Каким должен быть первый автомобиль
Как выбрать первую машину новичку.
Как выбрать первый автомобиль. Это реально ответственный момент. От этого зависит ваша жизнь и здоровье. Ведь по данным многих аналитических агенств. На пример по данным Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Около половины молодых автомобилистов в возрасте до 17 лет, погибших в ДТП, ездили на машинах, возраст которых составляет 11 лет.И при чём эти автомобили были уже не в самом хорошем состоянии, покупались самые дешёвые(Ну всё равно поцарапает), но о том что молодые водители попадают в серьёзные аварии об этом народ как то и не думает, а ведь новички очень часто совершают манёвры которые лучше не совершать. Да, я понимаю сейчас куча народа набежит и скажет, да я на своей девятке 89 года или, да я на запорожце 67 года учился и ничего со мной не случилось. Да таких много скажет, но и столько же не скажет так как из могилы очень тяжело докричатся и мы их голоса не услышим. Так что будем смотреть фактам в лицо.
Как я уже тут писал, нужна была первая машина для жены. По результатам голосования были выбраны три претендента.
1- Тойота ярис,
Подумав вечерком, взвесив все за и против и купили все три машины, что бы точно решить, что нужно.
Первый был куплен Хюндай, покатавшись некое время (10000 км.) могу сказать так, новичкам он не очень подходит. Габаритов машины не видно вообще ни спереди ни сзади, для новичка это не подходит. При покупке такой машины нужно сразу добавить ещё 300 Долларов и ставить систему-» Игл ай’’, только с её помощью новичок на этой машине будет более менее парковаться или отъезжать не задев чужие машины, столбики, людей, собак и т.д.
Потом был куплен Тойота ярис, ну что сказать, машинка манёвренная, габариты машины читаются на ура, разворачивайся где хочешь и без проблем паркуйся. Расход топлива копеечный. Салон просторный, багажник спокойно трансформируется по размеру за счёт сдвижения задних сидений. Нареканий нет, кроме пожалуй, пассивной безопасности так как низковата, не видно, что творится впереди тебя идущей машины.
Третья была куплена Дайхатсу Териос (Тойота Раш). Ну тут описывать эту машину не нужно, многие и так её знают. Что в ней хорошего для новичка; Да всё наверное, машина очень высокая, на два см. Выше Тойота рав 4, для города специально узкая, проезжаешь, там где другие машины не протиснутся, габариты отлично видны, Высокий клиренс, 20 см, постоянный полный привод. Посадка очень высокая, далеко видно, видно что делается перед вами впереди едущих машин, если конечно не закрывает грузовик. Все системы безопасности, подушки, абс, срс, и тому подобное.
Так что ребята, если покупаете первую машину, то берите более новую, побольше и с хорошей видимостью. А то у нас любят купить- ниссан микра или опель корсу с двумя дверьми и вперёд,
а в случае аварии как человека вытаскивать, если передние двери зажало, Через выхлопную трубу? Эти факторы тоже нужно учитывать.
Так что делаю выводы(вы поправьте если что)-
1- Машина должна быть более менее новая, хотя бы лет 5-6 не старше, что бы метал ещё держал нормально и пассивная безопасность в машине была по новым стандартам.
2- Машина должна быть выше чем обычная машина, что бы видеть, что происходит на дороге впереди вас на большем расстоянии, чем видят другие.
3- В машине должно быть как можно больше подушек безопасности.
4- Обзор у машины по кругу, должен быть максимальным, всю тонировку и цыганский тюнинг снять. Убрать с торпедо и со стекла всякие игрушки и висюльки.
5- У машины должно быть не две двери, а больше.
Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей
Содержание
После получения прав перед начинающим водителем встает вопрос: какой автомобиль выбрать первым и как вообще его выбирать. Чтобы упростить задачу, мы расскажем, как подбирать первое авто и к каким моделям стоит присмотреться.
Как выбрать первую машину
В качестве первого автомобиля лучше выбирать подержанный вариант: покупать новый невыгодно. Во-первых, жалко будет стукнуть машину, во-вторых, через три года потеряете почти 30% от ее начальной стоимости. Если возьмете, например, новую KIA за 1,5 млн рублей, через три года ее цена упадет до 1 млн рублей.
Сама машина должна быть небольшая: быстрее привыкнете к габаритам, не разоритесь на топливе, будет проще маневрировать на дороге. Так что универсалы и джипы оставьте на потом — пересядете, когда наберетесь опыта.
Также не рекомендуем брать мощное и быстрое авто и обращать внимание на наличие средств безопасности. Хотя бы одна подушка в автомобиле должна присутствовать.
Chevrolet Spark
Chevrolet Spark подойдет начинающим автоледи. По сути, это тот же «Матиз», но немного приятнее на вид. Из оснащения получите две подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и ГУР.
Из коробок доступен автомат и механика. Обе надежные и хлопот не доставляют. Моторов тоже пара — 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.). Они экономичные, юркие, неприхотливые. Расходует «Спарк» около 7-9 литров по городу.
Кузов у «Шеви» не так подвержен коррозии, как у «Матиза», да и выглядит на порядок лучше. Из минусов отметим недостаток пространства внутри, невысокий уровень комфорта и оснащения.
Купить Chevrolet Spark можно от 195 тыс. рублей в среднем за первое поколение до 316 тыс. рублей за последнее. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй «Спарк» отдается битым, каждый шестой — со скрученным пробегом.
Hyundai Getz
Getz — лучший среди одноклассников в своем бюджете. В свое время он покорил сердца не только женщин, но и мужчин. Сегодня в хорошем состоянии его можно взять за 250-300 тыс. рублей. Машина продается с мотором 1, 4 л на 97 л. с. и 1,6 л на 106 л. с. Двигатели надежные, неприхотливые.
На пробеге около сотни километров могут заявить о себе гидрокомпенсаторы. Неполадка будет проявляться характерным треском из мотора на «горячую». Это значит, пора отправляться в автосервис, где, скорее всего, заменят детали. Также придется следить за уровнем масла: моторы «Гетца» любят с лишком его потреблять.
Из коробок доступен автомат и механика. Оба надежные, неубиваемые, нетребовательные к особому уходу.
В салоне просто, но есть все, что нужно для комфортной езды: подогревы зеркал и сидений, аудиосистема, подушки, кондиционер, бардачки, кармашки, подочечники.
Без проблем предлагается каждый второй Hyundai Getz. Каждый третий автомобиль продается с ДТП или расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — со скрученным пробегом.
Nissan Micra
Про Nissan Micra говорят, что внутри она больше, чем снаружи. И действительно, сидя в салоне, ощущаешь себя как в седане. Во-первых, все очень органично, интуитивно, доступно. Во-вторых, по оснащению Micra не уступает авто старших классов. Тут есть мультируль, климат-контроль, автозатемнение зеркал, корректор фар и проч.
Шумоизоляция у машины тоже на уровне. Мощности маловато, но для малоопытных водителей, которые любят спокойную езду, «лошадок» «Микры» будет с лихвой.
Моторов целых четыре: 1,0 л (65 л. с.); 1,2 л (65 и 80 л. с.); 1,4 л (80 и 88 л. с.) и 1,6 (113 л. с.). Из всех рекомендую присмотреться к 1,4 л. 1,0 и 1,2 слишком вялые, а бензин потребляют, как 1,4 л, — около 9 л на сотню в городе. 1,6 более прожорлив, хотя по динамике не сильно отличается от моторов малого объема.
Все двигатели оборудованы цепным ГРМ. Они без проблем «ходят» по 250-300 тыс. км, но цепи с натяжителями лучше менять на сотне. Также придется следить за топливным фильтром (меняется в сборе с насосом) и регулировать клапана, они у «Микры» механические.
Живой экземпляр можно найти в рамках 300-350 тыс. рублей. «Чистым», по статистике avtocod.ru, продается каждый второй Nissan Micra. Каждый третий имеет расчет ремонтных работ, каждый пятый — ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС.
LADA (ВАЗ) Priora
Девушкам «Приора» вряд ли подойдет, а вот мужчинам, чтобы набраться опыта, в самый раз. Уже за 300 тыс. рублей ее можно приобрести со стеклопакетом, подогревами, штатной музыкой, кондиционером или даже климатом! И главное — тут есть механика, после которой можно будет ехать на чем угодно и где угодно.
Самые допотопные моторы у «Приоры» — восьмиклапанные. И пусть у них не гнет клапана, зато они менее мощные и очень простые. Также есть 16-клапанный 126-й движок 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (123 л. с.) в комплектации «Супер-Авто». Оба мотора популярные, запчастей на них куча, но и тот, и другой страдают загибом клапанов. Если возьмете, вовремя меняйте ремень ГРМ, иначе попадете на капремонт. В остальном моторы надежные и «ходят» без вмешательств по 150-200 тыс. км.
У них больше проблем с термостатами, ШРУСами, электроусилителями. Запчасти стоят недорого, и есть в любой деревне. Даже если мотор умрет где-то в дороге, маломальский капремонт можно произвести «на коленках» и всего лишь за 15-20 тыс. рублей.
Большая часть «Приор» предлагается на вторичке с ДТП (каждое второе авто) и с дубликатом ПТС (каждое третье авто). Каждая четвертая машина идет на продажу со скрученным пробегом и расчетом ремонтных работ. Также встречаются «Приоры» после такси, в залоге, с ограничениями ГИБДД.
Mitsubishi Lancer IX
Девятый Lancer — недорогой в покупке и ликвидный на рынке автомобиль. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 9 372 раза. В пределах 250-300 тыс. рублей можно найти «Лансер», который по безопасности, комфорту и всему остальному будет намного лучше «Приоры».
Внутри высокому водителю места маловато. Но если вы семейный человек, сзади места хватит для всех: «Митсубиши» сделал салон комфортнее для пассажира, а не для водителя. Органы управления простые и понятные. Есть плюшки в виде электрозеркал, подогревов, кондиционера, ГУРа. Все очень скромно, но салон эргономичный и неплохого качества.
Двигатели у «Лансера» — 1,3 (82 л. с.); 1.6 (98 л. с.) и самый мощный — 2,0 (135 л. с.). Все они простые, спокойно переваривают 92-й бензин, но склонны к поеданию масла после 100 тыс. км. Из всех я присмотрелся бы к двухлитровому «Лансеру». У него солиднее динамика, и в надежности он никому не уступает.
Если вам не принципиален тип коробки, то лучше взять МКПП. С автоматом больше проблем, и живой автомобиль с ним будет найти сложнее. Также обязательно проверяйте историю эксплуатации перед покупкой.
«Чистым» на продажу выставляется только каждый десятый автомобиль. Каждый второй Mitsubishi Lancer IX продается с ДТП и неоплаченными штрафами, у каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — ограничения ГИБДД.
Volkswagen Polo Sedan
«Поло» седан порадует эргономикой салона: там все интуитивно, понятно и доступно. Внутри есть мультимедиа, мультируль, удобные сиденья, подогревы кресел и лобового стекла, всевозможные бардачки и подстаканники для мелочевки.
Самый популярный мотор из всей линейки Polo — CFNA 1,6 (105 л. с.). Особых проблем у него не встречается. Гораздо чаще «умирает» навесное оборудование, например, водяной насос или впускной коллектор. Также расстраивают мелкие косяки производителя такие, как слабая личинка замка водительской двери, слабый «телевизор», легко ломающийся от несильного воздействия, постоянно перегорающие лампы в габаритах, закисание втулок стеклоподъемника.
Цена «Поло» зависит от года выпуска. В среднем за него просят 506 тыс. рублей. Без проблем продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй отдается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами или скрученным пробегом. Каждый седьмой «Поло» числится в лизинге, каждый десятый использовался в такси.
Hyundai Solaris и KIA Rio
«Солярис» и «Рио» имеют одинаковую техчасть и оснащение и различаются лишь дизайном и подачей. Салоны укомплектованы неплохо: тут есть ауксы, блютузы, мультирули, подогревы и другие приятные мелочи.
Моторы у «корейцев» только бензиновые — объемом 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (124 л. с.). Они не любят перегревов, поэтому, чтобы мотор мог дышать, нужно будет следить за чистотой радиатора.
АКПП и МКПП «Соляриса» и «Рио» считаются сверхнадежными. В некоторых случаях механическая коробка издавала излишний шум, но это редкость. Больше неприятностей может принести ЛКП: оно у корейских автомобилей слабенькое, любые сколы чреваты неприятными последствиями.
В целом же оба автомобиля — надежные, крепкие лошадки, которые легко будет потом продать, так как оба пользуются высоким спросом. Через avtocod.ru в мае «Солярис» проверили 20 698 раз, а «Рио» — 19 233 раза.
На вторичке Hyundai Solaris стоит в среднем 526 тыс. рублей, KIA Rio — 552 тыс. рублей. Большая часть автомобилей сбывается с ДТП, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. После такси отдается каждый пятый «Солярис» и каждый десятый «Рио». Без проблем продается каждый пятый автомобиль.
Автор: Евгений Габулян
На каком первом автомобиле вы оттачивали водительские навыки? Что можете сказать о машине? Напишите в комментариях.
Как выбрать первый автомобиль?
Наконец-то позади полугодовая учеба в автошколе, и вот пришло время подобрать для себя свой первый автомобиль.
Для кого-то определяющим критерием выбора является внешний вид авто, его престиж, мощность и качество внутреннего обустройства. Кто-то считает, что первый автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным в плане расхода топлива и обслуживания. На самом деле единого рецепта нет: каждый решает для себя, на какой машине будет совершать свои первые ошибки и оттачивать водительское мастерство.
Конечно, для новичка достаточно сложно определится, какая именно машина обеспечит комфортное вождение и не доставит больших проблем в обслуживании. Именно по этой причине мы подготовили для вас небольшую инструкцию «Как выбрать первый автомобиль».
Основные критерии по выбору первого автомобиля
Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.
Для чего нужен автомобиль?
Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:
Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).
Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.
Определить стоимость
Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.
Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.
При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:
Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».
В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.
Выбор марки
Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.
Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.
Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.
Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.
Размеры автомобиля
Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).
К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.
В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.
Безопасность автомобиля
Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:
Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:
Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.
Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.
Каким должен быть первый автомобиль
Как выбрать первый автомобиль для новичка?
Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.
Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.
Первый автомобиль – новый или б/у?
Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.
В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:
У подержанных автомобилей свои плюсы:
За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.
Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.
Какой должна быть первая машина?
При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.
Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.
Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.
Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.
Тип кузова
При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:
Технические характеристики и ходовые качества
Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.
Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.
Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.
Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.
Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.
Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.
Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.
Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.
Безопасность и системы помощи водителю
Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.
Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :
Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.
Основные ошибки при покупке первого автомобиля
Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.
Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.
Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.
Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей.
Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.
Покупка неликвидной на вторичном рынке модели. Первую машину рано или поздно захочется продать, чтобы купить новую. Неликвидный автомобиль теряет в цене быстрее востребованных моделей. К тому же, покупателей придется искать дольше, и за это время вы можете упустить выгодные предложения по новому авто. Поэтому изучите спрос и выберите машину, которую охотно покупают на вторичном рынке.
Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?
Рейтинг новых автомобилей
Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:
По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.
1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.
Седан бизнес-класса BMW 5 серии
2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.
Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.
3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.
В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:
1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.
2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.
3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.
Рейтинг автомобилей с пробегом
Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:
Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.
Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.