Какие системы есть в автомобиле

Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Имеет множество вариаций:

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Электронные системы автомобиля

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Подвеска автомобиля

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Тормозная система

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Источник

Устройство автомобиля

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Основные части любого автомобиля:

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Источник

САМЫЕ УДОБНЫЕ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Несколько лет назад электрические замки и стекло подъемники считались предметом роскоши. На сегодняшний день они являются стандартными для большинства автомобилей, технологический прогресс подарил нам гораздо больше положительных гаджетов и вспомогательных функций. Ниже я опишу девять функций и опций, которые сделают жизнь с вашим автомобилем намного проще, безопаснее и удобнее.

1. Дистанционное управление.

Система доступа без ключа позволяет вам разблокировать свой автомобиль легким нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Возможность быстро попасть в ваш автомобиль без неудобностей с ключами — важный элемент обеспечения безопасности, особенно в плохо освещенных местах или в непредвиденных ситуациях. В современных пультах, нажав на кнопку один раз система открывает только дверь водителя, чтоб открыть остальные двери вы должны нажать два раза на кнопку. Вы можете не беспокоиться о не законных проникновениях в ваш автомобиль.
2. Система OnStar

С системой OnStar, помощь от реального живого человека всегда нужна. У вас спустило колесо или какая-то другая неполадка? Вокруг никого нет, кто бы пришел к вам на помощь? Нажмите кнопку. OnStar консультанты могут вызвать эвакуатор, или подскажут как исправить неполадку. Если ваши подушки безопасности сработали, они позвонят вам, или вызовут скорую и ДАИ. Они даже могут отслеживать ваш автомобиль, если он украден, а так же удаленно впустить вас в автомобиль если он заблокирован и у вас отсутствует пульт. OnStar взимает ежемесячную абонентскую плату; эта сделка дает вам много важных преимуществ в безопасности и является не очень дорогой, всего 17$ в месяц.

3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS) смотрит за скоростью отдельных колес, ее замки воздействуют на тормоза гораздо быстрее, чем человеческий мозг. Не волнуйтесь об отказе контроля над управлением, если у вас система ABS тормоза никогда не откажут. Вы имеете возможность поставить эту систему своими руками, но вы должны обязательно придерживаться инструкций по эксплуатации автомобиля.

4. Электронная система стабилизации / система контроля скольжения

Системы ЭКУ антиблокировочные тормозные датчики (которые показывают отдельные скорости вращения колес), акселерометры и руль, датчики положения педали, предназначены для того, чтоб выяснить, что делает автомобиль и что водитель хочет от своего «железного коня». Если система видит, что желания автомобиля и водителя не совпадают, ЭКУ помогает водителю взять автомобиль под свой контроль: система притормаживает отдельными колесами и снижает потребляемую мощность, помогает направить автомобиль туда, куда хочет человек за рулем. На удивление ЭКУ работает хорошо.

5. Телескопический руль / регулируемые педали

Самые новые автомобили имеют регулируемый по высоте (наклон) руля, некоторые автомобили и рулевого колеса. Регулировка педалей дает не только сделать поиск удобного положения проще, это позволяет водителю безопасно позиционировать себя дальше от подушки безопасности, все еще держа ноги удобно на педали, в опасных ситуациях водитель может быстрее среагировать на дорожную обстановку и избежать ДТП, благодаря удобной высоте педалей.

6. DVD плеер и мультимедиа

Есть дети? Фильмы на плеере могут немного разбавить серую обстановку длинных поездок, как для вас, так и для ваших детей. Современные мультимедиа системы включают беспроводные наушники, так что вы можете наслаждаться стерео (или тишиной и покоем).

7. GPS навигационная система

С помощью глобальной спутниковой системы позиционирования и датчиков в автомобиле, GPS навигационные системы могут определить ваше точное местоположение и дать вам от поворота к повороту (через маленький экран, голосовые указания, или то и другое), чтобы помочь вам найти свой путь. Навигатор будет также направлять вас к ближайшим АЗС, банкоматы, больницы или отделения милиции. Система поможет вам объехать пробки или другие препятствия которые образовались на дороге, и не важно где вы, GPS всегда может вам найти путь домой.

8. Боковые подушки безопасности

Большинство автомобилей имеют по крайней мере 1 метр пространства спереди и сзади, но по бокам вы имеете только несколько сантиметров. Боковые подушки безопасности обеспечат вас и ваших пассажиров безопасностью от боковых ударов.

9. Центральная консоль с розеткой

Откройте центральную консоль на многих новых автомобилях, и вы найдете розетки, зажигалку, фонарик и другие полезные достижения цивилизации. Автомобиль обеспечивает вас электроэнергией чтоб зарядить свой мобильный телефон. Я водитель, и я категорически против разговоров по телефону во время вождения, но вы всегда будете иметь возможность позвонить в случае чрезвычайной ситуации.

Источник

Какие системы есть в автомобиле

Во внутреннем устройстве автомобиля можно выделить шесть структурных компонентов:

По форме выделяют несколько разновидностей рам:

Преимущества рамной конструкции заключаются в простоте конвейерной сборки, возможности постоянного изменения дизайна автомобиля, простоте замены повреждённых панелей кузова, способности выдерживать большие нагрузки и хорошей шумо- и виброизоляции салона. В то же время рамные автомобили всегда тяжелее машин с несущим кузовом, при этом их конструкция невыгодна с точки зрения безопасности и рационального размещения узлов и агрегатов, а салон меньше по объёму из-за проходящих под кузовом лонжеронов. В наше время рамное шасси сохранилось только на грузовиках, полноразмерных пикапах и больших внедорожниках.

В современных легковых автомобилях функции рамы выполняет несущий кузов, который несёт на себе всё внутреннее оборудование. Как правило, такой кузов имеет несущий каркас из сваренных деталей и днище, а к ним крепятся подвижные элементы (двери, капот, багажник). Ранние автомобили с несущим кузовом оснащались приваренной к кузову обычной рамой или передним и задним подрамниками, забиравшими на себя часть нагрузки. Среди несущих кузовов различают каркасно-панельные (все внешние панели закреплены на внутреннем металлическом или деревянном каркасе), скелетные (панели являются несущими наряду с каркасом) и оболочковые (панели сварены в цельный корпус, заменяющий каркас) конструкции. Также существует бескаркасно-скорлупный тип несущего кузова (монокок), выполненный из высокопрочных композитных материалов (стеклопластика, углеродного волокна) и не требующий дополнительных усилений (хотя иногда объединённый с лонжеронными подрамниками).

Промежуточное положение между рамой и несущим кузовом занимает т.н. пространственная рама, которая сделана из алюминия или прочной стали и несёт на себе как внутренние агрегаты, так и отдельные панели кузова (обычно алюминиевые или пластиковые). На спортивных и гоночных автомобилях часто использовалась жёсткая пространственная рама из тонких труб.

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Лестничная рамаКакие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Х-образная рамаКакие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Какие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобиле

Трансмиссия полноприводных автомобилей имеет свои особенности. Различают подключаемый вручную (4WD), подключаемый автоматически и постоянный (AWD) полный привод. В первом случае автомобиль оснащается дополнительной раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент между ведущими мостами, обеспечивающий устойчивое движение машины по бездорожью на понижающих скоростях и отключающая одну ось. Во втором случае обычно применяется вискомуфта в сочетании с самоблокирующимся дифференциалом (Torsen), а в автомобилях с постоянным полным приводом наряду с двумя межколёсными дифференциалами устанавливается центральный межосевой дифференциал.

Ходовая частьКакие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобилеХодовая часть автомобиля состоит из мостов, подвески и колёс (дисков и шин). Легковой автомобиль обычно имеет два моста (передний и задний) и четыре колеса, два или четыре из которых ведущие (колёсная формула 4х2 или 4х4). Исключения составляют трёхколёсные микрокары и машины со сдвоенной передней или задней осью.

В особых случаях вместо колёс на автомобилях применяются комбинированные движители. Это может быть полугусеничный движитель, состоящий из передних колёс (иногда со съёмными лыжами) и одного или двух задних мостов на гусеницах. Полугусеничные движители использовались на довоенных автомобилях повышенной проходимости и автосанях. Очень редко встречаются комбинации колёс и водомётного движителя (в амфибиях) или лопастного винта (в автомобилях на воздушной подушке).

Системы управленияКакие системы есть в автомобиле. Смотреть фото Какие системы есть в автомобиле. Смотреть картинку Какие системы есть в автомобиле. Картинка про Какие системы есть в автомобиле. Фото Какие системы есть в автомобилеК системам управления автомобилем относят рулевое управление, тормозную систему и электронные системы управления двигателем, трансмиссией и т.д.

Существует три основных типа рулевых механизмов:
глобоидально-червячный (состоит из закреплённого на рулевом валу глобоидального червяка и ролика, вращающего связанную с рычагами ось);
винт-шариковая гайка (винтовой вал рулевого колеса перемещает гайку, связанную через тяги с рулевой трапецией);
реечный (закреплённая на рулевом валу шестерня двигает рейку, которая через тяги поворачивает колёса).

Для снижения прикладываемого к рулевому колесу усилия применяются усилители рулевого управления. Они бывают трёх типов: гидравлические (ГУР), электрогидравлические (ЭГУР) и электрические (ЭУР).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *