Какие в греции номера на авто
Как покупают и продают автомобили в Греции и какие трудности с этим связаны.
Если вы спросите у грека, где лучше купить б/у автомобиль, он не задумываясь ответит: «в Германии или Италии, так проще всего». Как правило, машины там содержат лучше, в этих странах развиты аукционы, на которых машины более качественно проверяют, с доставкой проблем нет, в конце концов за ней можно съездить самому.
Многие так и делают, а иногда не регистрируют машины в Греции, оставляя немецкие номера — законодательство позволяет ездить на машине с номерами из других стран Евросоюза в течение 6 месяцев в году.
Но мы попытались выяснить, что делают люди, которые хотят купить машину здесь и сейчас, и что делать, если машину нужно продать, ведь в обратную сторону процесс вряд ли отлажен – сомнительное удовольствие для немцев купить машину из Греции, где как минимум должны возникнуть проблемы с коррозией из-за соленого морского воздуха, не говоря об уровне обслуживания и содержания.
Состояние автомобильного рынка Греции полностью соответствует экономическому положению страны — основной инструмент для купли-продажи на вторичном рынке это «доски объявлений»: www.car.gr и www.xe.gr/automoto, где частники вывешивают свои предложения. До сих пор популярны печатные газеты и журналы с объявлениями.
Цены вас приятно удивят, но проблема в том, что многие машины находятся на островах и посмотреть их детально невозможно, а верить продавцам вторичного рынка крайне сложно. Низкая цена также часто обоснована необходимостью доставки машины на материк, а если машину нужно везти с острова на остров, то проблема удваивается: прямое паромное сообщение налажено лишь между крупными островами. В остальных случаях придется сделать промежуточную остановку в афинском порту.
Ситуация напоминает наш рынок — хорошие машины разбросаны по всей России, и посмотреть их физически невозможно, или для этого придется потратить много времени. Вспомнилась история, как на Drive2 кто-то хотел купить Mercedes SL55 и полетел на самолете в другой конец страны без обратного билета, где его ждала машина, не имевшая ничего общего с ранее присланными фотографиями…
У нас не было желания вызванивать каждого продавца, в попытке сэкономить время мы искали какой-нибудь рынок, в чем нам не смог помочь ни интернет, ни наши знакомые. Потом один из них вспомнил албанских ребят, которые торгуют машинами недалеко от города. Это место в прямом смысле напоминало рынок — 15-20 машин, сетка рабица и несколько продавцов.
Как только нас увидели, ребята напряглись, а стоило достать фотоаппарат, как к нам подошли и начали орать, буквально. По жестикуляции и тону мы поняли, что ребята не в восторге от происходящего, мы убрали фотоаппарат и не рискнули доставать телефоны. Я попробовал вежливо объяснить, что мы туристы/блогеры и хотим просто рассказать о ценах на местные машины, но стоило им услышать английскую речь, как агрессивный настрой удвоился…
Вы наверное подумаете, что я преувеличиваю, но в тот момент казалось, что мы как минимум уйдем без техники, а то и вовсе не избежим драки, так что мы поспешили удалиться.
Стало понятно, что централизованных точек продажи, судя по всему, нет, есть места где стоят 5-10 автомобилей и грубоватые продавцы, как, например, на этой заправке.
Вечером того дня я полный возмущения рассказал эту историю респешианисту своей гостиницы и не увидел в его глазах ни капли сочувствия, скорее вопрос: «А чего ты, идиот, ожидал?». Зато он смог посоветовать мне компанию Auto Marin — крупнейшего дилера на вторичном рынке.
Мы решили отправиться туда уже без фотоаппарата, чтобы на всякий случай не нервировать сотрудников, но к нашему удивлению, они не работали в выходные! Я, конечно, прекрасно знаю, что собой представляет рабочая неделя в Европе, но выходные это же самое время поехать и купить новенькую машину, кто будет брать для этого выходной или отпрашиваться с работы?
Тем не менее мы вернулись сюда в понедельник и решили прогуляться по стоку, снимая все на айфон. К нам подошел приятно одетый мужчина, в галстуке, и вежливо что-то спросил на греческом. Мы попытались перевести разговор на английский, и он жестом показал, что сейчас вернется. 50/50 он мог привести охранников или англоязычного сотрудника, и нам повезло)
Ситуация в AutoMarin кардинально отличается от того, что мы видели на рынке, сотрудники приветливы и выглядят лучше, чем у многих дилерских центров. C удовольствием ответили на все наши вопросы, показали стоки, щедро раздавали визитки.
Нас интересовал не только процесс покупки автомобиля, но и продажи. Я попытался уточнить у сотрудника, какой автомобиль потеряет в цене меньше всего за год и могут ли они выкупить ее у меня же через год.
Его ответ был весьма логичным – чем дешевле машина, тем меньше она теряет, и из наличия посоветовал посмотреть Mini Countryman. Честно говоря, мне показалось, что он скорее хочет избавиться от неликвидного автомобиля, чем помочь нам сэкономить, потому что при всей популярности Mini в Греции, Countryman-ов я почти не встречал.
Из-за сложного экономического положения страны машины стоят месяцами, а то и дольше, поэтому цены на них очень низкие, особенно на непопулярные модели. Как я уже писал в статье про карспоттинг, разброс автомобилей в Греции очень большой и проблем с их обслуживанием нет — всевозможные сервисы расположены прямо на первых этажах домов.
Мы попытались выяснить, что делают люди, живущие на островах, как покупают машины, как проверяют, как продают, на что сотрудник убеждал меня, что люди им доверяют и их заключения достаточно. Должен оговориться, что, судя по отзывам в интернете, у этой компании имидж как у ТЦ Москва — скрученные пробеги, «небитые и не крашеные” машины и т.д. Но я не могу ни подтвердить это, ни опровергнуть, всегда с недоверием относился к отзывам в интернете, поскольку знаю, что клиенты превращаются в «писателей», только когда их что-то не устраивает, а хорошие отзывы пишут редко. Из-за этого складывается впечатление, что та или иная компания ужасна, но работает ведь, значит не все так плохо.
Нам разрешили прогуляться по стоку и посмотреть, какие машины представлены. Я пытался найти популярные модели на нашем рынке, чтобы сравнить цены. Я взял средние цены по данным машин, проданных через CarPrice. Эти цифры могут дать лишь представление о примерном состоянии рынка, мы ведь не могли найти 100% идентичные машины, у разных моделей разный пробег, состояние и т.д.
Цены по курсу Евро, когда мы были в Греции — 68
Греческие регистрационные знаки транспортных средств состоят из трех букв и четырех цифр на номер (например ΑΑΑ-1000 ), напечатанных черным цветом на белом фоне. Буквы обозначают округ ( префектуру ), который выпускает таблички, а номера варьируются от 1000 до 9999. С 2004 года была добавлена синяя полоса слева, показывающая код страны Греции (GR) белым текстом и флаг Европы в желтый. Аналогичные таблички, но квадратного размера с номерами от 1 до 999 выдаются для мотоциклов с объемом двигателя более 50 куб. См.
Комбинации, используемые для иностранных жителей L-NNNN (где L = буква и N = число), ограничены. До 2003 года использовались такси L-NNNN ; табличка была выровнена с префектурой, а буквы были окрашены в красный цвет.
СОДЕРЖАНИЕ
История
1911-1954 гг.
Вплоть до 1954 года греческие номерные знаки были довольно простыми: черные цифры на белом фоне, обозначающие серийный номер, указанный в водительских правах. Они начинались с 1 и увеличивались примерно до 75-000, когда система была изменена. Владелец должен был предоставить таблички, и спецификации были минимальными: размер табличек и номеров, а также их соответствующие цвета. Это означало, что тарелки были не очень однородными. Такси должны были указать название города, в котором они получили лицензию (например, «А» для Афин). В 1954 г. было обязательным для всех автомобилей перейти на новую систему.
1954–1956
1956-1972 гг.
1972–1985
1984–2004 гг.
В 1984 году система изменилась на, LLL-NNNN и первые две буквы являются буквами префектур (за исключением крупнейших префектур Аттика / Афины и Салоники, где только первая буква осталась прежней). Опять же, переход на новые «евро» в 2004 году не был обязательным.
2004, чтобы представить
В сентябре / октябре 2004 года еврозона и международный код страны (GR) были добавлены слева, а шрифт изменился. Во всех других отношениях предыдущая система LLL-NNNN продолжала использовать нумерацию, действовавшую до 2004 года.
Исторические номера автомобилей
Исторические автомобильные номера могут быть выданы транспортным средствам старше 30 лет после прохождения проверки на подлинность. Они были желтого / синего, белого / синего или белого / оранжевого цветов в зависимости от исторической организации автомобиля (FILPA или FHVE) и состояли из 4 номеров.
Префектуры (в греческом алфавитном порядке)
Первые 2 из 3 букв (которые перечислены ниже) номерного знака обычно обозначают префектуру (номос), в которой был зарегистрирован автомобиль. Ниже приведен почти полный список номеров в Греции (рядом с префектурой / районом находится его столица или область в пределах префектуры, в которой выдаются номера; в некоторых префектурах есть более одной комбинации):
Специальные тарелки
На транспортных средствах, принадлежащих государственным службам и вооруженным силам, используются специальные номерные знаки со следующими буквенными комбинациями, за которыми следуют цифры:
Следующие категории противоречат друг другу: одинаковые буквенные комбинации используются как для государственных услуг, так и для конкретных регионов:
Для грузовых прицепов массой более 3,5 т без тягача:
Используется буква P, за которой следует дефис и 5 или 4 цифры.
Автомобильные номера Греции
Автомобильные номера Греции стандарта 1983 года | |
---|---|
белый, жёлтый, синий, зелёный,
оранжевыйЦвет шрифта:
чёрный, белый, красный, жёлтый,
Автомобильные номера Греции — металлические пластины, устанавливающиеся на транспортное средство при его регистрации. Текущий стандарт номеров в Греции введён в 1983 году и модифицирован 2004 году. При модификации 2004 года слева на номерах появилось синее поле с кодом страны «GR» и изменился шрифт. Греческие знаки связаны с транспортным средством и остаются на автомобиле даже при продаже или переезде, что позволяет сделать выводы о регионе происхождения только условно.
Формат
На обычных номерах используются только те буквы, которые встречаются как в греческом, так и в латинском алфавите (A, B, E, H, I, K, M, N, O, P, T, X, Y и Z). На специальных номерах для полиции, военных и т. д. могут использоваться другие греческие буквы.
Номерные знаки также доступны в двухстрочной версии. Для мотоциклов на номерах выбивают максимум три цифры под тремя буквами. Нумерация начинается – в отличие от легковых автомобиле – с 1. Ведущие нули не используются.
Номерные знаки на горе Афон
В Грецию на автомобиле — общие вопросы
Уже пара человек задавали вопросы по организационным, а не техническим моментам поездки в Грецию на автомобиле. Оставлю отчет, кому не интересно (про автомобиль ничего не будет) – скрольте) Предупреждаю – многабукаф )
Пойду прям по вопросам.
Езжу ежегодно (уже раз 7) в район Никити, «от дома до дома» получается почти точно 3 000. Доезжаю за 2 дня.
Выезжаю из Москвы в субботу, около 5 утра. Что бы «въехаться» на скорости даже в 5 утра еду по платнику от МКАД. К тому же, в 4-55 еще бесплатно … ну или какая то символическая сумма, даже в памяти не отложилась. Семья обычно спит где-то до 9 – 10 утра, так что до границы с Беларусью еду без остановок. Если честно, превышаю. Трафика мало, фуры, в большинстве случаев, ведут себя максимально помогая. Стоит app MapcamInfo, от одиночных камер спасает, но в этом году стоит уже два блока камер на среднюю скорость (причем один из них от Ярцево и практически до границы). Получается два раза по 250 руб. штрафов. Перед границей заправляюсь, конечно.
По Беларуси от границы километров 30 еду строго +10 км/ч, две-три засады бывает практически всегда. Mapcam их видит (если не забыть переключить на Беларусь). За Минском уже вообще начинаются пустынные места. Там, как раз, на 160 – 170 км/ч бензин и вытекает струйкой). Границу перехожу в Домачево, обычно около 15-30 уже там, с учетом остановки на обед. Заправляюсь на выезде из Бреста на Домачево, там большая Беларуснефть. Потому как пару раз попадал на отсутствие электричества или слив топлива на заправке непосредственно перед Домачево. С обедом проблем нет, в Беларуси много придорожных кафе. Кормят без изысков, по домашнему, но, к слову, за редчайшим исключением, очень вкусно.
Граница – это полная лотерея. Нет, есть неторговые выходные в Польше, когда нет челноков и т.д., но. Лотерея. Ни разу не стоял у белорусов, в ход проезжал. Их и мало что интересует (на пути «туда», сразу скажу). А дальше все. Поляки берут по 4 машины на запуск в каждый коридор. Это единственно что у них стабильно)) Но можно на второй запуск попасть и прождать 40 минут, а можно на третий и проехать за 20. А можно просто без движения простоять полчаса. Таможенник может формально обойти вокруг машины, а может тренировать новичка 15 минут только на тебе. Минимум проходил обе границы за час, максимум за три с половиной. Практически в одно и тоже время и всегда в субботу. Никакой недоброжелательности, при этом, и в помине нет. Вот так работают.
По Польше сразу ухожу на юг, на Влодаву, оттуда на Люблин, но на повороте на Лечну еду прямо. Многие уходят на Люблин-Лечну, там основная трасса. Но еду прямо, а именно до 373, там направо до Пяски, потом 836 и 835. Во Фрамполе тоже прямо, через Билгорай, не уходя на Янув Любельский. И только в Пшеворске уже по автобану на Жешув. Почему так? Если планируете ехать точно по правилам и не сильно раздражает траффик – езжайте через Люблин-Янув Любельский. Дорога побольше, разметка получше, инфраструктура посильнее. Еду прямо, потому что дороги практически пустые, населенных пунктов (особенно за Фрамполем) немного, полиции не видел ни разу. Соответственно 130-140 примерно ехать можно достаточно спокойно, за исключением участка условного серпантина. В населенных пунктах, кстати, всегда еду за поляками. Там точно незачем нарушать, если населенный пункт «прямой» и небольшой, то 90. К слову, лучше перед длинными населенными пунктами фуры не обгонять, они по рации, видимо, знают обстановку и зачастую как шли 100-110, так и идут. Единственно где всегда много полиции, это на участке 373 дороги, ибо она основная и идет на украинскую границу. Причем как стоят на сплошную и скорость в засадах, так и идут в потоке на машинах без опознавательных знаков. Там, в принципе, никто и не нарушает – это сразу бросается в глаза.
После Жешува дорога одна, свернуть шансов нет) Ночую обычно сразу за Богухвалой в Hibiskus. Дальше, в районе Кросно и т.д. тоже много мотелей, но они … короче попроще намного) Галиция, Мотелло и т.д. – совсем просто и сердито. Останавливаюсь там около 7-8 по местному, не люблю с усталости в сумерки ехать, жена тоже не горит желанием садиться за руль)
Встаем и выезжаем также рано, около 5. Благо высыпаешься, потому как в 10 уже спишь) Перед границей со Словакией заправляюсь. В Словакии, и особенно в Венгрии, бензин дороже. В Словакии полиция есть на автобанах, машины без опознавательных знаков, почти всегда серые Шкоды. Идут в потоке, ловят на скорость. Словаки, в отличие от поляков, уже нарушают сами то вовсю.
В Венгрии, от Мишкольца, уже автобан (его тянут и за Мишкольц но ооооочень меедленно), там все просто – идешь до окружной Будапешта в левом ряду в потоке. Как раз утро, трафик приличный. Венгры вообще едут как машина позволяет. Перестраиваются … ну, пожалуй, хуже, чем у нас, могут и подрезать. Надо внимательно. Камеры стационарные измеряют не скорость, а считывают номера на наличие виньетки. Иногда (но редко) стоят на скорость, но только на заправках, да и все равно идешь в потоке –он притормаживает. Затем, за Хатваном, на большую окружную, потом на трассу на Белград.
На границе с Сербией главное сохранять спокойствие))) Первый раз подъехал, и на впечатлении от работы поляков сразу сказал жене, что встряли часов на 5. Полчаса. Максимум. Из машины не выходишь, таможенник смотрит формально (а часто и не смотрит вовсе) – все очень быстро, считай не стоишь, а постоянно подъезжаешь.
В Сербии обедаем, придорожные кафе также приличные. На заправках кафе дорогие и не очень вкусные! По Сербии – платник. От начала его под Сребренницей до Белграда превышать нельзя ни на километр среднюю скорость. За пунктом оплаты Белград стоит полиция и получает информацию по средней от системы оплаты. Уже как второй год. Отдыхаем, там 120. За Белградом в сторону Лесковаца полиции не встречал. Но, говорят, бывает.
Белград можно объезжать по окружной, можно через город. Я езжу по Гуглу, где быстрее. Но разница все равно минут 5-10, можно и через город, хотя красот особо не видно. Все веселее)
А далее все скучно) По Сербии в прошлом году открыли последний участок автобана в районе Предеяне, теперь 100% — автобан. В Македонии автобан подчинили и также достроили участок до границы с Грецией. Ну ничего интересного. Едешь и едешь. На юге Сербии и за Скопье зачастую один. А вот красиво – очень. Уж сколько раз ездил – все равно по сторонам больше, чем на дорогу. В Македонии самый дешевый бензин после Белоруссии, заправляюсь по полной.
Граница Сербия-Македония … есть, но очень лайт и быстро, минут 15-20. Македонцы вообще часто штампы в паспорта даже не ставят. Македония – Греция – бывает и 40 минут, но обычно где то 20. Из машины не выходишь, греки работают быстро. По Македонии стоят на развязке на Скопье иногда и патрулируют автобан. Но идут ниже скорости потока, явно специально, особо ехать не мешают.
По Греции … А что по Греции – уже приехал в отпуск. Куда торопиться? Да и негде особо. До Салоник 110- 120, вечером (а приезжаю то в начинающиеся сумерки) на обочинах уже не стоят. На окружной Салоник 130, но там, где 130 заканчивается – 90 и пара камер. Одна сразу после тоннеля, вторая … короче там знак стоит))) От Салоник на юг, на НеаМуданью на автобане полиции не бывает, там 120 ограничение, но едут кто как может, после съезда на Никити стоят в двух местах. В Гераклини (иногда, на скорость, 50) и на повороте на Полигрос (всегда, на что непонятно).
По обратной дороге всего два замечания. Не ехать в субботу и воскресенье. Все будет забито сербами, венграми и словаками, едущими из отпуска. В пятницу – все ок. В августе, когда возвращается семья, еще многовато турков, везущих отпрысков от бабушек домой, в Германию. Но опять же в пятницу терпимо.
Белорусы проверяют. Таможенники. В прошлом году снизили порог беспошлинного ввоза – внимательнее. У меня проблем то нет, везу только масло и сыр. А вот к шубам уже проявляют интерес.
Ну вот как то так, на заданные вопросы ответил точно))
На машине в Грецию. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД, штрафы
Как поехать в Грецию на машине, вождение в Греции, особенности правил дорожного движение и стоимость бензина, нужно ли платить за проезд по дорогам в Греции и правила парковки. Об этом и пойдет речь в этой статье.
Внимание! Для поездки в Грецию в 2021 году нужен один из следующих документов на выбор:
Документ должен быть на английском языке в бумажном или в электронном виде.
Кроме этого, турист должен заполнить форму сообщения о местонахождении пассажира (PLF);
С легкой руки моих читателей автотуристов, я в прошлом году начал серию статей об особенностях путешествия на машине по дорогам Европы и дошел до буквы «Г» – Греция. Мы бывали там не однажды и объехали значительную часть материковой Греции, включая полуостров Халкидики.
Зачем ехать в Грецию? Там лучшее в Европе море и пляжи, вкусная еда, метеоры и длинный сезон с начала мая по конец сентября.
Платные дороги в Греции
Способ оплаты такой же, как в Хорватии или Италии, Франции, Испании. Въезжаешь на платный участок – платишь автомату либо в окошке специальном человеку. И автомат дает сдачу, принимают только наличные евро.
Платными в Греции являются следующие автомагистрали:
Плата за проезд взимается на десяти пунктах оплаты и варьируется от 1.10 Евро до 4.00 Евро
На этой автомагистрали 8 пунктов оплаты которые находятся как на трассе, так и на съезде с трассы. Размер платы колеблется от 0.65 Евро до 3.30 Евро.
Платить за проезд нужно на 7 пунктах оплаты, размер платы от 0.70 Евро до 2.50 Евро
7 пунктов оплаты на которых нужно заплатить от 0.90 Евро до 2.50 Евро
7 пунктов оплаты на которых нужно заплатить от 1.20 Евро до 2.40 Евро
Все данные действительны для автомобилей с высотой не более 2,70 м.
Например, за проезд от Салоников до границы с Албанией мы заплатили порядка 6 Евро, а из Салоников до монастырей Метеоры и того меньше.
Участки дорог со специальной оплатой
Дорога Attiki Odos – стоимость проезда 2.80 Евро
Это стоимость проезда для автомобилей с двумя осями и высотой не более 1.30 м. в районе передней оси. Под эту категорию попадают все легковые автомобили, легкие внедорожники и паркетники.
Самые красивые автомобильные дороги Греции
Вряд ли буду объективным, у каждого своя дорога. Безусловно невероятно красивая дорога на подъезде к Метеорам, городу Калампака – там чумовой серпантин и горные панорамы.
В самих Метеорах также красивые дороги и к каждому монастырю можно подъехать по асфальту и даже без проблем припарковаться вдоль обочины или на паркингах. Летом лучше попасть туда с утра, после обеда много автобусов с пакетными туристами.
Еще одна красивая дорога проходит вдоль восточного побережья Ситонии и Кассандры – это «пальцы» полуострова Халкидики. Здесь очень красивое море и виды с высоты – устанете делать остановки.
Заправки и стоимость бензина
На заправках в Греции нас поджидает еще одна плохая новость – в Греции самый дорогой бензин в Европе, точнее – один из самых дорогих, потому что есть еще Италия. Цена 95-го может варьироваться от 1,5 до 1,7 Евро, зависит от места и части страны. Старайтесь заправить полный бак в Болгарии – там цена бензина в районе 1 Евро. В соседней Албании – 1,3 – 1,4 Евро.
Большинство заправок вдоль дорог работают до 19:00 вечера, круглосуточные заправки есть в крупних городах, например в Афинах и Салоникахили рядом с оживленнями трассами между крупными населенными пунктами.
Парковки в Греции
Стоимость парковки от 0,5 Евро в час до 6 Евро за стоянку на протяжении 3-х часов. 3 часа – максимальное время парковки в городах.
В центре Афин парковка для местных обозначена синей разметкой, для гостей города – белой.
Вождение в нетрезвом виде и допустимый алкоголь в крови
Пьяным ездить за рулем нельзя нигде.
Максимальное допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Греции, так же как и во многих странах Европы составляет 0,5 промиле. Это примерно соответствует 100 граммам водки, бокалу вина или бутылке пива. Более высокое содержание алкоголя в крови ( до 0,8 промиле) влечет за собой штраф 200 Евро.
Если содержание алкоголя превышает 0,8 промиле для вас все будут очень и очень плохо, штраф 700 Евро и лишение прав на 3 месяца, еще больше – вплоть до тюремного заключения. Не доводите до греха.
Подробно не расписываю, так как думаю, что вы не собираетесь настолько рисковать и не только деньгами.
Скоростной режим и некоторые особенности ПДД в Греции
В Греции стандартная для Европы схема скоростного режима на дорогах 50-90-110-130.
Это означает что,
Греки ездят быстро и стилем езды чем-то напоминают наших. На автобанах могут низко лететь со скоростью 150-160 км/час, на дорогах в Халкидиках вдоль моря – обычная скорость в районе 100 км/час. Новичкам советую двигаться с разрешенной скоростью по правому ряду. Иногда случаются обгоны даже на слепых поворотах, иногда гоняют даже фуры. Массово не замечал – единичные случаи и в целом движение спокойное.
Ближний свет в Греции обязателен только в ночное и вечернее время. Днем включать не обязательно. Тем не менее, по привычке практикую езду с ближним светом всегда и везде.
Ремни безопасности обязательны как для передних так и для задних пассажиров. Правило перевозки детей до 12 лет и ростом менее 135 см. такое же как и остальной Европе – в специальном кресле на заднем сиденье машины. Штраф за нарушение – 350 Евро.
Запрещено говорить по телефону во время езды без систем hands-free. Штраф – 100 Евро.
В Греции НЕ обязательно использование зимней резины. Думаю, понятно почему.
За проезд на красный сигнал светофора предусмотрен штраф 700 евро – это одно из самых серьезных нарушений в Греции.
Полицию на дорогах Греции замечал нечасто, в основном в больших городах. На побережье полицейских практически нет.
Экстренные номера в Греции
Обязательное оборудование в машине
Можно ли провозить в Грецию продукты и алкоголь
Алкоголь тоже можно везти в пределах нормы, но я также не видел, чтобы у меня проверяли количество бутылок вина. Хотя это больше относилось к моменту пересечения украинской границы. Но все проходило нормально. Я не злоупотреблял доверием таможенников, которых уважаю.
Где арендовать автомобиль для путешествия по Халкидикам
Без машины нам скучно сидеть на одном месте. Для поиска и проката авто в Греции мы пользуемся теперь одним проверенным сайтом.
Поиск и бронирование отелей и апартаментов в Греции
Мы пользуемся двумя сайтами:
Полезные ссылки при планировании путешествий
Hotellook – позволяет сэкономить до 20% при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие
Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру
Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус на первое бронирование
Myrentacar – наш любимый сайт поиска и аренды автомобилей в Греции, Грузии, Черногории, Болгарии и на Кипре с возможностью бесплатной отмены брони. Потому что честно, позрачно, с русскоязычной поддержкой.
Остаёмся на связи!
Свежие репортажи на моей страничке Facebook
Виза США, путешествия и работа на себя на моем канале в Telegram