Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель

Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

Источник

Памятка по управлению автомобилем в осенне-зимний период

В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;

— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;

— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;

— выполнять все действия плавно, без резких движений;

— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;

— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;

— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;

строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;

— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;

— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;

— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко

Источник

Подготовка и управление автомобилем в зимний период

С учетом изменений климатических условий в период дождей, снегопадов, туманов и морозов, готовя автомобиль к эксплуатации, водителю необходимо обеспечить исправность и регулировку тормозов рулевого управления, ближнего и дальнего света фар, а также другой наружной сигнализации, работоспособность снегоочистителей, системы отопления салона (кабины) и обогрева стекол.

Для предотвращения наружного обледенения в бачок опрыскивателя лобового стекла следует добавить стекло-омывающую жидкость с учетом температуры наружного воздуха. Следует обратить внимание на соответствие сезону масла и смазки. Кроме того, желательно в автомобиле иметь лопату, трос, комплект пожаротушения.

Шины всех колес необходимо иметь шипованные, либо со специальным рисунком протектора и составом резины для зимних погодных условий. Давление в шинах должно поддерживаться на нижнем пределе установленной нормы и, особенно важно – одинаковым на всех колесах одной оси.

При управлении автомобилем необходимо соблюдать ряд правил:

При движении в тумане следует учитывать, расстояние до движущихся и неподвижных предметов так как они кажутся больше, чем есть на самом деле.

Помнить о том, что туман меняет цвета, кроме красного. Зеленый цвет кажется – желтым, желтый – красноватым.

Чем гуще туман, тем больше дистанция. Двигаться в тумане необходимо с включенными противотуманными задними и передними огнями. Рекомендуется дополнительно устанавливать задние противотуманные фонари. Противотуманные фары могут помочь при условии их правильной установки и регулировки. Свет от них должен стелиться под слоем тумана и освещать правый край дороги.

Особо осторожным во время тумана следует быть при съезде с дороги на обочину, где могут оказаться люди или стоящие автомобили.

Скорость движения в тумане должна быть снижена до предела. Двигаться следует ближе к правой обочине, ориентируясь линиями дорожной разметки или краем проезжей части.

Будьте внимательны и осторожны, не забывайте проверять техническое состояние транспортного средства.

Государственный инспектор ГИБДД старший лейтенант полиции А.Ю. Головин

Источник

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водительЗима — самое настоящее испытание для российских автомобилистов. Постоянная смена погоды — от сильных заморозков до оттепелей, после которых температура резко снижается, — способствует резкому всплеску аварийности, в том числе и со смертельными исходами.

Ежегодно Госавтоинспекция призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим автомобилистам последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у многих работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии.

Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.

Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТО ЗИМОЙ

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.

СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться при внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас.

ЭФФЕКТИВНАЯ РУЛЕЖКА

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель
Посадка. Руки не должны упираться в руль

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. «Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры».

КОНТРАВАРИЙНЫЕ ПРИЕМЫ: КОНТРОЛИРУЙТЕ АВТО РУЛЕМ И ГАЗОМ

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.

Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.

Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель

ЕСЛИ БУКСУЮТ КОЛЕСА

Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «не туда и не сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.

Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Смотреть картинку Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Картинка про Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель. Фото Какие требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период должен соблюдать водитель
Сугроб. Вызволить авто помогут лопата и домкрат

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия. Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.

Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.

не забывайте соблюдать Правила

и обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности.

Источник

Приложение N 9. Инструкция по охране труда для водителей при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года

Приложение N 9
к приказу Управления Федерального казначейства
по Республике Башкортостан
от 12 февраля 2010 г.
N 38

Инструкция по охране труда
для водителей при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года

1. Общие требования безопасности

1.1. Соответственно наступающему сезону на служебном автомобиле должна быть при необходимости произведена замена масел, смазок и специальных жидкостей, смазочных материалов и топливного и масляного фильтров, а также воздушного фильтра. Замена производится независимо от пробега, совершенного транспортным средством.

1.2. Следует проверить состояние и действие сливных кранов системы охлаждения, устройств для удаления конденсата из пневматических систем тормозов, системы для отопления салона, пусковых подогревателей двигателя.

1.3. Необходимо зачистить от загрязнений, промыть топливные баки, топливопроводы, бензонасосы, карбюраторы, отрегулировать клапаны двигателя, при необходимости с привлечением специальных организаций.

1.4. Следует проверить состояние и заряд аккумуляторных батарей, установить плотность электролита в них.

1.5. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист и документы на перевозимый груз.

1.6. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

1.7. Водитель механического транспортного средства обязан проверить исправность технического состояния транспорта в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» для данного транспортного средства.

1.8. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе и стеклоомывателе во время дождя или снегопада.

1.9. Перед выездом необходимо получить информацию об опасных участках в метеорологических условиях на трассе движения.

1.10. Заменить летние шины на зимние, при необходимости с привлечением специальных организаций проверить развал-схождение колес и провести балансировку колес.

2. Требования безопасности при движении по скользкой дороге

2.1. При движении по скользкой дороге необходимо держать такую дистанцию, чтобы в случае остановки впереди идущего транспорта, можно было вовремя остановить свой автомобиль.

2.2. Торможение автомобиля производят плавно, применяя комбинированное торможение, т.е. первоначальное снижение скорости производят за счет периодического многократного нажатия на тормозную педаль без выключения сцепления, затем снижают скорость переключением передач с повышенной на пониженную. Преимущественно торможение осуществляют двигателем, плавно сбрасывая «газ».

2.3. По скользкой дороге надо двигаться при включенной передаче с пониженной скоростью, избегая резких поворотов рулевого колеса, торможения и изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

2.4. Для устранения возникшего заноса быстро и плавно поворачивают рулевое колесо в сторону заноса и одновременно, не выключая сцепления, уменьшают частоту вращения коленчатого вала двигателя, что обеспечивает устойчивое движения без буксования и бокового скольжения и автомобиль не теряет управляемости при поворотах рулевого колеса.

3. Требования безопасности при движении через ледовые переправы

3.1. Перед началом движения через ледовые переправы определяют толщину льда и наиболее удобные пути проезда. Наименьшая толщина льда, допускающая безопасную переправу автомобиля общей массой (с грузом) до трех тонн, составляет 15 см. На каждую последующую тонну общей массы автомобиля допустимая толщина льда должна быть больше на 3 см.

3.2. При движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам водителям запрещается самовольно менять маршрут движения.

3.3. Запрещается стоянка транспортных средств на ледовой дороге. При вынужденной остановке транспортных средств объезд их допускается только с разрешения лиц, ответственных за состояние ледовой дороги. Неисправные транспортные средства должны быть отбуксированы с ледовой дороги на длинном тросе.

3.4. Во время следования автомобилей по ледовой переправе водители обязаны держать двери открытыми. Запрещается нахождение в транспортном средстве людей (кроме водителя).

3.5. Дистанция между автомобилями, следующими в колонне по ледовой переправе, должна быть не менее 20 м.

3.6. По ледовой переправе двигаться надо с постоянной скоростью, избегая резкого торможения. Нельзя прекращать движение, если будет слышен треск или появляются трещины на льду.

3.7. На ледовой дороге запрещается:

— заправлять автомобили топливом и смазочными материалами во избежание ее разрушения;

— сливать горячую воду из системы охлаждения на лед, при необходимости воду сливать в ведро, которое относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову.

4. Дополнительные требования

4.1. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны производиться, как правило, только в отапливаемых помещениях.

4.2. При проведении этих работ в не отапливаемых помещениях, либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под автомобилем или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

4.3. Для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах, запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

4.4. При заправке автомобиля топливом заправочные пистолеты следует брать только в рукавицах, соблюдая особую осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

4.6. Запрещается выпускать в рейс автомобили, имеющие неисправные устройства для обогрева салона.

4.7. Запрещается перевозка посторонних пассажиров.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *