Какие условия работы в яндекс такси на личном авто в казани
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
Минусы работы на арендованном автомобиле:
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Работа водителем Яндекс Такси в городе Казань
Яндекс Такси – это лидер по пассажирским перевозкам на легковом автотранспорте в городе Казань. Компания постоянно расширяет географию своего присутствия. Ведется прием водителей с личными и арендованными авто. Гарантируется высокий уровень заработка, свободное планирование рабочего времени.
Устроиться на работу в Яндекс Такси водителем в городе Казань можно, став независимым партнером компании и через посредника (таксопарк). Есть перспектива открыть собственный таксопарк, стать партнером Яндекс Такси. Можно прямо сейчас подключиться онлайн и приступить к работе.
Условия трудоустройства в Яндекс Такси водителем в г. Казань
По условиям трудоустройства водитель Яндекс Такси в городе Казань должен отвечать следующим требованиям:
Для работы через таксопарк необходимо обратиться в его кадровую службу и заключить трудовой договор. Список таксопарков партнеров в городе Казань представляет менеджер после заполнения заявки.
Какие машины подходят?
Машины для работы в Яндекс Такси подразделяются по тарифам. Самые популярные: «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+».
Общие требования к автомобилю:
Обслуживать заказы по тарифу «Эконом» можно на авто с 4-мя дверьми, отечественного и импортного производства. В машине должна быть подушка безопасности.
Для работы по тарифному плану «Комфорт» допускаются авто иностранного производства, относящиеся к классу бизнес седан, не старше 4-х лет. Обязательно оснащение кондиционером и подушкой безопасности водителя.
В тарифе «Комфорт+» могут работать машины бизнес класса не ранее 2014 года выпуска, оснащенные четырьмя электрическими стеклоподъемниками, подушкой безопасности, системой климат-контроля и встроенной аудиосистемой.
Для перевозки детей транспортное средство должно быть оснащено детским креслом или бустером. Сведения о наличии удерживающего устройства нужно указывать в Таксометре.
На автомобиль оформляется полис ОСАГО, предусматривающий работу в такси. Талон прохождения ТО действителен 6 месяцев. Обязательно оформление лицензии.
Работать можно на собственном авто или арендованном. Сервис «Яндекс Гараж» помогает выбрать подходящий авто для аренды.
Допуск к работе
Допуск к работе дается после ряда процедур:
Приступить к выполнению заказов можно, если поставить статус «На линии» в приложении. После этого начнут поступать заказы. До начала смены нужно пополнить баланс в личном кабинете. Если на нем менее 100 рублей, то заказы поступать не будут.
Условия оплаты
По условиям работы оплата труда – сдельная. Зависит от количества выполненных заказов и тарифного плана, в котором работает водитель.
Оплата зачисляется на личный счет водителя в таксометре автоматически после выполнения заказа. Вычитается комиссия Яндекс Такси и таксопарка. На банковскую карту денежные средства переводятся автоматически по окончанию смены. На балансе карты они доступны через 48 часов.
Комиссия Яндекс Такси для водителей в городе Казань зависит от стоимости поездки и ниже приведенных тарифов:
Эконом
Комфорт
Бизнес
Смены без комиссии – это оплата установленной суммы в начале смены. В течение рабочего дня не взимается комиссия с выполненных заказов.
Рейтинг таксиста
Начальный рейтинг таксиста устанавливается по результатам пройденного тестирования. Затем на этот показатель оказывают влияние только оценки пассажиров. Если рейтинг снижается ниже 4 пунктов, то водитель блокируется и ему перестают поступать заказы. Требуется повторное прохождение тестирования.
Прохождение тестов возможно в онлайн режиме. Проверяется знание водителем корпоративных стандартов Яндекс Такси, базовые навыки владения русским языком, возможности ориентироваться в транспортной инфраструктуре города Казань.
Куда обращаться в г. Казань?
Для трудоустройства обращаться следует в компанию Яндекс Такси:
При трудоустройстве через таксопарк будет предложено на выбор несколько партнеров. При устройстве на роботу водителем в Яндекс Такси напрямую в городе Казань нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя:
Центр поддержки водителей Яндекс Такси в г. Казань
Адрес офиса Яндекс Такси: Казань, ул. Салиха Сайдашева 12, 1 этаж, офис 5.
Часы работы: по будням с 09:00 до 19:00.
В центре поддержки водителей Яндекс Такси проводится обучение и тестирование для получения рейтинга и допуска к работе. Предварительная запись на тестирование – по телефону центра Яндекс Такси или на сайте.Приехать на Базовый курс можно и без предварительной записи, но она гарантирует, что вам хватит места на тренинге и тестировании.Чтобы записаться, выберите нужный вам курс в форме ниже. После записи вам придёт SMS с датой и временем, к которому нужно приехать в Центр. Пожалуйста, старайтесь не задерживаться: при опоздании нам придётся отменить запись.Тренинг и тест займут у вас примерно полчаса.Для прохождения теста нужен оригинал водительского удостоверения: копия или временное ВУ не подходят.Для прохождения стационарного контроля качества, помимо оригинала водительского удостоверения, нужен оригинал СТС.
Центр подключения Яндекс.Такси для водителей в г. Казань
Адрес офиса: Казань просп. Ямашева, 36, корп. 1, оф. 11
Телефон для подключения: +7 (927) 248-72-63
Часы работы:
По будням: Круглосуточно.
Сб и Вс: Круглосуточно.
Работа в Яндекс. Такси Казань
Свыше 200 тысяч автолюбителей уже оценили преимущества сотрудничества с крупнейшим онлайн – агрегатором – Такси Яндекс, предлагающим наиболее выгодные условия для своих пассажиров и водителей. Работа в Яндекс. Такси водителем – это свободный график, отсутствие проблем с лицензией, мощная информационная поддержка водителя и прозрачная схема расчета его дохода. Максимальный доход в системе ЯТ – зависит только от ответственного выполнения заказов.
Преимущества работы водителем в Яндекс. Такси
Абсолютно гибкий график
Водитель Яндекс. Такси самостоятельно может решать, сколько часов сегодня посвятить работе, может прервать рабочий день, ни перед кем не отчитываясь, и вернуться на линию в любое время после длительного простоя.
Отсутствие диспетчера
Поступающие заказы обрабатывает робот, учитывающий положение каждого ближайшего такси и распределяющий заявки без «любимчиков». Алгоритм автоматически отменит «заявку в спину», когда таксист уже покинул зону покрытия заказа, это значительно экономит время водителя и ожидающего клиента, и сохраняет рейтинг таксиста.
Обилие заказов
Подключение к готовой базе клиентов, которая пополняется с каждым днем. Водителю не нужно самостоятельно «набивать» клиентскую базу; отказывать одному или нескольким клиентам в пользу кого-то одного или «обхаживать» диспетчеров для получения более удобного и дорогого заказа.
Отсутствие конкуренции
Заявки распределяются между водителями равномерно, согласно рейтингу. Наиболее активные таксисты – получают большее количество предложений, из которых смогут выбирать удобные маршруты, только «длинные» или «короткие» заказы.
Защита от плохих клиентов
Возможность оставить отзыв клиенту. Оставив отрицательный отзыв, таксист может в дальнейшем отказаться обслуживать конкретное лицо. Отслеживанием запрета займется приложение.
Бонусы и упрощенная схема
Сотрудничая с автопарком – партнером Яндекс. Такси, водители получают скидки на квалифицированное техническое обслуживание, топливо, запчасти. Работая с таксопарком можно не тратить время на приобретение лицензии и оформление ИП.
Информационная поддержка
Удобный и простой навигатор. В приложении, через которое ведется прием и обработка заказов, онлайн – расчет стоимости поездки, перевод денег и управление личным кабинетом – есть встроенный навигатор, отображающий путь и загруженность улиц в реальном времени.
Требования для работы в Яндекс. Такси в Казани на своем автомобиле
Заработок на личном автомобиле доступен водителям, имеющим права категории В; стаж вождения 3 года и выше; не имеющим запрета на работу в таксопарках города. Наличие собственной лицензии такси и статуса ИП – позволяет сотрудничать с сервисом напрямую. Если у вас нет желания обременять себя отчетностью – партнер Яндекс. Такси возьмет на себя «бумажную» сторону дела, а также предоставит скидки на обслуживание автомобиля.
Наличие собственной машины – не обязательное условие сотрудничества с сервисом, но если планируется неполная занятость – этот вариант гораздо выгоднее. Автомобиль допускается к работе по результатам предварительной оценки соответствия своему классу. При регистрации в программе Яндекс. Такси нужно заполнить анкету, где будут указаны: марка, модель, год выпуска авто, наличие (или отсутствие) детского кресла и другие подробности. Отдельно о требованиях к автомобилям ЯТ расскажет эта статья.
Заполнять анкету нужно предварительно убедившись, что машина подходит под все главные требования:
Даже если автомобиль выпущен ранее 2006 года, если он хорошо выглядит и технически исправен, то вполне может быть допущен к работе на линии. Решение о допуске принимается при первой проверке водителя и машины в центре обучения, куда необходимо будет подъехать для сдачи экзамена.
Полный список машин, пригодных для работы в Яндекс. Такси, по марке, модели и году выпуска можно посмотреть здесь.
Преимущества аренды авто Яндекс. Такси
Отсутствие личного автомобиля вполне можно компенсировать, взяв в аренду машину таксопарка. За определенную ежедневную комиссию водитель получает «свежий» исправный, полностью готовый к работе автомобиль с логотипом такси. Вместе с автомобилем таксопарк предоставляет новому сотруднику лицензию на пассажирские перевозки, и заботится о точных и своевременных налоговых отчислениях вместо него.
После года работы – возможен выкуп машины в личное пользование с сохранением льгот на время сотрудничества с таксопарком. Полный список требований для желающих работать в Яндекс. Такси в Казани на арендованном авто – смотрите в этой статье.
Приложение Яндекс. Таксометр
Обязательное условие работы в Яндекс. Такси в Казани – наличие у водителя планшета или смартфона с операционной системой Андроид (не ниже 4.4 версии), с модулем GPS, постоянно подключенного к мобильному интернету. На девайс устанавливается специальное приложение «Таксометр». Вся работа ведется только через него. При первом выезде на линию водителю присваивается личный номер, который вводится в приложение и позволяет в нем работать. Код выдает либо таксопарк – партнер, либо сам сервис (если водитель зарегистрирован как ИП).
Больше о функциях «Таксометра» и как ими пользоваться – читайте здесь.
Оплата проезда и зарплата водителя Яндекс. Такси Казань
Стоимость проезда для пассажиров Яндекс. Такси в первую очередь зависит от класса заказанной машины (Комфорт, Бизнес, Эконом и т. д.). Кроме того, сервис берет с пассажиров не фиксированную стоимость за километр, а начисляет дополнительный процент за доставку в выходные и праздники, перевозку багажа, ожидание.
Водитель получает оплату по схеме: полная стоимость заказа минус комиссия сервиса и минус комиссия таксопарка (если работает через партнера). Если таксист оформился в статусе индивидуального предпринимателя (ИП) и сам оформил лицензию – он платит только комиссию сервису.
Виды оплаты проезда:
Объем скидки по промокоду возмещает сервис. Оплата с карты поступает на рабочий расчетный счет водителя в течение нескольких дней. Получение оплаты и возможность ее обналичить – гарантируется сервисом. Больше информации об оплате проезда и зарплате водителя Яндекс. Такси – в этом материале.
Водителям Яндекс. Такси, работающим на брендированных автомобилях (с шашечками, наклейками и светящимся коробом на крыше) предоставляются льготные условия – комиссия сервиса будет ниже обычной. Подробнее о том, как уменьшить комиссию сервиса и видах брендирования авто – читайте в этой статье.
Значение рейтинга и отзывов для водителя Яндекс. Такси
Рейтинг – это показатель, влияющий на количество заказов, которое будет предложено сотруднику Яндекс. Такси. Если в районе вызова оказались сразу несколько машин, в первую очередь заявку увидит тот водитель, чей рейтинг выше. Только если он отклонит или проигнорирует заказ, его получат следующие ниже по рейтингу. Более подробно о том, что такое «Робот» и нюансах принятия заказа смотрите на этой странице.
Приложение «Таксометр» автоматически подсчитывает количество выполненных, отмененных, сорванных (в том числе по вине водителя) заказов. В каждом классе (Эконом, Экспресс, Комфорт и т. д.) баллы подсчитываются по своей системе. Следить за их начислением нужно в приложении во вкладке «Рейтинг».
Подробнее о статусах, активности, рейтинге водителей можно прочитать здесь.
Бонусы и «минималка» в Яндекс. Такси
Каждому водителю Яндекс. Такси в Казани гарантирована определенная стоимость поездки (минималка) ниже которой оплата за заказ не опустится, даже если пассажир воспользуется несколькими льготами сразу. Разницу между предварительно высчитанной и конечной оплатой доплачивает сервис.
Компания регулярно проводит акции для поддержки водителей. Подарки в качестве денег на расчетный счет при первом подключении, скидки, денежный бонус за приглашенного друга, возможность «заказать» смену, новости и другие акции – подробнее в этом материале.
Экзамен в Яндекс. Такси
Водители Яндекс. Такси в Казани обслуживают вызовы различных категорий (Комфорт, Бизнес, Эконом и др.). Для каждой есть определенные требования и минимум обязательных навыков. На обязательном экзамене, который претенденты сдают перед началом работы в сервисе, проверяется знание города, знание русского языка и уровень психологической устойчивости водителя (моделируются спорные ситуации с клиентом).
В заранее назначенное время водитель приезжает на экзамен на своем авто (если планирует работать на собственной машине), проходит короткое обучение (видео курс), а затем – письменно сдает тесты, показывающие, насколько он этот курс усвоил. Для разных категорий экзамен и уровень прохождения различается. Разрешено подавать заявку на экзамены для нескольких категорий сразу. Чтобы наверняка пройти проверку, предпочтительно подготовиться и пройти пробный экзамен Яндекс. Такси онлайн.
Сдать тесты можно на «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Если претендент получает оценку «неудовлетворительно» – пересдача возможна только через 90 дней. Подробнее требования по подготовке и допуску водителей к экзамену Яндекс. Такси читайте в этой статье.
Проверки в Яндекс. Такси
Сервис регулярно проверяет качество работы своих сотрудников тремя различными способами:
Приоритет компании – удобство клиентов и корпоративный стиль. Сервис уделяет большое внимание комфорту пассажира и стремится все время улучшать условия перевозок, поэтому то, как выглядит и ведет себя водитель, в каком состоянии машина, есть ли детское кресло – инспектируется регулярно и постоянно. От результатов каждой проверки зависит рейтинг водителя и сама возможность работать в Яндекс. Такси, поэтому к контролю нужно подойти серьезно. Советы по успешному прохождению проверок можно найти в этой категории.
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.
Как я стал таксистом
Я пошёл в такси на время, пока искал постоянную работу с выгодными условиями. Выбрал «Яндекс», так как сам активно им пользовался, и мне казалось, что это надёжная компания. Зарегистрироваться было несложно: нашёл сайт Яндекс.Про и оставил там заявку для регистрации. Через несколько минут мне перезвонил представитель компании, уточнил данные.
Своей машины у меня нет, поэтому представитель компании дал список таксопарков, где можно взять машину в аренду. Я выбрал Skoda Rapid.
Как я работал
Рабочий график у меня был разный, часто работал с 7 утра до 20 часов вечера с перерывом на обед. В пятницу, субботу возил пассажиров допоздна: в это время очень много заказов, и именно на него приходился основной заработок. В воскресенье старался отдыхать, потому что работать без выходных тяжело.
В день выходило минимум пять клиентов, максимум у меня было 32 заказа. Дневная прибыль составляла от 800 ₽ до 3000 ₽, максимум — 5000 ₽.
В Яндекс.Такси есть такой параметр, как коэффициент. Он повышает среднюю стоимость поездки в периоды большого спроса на услуги такси и понижает, когда спрос падает. Например, высокий коэффициент установлен на утреннее время, когда много желающих поехать на такси на работу. Тогда за одно и то же расстояние вместо обычных 150 ₽ таксист утром может заработать 250 ₽.
Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц
В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.
В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.
Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.
Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.
Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.
Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.
Какие ещё были расходы
Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.
Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.
Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.
Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру
Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.
Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.
Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Сколько может заработать таксист
Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.
Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.
Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.
На что я трачу зарплату
Я — семейный человек, у меня жена и двое маленьких детей. Жена сейчас в декрете с младшим ребёнком.
Вкладов, инвестиций и кредитов у нас нет. Расходы — стандартные, бытовые: оплата коммуналки, детского садика, покупка продуктов и других повседневных вещей. Глобальных целей мы не ставим, пока нет финансовых возможностей.