Какие стробоскопы разрешены на гражданские авто
Стробоскопы — нормативная база
Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодица при установке стробоскопов или других моргалок в фары дальнего света:
ПДД, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения, статья 11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов…
Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного …
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)
пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002
6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.
в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно ст. 10 указа Президента РФ от 23 мая 1996 года — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ повлекут правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если вкорячить стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией, т.к.
пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение…
Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (с изменениями от 19 марта 2004 г., 19 февраля 2007 г.) гласит, что:
изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
ключевое слово тут – влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть мало того, что составная часть ТС и предмет оборудования установлена, ИДПС нужно доказать, что она влияет на безопасность ДД.
Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;
Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
«Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» гласит:
10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!
В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда (или 50 рубчиков на сегодняшний день).
_____________
Какие бывают стробоскопы на авто, и можно ли их устанавливать?
Многие автовладельцы желают сделать свою машину привлекательной, яркой и неповторимой. Для этого используются не только разрешенные средства и техники, но и даже запрещенные методики. К ним относится установка стробоскопов, которые по-другому называются спецсигналами.
Они могут обладать разными расцветками, но запрещено применять именно красные или синие устройства. Ими могут пользоваться только машины, принадлежащие спецслужбам, поэтому установка таких элементов на обычный автомобиль становится основанием для привлечения автовладельца к ответственности.
Что это за прибор
Он представлен специальным прибором, который подает световой сигнал разного цвета. Среди автомобилистов наиболее распространены светодиодные стробоскопы, которые делают машину более привлекательной и яркой. Но использование определенных расцветок строго запрещено требованиями законодательства.
Основная цель установки данных приборов заключается в подачи сигнала другим участникам движения с помощью ярких световых вспышек. Стробоскоп – это прибор, который воспроизводит и повторяет яркие световые импульсы. Если выбирается желтый или белый свет, то установка оборудования не является нарушением закона.
К плюсам монтажа такого прибора относится:
Важно! Обычно такие изделия приобретаются автовладельцами, которые предпочитают самостоятельно менять внешний вид авто.
Изменение конструкции тормозов
По большому счету, владелец автомобиля может изменять в конструкции своего «железного коня» абсолютно все, что угодно, и ему никто не может помешать. Ведь машина – это частная собственность. Вот только, сделав некоторые изменения, можно лишиться права легально ездить по улицам. Так, российское законодательство, например, категорически запрещает любые изменения рулевой и тормозной систем. Это значит, что нельзя менять абсолютно ничего, ведь новые тормозные комплекты даже от самых лучших производителей не были протестированы на отечественных автозаводах и разрешены к использованию.
Когда разрешены и в каком случае будет наказание
Если водитель устанавливает на свою машину прибор, который формирует световой сигнал или издает звуковой сигнал, то он нарушает требования законодательства, если у него отсутствует право на применение спецсигналов. Ответственность назначается по ст. 12.4 КоАП, а если вовсе устанавливается мигалка или сирена, то наказание выбирается по ст. 12.5 КоАП.
Поэтому если водитель планирует установку стробоскопов, то учитываются следующие правила:
Справка! Незаконный монтаж и использование спецсигналов – это серьезное правонарушение, поэтому избежать наказания не получится, но можно снизить размер штрафа за стробоскопы на 50%, если оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления.
Как правильно использовать чтобы не штрафовали
Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:
Свидетельство выписывается на конкретного человека и ездить на машине с дополнительным оборудованием сможет только он.
Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.
Белые стробоскопы не относятся к грубому нарушению.
Предназначение оборудования
Основная цель установки стробоскопов заключается в привлечении внимания. Машины спецслужб включают данное оборудование, чтобы проехать по дороге без пробок или успеть привезти больного человека в больницу.
Если же устанавливается оборудование на обычную машину, то это позволяет сделать авто более ярким и привлекающим внимание на дороге. Но при этом они не должны слепить других участников движения или имитировать спецсигналы.
Полезно также почитать: Как вернуть уплаченный транспортный налог
Для чего нужны вспышки ФСО
Вспышки ФСО получили популярность благодаря создаваемому ими яркому и мощному световому конусу. Такие приборы хорошо освещают не только дорожное полотно, но и обочину. Особенно полезны они на неосвещенных загородных трассах и в пригородах.
Мощный направленный световой поток хорошо справляется со своей задачей и в условиях бездорожья. Поэтому вопрос, зачем нужны дополнительные светодиодные фары, является излишним для любителей рыбалки или охоты. Ведь на пересеченной местности только такие устройства могут обеспечить хорошую видимость, причём даже в условиях непогоды.
Подчеркнём, что использование дополнительных световых приборов в принципе может быть запрещено только на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье их применение разрешено в любых режимах.
Если же вы собираетесь включать вспышки ФСО в городе, желательно подключить их в качестве дополнительного дальнего света. Такая возможность допускается Техническим регламентом, правилами ООН и действующими положениями ГОСТ. Всего разрешено устанавливать не более четырех фар дальнего света. Запрещено использовать больше четырех, а также нечетное количество фар.
Основные разновидности
По цвету выделяются разновидности:
Стробоскоп по-другому называется проблесковым маячком или мигалкой. Он подает световой сигнал нужного света с определенной периодичностью и длительностью. По способу установки изделия могут быть стационарными или съемными. Нередко они дополняются разными звуковыми сигналами. Такие устройства никогда не бывают штатными, поэтому устанавливаются на машину дополнительно.
Водители могут выбрать разные места для установки оборудования. Спецсигналы, представленные проблесковыми маячками, монтируются на крыше автомобиля. Если гражданин не имеет право пользоваться такими сигналами, то он часто устанавливает их внутри салона.
Внимание! Иногда выбирается для монтажа решетка радиатора, что позволяет не привлекать внимание сотрудников ГИБДД.
Динамическое освещение
На первый взгляд, динамическое освещение в автомобиле является безопасным новшеством. Эта автоматическая система в темное время суток обнаруживает пешеходов с помощью инфракрасных датчиков, а затем усиливает свет, чтоб водитель лучше их видел. Эту технологию уже реализуют на своих машинах некоторые европейские автопроизводители, но в США ее почему-то объявили «вне закона».
Какие можно ставить
Если владелец машины принимает решение оснастить свое авто стробоскопом, то он должен знать, какие изделия разрешены, а какие запрещены. Некоторые модели имитируют спецсигналы, поэтому их запрещено устанавливать без получения предварительного разрешения.
Если же покупаются белые стробоскопические ходовые огни, то они не являются проблесковыми маячками, поэтому их монтаж и применение не нарушает ПДД.
Спецсигналы устанавливаются на основании положений ГОСТа Р50574-2002. В нем приводится внешний вид световых огней, которые монтируются на машины, принадлежащие экстренным службам. Здесь указываются как типы, так и стандарты световых и звуковых сигналов. Но в этом документе отсутствуют сведения о стробоскопах белого или желтого цвета, поэтому они не причисляются к спецсигналам.
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге
Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Порядок использования световых и звуковых сигналов
На каждого водителя, работающего в спецслужбах, оформляется специальное свидетельство на спецсигналы. Документация выдается только после того, как гражданин пройдет специальные курсы подготовки, для чего придется обучаться в лицензированном учебном заведении. Данное свидетельство выдается максимально на 5 лет, после чего осуществился переподготовка.
Водители спецслужб дополнительно обучаются навыкам экстремальной езды, а также учатся пользоваться спецсигналами и радиосвязью.
К правилам применения спецсигналов относится:
Справка! Если обычный водитель не пропускает авто с включенными синими или красными маячками, то это приводит к начислению штрафа в размере 2,5 тыс. руб., а также гражданин лишается своего удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.
Полезно также почитать: Что такое диагностическая карта
Установка спецсигналов на свое авто
Загруженность автомобильных дорог – проблема, которая знакома каждому автолюбителю. Порой, чтобы избежать многочасового простаивания в пробках, водители идут на разные хитрости. Пожалуй, самым популярным решением является установка сирены на свой автомобиль. Тут скорее идет расчет на то, что далеко не все автомобилисты знакомы с тонкостями пдд, касающихся установки таких сигналов и попросту не знают, какой автомобиль имеет право иметь звуковую крякалку. Первый успешный проезд с такими приспособлениями дает владельцу авто основание полагать, что теперь только так можно решить вопрос с простаиванием в пробках. Вот только не стоит забывать о самом главном – это незаконно, а значит, чревато определенными последствиями.
Давайте рассмотрим 3 ситуации, когда в вашем распоряжении окажется автомобиль, оборудованный специальными звуковыми и световыми сигналами:
Камеры заднего вида вместо зеркал
Каждый современный автомобиль вскоре может получит камеры заднего вида, которые будут выводить изображение на дисплеи приборной панели. Но американские машины обойдутся без этого новшества. В США запретили эту технологию, чтобы водители никак не отвлекались от вождения.
Также в США «зарезали» еще одну классную идею, придуманную в Land Rover. Британцы разработали маленькие магнитные камеры, которые можно прицепить на любую стальную поверхность в любом месте автомобиля. Они незаменимы при параллельной парковке и маневрировании в тесном гараже.
Тонировка
Уже много лет в России запрещена тонировка лобового стекла и стекол передних дверей, можно лишь сверху наклеить полосу шириной до 14 сантиметров. Все это поясняется ухудшением обзорности, особенно ночью. Легально установить тонировку непросто: в Госавтоинспекции можно зарегистрировать только спецтранспорт. Всем остальным водителям за ее использование грозит штраф в 500 рублей.
Удаленный запуск двигателя
Когда на улице холодно, весьма удобно дистанционно запустить двигатель. Пока водитель выйдет на улицу, машина прогреется и можно сразу ехать. Удаленный запуск двигателя – это одна из опций, которой сполна могут воспользоваться американцы, но которая недоступна в некоторых европейских странах. Вероятно, есть веская причина, из-за чего законодатели считают эту систему вредной или опасной.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
Распространенное правонарушение среди владельцев автомобилей – использование звука, схожего со звуком машин специальных служб. Внешний вид не выдает наличия установленного сигнала, так как чаще всего он спрятан за решеткой радиатора или под капотом. Стоит знать, что это правонарушение, наказание за которое установлено в КоАП РФ. В статье мы разберемся, какие выделяются виды спецсигналов и рассмотрим штрафы за незаконную их установку.
Приложение N 1. Инструкция о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 31 марта 2014 г. N 194
Инструкция
о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов
1. Настоящая Инструкция регламентирует выдачу разрешений на установку устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1).
2. Выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов*(2) осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства*(3) уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
3. Решение о выдаче разрешений на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, определенных Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»*(4), принимается начальником ГУОБДД МВД России или его заместителем, на основании письменных обращений руководителей соответствующих государственных органов в ГУОБДД МВД России, в которых указываются марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, идентификационный номер и цвет транспортного средства, а также сведения о его собственнике (владельце).
4. Выдача разрешения при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем осуществляется должностным лицом ЦСН БДД МВД России путем проставления в графе «Особые отметки» внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы» с указанием даты выдачи и срока действия разрешения (до одного календарного года). Указанные записи заверяются подписью начальника ЦСН БДД МВД России или его заместителя и печатью установленного образца.
В случаях, предусмотренных правовыми актами МВД России, соответствующая отметка проставляется (дублируется) в иных документах, оформленных в установленном порядке.
5. При изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства, снятии с учета транспортного средства, изменении целевого назначения транспортного средства разрешение аннулируется должностным лицом Госавтоинспекции путем проставления во внутренней части свидетельства о регистрации транспортного средства отметки «аннулировано», а установленные на данном транспортном средстве специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.
6. Документы, послужившие основанием к выдаче разрешений при отсутствии на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, учитываются и хранятся в установленном порядке в ЦСН БДД МВД России в течение трех лет.
7. В отношении транспортных средств, на наружную поверхность которых нанесены специальные цветографические схемы*(5), решение о выдаче разрешений принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию указанных транспортных средств, или лицами, их замещающими.
9. При изменении целевого назначения транспортного средства, имеющего специальные цветографические схемы на наружной поверхности, разрешение аннулируется посредством внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства и переоформления свидетельства о регистрации транспортного средства. Специальные световые и звуковые сигналы подлежат демонтажу.
10. Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и специального звукового сигнала разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется.
*(3) Приложение N 3 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13051, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 августа 2010 г. N 626 (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18463), от 20 января 2011 г. N 28 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2011 г., регистрационный N 20152), от 29 августа 2011 г. N 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 г., регистрационный N 22275), от 7 августа 2013 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 г., регистрационный N 30048).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; N 22, ст. 2760; 2013, N 24, ст. 2989; N 40, ст. 5051; N 49, ст. 6402; 2014, N 20, ст. 2502. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июня 2014 года.
*(5) Пункт «ф.1» части 1 статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».