производительность – этот параметр колеблется в пределах от 120 до 240 мм, наибольшей популярностью сегодня пользуются модели с диаметром на 125, 150 и 180 мм. Данный фактор напрямую сказывается на мощности – чем он выше, тем больше мощность. Желательно, чтобы машинка обладала электронной системой регулировки и поддержания оборотов. Подобная возможность позволит устройству сохранять определенное количество вращений в минуту вне зависимости от того, какая на нее приходится нагрузка, соответственно, работа отнимает меньше времени и получается более качественной.

При выборе моделей для включения в наш обзор мы, прежде всего, обращали внимание на все рассмотренные выше факторы, а также учитывали соотношение цены и качества продукции, во многом опирались на отзывы пользователей. По каждой продукции мы постарались собрать максимальное количество информации, чтобы вы смогли подобрать для себя оптимальный инструмент.

Лучшие полировальные машинки

10. PATRIOT AG 180

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Разработана эта продукция американской фирмой, а производится в Китае. Одного взгляда на этот инструмент будет вполне достаточно для того, чтобы увидеть высокое качество изготовления и сборки. Она производится из высококачественных материалов, благодаря чему удалось добиться достаточно продолжительного периода эксплуатации модели. Все элементы максимально плотно подогнаны друг к другу, шлифовальная машинка оснащена системой плавного пуска, никаких посторонних шумов в процессе работы не возникает. Вне зависимости от прикладываемых к инструменту усилий со стороны оператора шпиндель инструмента будет вращаться с одинаковой скоростью. Многие пользователи отмечают, что данным оборудованием можно пользоваться и профессионалам.

Здесь имеется возможность ручной регулировки скорости вращения, машинка может использоваться не только для полировки, но и для шлифования. Конструкция оборудована эргономичной рукояткой, выполненной в форме буквы D. Благодаря ей удается обеспечить очень удобный и надежный хват, поэтому руки в процессе работы практически не будут уставать. Для того, чтобы агрегат прослужил максимально долгое время, предусмотрено бронирование статора и ротора, в нем установлены фрезерованные шестерни с зацеплением в виде скошенных зубьев. Оснастку можно менять буквально в течение нескольких секунд – этого удалось добиться путем установки безынструментальной системы блокировки шпинделя. Сетевой кабель здесь прорезиненный, он сохраняет свою мягкость как при высоких, так и при низких температурах. Его можно перегибать сколько угодно и как угодно – на его работоспособности это не скажется.

9. СПЕЦ БМП-1200

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Это одна из наиболее мощных машинок во всем нашем обзоре – в ней установлен двигатель на 1250 Вт, за счет чего максимальное количество оборотов здесь может достигать 4200 оборотов в минуту. Устройство прекрасно подходит для работы в наиболее труднодоступных местах. Оборудование практически моментально справляется с мелкими царапинами кузова автомобиля, прибором можно также удалять ржавчину к поверхностей, работать с древесиной и прочими материалами, придавая им привлекательный блеск. Кнопка включения находится в районе основной рукоятки, до нее можно будет с легкостью дотянуться. Сама рукоятка покрыта прорезиненным составом, не допускающим соскальзывания рук. В комплекте также есть и дополнительная рукоятка, которая пригодится в случае, если к инструменту нужно будет приложить дополнительные усилия.

Сам инструмент весит не очень много, поэтому им можно с легкостью проработать не один час без перерыва. Обороты регулируются в пределах от 800 до 4200 в минуту, регулировка ступенчатая. Двигатель обладает функцией тормоза, поэтому пораниться при работе такой полировальной машинкой практически не возможно. В качестве расходных материалов здесь используются круги или же шлифовальные войлочные диски, их диаметр должен составлять 180 мм. Сюда же можно установить соответствующую меховую насадку, которая используется для финишного этапа работы с поверхностью.

8. ЗУБР ЗПМ-240

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

С помощью такой полировальной машинки удается получить идеально гладкую поверхность в процессе выполнения финишных работ на таких материалах, как древесина, металл или даже многие полимеры. Здесь довольно большой диаметр рабочего круга, поэтому давление на обрабатываемую область получится не слишком высокой. Аппарат оснащен эксцентриковым механизмом, действие которого направлено на имитацию ручного полирования поверхности. Благодаря таким возможностям удается получить идеально гладкую заготовку или уже изделие, причем на работу уйдет не слишком много времени. Эта полировальная машина может работать не только с автомобильным кузовом, ею можно привести в порядок домашний паркет, мебель и так далее. За счет наличия дополнительной рукоятки в значительной степени увеличивается точность производимых работ.

Максимальное количество оборотов составляет 3200 в минуту при потребляемой мощности всего лишь 140 Вт. Рукоятки все выполнены с добавлением резины, совершенно не скользкие еще и за счет специально нанесенного рифления. Кнопка пуска фиксируемая, поэтому ее не придется все время удерживать. Расход полироли экономичный. Дело в том, что верхний слой тарелки покрыт специальными водоотталкивающими составами. Это технологическое решение не дает части полироли впитываться, соответственно, весь материал идет строго по назначению. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря инновационной системы принудительной циркуляции свежего воздуха. Несмотря на то, что дополнительных возможностей не предусмотрено, эта шлифовальная машинка хорошо справится со всеми стоящими перед ней задачами.

7. Huberth RP207183

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Эта одна из самых малогабаритных полировальных машинок во всем нашем обзоре. За счет своих небольших размеров данное устройство может проникать даже в наиболее труднодоступные места и производить там все необходимые операции. Несмотря на малую величину, масса оборудования довольно приличная – свыше 2,5 кг. Это связано с тем, что здесь установлен достаточно мощный мотор – 1100 Вт, который также тут предусмотрена электронная система регулировки оборотов. Данная возможность позволяет максимально бережно и аккуратно отполировать поверхность, не допустив возникновения разного рода дефектов. Есть еще одна интересная система – машинка поддерживает на одном уровне постоянное количество оборотов под нагрузкой. Двигатель оборудован системой плавного запуска.

Полировальные круги закрепляются на специальной липучке, поэтому менять их можно в течение нескольких секунд. Регулировка скоростей вращения шпинделя ступенчатая, насчитывает шесть уровней. Размер эксцентрика составляет 21 мм, поэтому прибор подойдет как для небольших работ, так и для полировки значительных площадей. Электрическая изоляция усиленная, есть встроенный вентилятор принудительной системы охлаждения. Носок обладает прорезиненным покрытием, за него очень удобно держаться при регулировке степени нажима на аппарат. Рукоятка покрыта специальными материалами, которые не допускают передачи вибрации в руку пользователя.

6. Status PA180M

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Тоже весьма мощная конструкция – мощность двигателя здесь составляет 1300 Вт, предусмотрена регулировка количества оборотов, причем данный показатель находится в промежутке от 600 до 2500 в минуту. Стоит отметить, что аппарат весьма тяжелый: его вес составляет свыше 3,5 кг, поэтому вкупе с вибрацией, она будет довольно сильно влиять на руки, которые станут быстро уставать. Питающий кабель помещен в неопреновую оболочку, сохраняющую свою эластичность при любых температурах окружающей среды. Соответственно, пользоваться агрегатом можно практически в любое время. Рукоятка очень удобная, у нее замкнутый контур. Имеется выключатель, оснащенный системой защиты от непреднамеренного запуска.

Редуктор помещен в алюминиевый корпус, есть кнопка, фиксирующая шпиндель в одном положении, поэтому менять насадки будет весьма удобно. Как и у большинства изделий, вошедших в наш сегодняшний обзор, у этой машинки есть стабилизация выбранного количества оборотов. Прибор просто великолепно удерживает незначительные обороты даже при сильной нагрузке. Конструкция оригинальна, в ней все элементы направлены на то, чтобы ей можно было работать долгое время без перерыва. Корпус и все внутренние детали практически не нагреваются. В комплекте есть все необходимое для начала работы, даже поставляется несколько кусков наждачной бумаги.

5. Makita SA7000C

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Данное оборудование многие пользователи причисляют к профессиональному, и их точка зрения не лишена здравого смысла. Прежде всего, стоит обратить внимание на корпус изделия, который выполнен из прорезиненного пластика. Это очень удобно, так как вне зависимости от хвата машинка не будет выскальзывать из рук. Отдельно следует сказать по поводу качества сборки – никаких люфтов и скрипов замечено не было. Предусмотрен плавный пуск, мощность двигателя находится на очень высоком уровне: она составляет 1600 Вт. Даже при достаточно сильном нажатии на инструмент не наблюдается потеря оборотов. В случае, если установлен диск небольшого диаметра (в районе 125-150 мм) аппарат не начинает нагреваться. С торцевой части изделия находится кнопка, отвечающая за ступенчатую регулировку оборотов. Здесь же можно найти шильдик с нанесенной на него информацией по поводу ключевых характеристик изделия.

Прибор отличается приличной массой, в руках вибрирует не слишком сильно, однако все равно весьма чувствительно. Ручка здесь примерно такая же, как и у классической болгарки. Вообще сам по себе инструмент неприхотливый в плане эксплуатации. При необходимости можно разобрать корпус и заменить щетки двигателя. Устройство запросто справится даже со значительными объемами работ, причем даже при интенсивном использовании он не греется, поэтому это ничуть не скажется на длительности его эксплуатации.

4. RYOBI R18B-0

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Главной отличительной чертой данного инструмента является его полная независимость от сети электропитания, так как оборудование снабжено надежным литиево-ионным аккумулятором. К сожалению, в комплекте его нет, поэтому придется элемент питания приобретать отдельно. Этой продукцией, разработанной японской компанией, очень удобно пользоваться. Прежде всего, отпадает необходимость в использовании удлинителей, переносок и прочих конструкций, которые могут здорово мешать при работе. Данная особенность позволяет производить полировку кузова автомобиля практически в любом месте. Если говорить относительно мощности самого аккумулятора, то его окажется вполне достаточно для того, чтобы инструмент начал вращаться со скоростью до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

При этом масса аккумулятора не слишком большая, поэтому даже при установленной батарее инструмент будет оставаться комфортным для работы. В этом случае им также будет легко управлять, так и обыкновенной сетевой полировальной машинкой. Этот прибор является орбитальным – эксцентрик вращается по возвратно-поступательной траектории. Благодаря этому удается с легкостью справиться даже с тонкой обработкой лакокрасочного слоя, причем это касается и выпуклых, и вогнутых участков. Ход эксцентрика изменить вручную не получится, поэтому подстроить работу полировальной машинки под определенные условия вряд ли удастся. В комплекте с изделием поставляются два диска – один тканевый и один шерстяной. С их помощью можно произвести финишную обработку поверхности как на высокой, так и на небольшой скорости.

3. Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

На почетном третьем месте нашего обзора расположилась продукция от еще одного известного российского производителя. Сама компания уже много лет находится на рынке и специализируется на изготовлении и реализации бытового и профессионального строительного и отделочного инструмента. Мощность двигателя полировальной машины составляет почти 1200 Вт, Устройство оборудовано угловой ручкой, которая в процессе использования значительно удобнее по сравнению со съемной прямого типа. Прибор оснащен системой плавного пуска, обороты под нагрузкой сохраняются. Изделие плавно набирает необходимые обороты после включения, не происходит непроизвольных рывков в руках пользователя. Машинка принадлежит к классу полупрофессиональных инструментов – вряд ли ей удастся без перерыва отработать в течение 8-9 часов, однако около 4-5 часов без отдыха она способна выдержать с легкостью.

Устройство просто в использовании, доступ к основным рабочим элементам легкий, поэтому пользователь в случае необходимости сможет не только заменить щетки двигателя, но и кнопку стопора. Шлифовальные расходники крепятся на липучке, поэтому на их замену уходит минимальное количество времени. максимальный диаметр расходника составляет 180 мм. Устройство достаточно много весит, но этот момент минимизируется за счет незначительной вибрации даже в случае, если машинка функционирует на максимальных оборотах.

2. AEG PE 150

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Эта конструкция относится уже к профессиональной продукции. Мало того, что она способна без перерыва проработать в течение достаточно долгого времени, так с ее помощью можно обрабатывать самые разные материалы – начиная с древесины и металла и заканчивая пластиком и даже камнем. В комплекте с машинкой дополнительно поставляется специальная ручка, которую можно установить с левой или правой стороны инструмента, что облегчает его использование. У конструкции имеется специальный редуктор, отличающийся высоким крутящим моментом. За счет данного элемента можно быстро обрабатывать любые материалы, оптимально настроив для этого скорость. Кожух редуктора снижает количественную и качественную вибрацию, поэтому при необходимости машинку можно удерживать даже одной рукой, не опасаясь при этом, что она выскочит из рук и нанесет травму.

Как и у многих аппаратов, вошедших в данный обзор, здесь предусмотрена электрическая регулировка количества оборотов, что помогает подобрать оптимальный режим работы устройства для каждого материала. Мощность двигателя весьма высокая – 1200 Вт, максимальный диаметр устанавливаемых расходных материалов составляет 150 мм – вполне достаточно для нормальной работы в течение длительного времени. Обороты регулируются плавно в промежутке от 900 до 2500 оборотов в минуту. Питающий кабель длиной 4 м позволяет подключаться к электросети без использования удлинителя. Для такого устройства была разработана уникальная система принудительной вентиляции. Есть также кнопка, блокирующая шпиндель, что позволяет еще быстрее заменять насадку. Если щетки двигателя сильно износились, то мотор автоматически выключается, не перегорая при этом.

1. DeWALT DWP849X

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Ну и признанным лидером рейтинга становится продукция, разработанная всемирно известной немецкой компанией. Это устройство выгодно отличается от ближайших преследователей по целому ряду параметров. Вполне естественно, что конструкция оборудована системой плавного пуска и надежной защитой двигателя от перегрева и перегрузок – это положительно сказывается на продолжительности эксплуатации оборудования. Все комплектующие очень качественные, сборка тоже на высоте: по этим причинам производитель дает на свою продукцию гарантию целых три года. Совершенно не удивительно, что эта машина обладает регулировкой скорости вращения и системой, стабилизирующей количество оборотов. Максимальный диаметр расходных материалов составляет 230 мм, крепятся на липучке, при необходимости можно установить поверхность и меньших размерах.

Корпус редуктора обрезиненный. Это не только повышает удобство использования и не допускает возникновения царапин на поверхности конструкции, но и предохраняет устройство от перегрева. Скорость вращения шпинделя регулируется плавно, к тому же этот момент постоянно находится под контролем пользователя. Количество оборотов изменяется вращением регулятора дискового типа. Воздухопоглотитель закрыт специальными сменными сетчатыми экранами, которые не допускают попадания в двигатель шерсти и пыли – это помогает в значительной степени продлить срок его службы. Задняя рукоятка прорезинена по всей поверхности, что облегчает использование данного инструмента.

В заключении полезное видео

Мы с вами рассмотрели лучшие на сегодняшний день полировальные машины, представленные на отечественном рынке строительных инструментов. Надеемся, что все сведения, которые мы для вас собрали, оказались очень полезными. Если же у вас остались некоторые вопросы, то смело задавайте их нам в комментариях. Мы постараемся быстро найти ответ и в полной мере развеять ваши сомнения.

Источник

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть фото Каким инструментом лучше полировать авто. Смотреть картинку Каким инструментом лучше полировать авто. Картинка про Каким инструментом лучше полировать авто. Фото Каким инструментом лучше полировать авто

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *