Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина

2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей

2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей

Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?

Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться в специально отведенных местах;

при механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть влагозащищенными со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В) (п. 2.1.3.1).

Вопрос 28. При каких условиях допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В?

Ответ. Допускается при условиях:

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры (п. 2.1.3.2).

Вопрос 29. Соблюдение каких условий требуется при мойке агрегатов, узлов и деталей АТС?

Ответ. Требуется соблюдение следующих условий: детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтил-свинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями;

концентрация щелочных растворов должна быть не более 2–5 %;

после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые мужчинами, и 10 кг – женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг и 7 кг соответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом (п. 2.1.3.3).

Вопрос 30. Какое требование предъявляется к стенкам моечных ванн, камер, установок для мойки детален и агрегатов?

Ответ. Должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50 °C (п. 2.1.3.5).

Вопрос 31. Какие действия не допускаются в помещении мойки?

Ответ. Не допускается:

пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;

применять бензин для протирки АТС и мойки деталей, узлов и агрегатов (п. 2.1.3.7).

Вопрос 32. Какие приспособления должна иметь эстакада для безопасного въезда АТС на эстакаду и съезда с нее?

Ответ. Должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС (п. 2.1.3.8).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Защита преобразовательных агрегатов

Защита преобразовательных агрегатов Вопрос. Какими устройствами защиты должен быть оборудован трансформатор преобразовательного агрегата в зависимости от типовой мощности и первичного напряжения?Ответ. Должен быть оборудован следующими устройствами

Список деталей для УРР

Список деталей для УРР • (1) ИС1 HM2007• (1) ИС2 SRAM 8K x 8• (1) ИС3 74LS373• (2) ИС4 и ИС5 7448• (1) резонатор кварцевый 3,57 МГц• (1) печатная плата УРР• (1) клавиатура 12-кнопочная• (2) индикатор 7 сегментов• (2) сборка резисторов 220 Ом, 0,25 Вт, 16 выводов• (1) резистор 22 кОм 0,25 Вт• (1) резистор 5,6 кОм 0,25

Ресурс деталей автомобиля

Ресурс деталей автомобиля При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 50 тыс. км возможны неисправности, характерные для машин любой марки старого выпуска: может выйти из строя трос привода сцепления, оборвавшийся в зоне регулировочной муфты, может наступить полный

Опиливание мелких деталей

Опиливание мелких деталей Мелкие детали зажимают в ручные тиски и, оперев их о верстак, поворачивают левой рукой на себя при рабочем ходе, т.е. при движении напильника вперед, и от себя при холостом ходе.При этом напильник или надфиль держат правой рукой с вытянутым вперед

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств 2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования:

2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года

2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых

2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы

2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от

2.5. Хранение автотранспортных средств

2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6.1. Общие положения Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?Ответ. Предъявляются следующие требования:боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными

6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе

6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить

Источник

Очистка деталей бензином

Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть картинку Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Картинка про Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина

Поддержание чистоты узлов и агрегатов автомобилей, станков, конвейеров, насосов, различных двигателей и подвижных частей механизмов является обязательным условием для их длительной безаварийной работы. Своевременное удаление загрязнений не только повысит эффективность и производительность агрегатов, но и позволит свести к минимуму вероятность простоя и сопутствующих ему финансовых потерь.

Кроме того, очистка позволяет снизить затраты на ремонт оборудования и в ряде случаев дает возможность избежать замены запчастей, что так же сказывается на финансовом положении в сторону его улучшения, а это важный фактор экономии в условиях высокой конкуренции на любом современном рынке. Поэтому часто владельцы строительных и транспортных компаний, а так же различные производители и хозяева автомастерских применяют технологию очистки деталей бензином.

Данная технология появилась вместе с созданием данного углеводородного топлива. Нет ничего проще, чем очищать оборудование от загрязнителей тем химическим веществом, которое всегда находится под рукой. И действительно, очистка деталей бензином достаточно эффективна в целом ряде случаев. Вместе с тем специалисты указывают на ряд проблем, которые могут появиться у тех пользователей, которые привыкли использовать «дедовские» методы.

Почему опасна очистка деталей бензином

Применение бензина для чистки агрегатов можно сравнить с технологией «лечения себе подобным», ведь большинство загрязнителей – это такие же углеводороды, как и сам бензин. К ним можно отнести, например, мазут, машинное масло, и т.п. Даже нагар является продуктом использования углеводородов. То есть, вроде бы, все вполне в пределах допустимых норм. Но есть в технологии очистки деталей бензином несколько неприятных, и даже опасных моментов.

Среди них можно назвать:

Существуют и другие причины, по которым не следует применять топливо, которым является бензин, не по профильному назначению. Но даже перечисленных пунктов достаточно, чтобы понять – в целях сохранения своего здоровья и здоровья окружающих следует использовать современные безопасные, высокоэффективные средства, тем более что новейшие технологии позволяют экономить на этом достаточно большие средства.

Современные технологии очистки деталей: альтернатива бензину

Наиболее востребованными и популярными в мире являются технологии очистки деталей немецкого производителя IBS Scherer GmbH. Данная компания работает на рынке полвека, и за это время создала большое количество разновидностей моющих машин и эффективных безвредных препаратов. Технология ее очистки максимально проста, но высокопроизводительна и экономична. Немецкие агрегаты имеют простую конструкцию и не требуют специальных навыков для работы, достаточно легко и быстро монтируются и демонтируются, а так же могут применяться практически в любых условиях для чистки любых загрязнений благодаря широкому выбору агрегатов и расходных материалов.

Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть картинку Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Картинка про Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть картинку Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Картинка про Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Смотреть картинку Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Картинка про Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина. Фото Какие узлы и агрегаты легкового автомобиля допускается протирать промывать с помощью бензина

Технологически моющая машина IBS состоит из насоса, резервуара с моющим средством, шланга, мойки и щетки. Моющее средство подается в шланг после нажатия на ножной переключатель, и далее выводится на щетку. Производится чистка деталей жидким составом и механическим способом, после чего через мойку состав уходит обратно в резервуар. То есть, в целях максимальной экономии использован замкнутый цикл работы. В резервуаре тяжелые частицы загрязнителя оседают на дно, а новый состав подается из середины бочки. Более того, такая технология и особые свойства моющих составов позволяют применять их в «холодном режиме» — то есть, перед началом использования их не нужно подогревать. В среднем режиме использования одной бочки хватает на целый год постоянной работы!

Следует отметить, что все расходные материалы являются экологически чистыми, не вредят здоровью человека и окружающей среде, не выделяют летучих веществ, и т.п. В зависимости от типа загрязнителя и степени загрязнения можно выбрать оптимальное моющее средство, что так же повышает эффективность работы и оптимизирует расход средств.

Помимо машинных чистящих средств немецкая компания выпускает широкий ассортимент чистящих спреев в небольшой таре. Таким образом, можно достичь максимальной эффективности очистки даже в самых труднодоступных местах.

Источник

Инструкция по охране труда при мойке автомобилей

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

при мойке автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для мойщика автомобилей при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

1.1. Мойщик выполняет работы по мойке автомобилей в специ­ально выделенных помещениях или на специально отведенных мес­тах вручную и механизированным способом; осуществляет осмотр, включение и отключение моечных механизмов; выявляет неисправ­ности механизмов и принимает меры к их устранению; приготавли­вает моющие растворы; в работе использует инструмент, приспо­собления, средства зашиты.

1.2. При работе мойщика автомобилей опасными и вредными производственными факторами, могущими привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность травмирования: неогражденными вращающимися и движущимися частями оборудования при соприкосновении с ними; при пользовании неисправным инструментом или неосторожном с ним обращении; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверхности инструмента, оборудования:

– возможность поражения электротоком при нарушении правил электробезопасности;

– недостаточное освещение рабочего места;

– неиспользование или отсутствие предохранительных уст­ройств и средств защиты.

1.3. К работе мойщиком автомобилей допускаются лица не мо­ложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение, сдав­шие экзамен на знание безопасности труда и безопасных приемов работы, прошедшие стажировку на рабочем месте в течение 2-14 рабочих смен под руководством опытного работника, проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.

Не допускаются к мойке тары из-под нефтепродуктов и хими­катов, мойке ассенизационных машин и промывке деталей, узлов и моторов, работающих на этилированном бензине женщины и лица моложе 18 лет.

Мойщик автомобилей после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 2-14 рабочих смен должен выполнять работы под наблюдением опытного работника (руководителя работ). Допуск к самостоятельной работе и стажи­ровке оформляется приказом по предприятию (распоряжением по участку).

Повторный инструктаж мойщику автомобилей должен проводить­ся не реже одного раза в 3 месяца.

К приготовлению моющих и дезинфицирующих растворов и сани­тарной обработке должен допускаться мойщик, специально назна­ченный, ознакомленный с инструкцией и с обязательным примене­нием спецодежды и других индивидуальных средств защиты.

1.4. Мойщику автомобилей полагаются по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:

– костюм х/б с водоотталкивающей пропиткой с капюшоном,

ГОСТ 12.4.111-82, тип А;

– фартук прорезиненный, ГОСТ 12.4.О29-76;

– сапоги резиновые, ГОСТ 5375-79;

– перчатки резиновые, ТУ 38.1О6251-85;

– защитные очки ГОСТ 12.4.О13-85;

– респиратор ШБ-1 “Лепесток” ГОСТ 12.4.О28-76;

На наружных работах зимой дополнительно:

– куртка и брюки х/б на утепл. прокл., ГОСТ 12.4.О84-8О.

1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, требования противопожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

1.6. Общие требования безопасности, предъявляемые к содер­жанию рабочего места мойщика автомобилей:

1.6.1. Для хранения и приготовления моющих и дезинфицирую­щих растворов, используемых для санитарной обработки автомоби­лей, должно быть выделено помещение, закрываемое на замок, ключи от которого должны храниться у лица, ответственного за санитарную обработку автомобилей и контейнеров.

1.6.2. При механизированной мойке автомобилей рабочее мес­то мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине.

1.6.3. Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен рас­полагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих про­водников и оборудования, находящихся под напряжением.

1.6.4. На участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметич­ном исполнении.

1.6.5. Электрическое управление агрегатами моечной уста­новки должно быть низковольтным (не выше 42 В).

1.6.6. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 22О В при ус­ловии:

– устройства механической и электрической блокировки маг­нитных пускателей при открывании дверей шкафов;

– гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

– заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.

1.6.7. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

1.6.8. Санитарная обработка кузовов автомобилей и контей­неров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, должна выполняться на площадках или в помещениях, предназначенных для мойки автомобилей, в соответствии с действующими нормативным правовым актом.

1.7. Все изменения вносятся в инструкцию на основании до­кументального указания руководителя предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.8. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша­ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности, в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законода­тельством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс­трукции.

2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез­ни, отпуска) или получении работы, не входящей в круг обязан­ностей мойщика автомобилей, необходимо получить от руководите­ля работ дополнительный инструктаж по охране труда.

2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исп­равную спецодежду, спецобувь. Волосы убрать под головной убор. Застегнуть обшлага рукавов куртки или комбинезона на пуговицы или закрепить резинкой, чтобы не было свисающих и развевающих­ся концов одежды. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.

Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.

Мойщик не допускается к работе без предусмотренных в Типо­вых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисп­равной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде и специальной обуви, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.

2.3. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ

– проверить освещение, оно должно быть достаточным и без сле­пящего действия.

2.4. Подготовить другие исправные средства индивидуальной защиты в соответствии с воздействующими вредными факторами производства.

Перед употреблением защитные очки осмотреть на отсутствие царапин, трещин и других дефектов, при обнаружении их очки следует заменить исправными.

Респиратор перед применением осмотреть на отсутствие про­колов, разрывов полумаски.

Защитные средства не должны иметь повреждения и должны быть чистыми от пыли.

Запрещается приступать к работе и пользоваться во время работ неисправными, неиспытанными и с истекшим сроком проверки средствами защиты.

2.5. Проверить исправность и комплектность оборудования поста мойки и инструмента.

2.6. Перед началом мойки автомобилей на посту шланговой мойки необходимо совместно с руководителем работ проверить от­сутствие оборудования, находящегося под напряжением.

Запрещается приступать к мойке и производить ее в зоне, имеющей электрооборудование в негерметичном исполнении.

2.7. Проверить, чтобы в зоне мойки автомобиля все люки бы­ли закрыты, подходы очищены от грязи, а зимой от снега и льда.

2.8. Перед началом работы на посту мойки, имеющем электро­питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных уста­новок напряжением 22О В, необходимо проверить совместно с ру­ководителем работ:

– исправность устройства механической и электрической бло­кировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

– исправность гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

– наличие и исправность заземления кожухов, исправность кабин и аппаратуры.

2.9. Проверить исправность контрольно-измерительных прибо­ров, установленных на нагнетании насоса.

Запрещается применять и использовать манометры, у которых:

– отсутствует пломба или клеймо;

– просрочен срок поверки;

– отсутствует красная черта или контрольная пластина, по­казывающая предельно допустимое рабочее давление;

– стрелка манометра при его выключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину до­пускаемой погрешности для данного манометра, или имеются дру­гие повреждения.

2.1О. Проверить исправность моечной головки.

2.11. Перед началом мойки автомобиля необходимо убедиться, что двигатель выключен, подложены упоры под колеса автомобиля, закрыты стекла и двери машины.

2.12. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаро­тушения;

– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;

– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае ава­рии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.

3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена руково­дителем работ, безопасными приемами, внимательно, осторожно.

Мойщик обязан пользоваться выданными ему средствами инди­видуальной защиты, бережно относиться к выданным средствам за­щиты и правильно применять их, своевременно ставить в извест­ность руководителя работ о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивидуальной защиты.

3.2. Содержать рабочее место в чистоте в течение всего ра­бочего времени, не загромождать его посторонними предметами, мусором, деталями и т.п.

3.3. При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на сли­зистую оболочку глаз, работающие должны применять средства ин­дивидуальной защиты – защитные очки, респиратор, перчатки.

3.3. ПРИ МОЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВРУЧНУЮ МОЙЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.3.1. Мойку автомобилей вручную производить на специально отведенном оборудованном месте (имеется сток воды и бензомас­лоотделители, чтобы на рабочем месте не было луж и грязи) или в помещении с освещением, проводкой и силовым двигателем, вы­полненными в герметическом исполнении.

3.3.2. При мойке автомобилей шлангом струи воды не должны достигать открытых токоведущих проводников и оборудования, на­ходящегося под напряжением. Автомобиль, установленный для мой­ки на площадке или эстакаде, должен быть заторможен. Рядом не должно быть посторонних лиц во избежание попадания на них воды и грязи.

3.3.3. При мойке высоких автомобилей, а также фургонов и цистерн, необходимо пользоваться щеткой на длинной ручке, к которой по шлангу подается вода. Нельзя пользоваться пристав­ными лестницами или случайными подставками, так как это может привести к падению и травме.

3.3.4. Следует быть внимательным при мойке автомобиля вручную, так как под ногами находится шланг, о который можно споткнуться.

3.3.5. Мойку автомобилей можно выполнять вручную от водоп­роводной магистрали, к которой присоединяют шланги с моечными пистолетами, позволяющими регулировать форму выходящей струи.

3.4. Запрещается мыть двигатели автомобилей бензином, так как это может привести к пожарам и ожогам. Двигатели следует мыть горячей водой.

3.5. ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКЕ АВТОМОБИЛЕЙ МОЙЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.5.1. Механизированную мойку автомобилей следует произво­дить из водонепроницаемой кабины.

3.5.2. При механической мойке автомобилей необходимо соб­людать следующий порядок пуска электродвигателя:

а) задвижка на входе насоса должна быть открыта и на вход насоса должна подаваться вода;

б) задвижка на нагнетании должна быть закрыта и чуть ос­лаблена;

в) произвести пуск электродвигателя кнопкой “ПУСК”;

г) после набора двигателем рабочих оборотов, открыть зад­вижку на нагнетании и убедиться в нормальном давлении воды по манометру.

3.5.3. Пользоваться электрическим управлением агрегатами моечной установки разрешается только при условии, что послед­нее имеет напряжение не выше 42 В.

3.6. Аппарели, трапы и дорожки на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

3.7. Следует очищать бензомаслоотстойники от посторонних предметов и мусора.

3.8. Поперечные сточные канавы следует очищать от ила и песка.

3.9. Мойку автомобиля производить только при выключенном двигателе, при наличии упоров под колесами, при закрытых стек­лах и дверях машины.

3.1О. Во время работы быть внимательным к сигналам, пода­ваемым водителями, не переходить путь перед близко идущим транспортом.

3.11. Детали и агрегаты двигателя, работающего на этилиро­ванном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации их в керосине или других нейтрализующих жидкостях.

3.12. Концентрация щелочных растворов при мойке автомоби­лей должна быть не более 2-5%. После мойки щелочным раствором обязательно промыть горячей водой.

3.13. Агрегаты и детали массой свыше 15 кг (при работе женщин – 1О кг) необходимо доставлять на пост мойки и загру­жать в моечные установки механизированным способом.

3.14. Моечные ванны с керосином и другими моющими средс­твами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необ­ходимо закрыть крышками.

3.15. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ МОЙЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ:

3.15.1. Заметив неисправность в электропроводке, электроо­борудовании или электросветильника необходимо принять меры, исключающие поражение людей электротоком (оградить опасное место, выставить наблюдающего и т.п.), и вызвать электромонте­ра.

– применять неисправные электроинструмент, электросветиль­ники;

– устранять самостоятельно неполадки электрооборудования (освещения и т.п.).

3.15.2. Применять только исправные электроприборы и инс­трумент.

3.15.3. Запутанный питающий провод электроинструмента рас­путывать только при вынутой вилке из штепсельной розетки.

– брать в руки оборванные, висящие или лежащие на полу (земле) электропровода и наступать на них – они могут нахо­диться под напряжением;

– подходить к электрощитам, открывать двери электрощитов и электрошкафов;

– прикасаться к токоведущим частям электроприборов, элект­рооборудования, клеймам, неизолированным или поврежденным электропроводкам, к арматуре освещения;

– допускать эксплуатацию оголенных проводов и касания ими труб отопления, водопроводов, конструктивных элементов здания;

– включать пусковую аппаратуру (рубильник, магнитный пус­катель, контактор) и снимать с неё предупредительные плакаты по технике безопасности;

– использовать для обогрева самодельные электронагрева­тельные приборы;

– пользоваться разбитыми выключателями и розетками.

3.16. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРА МОЙЩИК ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.16.1. Находясь на территориях предприятия, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поддерживать противо­пожарный режим.

– применять бумажные, матерчатые абажуры, непосредственно прилегающие к электролампам;

– вешать одежду и другие предметы на выключатели, розетки или рубильники;

– заклеивать и закрывать провода и арматуру обоями, бума­гой и плакатами;

– завешивать провода легкосгораемыми материалами;

– производить уборку помещений с помощью бензина, керосина и других горючих жидкостей;

– допускать скопление мусора, тряпок, посторонних предме­тов;

– курить на рабочем месте.

Курение допускается только в специально отведенных комна­тах или местах, обозначенных соответствующими надписями и обеспеченных урнами с водой.

3.16.3. Во избежание возникновения пожара при эксплуатации электроприборов запрещается:

– применять электроприборы в условиях, не соответствующих инструкциям предприятий-изготовителей или имеющие неисправнос­ти, могущие привести к пожарам, эксплуатировать провода и ка­бели с неисправной изоляцией;

– пользоваться различными электронагревательными приборами (электроплитами, электрочайниками, электропечками, электрореф­лекторами и др.) в местах, не согласованных с пожарной охра­ной;

– пользоваться электронагревательными приборами без подс­тавок из негорючих материалов, оставлять их включенными в электросеть без надзора;

– эксплуатировать электролампы со снятыми колпаками (рас­сеивателями);

– оставлять без присмотра включенное электрооборудование, электроприборы и токоприемники, а при уходе из комнаты – свет;

– обёртывать включенные электролампы бумагой, материей и другими легкогорючими материалами.

3.17. При обнаружении неисправности оборудования вызывать для их устранения дежурных электромонтеров, слесарей-сантехни­ков.

3.18. Мойщику запрещается:

– направлять струю воды вверх, особенно это опасно, если над местом мойки проходят провода под током;

– применять бензин для протирки автомобиля, мойки деталей, рук и чистки спецодежды;

– применять для мойки легковоспламеняющиеся и токсичные материалы;

– пользоваться открытым огнем в помещении мойки деталей горючими жидкостями;

– запускать двигатель и выезжать с места мойки;

– допускать к работе необученный персонал;

– работать без полагающихся индивидуальных средств защиты;

– производить ремонт электрооборудование, находящегося в зоне мойки, и его опробование.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.19. При авариях или ситуациях, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, следует приостановить работы, отключить используемое в работе оборудование от электросети, предупредить работающих рядом об опасности, по возможности принять меры к ликвидации аварии, сообщить руководителю работ и в дальнейшем действовать по его указанию.

3.2О. Мойщик, оказавшийся очевидцем возникновения пожара, обрыва проводов, повреждения водопровода, паропровода, газоп­ровода, несчастного случая или обнаруживший пострадавшего дол­жен немедленно голосом обратить внимание окружающих.

3.21. При пожаре или загорании немедленно сообщить в по­жарную охрану. Обесточить оборудование в зоне пожара или заго­рания и приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения. Сообщить о пожаре руководителю ра­бот, а в его отсутствие руководству предприятия.

3.22. При травмировании, внезапном заболевании оказать ме­дицинскую доврачебную помощь пострадавшим согласно инструкции N2.

3.23. О несчастном случае, по возможности, доложить руко­водителю работ и обратиться в медицинское учреждение.

Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте та­кой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожа­ет жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

4.1. По окончании мойки моечные ванны с керосином и други­ми моющими средствами, предусмотренными технологией, закрыть крышками.

4.2. Закрыть вентили, смотать и убрать шланги, очистить от загрязнения рабочее место.

4.3. Сообщить руководителю работ о замеченных неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.

Запрещается выносить средства индивидуальной защиты за пределы предприятия.

4.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ, если возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *