Каким должно быть напряжение ремонтного освещения подъемника на базе автомобиля или трактора

Требования к электрооборудованию подъемников.

Требования к электроснабжению

Напряжение питания подъемников должно быть не более 400 В перемен­ного тока и 220 В постоянного тока. Подъемники могут получать питание от стационарных или передвижных источников электроэнергии с глухозаземленной или изолированной нейтралью в соответствии с требованиями Правил уст­ройства электроустановок.

Требования к кабелям и проводам

На подъемниках должны применяться гибкие кабели и провода с медны­ми жилами.

Для цепей с напряжением до 42 В разрешается применение проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечением не менее 0,5 мм 2 при условии, что присоединение жил выполнено пайкой и провода не несут меха­ническую нагрузку.

В местах, где изоляция и оболочка проводов и кабелей могут подвергать­ся воздействию масла, следует применять провода и кабели с маслостойкой изоляцией и оболочкой; допускается применение немаслостойких проводов и кабелей при условии их прокладки в трубах с герметичными вводами их в ап­параты.

В местах возможных механических повреждений проводки необходимо предусмотреть ее защиту.

Жилы проводов и кабелей всех цепей должны иметь маркировку.

Требования к управлению

Напряжение системы управления подъемника не должно превышать 42 В.

Требования к освещению

Для подъемников на базе автомобилей и тракторов напряжение рабочего и ремонтного освещения не должно превышать 24 В.

Напряжение ремонтного освещения прочих подъемников не должно пре­вышать 42 В.

Требования к заземлению

В подъемниках, имеющих напряжение свыше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока, для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции необходимо выполнить заземление или зануление электрооборудования в соответствии с требованиями Правил устройства элек­троустановок.

Зануление подъемника, питающегося от передвижных или стационарных источников питания электроэнергией с глухозаземленной нейтралью, осуще­ствляется через нулевой рабочий проводник, подсоединенный к болту с гайкой, приваренному к зачищенной металлической части подъемника. Присоединение должно быть доступно для осмотра.

Корпус выносного пульта (при управлении подъемником с земли) должен быть выполнен из изоляционного материала или заземлен (занулен) не менее чем двумя проводниками.

Защитное заземление электроприемников подъемника не требуется пред­намеренно выполнять, если электроприемники имеют надежный контакт с за­земленной или зануленной металлоконструкцией подъемника.

Системы управления

Система управления состоит из различных приборов, аппаратов, меха­низмов, с помощью которых осуществляется пуск, регулирование скорости, ос­тановки исполнительных механизмов, их защита от перегрузок и повреждений, блокировка, т. е. весь цикл работы каждого исполнительного механизма.

Системы управления приводами подразделяются на две группы:

· системы, имеющие аппараты или механические устройства, вклю­ченные непосредственно в трансмиссию силового потока;

· системы, имеющие аппараты или механические устройства, управляющие аппаратами или устройствами первой группы.

По способу преобразования и передачи усилия машиниста управление бывает механическое, электрическое, гидравлическое или комбинированное (например, электропневматическое или электрогидравлическое).

Механическое управление наиболее просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или но­ги) машиниста с управляемым механизмом высокую чувствительность управ­ ления. Для снижения усилий, прикладываемых к рычагам и педалям управле­ния, используют усилители (например, гидроусилитель руля, пневмоусилитель тормозов), позволяющие с небольшим усилием на рычаге создавать большие усилия на исполнительном механизме. Однако механические системы управле­ния имеют недостатки: большее количество тяг, рычагов, шарниров, значитель­ные металлоемкость, затраты на обслуживание и регулировку этих систем. По­этому в последнее время механические системы вытесняются более прогрес­сивными — электрогидравлическими, электропневматическими. Механические системы управления имеют только телескопические вышки более раннего вы­пуска.

Наиболее распространены гидравлические системы управления. В этом случае машинист прикладывает меньше усилий на перемещение рукояток, чем при механическом управлении. Благодаря этому снижается утомляемость ма­шиниста. Конструктивно более просто решается разводка систем управления с помощью гидравлических трубопроводов и шлангов. Примером может служить управление выносными опорами.

Комбинированная система позволяет использовать рычажно-шарнирные передачи, прежде чем включится в работу гидрораспределитель. При этом гид­рораспределители размещают в отдельном блоке с выводом рукояток в удобное место для работы.

Электрогидравлическая система имеет следующие преимущества: не­большие усилия на приборах управления, возможность дистанционного управ­ления, большой КПД, небольшая масса и малая металлоемкость благодаря не­большому количеству проводов. Недостаток этой системы в том, что при рез­ком включении и остановке механизмов возникают значительные динамиче­ские нагрузки. Электрогидравлическое управление с пропорциональными рас­пределителями исключает этот недостаток.

Для машин с электроприводом применяется электрическая система управления.

В приводах исполнительных механизмов подъемников и вышек исполь­зуются, как правило, следующие системы управления:

· выносных опор — гидравлическая с ручным управлением, реже электрогидравлическая;

· рабочих движений — гидравлическая с ручным управлением, элек­трогидравлическая, электрогидравлическая с пропорциональными золотниками;

· передвижением прицепных подъемников — электрическая (ход) и механическая (рулевое управление).

Источник

Требования к электроснабжению

1. Напряжение питания подъемников должно быть не более 400 В переменного тока и 220 В постоянного тока. Подъемники могут получать питание от стационарных или передвижных источников электроэнергии с глухозаземленной или изолированной нейтралью

2. Напряжение системы управления подъемника не должно превышать 42 В.

3. Для подъемников на базе автомобилей и тракторов напряжение рабочего и ремонтного освещения не должно превышать 24 В.

4. Напряжение ремонтного освещения прочих подъемников не должно превышать 42 В.

5. В подъемниках, имеющих напряжение свыше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока, для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции необходимо выполнить заземление или зануление электрооборудования в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

6. Зануление подъемника, питающегося от передвижных или стационарных источников питания электроэнергией с глухозаземленной нейтралью, осуществляется через нулевой рабочий проводник, подсоединенный к болту с гайкой, приваренному к зачищенной металлической части подъемника. Присоединение должно быть доступно для осмотра.

7. Корпус выносного пульта (при управлении подъемником с земли) должен быть выполнен из изоляционного материала или заземлен (занулен) не менее чем двумя проводниками.

8. Защитное заземление электроприемников подъемника не требуется преднамеренно выполнять, если электроприемники имеют надежный контакт с заземленной или зануленной металлоконструкцией подъемника.

15. В руководстве по эксплуатации подъемниканаряду с другими сведениями должны быть указаны:

1) периодичность осмотра и смазки сборочных единиц подъемника;

2) периодичность и способы осмотра металлоконструкций;

3) перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ;

4) предельные нормы браковки элементов подъемников согласно приложению

5) наиболее вероятные механические повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

6) требования по безопасности обслуживания и эксплуатации подъемника, составленные с учетом его конструкции;

7) порядок проведения технического освидетельствования;

8) срок службы подъемника;

9) порядок эвакуации из люльки в момент аварийного останова на высоте.

16. Каждый изготовленный подъемник должен быть укомплектован:

2) руководством по эксплуатации;

3) другой документацией, предусмотренной стандартом или техническими условиями на изготовление;

4) копией сертификата соответствия;

5) копией разрешения на применения (изготовление).

При изготовлении отдельных металлоконструкций подъемников (колен, опор и т.п.) другими предприятиями их снабжают документом, удостоверяющим их качество.

17. Каждый вновь изготовленный подъемник предприятие-изготовитель должно занести в книгу учета выпускаемых подъемников и снабдить металлической табличкой, укрепленной на видном месте, с указанием наименования предприятия-изготовителя, грузоподъемности, даты выпуска и порядкового номера.

Дата добавления: 2015-11-26 ; просмотров: 909 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *